Реально летающие пилотируемые электролеты.

Автор questioner, 16 Июнь 2017 в 18:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Optima Watson

Совсем непонятно, почему этот летающий аппарат решили назвать летающим автомобилем... Не разделяю оптимизма.

Это мультикоптер, у которого ничего похожего на авто. У него даже колес нет и на автодорогах он вообще не может появиться. Про безопасность в воздухе вообще непонятно - остойчивости на первый взгляд никакой, в любой момент кувыркнется... при порыве ветра. Вероятность выживания при этом близка нулю. Вряд ли удастся спланировать и при отказе электропитания. Это скорее похоже на лохотрон с названием "летающий автомобиль".                 
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

zenbooster

Цитата: Электрохомяк от 30 Июнь 2017 в 21:39
:wow: немного не по теме,но вот,что какие возможности даёт компактная силовая установка https://youtu.be/7SXeWyM5z84
Он выпрыгнул из самолёта, и приземлится на парашюте. Вот если бы туда еще многоразовую ракету запихнуть, чтоб хотя бы на 300 метров гарантировано доставляла... А там, либо включение КСУ с набором высоты, либо запасной парашют. Если ракета на 1000 метров сможет запулить, тогда включение КСУ с набором высоты, либо основной парашют. Так безопаснее.
23300+ км; ~72 кг
13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано;
18.01.2021 MSP HT (б/у, 3161 км) IRC SN26 шерманка; 12900+ км.

Slider

Если говорить о компактных силовых установках то лучше всего говорит о них это видео:

Жаль только что на электрике такого нельзя ;)
Ну это может пока ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Capricorn

Цитата: Slider от 24 Июль 2018 в 15:31Жаль только что на электрике такого нельзя
- Если вместо турбовентиляторных поставить турбовальный движок + генератор - то, наверно, можно сделать летающий мопед.

А вот у Zapata в новой версии отказались даже от рулевых электромоторов в пользу минитурбин, вместо доски вышло что-то вроде сегвея:
https://zapata.com/air-products/ez-fly


Slider

Австралийская компания Copterpack показала видео первого испытательного полета человека на прототипе электрического ранца с винтами:

Компания выделяет плюсы данной модели: Меньшая шумность, хорошая эффективность и экономичность, хорошая управляемость. Это если сравнивать с обычными реактивными и турбореактивными ранцами.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Slider

Житель Канады Александру Дуру свой электрический ховербоард собирается выводить на "коммерческие рельсы":

ЦитироватьХоверборд Дуру устроен крайне просто: рама, восемь пропеллеров под ней, пара ботинок для сноуборда и ручной дроссель, который, даже через шесть лет после первого неуверенного полета канадского инженера, все еще выглядит как доработанные пассатижи. «Это практически все, что нужно для управления», — сказал Дуру в интервью ресурсу Dronedj.
Нет никакой системы управления полетом — электроника, собранная из набора Arduino, реагирует на открытое положение дросселя и посылает сигнал контроллерам электродвигателя. Ни автоматической стабилизации, ни гироскопов, ни акселерометров тоже нет.
(с) Хайтек плюс
В общем управление данным аппаратом напоминает управление моноколесом, только в воздухе. Правда в моноколесе акселерометры и системы стабилизации таки есть ;) Так что для коммерциализации его всё-таки придётся доработать.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

edw123

Цитата: Slider от 29 Июнь 2021 в 11:32
Житель Канады Александру Дуру свой электрический ховербоард собирается выводить на "коммерческие рельсы":
[youtube]https://youtu.
В общем управление данным аппаратом напоминает управление моноколесом, только в воздухе. Правда в моноколесе акселерометры и системы стабилизации таки есть ;) Так что для коммерциализации его всё-таки придётся доработать.
Скока народу побьётся... С такой высоты парашют не поможет. Разве что хотя бы над водой летать...

zenbooster

Цитата: edw123 от 29 Июнь 2021 в 12:46
Скока народу побьётся... С такой высоты парашют не поможет. Разве что хотя бы над водой летать...
Подушку безопасности со всех сторон надувать )
23300+ км; ~72 кг
13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано;
18.01.2021 MSP HT (б/у, 3161 км) IRC SN26 шерманка; 12900+ км.

Rock_n_Roliki

#45
Цитата: Slider от 29 Июнь 2021 в 11:32Правда в моноколесе акселерометры и системы стабилизации таки есть
Подкину идейку про простую гравитационную "стабилизацию". Тяга от пропеллеров или турбинок должна выводится и быть намного выше ЦТ и основной массы и тогда как грузик на ниточке или питарда-ракета с тяжелой палочкой стабилизатором всегда стремятся принять вертикальное положение. В такой схеме и управление можно сделать отклонением масс как в дельтаплане от силовой вертикальной "штанги".
Как примерно представляю все это, в самом низу в "ящике", на котором сидушка под пилота, расположенно все самое тяжелое, батарея/моторы или бензин/двиган, а дальше два варианта, либо выводить на винты которые сверху примерно в метр от головы через длинные валы/ремни, либо снизу импеллеры/турбины а дальше реактивная струя вверх по легким трубам и сопло разворачивается вниз, на подобии рыболовных крючков тройников, четверников и т.д. Правда уже на вертолет компоновка похожа:)
В примере на видео с аэро доской коптером самый худший вариант по балансировки и устойчивости, словно на шаре балансировать, противоположность от моего представления когда ЦТ и вся масса снизу а тянет сверху, у Дуру масса сверху тяга снизу.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

edw123

Цитата: Rock_n_Roliki от 11 Нояб. 2021 в 20:23
Подкину идейку про простую гравитационную "стабилизацию". Тяга от пропеллеров или турбинок должна выводится и быть намного выше ЦТ и основной массы и тогда как грузик на ниточке или питарда-ракета с тяжелой палочкой стабилизатором всегда стремится принять вертикальное положение.
Вертолёты все так сделаны, а заваливаются. С винтами всё сложнее, "опираются" они на весь столб воздуха, который гораздо ниже цт аппарата.

Rock_n_Roliki

Че это они заваливаются, по поломкам если только, у них управление перекосом лопастей на разных сторонах, к коптерам мало отношения. У вертолетов не так сильно вверх вынесен винт и опирается агрегат в точке крепления винта а не о столба воздуха в абстрактной точке ниже-выше. А мой вариант уже был в ранце реактивном, две трубы вверх выведены и сопла с изменяемым вектором ну и варианты с пропеллерами когда ставят выше плеч, но там моторы высоко стоят, я бы и моторы подальше вниз убрал, хоть и не такая критическая масса но суть идеи в точке отталкивания близко к нулю масса а максимальная в самом низу.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

edw123

Цитата: Rock_n_Roliki от 11 Нояб. 2021 в 20:44
Че это они заваливаются ... суть идеи в точке отталкивания близко к нулю масса а максимальная в самом низу.
Миль ещё говорил - вертолёт не на веревочке подвешен, а на верху длинного шеста, упертого в землю. Вот такие законы от вертолётчиков. :pardon:

Rock_n_Roliki

А это все от геометрии и пропорций зависит, площади отталкивания винта к размеру и удаленности от винта тела. У вертолета площадь винта больше относительно крпуса и удаленности его вниз, а у длинной палки раскрученной с небольшим пропеллером на верху самобалансировка работает получше.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

slav

Цитата: zenbooster от 11 Нояб. 2021 в 16:55Подушку безопасности со всех сторон надувать )

Будущее за ракетными технологиями спасения , как на ,,Союзах,,  !  :mus:

Dmitry3


questioner

#52
Цитата: Rock_n_Roliki от 11 Нояб. 2021 в 20:23
Подкину идейку про простую гравитационную "стабилизацию". Тяга от пропеллеров или турбинок должна выводится и быть намного выше ЦТ и основной массы и тогда как грузик на ниточке или питарда-ракета с тяжелой палочкой стабилизатором всегда стремятся принять вертикальное положение. В такой схеме и управление можно сделать отклонением масс как в дельтаплане от силовой вертикальной "штанги".
Как примерно представляю все это, в самом низу в "ящике", на котором сидушка под пилота, расположенно все самое тяжелое, батарея/моторы или бензин/двиган, а дальше два варианта, либо выводить на винты которые сверху примерно в метр от головы через длинные валы/ремни, либо снизу импеллеры/турбины а дальше реактивная струя вверх по легким трубам и сопло разворачивается вниз, на подобии рыболовных крючков тройников, четверников и т.д. Правда уже на вертолет компоновка похожа:)
В примере на видео с аэро доской коптером самый худший вариант по балансировки и устойчивости, словно на шаре балансировать, противоположность от моего представления когда ЦТ и вся масса снизу а тянет сверху, у Дуру масса сверху тяга снизу.
Не хочу вас расстраивать, но положение винтов относительно ЦТ никак не влияет на устойчивость. Прошу сразу не кидать в меня предметами, я сам когда впервые это услышал - осмеял оратора, но потом нарисовал векторную схему и извинился.
Это "ментальный обман", если можно так выразиться (как оптический обман и прочие), мы интуитивно представляем то, что привыкли видеть и ощущать на земле, тогда как мало кто из нас с детства летает по небу. Аналогия с подвешиванием не применима к летательному аппарату.
Дело в том, что сила от нитки при подвешивании направлена всегда вертикально вверх вне зависимости от наклона аппарата и приложена к точке, в которой нитка крепится к аппарату. Сила тяги же поворачивается вместе с аппаратом и т.к. винт жестко скреплен со всеми массами, то приложена она к центру масс также, как и сила тяжести.
Для меня в свое время было открытием. Поэтому пилоты спокойно и устойчиво стоят на своих коптерах не менее устойчиво, чем они бы на них висели  :-D



SMILE1

Цитата: questioner от 12 Дек. 2021 в 11:24Поэтому пилоты спокойно и устойчиво стоят на своих коптерах не менее устойчиво, чем они бы на них висели 
Но сразу опрокидываются если тяга пропадает. Поэтому схемы с "они висели"  :-D :-D все таки более устойчивы.
Non credo quia absurdum