avatar_alekor

Электроскутер 1,2 кВт

Автор alekor, 07 Апр. 2008 в 00:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Master


Какое у тебя передаточное отношение в каждой ступени получилось
какой диаметр колеса у велосипеда?

alekor

Передаточное отношение на первой передаче двигатель-звездочка*звездочка-кпп*кпп-колесо = 3,16*3,5*1,88(1я передача) = 20,79 раз.
Колесо 20 дюймов.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Master

#38
Цитата: alekor от 23 Апр. 2008 в 15:41
Сейчас уже задумался над переделкой своего электроскутера в более легкий и "дальнобойный" вариант. Общий вид на фото внизу. Вместо сделанного из профиля скутера, за основу возьмется складной велосипед типа стелс. Заднее колесо будет с 8-ми скоростной втулкой шимано, промежуточная звезда встанет на место педальной втулки (шатуна), а двигатель разместится между колесом и рамой, куда вставляется подседельный штырь. Аккумуляторы (самое интересное!) будут литийные на 48 Вольт 20 А/ч весом около 7,5 кг(если сравнивать с нынешнем комплектом, то его РЕАЛЬНАЯ емкость при среднем разряде 16-17 А/ч.) и будут крепится к багажнику.
Общий вес около 24 КГ! Пробег 60+ км.

Переделкой скорее всего займусь к следующему сезону - подкоплю деньжат и обдумаю конструкцию.
Кстати хотел ещё добавить про т.н. сногшебательную цену литийных аккумуляторов: если сравнивать только емкость, то цена будет значительно различаться. Но если сравнивать по ресурсу и цене одного километра литий со свинцом, то получится, что разница либо отсутствует, либо совсем небольшая - если свинец выдаст 200 - 300 максимум циклов(при разрядах не более 50%), то литий даст где-то 1000 циклов при 80% разряде т.е. 800 реально полных циклов - разница почти в 3 раза!



Я вот тут подумал, что красивее и компактнее это будет выглядить вот так:
Редуктор могу изготовить шестерни и прочее это тоже моя забота,
Спроектировать редуктор по месту, я тоже смогу, благо образование позволяет.
Главное определиться с движком и передаточным отношением всей передачи


alekor

Спасибо за предложение, но я пока не уверен в переделке - вы несколько остудили мой пыл относительно китайского лития - я и до этого сомневался в этих аккумах (уж слишком дешевые - почти в 2 раза меньше чем если собирать из отдельных блоков для авиамоделей и т.п.), а теперь ещё более задумался. Пока буду ездить на свинце, а это значит конструкция пока не изменится. Или если и не изменится, то не сильно.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

alekor

После некоторых раздумий я решил полностью переделать свой электроскутер т.к. вид у него получился довольно отпугивающий и не слишком удобен в управлении и перетаскивании. За базу я решил взять каму с 20 дюймовыми колесами. Педали снимаем, ставим две звездочки. Между колесом и подседельной трубой устанавливаем двигатель. Кидаем цепь с движка на одну звезду шатуна - с другой звезды шатуна на колео с кпп. На багажник(это облегчит поднятие на дыбы) устанваливаем один комплект свинцовых аккумов 48 В 12 Ач (16 кг). Общая схема изображена в этом посте - https://electrotransport.ru/index.php/topic,472.msg5272.html#msg5272 с той разницей, что аккумы свинцовые, а не литийные. Возможно установлю второй комплект на раму посередине, но не факт, т.к. хочеться, чтобы скут был не очень тяжелый. Вес получится в районе 30 кг. При таких характеристиках дальность будет не очень маленькая (километров 25-30 при умеренных скоростях), чего вполне достаточно для мелких нужд и покатушек для души по парку.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Wild Tiger

по воводу китайских литиевых аккумов.
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.12821
Если взять 40 шт, получим 40В 24А/ч при весе 5-6 кг. и габаритах 20х20х15 см, что в разы легче и компактнее обычных аккумов.
По деньгам выходит около 16 тыс. руб.  :ah:
Как у них с количеством подзарядок и эффективностью, пока не выяснил, роюсь в инете.
Но выглядит заманчиво  :bj:
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

alekor

Добрался таки я до своего электроскутера и переделал (как говорят не было бы счастья, да несчастье помогло - всю неделю сидел дома на больничном после небольшой аварии - очень сильно потянул ногу) его наконец!!!!!!  :D :D :D :bp: :bp: :bp:

Теперь он на базе складного велосипеда стелс пилот 620. Пока на борту один комплект аккумов: 48 В 12 А/ч. Выглядит он теперь намного привлекательнее (не то что мой монстр в начале!  :shok: :shok: :ah: :D)
Все остальные характеристики(кроме аккумов и веса) те же, что были озвучаны в самом начале.
Как я счастлив!  :mus: :az:

п.с. дальше буду грести в сторону лития...
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Symargl

 alekor, красотища, поздравляю!  :bi:  Внешне получилось действительно симпатично. А технические характеристики? Будьте любезны представить собранию цифры и факты!

alekor

Цитата: Symargl от 16 Авг. 2008 в 22:53А технические характеристики? Будьте любезны представить собранию цифры и факты!

ОК! (хотя на первой странице все подробно описано. ну да ладно... :))

Двигатель 660 Вт 48 В 14 А (https://electrotransport.ru/index.php/topic,414.0.html Контроллер 48 В 25 А. В заднюю ось встроена втулка-кпп на 8 передач(http://www.velobig.ru). Максимальная скорость около 42 км/ч , маскимальный момент на 1-й передаче 132 Н*м, на 8-й передаче 39 Н*м. Теоретическая дальность на комплекте 48 В 12 А/ч ~ 25 км на скорости около 30 км/ч. Вес 36 кг.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Symargl

 Спасибо. А то, знаете, от первой страницы до последней - большоой путь. Обратил внимание на развесовку: аж три четверти груза на заднем колесе. По опыту знаю, если так загрузить велосипед, на руле появляется неприятная лёгкость, его "водит", явственно ощущается упругая пружинистость рамы. Как в Вашем случае? Может быть, вредный эффект подавляется относительно низким расположением свинца (колесо-то довольно скромного диаметра) ?

alekor

Цитата: Symargl от 17 Авг. 2008 в 09:23
Спасибо. А то, знаете, от первой страницы до последней - большоой путь. Обратил внимание на развесовку: аж три четверти груза на заднем колесе. По опыту знаю, если так загрузить велосипед, на руле появляется неприятная лёгкость, его "водит", явственно ощущается упругая пружинистость рамы. Как в Вашем случае? Может быть, вредный эффект подавляется относительно низким расположением свинца (колесо-то довольно скромного диаметра) ?

Я бы сказал чувствуется (правда совсем чуть-чуть) упругость багажника  :) его иногда слегка водит на поворотах (хотя я его и испытывал своим весом - и он отлично держал, правда в статике, в движении другое дело), а сама рама держит без ощущаемых деформаций. Управляемость помойму нормальная, как на обычном 20 дюймовом велике... Но эффект задней развесовки имеет место - на старте иногда получается "козлить" если быстро выворачиваю газ  :D
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

alekor

Провел пару заездов на своем скутере - максималка подтвердилась - чуть больше 42 км/ч. При смешанной езде асфальт/ утоптанный грунт/бездорожье получилось максимум проехать 24 км, при этом приличная часть заряда ещё осталась (на холостую оставалось 48,4 В). По асфальту ехал около 26 км/ч - на природе неспеша 10-15 км/ч. Так что проехать километров 30 вполне реально. Впереди тест чисто по асфальту на крейсерских 26 км/ч.

Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

alekor

Провел сегодня подробную фотосессию.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

alekor

Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

alekor

Поясню по 2-м последним фотографиям: это схемка простого переключения между режимом зарядки и работы. Три тумблера для соединения 4 аккумуляторов последовательно, а 8 контактов - это разъемы для зарядки - к ним прикрепляются защелкивающиеся клеммы и идет зарядка. После клеммы отсоединяются и аккумы опять соединяются последовательно.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

alekor

Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

alekor

Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120