avatar_alekor

Электроскутер 1,2 кВт

Автор alekor, 07 Апр. 2008 в 00:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alekor

Тогда померяю.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Master

Пару рекомендаций:
Сопли по электрической части убрать ! на толщине силовых проводов не эконмить !  2,5-4 квадрата !
Крепление зведочики на валу мотора  :bj:, No comments....

alekor

Цитата: Master от 13 Апр. 2008 в 22:45
Пару рекомендаций:
Сопли по электрической части убрать ! на толщине силовых проводов не эконмить !  2,5-4 квадрата !
это уже сделано...


Цитата: Master от 13 Апр. 2008 в 22:45
Крепление зведочики на валу мотора  :bj:, No comments....
Это визуально кажется, что звезда держится фанеркой за вал - там зацепляется сталным листом - фанерка для симметрии звезды (любые сопли в трансмииссии моментально бы сломались при тех нагрузках)
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

alekor

#21
Новое дополнение - скутер готов на 95 %. Для натяжения цепи поставил велосипедный натяжитель. Аккумуляторы закрепил на раме и провел к ним проводку. Сделал сидушку из икеявской подушки для стула и искусственной кожи - удобная и упругая. Сделал щиток с тумблерами для перевода аккумуляторов из режима зарядки в режим езда и обратно (под сидушкой). Закрыл коробом звездочку редуктора и между ней и седушкой установил ручку для удобства манипуляции со скутером на лестницах и др. похожих местах. Установил на заднюю втулку мощный роллерный тормоз (по мощности он как дисковый). Осталось только заменить/починить/купить (см. паралельную ветку) контроллер и в путь.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

alekor

Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Piramidon

Кончились батарейки, что дальше? Эвакуатор?

alekor

Хе, сколько общаюсь с противниками элетротранспорта это их главный аргумент. Понимаете, у меня это в принципе не может быть т.к. вопервых я здраво отношусь к свои возможностям и при запасе хода 50-60 км не планирую поездки за 100 км. Вовторых - если я еду просто на прогулку а не по делам, я как и на бензоскутере посматриваю на полноту "бака" и когда он на половину пуст, нужно поворачивать. В третьих, все мои дела находятся в пределах одного округа и дальности 50 км мне хватает более чем. Кому не хватает - покупает бензиновый скутер. Если же надо куда то совсем далеко, я выбираю другой транспорт.
Главные аргументы покупки легкого ЭЛЕКТРО транспорта - хранение дома (не воняет), относительная дешевизна поездок (включая ремонт и запчасти), простота эксплуатации в отличии от бензинового (ломаться практически нечему в отличии от бензотранспорта, в котором очень много сложных систем которые капризны), идеален для тех, кому хватает дальности 25-80км в день(дальность зависит от типов и емкости аккумуляторов, типа транспорта)
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Symargl

Полностью поддерживаю, alekor! И ещё можно напомнить о малошумности электрического транспорта. При езде по городу это, конечно, не великое преимущество, зато когда выбираешься за город, да катишь не по оживлённой магистрали, то просто здорово. Никакого грохота, никакого натужного жужжания (да и кстати, вибрация от бензодвижка - не самая приятная штука). Едешь, птички поют, красота!

Lexeich

+1
Бензин - указатель уровня топлива в баке.
Кончился бензин - катишь на заправку.
Электричество - вольтметр.
Кончился заряд - постой, покури, батарейки маленько восстановятся, проедешь еще километра 3.
И так несколько раз с уменьшением пробега.
Все в пределах возможного.
Кому - татор, а кому - лятор!

g-max

насчет бензоскутера. я за пробег 1800км 3 раза пользовался эвакуатором .Потому-что ломался . Я  не думаю что эта штука будет чаще достовлять неприятности
scootermag - разводилы

alekor

Сейчас уже задумался над переделкой своего электроскутера в более легкий и "дальнобойный" вариант. Общий вид на фото внизу. Вместо сделанного из профиля скутера, за основу возьмется складной велосипед типа стелс. Заднее колесо будет с 8-ми скоростной втулкой шимано, промежуточная звезда встанет на место педальной втулки (шатуна), а двигатель разместится между колесом и рамой, куда вставляется подседельный штырь. Аккумуляторы (самое интересное!) будут литийные на 48 Вольт 20 А/ч весом около 7,5 кг(если сравнивать с нынешнем комплектом, то его РЕАЛЬНАЯ емкость при среднем разряде 16-17 А/ч.) и будут крепится к багажнику.
Общий вес около 24 КГ! Пробег 60+ км.

Цена такого скута получится такой:
велосипед            4000
втулка с запчастями            6500
двигатель+контроллер      14000
аккумуляторы+зарядка     20000
                           Итого:    44500

Переделкой скорее всего займусь к следующему сезону - подкоплю деньжат и обдумаю конструкцию.
Кстати хотел ещё добавить про т.н. сногшебательную цену литийных аккумуляторов: если сравнивать только емкость, то цена будет значительно различаться. Но если сравнивать по ресурсу и цене одного километра литий со свинцом, то получится, что разница либо отсутствует, либо совсем небольшая - если свинец выдаст 200 - 300 максимум циклов(при разрядах не более 50%), то литий даст где-то 1000 циклов при 80% разряде т.е. 800 реально полных циклов - разница почти в 3 раза!



Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Symargl

Может, я и не в тему... Года три назад прорабатывал я такую техническую идею. Взять бензиновый скутер и заменить моторчик один из этих: http://www.4x4ru.ru/?id=1401  Аккумуляторы (штук несколько  :) ) соединить, понятно дело, параллельно. Хотя и не рекомендуется, но попробовать можно. А вместо большой мороки с созданием сильнотокового контроллера, сделать ход конём: обойтись контактором, который будет лишь включать-выключать мотор, а троганье с места и изменение скорости осуществлять родными сцеплением и вариатором, каким-то (чёрт знает, каким  ;) ) образом переделав их на принудительное управление. Ну, потом-то, разумно оценив свои технические возможности, я пошёл по пути приобретения готового китайского электроскутера и последующего его усовершенствования... Но интересно, кто что скажет по поводу такой идеи? Имеет ли право на жизнь?

g-max

проще и  вариатор в ручном положении не зделать в домашних условиях . на машинах такие есть . лучше в этом случае использовать скутеретту чем скутер там и коробка полуавтомат 4х скоростная и привод цепью . и тд
scootermag - разводилы

g-max

  вариатор в ручном положении не зделать в домашних условиях . на машинах такие есть . лучше в этом случае использовать скутеретту чем скутер там и коробка полуавтомат 4х скоростная и привод цепью . и тд
scootermag - разводилы

aL75

Symargl
Вариатор имеет невысокий КПД, на уровне 70%, ИМХО проще сделать контроллер, чем скрещивать ужа с ежом :) .

aL75

Цитата: alekor от 23 Апр. 2008 в 15:41
Переделкой скорее всего займусь к следующему сезону - подкоплю деньжат и обдумаю конструкцию.
Кстати хотел ещё добавить про т.н. сногшебательную цену литийных аккумуляторов: если сравнивать только емкость, то цена будет значительно различаться. Но если сравнивать по ресурсу и цене одного километра литий со свинцом, то получится, что разница либо отсутствует, либо совсем небольшая - если свинец выдаст 200 - 300 максимум циклов(при разрядах не более 50%), то литий даст где-то 1000 циклов при 80% разряде т.е. 800 реально полных циклов - разница почти в 3 раза!
Стоимость одного цикла у лития и свинца действительно примерно одинакова, только здесь одно большое НО! Литий все же китайский, весьма непонятного пока качества, и сможет ли он подтвердить заявленные характеристики - далеко не факт...

alekor

ЦитироватьНО! Литий все же китайский, весьма непонятного пока качества, и сможет ли он подтвердить заявленные характеристики - далеко не факт...

это одна из причин подождать. Нужно чтобы прошло время и появился какой никакой опыт исп. этих аккумов у населения.

Насчет двигла для лебетки - у него при таком напряжении и мощности дикий ток будет, а возится с сцепление вариатором и т.д. и т.п. имхо мало эффективно - проще купить двигатель на большое напряжение с контроллером и не париться.
Взять в качестве донора убитый скутер можно, но меня лично это не устраивает из-за большего веса, размера и большей сложности в обслуживании (попробуй снять покрышку и камеру с 10 дюймового скутерного колеса - замучаешся, а свело-колесом одно удовольствие). Поэтому мне ближе вело-доноры.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Symargl

 aL75, о КПД вариатора я встречал и более лестные отзывы. До 85%. Может, конечно, и чушь.

alekor, дикий ток будет кратковременным - только при резких разгонах да крутых подъёмах. Но именно тот факт, что он всё-таки будет, и заставил меня испугаться контроллера (с ключами на десятке запараллеленных транзисторов, не дай боже один сдохнет - всех за собой потянет) и выдумывать гипотетическую переделку вариатора.
А вообще, вы, коллеги, правы, конструкция не блещет. Жаль, этакое чудо, и никогда не родится на свет  :D ...
По поводу вело-донора. Чем больше диаметр колеса, тем меньше трение качения, тем меньше потери на это трение, тем больше пробег. На 50 км вполне выгадывается 3-4 дополнительных километра. Не ахти, но и не пустое место. Зато скутер симпатичнее по уровню комфорта.
Покрышки в домашних условиях снимал, переодевал и прочее. Тяжкая работа, согласен.