Элементы для лёгенькой батки с токо-отдачей до 30A при 48V в конфигурации 13S4P

Автор Altruist, 16 Июнь 2017 в 19:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Altruist

На каких 18650 банках сегодня актуально собрать 13S4P с требованием к токо-отдаче в 30A?
Ёмкость на элемент не сильно принципиальна, в пределах 2600-3400 всё годится. Единственное - речь о брендовых банках только.

_claw


илс

Да не, все (выше)перечисленные элементы  такой ток  долговременно отдавать не смогут, только в пике. Или греться будут, как утюг.
Надо снижать хотелки до 20А.
Или ставить HE2|HE4.

Altruist

Цитата: илс от 16 Июнь 2017 в 23:45
Надо снижать хотелки до 20А.
Или ставить HE2|HE4.
да не в хотелках дело, никаких форсирований, банально под 750W кареточник, там 25A штатно, как я хотелки-то снижу :) и так вариант 13S3P отмёл на чём-нибудь с 10A на элемент (типа Sanyo GA, LG MH1, Panasonic NCR18650PF, LG MJ1), ибо совсем уж в притык, а в 15A Samsung 30Q или 20A LG HE4 / LG HG2 как-то слабо верилось.
Думал может что новое сейчас актуально уже, ан нет - все коды знакомые :(

А если 13S3P всё-таки, да на Samsung 30Q или LG HG2 (HE4 совсем по объёму мало будет) - не одобряет коллективный разум? 33% - 50% запаса если считать заявленную токо-отдачу по даташиту честной  вроде достаточно, иначе если не верить ей, то и о 4P можно сомневаться...

p.s. хоть на 36V переходи под такую задачу :(

_claw


J-tu


Altruist

Цитата: _claw от 17 Июнь 2017 в 00:00
что НЕ, что HG или Q30 будут грется от 7.5А. проверено
А до скольки из них тогда стоит "сосать", из какой цифры исходить?
p.s. LG 18650HE2 (NMC) заявлено вроде вообще 35A, тоже всё печально?

_claw

ну да, заявлено. 35А в пике 10 сек.
вы на нашем сайте посмотрите графики. там для всех банок графики с температурой есть. это чтобы понятней было. и не забывайте. это режим сингл. в сборке еще больше греться будет

_claw


Altruist

Цитата: _claw от 17 Июнь 2017 в 00:08
ну да, заявлено. 35А в пике 10 сек.
вы на нашем сайте посмотрите графики. там для всех банок графики с температурой есть. это чтобы понятней было. и не забывайте. это режим сингл. в сборке еще больше греться будет
Ну 25A на кареточнике BBS02B тоже по идее в пике... По сборке - планируется как раз бокс, что у вас водится, там всё-таки элементы с зазорами размещаются - не худший вариант, но о 13SP3 изначально как раз думал, т.к. нормальная BMS по габаритам не проходит, если все 52 элемента запихнуть...

Кстати не то чтобы распространенная тема в обсуждениях, все собирают батка-монстро-кубы, при том, что на экономном кареточнике 10Ah для любого милионника (кроме двух крупнейших?) - достаточно проехать с конца в конец и обратно, ещё и останется, не говоря уже о помощи педальками.

Altruist

Цитата: _claw от 17 Июнь 2017 в 00:17
лучше 5Р. дольше проживут
Я вот уже подумываю о 36V и 10S5P и кареточнике 36V500W, получается что для лёгкой конфигурации - единственно оптимальный вариант?

_claw

в хайлонг есть мелкая бмс. с [user]Накопитель[/user] поговорите, он знает где взять

Добавлено 17 Июнь 2017 в 00:27

Цитата: Altruist от 17 Июнь 2017 в 00:25
Я вот уже подумываю о 36V и 10S5P и кареточнике 36V500W, получается что для лёгкой конфигурации - единственно оптимальный вариант?
ну по соотношению цена/энергоемкость/вес вроде так

Ivan 100KWT

Ещё думаю будет не плохой вариант таких: https://electrotransport.ru/index.php?topic=36424.0 от апреля 2017 года.
Вот вчерашний график (311цикл)

Только ёмкость на 100мАч по меньше, чем Вы желаете.

Best23

Вот примерная таблица элементов, все показатели делим на 3


Altruist

Цитата: Best23 от 17 Июнь 2017 в 06:07
Вот примерная таблица элементов, все показатели делим на 3
По таблице 10A вообще все банки прошли, получается под упомянутые токи кареточника вообще 13S3P можно смело собирать? Там же в реальности долговременный режим ~15A, а 25A это пик...

Цитата: ChpOk от 17 Июнь 2017 в 01:32
Ещё думаю будет не плохой вариант таких
Не хочу с чистокровными китайцами пока связываться - вполне верю в классные банки, особенно на тестах, но не верю в тот же уровень повторяемости при производстве как у "корейцев/японцев" - особого смысла на одной батареи экономить нет для меня. Плюс вопрос безопасности - бренды наверняка более скрупулёзны по этому поводу.

_claw

Цитата: Altruist от 17 Июнь 2017 в 15:14
По таблице 10A вообще все банки прошли, получается под упомянутые токи кареточника вообще 13S3P можно смело собирать? Там же в реальности долговременный режим ~15A, а 25A это пик...
это тесты парильщиков. у них другие задачи. я уже говорил, смотри температуру на графиках

SkeptiK

Вопрос - а какой смысл экономить вес когда речь идёт про один килограмм? Да, высокотоковые ячейки тяжелее но на такой батарейке это реально около килограмма экономии - в чем секс?

илс

Цитата: Altruist от 17 Июнь 2017 в 15:14
Не хочу с чистокровными китайцами пока связываться - вполне верю в классные банки, особенно на тестах, но не верю в тот же уровень повторяемости при производстве как у "корейцев/японцев" - особого смысла на одной батареи экономить нет для меня. Плюс вопрос безопасности - бренды наверняка более скрупулёзны по этому поводу.
Поддерживаю, японские элементы имеют прекрасную повторяемость.  :wow:
Вот свежий тест 2-х летней батареи (Панасоники на 3100мАч),  с 10ю циклами:




т.е. незадолго перед отрубанием батареи имеем минимальный разбег, и это без всякой (предварительной)  балансировки.  B-)

По поводу токов,  писал уже, и вам повторяли не раз, долговременные токи в в сборке надо делить на 2, а лучше на 3.
Это если хотите долго ездить.
Если достаточно 200+ циклов, можно греть батареи, ездить  в 3Р.

Но все таки, для вашего конфига лучше брать низкоомный марганец  HE2 или HE4.
Их, кстати, можно заряжать лошадиными токами  B-)

Altruist

Цитата: SkeptiK от 17 Июнь 2017 в 15:55
Вопрос - а какой смысл экономить вес когда речь идёт про один килограмм? Да, высокотоковые ячейки тяжелее но на такой батарейке это реально около килограмма экономии - в чем секс?
Не то чтобы в весе - есть устраивающие боксы, нужно в них вписаться..., но и кило лишним в вело-дрочерстве не бывает - не мопеды собираю :)

Накопитель

У нас есть топовые парительные банки, они дерут вобще не напрягаясь по току и HE4 и 25R.  Ценник соответствующий.  Но Китай.
350w - езжу медленно, но много

bobshishkn

Скажите, нужна токоотдача 21а (500w 48v). Как покажут себя Samsung 30Q в сборке 13s4p, или посоветуйте  что-то  другое. Приоритеты цена и качество.

Накопитель

Нормально покажут.  Если не хотите падать по ёмкости, то вариантов особо и нет.  HG2 скорее всего будут подороже.
350w - езжу медленно, но много

bobshishkn

Это будет первая батарейка, учитывая размеры в готовый корпус, такая https://m.aliexpress.com/s/item/2030466207.html  bms подойдёт? На что, кроме тока и размеров обращать внимание  при выборе bms.?

Накопитель

На маркировку силовых элементов и качество монтажа, но это все не получив, не проверить.
350w - езжу медленно, но много

bobshishkn


spb-e

Цитата: bobshishkn от 22 Июль 2017 в 12:03
такая https://m.aliexpress.com/s/item/2030466207.html  bms подойдёт?
Давно  покупал у этого продавца проблем не было БМС ки нормальные соот описанию. Не подводили.

Добавлено 22 Июль 2017 в 12:27

вам на 48В лучше на 14S делать больше сможете снять с АКБ порог котроллера скорее всего 40-41В у вас с 13S  меньше емкость будет сниматься с АКБ
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

bobshishkn

Я уже думал об этом, но не знаю, какая зарядка нужна  в этом случае, подскажите?

bobshishkn


spb-e

Цитата: bobshishkn от 22 Июль 2017 в 13:29
Я уже думал об этом, но не знаю, какая зарядка нужна  в этом случае, подскажите?
на 58,8В для лития.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

СВЧ

Кто-нибудь использовал элементы pkcell? Как они по качеству?. На скидках неплохая цена.

BattleCruiser

Цитата: _claw от 16 Июнь 2017 в 22:41
LG MH1
LG MJ1
Panasonic GA
Panasonic BD
Panasonic PF
Samsung 35E
Моя батарейка на MJ1 13s4p умерла за полгода использования с 500Вт мотором (BBS-02). Ни о каких 30А и речи быть не может, такая батарейка даже 15А держать не может, которые указаны на ней в качестве постоянного тока разряда. После 40-50 минутного разряда до отрубания батарейка всегда горячая (40С).

spb-e

GA нормально бегают особенно Японской сборки Красные такие не полосатые.
полосатые на меньших токах тоже хорошо себя зарекомендовали (на больших не пробовал) у них вн ниже чем у MJ1
MJ1  у многих кто токами мучал начали сыпаться Разбаланс рост вн.сопр , ну в очнем стандартные проблемы...

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

Цитата: СВЧ от 13 Июнь 2018 в 11:13
Кто-нибудь использовал элементы pkcell? Как они по качеству?. На скидках неплохая цена.
А разве есть такой производитель?  :bw: :bn:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Altruist

Цитата: BattleCruiser от 13 Июнь 2018 в 11:36Моя батарейка на MJ1 13s4p умерла за полгода использования с 500Вт мотором (BBS-02).
На базе 25R даже с аналогичным 750W мотором отлично пашет. Тут надо было брать то, что суровые вайперы ценят, а не за объёмом гнаться...

BattleCruiser

Цитата: Altruist от 13 Июнь 2018 в 15:29
На базе 25R даже с аналогичным 750W мотором отлично пашет. Тут надо было брать то, что суровые вайперы ценят, а не за объёмом гнаться...
У 25R слишком маленькая емкость, ее не хватило бы на дорогу с работы до дома даже для новой батарейки:(
Я выбросил батарейку на MJ1 когда емкость упала с 14Ач до 10Ач. На 25R емкость была бы 10Ач с самого начала...

Теперь езжу только на липо.

Altruist

Цитата: BattleCruiser от 13 Июнь 2018 в 15:35У 25R слишком маленькая емкость, ее не хватило бы на дорогу с работы до дома даже для новой батарейки:(
Ну я не знаю, какие у Вас веса' и расстояния, я же на ней с педалями 102км без гор + не более 35кмч гнать прохожу. И 55-60км с отсутствием лимита по горам, грязям и скоростям.

BattleCruiser

Цитата: Altruist от 13 Июнь 2018 в 15:44
Ну я не знаю, какие у Вас веса' и расстояния, я же на ней с педалями 102км без гор + не более 35кмч гнать прохожу. И 55-60км с отсутствием лимита по горам, грязям и скоростям.
25км, 50км/ч по равнине, 35км/ч в горки, 130кг полный вес. Два раза в день каждый день. Очень дорого получалось обслуживание:(

Сейчас езжу на двухмоторнике и липо батарейках.
25км, 40км/ч по равнине, 25км/ч в горки, 120кг полный вес. Два раза в день каждый день. Обслуживание теперь дешево:)

Altruist

Учитывая нелинейную зависимость скорости и расхода, Вы сменили условия эксплуатации кардинально - как можно сравнивать?
Про стоимость обслуживания тоже не очень понятно - речь о трансмиссии?
С весом тоже не ясно - один мотор и лёгкий конфиг батареи были на 10 кг. тяжелее двух моторов с контроллерами, возвращённой каретки и более ёмкой батки?

Про пожароопастность просто промолчу, как и про управляемость при центре тяжести и неподресоренной массе.

BattleCruiser

Цитата: Altruist от 15 Июнь 2018 в 16:30
Учитывая нелинейную зависимость скорости и расхода, Вы сменили условия эксплуатации кардинально - как можно сравнивать?
Про стоимость обслуживания тоже не очень понятно - речь о трансмиссии?
С весом тоже не ясно - один мотор и лёгкий конфиг батареи были на 10 кг. тяжелее двух моторов с контроллерами, возвращённой каретки и более ёмкой батки?

Про пожароопастность просто промолчу, как и про управляемость при центре тяжести и неподресоренной массе.
Я как-то могу сравнивать:) Средняя скорость и дорожные условия не изменились:)
Обслуживание мида в 2 раза дороже, чем 2WD, т.к. трансмиссию на миде нужно менять в 5 раз чаще, чем на 2WD, BBS-02 имеет очень маленький ресурс, и ионки живут меньше липолек.
Про вес:
Мид был на двухподвесе 13кг, 2WD - на финтес велосипеде - 10-11кг.
BBS-02 весит 4.5кг, 2WD+2 контроллера - 5.5кг.
А вот ионка 48В27Ач - 5.5кг, липолька 44В12Ач - 3кг. Причем липолька может легко дать 30А, а ионка греется от 20А.
Управляемость 2WD с батарекой в треугольнике гораздо лучше, чем мида с батарейкой на багажнике. А 13s4р батарейки, которые можно поместить под раму живут полгода, т.е. просто очень дороги:(




Altruist

И сколько расход kwh/км был при той же средней и условиях и стал?

p.s. с баткой на багажнике это Вы дали, конечно...

А так тут люди с правильно подобранными двухподвесами и баткой в треугольнике по 25K уже откатали, разве что пару раз смазав. Ну и где катать важно - там где я 30 на бафе лечу, на МК гораздо мощнее Ваших просто проехать не мог, про горки молчу :) Впрочем для города с хорошим асфальтом МК за глаза, если в леса-поля эндуро-стайл не катаете.
Что же касается расходки под мид - в теме мида вполне доходчиво указано, какие кассеты и цепи нужно брать, остальное всё пластелиновое г. и при обычной интенсивной вело-эксплуатации ;)

rzaviy

Лёгенькая,высокотоковая и ёмкая :laugh:
Такого не бывает.
читайте профильные темы.
сколько можно писать что 4Р,чисто для бабушковозов с педальками. :kidding:

Разве что липоли,но не долго и опасно.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

BattleCruiser

Цитата: Altruist от 19 Июнь 2018 в 22:00
И сколько расход kwh/км был при той же средней и условиях и стал?

p.s. с баткой на багажнике это Вы дали, конечно...

А так тут люди с правильно подобранными двухподвесами и баткой в треугольнике по 25K уже откатали, разве что пару раз смазав. Ну и где катать важно - там где я 30 на бафе лечу, на МК гораздо мощнее Ваших просто проехать не мог, про горки молчу :) Впрочем для города с хорошим асфальтом МК за глаза, если в леса-поля эндуро-стайл не катаете.
Что же касается расходки под мид - в теме мида вполне доходчиво указано, какие кассеты и цепи нужно брать, остальное всё пластелиновое г. и при обычной интенсивной вело-эксплуатации ;)
На миде средняя была чуть больше 35км/ч, расход - 500-600Втч на 25км, 20-24Втч/км.
На 2WD средняя чуть меньше 35км/ч, расход - 350-400Втч на 25км, 14-16Втч/км.
На безмоторном шоссейнике у меня средняя 25-28км/ч, расход около 150Втч на 25км, это 6Втч/км.
Эти 6Втч/км нужно естественно прибавлять к значениям на электровелосипеде, чтобы получить полный расход.

Только третья ионка, самая емкая 13s8р, попала на багажник, две 13s4р были под рамой. Но прожили каждая по полгода. К сожалению, в треугольник рамы ни одна стандартная 13s4р батарейка не подошла:(

Для леса и корней у меня есть другой велосипед:)

dengor2

Цитата: BattleCruiser от 21 Июнь 2018 в 16:00На миде средняя была чуть больше 35км/ч, расход - 500-600Втч на 25км, 20-24Втч/км

Очень большой расход! Что-то не то было с механикой или электрикой.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

BattleCruiser

Цитата: dengor2 от 21 Июнь 2018 в 16:10
Очень большой расход! Что-то не то было с механикой или электрикой.
Проблем не было:) Просто для средней чуть выше 35км/ч в моих условиях нужна крейсерская 45-50км/ч по равнине.
Да и я не маленький - так что мидель большой:)

Altruist

Цитата: BattleCruiser от 21 Июнь 2018 в 16:0020-24Втч/км.
Что-то ну ооочень много - у меня с педалями от 4.5 по прямой и до 12 по гористой местности без педалей.
p.s. в средние 35 верю только на прямом спринте

BattleCruiser

Цитата: Altruist от 21 Июнь 2018 в 17:19
Что-то ну ооочень много - у меня с педалями от 4.5 по прямой и до 12 по гористой местности без педалей.
p.s. в средние 35 верю только на прямом спринте
А в чем проблема в средней скорости 35км/ч? Все-таки мы говорим про электровелосипеды, каждый из которых обгоняет всех спортсменов на шоссейниках, мид это делает вообще без проблем, а от 2WD некоторые спортсмены в некоторых ситуациях могут уехать (с горки он больше 57км/ч не едет, даже я на шоссейнике с этой горки еду 60км/ч). А спортсмены на шоссейниках в пелотоне едут со средней скоростью 42 км/ч.

Вообще тема про батарейки с токоотдачей до 30А. О каких 4.5 или даже 12Втч/км может идти речь? Тут помоему речь о расходе 20-40Втч/км.

Altruist

У Вас средняя по замерам в длинном пробеге в городских условиях 35, или по ощущениям на прямом шоссе спринтом километров 20-30?
А то у друга на авто средняя 39 по городу :)

На счёт фантастического потребления - это замеры в разрыв батареи, или ожидаемая ёмкость, делённая на пробег? Неудачные же элементы при насиловании сразу же отдают не всю ёмкость...

Altruist

Цитата: BattleCruiser от 22 Июнь 2018 в 14:30Тут помоему речь о расходе 20-40Втч/км.
По песку на пляже, разве что. Да и не в токах дело - КПД-то может и падает на высоких токах, но и километр пролетается быстрее.

BattleCruiser

Цитата: Altruist от 22 Июнь 2018 в 16:56
У Вас средняя по замерам в длинном пробеге в городских условиях 35, или по ощущениям на прямом шоссе спринтом километров 20-30?
А то у друга на авто средняя 39 по городу :)

На счёт фантастического потребления - это замеры в разрыв батареи, или ожидаемая ёмкость, делённая на пробег? Неудачные же элементы при насиловании сразу же отдают не всю ёмкость...
Средняя по замерам. Я проезжаю 25км примерно за 45 минут на 2WD, на миде чуть быстрее. Из них примерно минут 30 вне города (там средняя может быть и выше 40км/ч на миде), и 15 минут по пробкам.
У меня зарядник показывает, сколько вливается и сколько выливается из батарейки. Емкость самой батарейки в этих замерах вообще не играет никакой роли.