Реклама: Самодельный, двухместный электромобиль, с использованием скутеровских МК.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат карбоновый, на больших колесах с МК и Акк от гироскутера (Наше творчество) от Михаил64 (14.12.2019 в 03:02)2. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от Паяка (14.12.2019 в 02:37)3. Регулярный ремонт контроллеров и моторов (Есть работа? Есть работа!) от alayf78 (14.12.2019 в 02:03)4. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Шмель (14.12.2019 в 02:02)5. Arctic v3 Лучшая "линзованная" фара 15W+ (Магазин аксессуаров для электротранспорта 100KWT) от Ivan 100KWT (14.12.2019 в 01:43)6. Kugoo f3 pro сгорел контроллер. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Сергей_1959 (14.12.2019 в 01:40)
7. Зетта - автомобиль с асинхронными безредукторными мотор-колёсами (Электромобили) от edw123 (14.12.2019 в 01:40)8. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Shumi (14.12.2019 в 01:38)9. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от edw123 (14.12.2019 в 01:30)10. Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора (Водный электротранспорт) от inetchik (14.12.2019 в 01:16)11. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от max_x_20 (14.12.2019 в 00:48)12. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от inetchik (14.12.2019 в 00:33)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 36327 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Сен 2010 в 17:31
Ответ #18
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12099
приведите ТЕХНИЧЕСКОЕ обоснование ПОЧЕМУ.
пока что у вас ЭМОЦИИ типа "а вдруг сломается?" - поэтому делаем по старому!

03 Сен 2010 в 21:52
Ответ #19
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Кстати,Александр,а как в приведённом Вами механизме осуществить "обратную связь"?Каковы ваши аргументы в пользу джостика и шуруповёрта?Да и в добавок-подвеска новых ауди с семью наконечниками,по словам владельцев,полное Г...

03 Сен 2010 в 23:14
Ответ #20
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6145
Чисто технически-масса 2-х колёс+само рулевое=не менее 35кг.Вопрос-с каким ускорением шуруповёрт стронет всё это хозяйство и сколько при этом будет жрать? ;)

03 Сен 2010 в 23:14
Ответ #21
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
...Шоб шаровые на "ТАЗах"не отлетали,за ними надо следить и не больше чем за кустарным рулевым из шуруповёрта...Про сис.с эл.усилителем руля:это пугает как минимум 50% автомобилистов(при мне улетела в кювет НОВАЯ приора-сама рулить начала). :D

04 Сен 2010 в 05:17
Ответ #22
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069
...Шоб шаровые на "ТАЗах"не отлетали,за ними надо следить и не больше чем за кустарным рулевым из шуруповёрта...Про сис.с эл.усилителем руля:это пугает как минимум 50% автомобилистов(при мне улетела в кювет НОВАЯ приора-сама рулить начала). :D

Кстати про шаровые:  чтобы они не отлетали, необходимо чтобы конструкторы, даже маститые, имели кроме масти,
ещё и здравый смысл.  А здравый смысл не позволяет нагружать шаровую опору весом машины  (с динамикой ухабов)    НА РАЗРЫВ  , как в Жигулях классике и некоторых других .
    В 90 % всех автомобилей шаровые опоры весом мащин не нагружены ( Макферсон) , а если, редко,     и нагружены , то на сжатие , а не разрыв.   На тех машинах колёса не отваливаются.

04 Сен 2010 в 08:35
Ответ #23
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Ув.Михахалыч,был у меня форд транзит с классическим приводом,сейчас фольксваген лт 28,так вот-шаровые на них нагружены на разрыв и ниче не отваливается!У соседа по гаражу копейка без замены шаровых прошла ~160тыс. км. и ниче! ;)

04 Сен 2010 в 08:45
Ответ #24
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Вопрос к Алекс Сорока: как в предложенном Вами варианте будет устроено серво?,как будет вести себя машина на трассе в порывистый ветер,кстати у нас часто бывают колеи в асфальте-расколбас не начнётся??? :D

04 Сен 2010 в 10:23
Ответ #25
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069
Ув.Михахалыч,был у меня форд транзит с классическим приводом,сейчас фольксваген лт 28,так вот-шаровые на них нагружены на разрыв и ниче не отваливается!У соседа по гаражу копейка без замены шаровых прошла ~160тыс. км. и ниче! ;)

  Металл!   

     У "ФОРД ТРАНЗИТ"    действительно несущие шар опоры, но нагружены НА СЖАТИЕ НО НЕ НА РАЗРЫВ        с ЛТ 28- уточню.
     НО не путайте с поддерживающим рычагом, который, вообще, не несёт вертикальных нагрузок.
      Загляните под свою машину - убедитесь.

    А соседу Вашему с ЖИГУЛЁМ везёт , что не мешает этой машине  быть чемпионом мира по отвалу передних
колёс.    Можете уточнить у ходовиков на любой Тех Станции.
« Последнее редактирование: 04 Сен 2010 в 11:19 от mihalich »

04 Сен 2010 в 10:53
Ответ #26
Оффлайн

kol

Сообщений: 2533
Ну здесь так и просится дистанционное управление :)
Это потом :) ...

Цитата
Вариант не плох, и мне понравился, но есть сомнения:
1. Бывают ситуации, когда надо резко руль крутануть. А бывают что и вильнуть резко в одну а потом в другую сторону. А тут редуктор не хилый стоять должен и сам двигатель рулевой не разгонится за доли секунды до максимума.
а шуруповерт и так не медленый :)
да и все в опыте будет... т.е. человек научится.
...если мечтать - то можно тупо на акселерометрах "курсовую устойчивость" сделать :)
чтобы само отрабатывало возврат на курс...


Цитата
2. Если откажет электроника в приводе, не беда, ну а если рулевое на скорости ?
Не откажет. там винт-гайка - она не отказывает.
Если заклинит сам мотор-шуруповерт (что вообще-то маловероятно - они в работе годами) то просто сбросом газа останов.  У жигулей колеса чаще отваливаются просто без всякого предупреждения - и ничего, свет не кончается...

Цитата
3. при движении по плохих дорогах, ТС-ом кидает как и водителем. Джойстик сложно будет удержать в одном положении.
кнопка "ноль" поможет - т.е. не надо самому ловить "центр" - нажал и автоматически выровняется - с уменьшением скорости "доводки" - это как раз просто...

Цитата
Если уж делать так, то на мощном шаговом двигателе, и с дублированием систем (ещё одну такую же для резерва поставить). Шаговый двигатель можно будит без проблем зафиксировать в одном положении
шаговик - надо спец.контроллер ваять - а потом разные скорости ему крутить-прогарммировать... Да и не нужна такая точность... я на моделях машинок проверял - на пропорциональном управлении - поначалу да - тебя кидает в стороны - а потом "набив руку" :) уже вполне нормально идет управление.
...а шуруповерт - это "годами проверенная классика" :)


Шуроповерт на рулевое управление идея конечно интересная но зачем придумывать колесо,если есть вариант обычного рулевого управления допустим от ваз 2108 которе вполне надежно.

04 Сен 2010 в 11:14
Ответ #27
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Михалыч,шаровые нагруженые и на форде(мак ферсон с пружиной не НА СТОЙКЕ,а  НАД РЫЧАГОМ),на лт28 подвеска один в один как на ВАЗе,только нижний рычаг одинароый на паннере.Я перебирал и ту и другую,если что могу сфоткать! ;)

04 Сен 2010 в 11:52
Ответ #28
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069
Михалыч,шаровые нагруженые и на форде(мак ферсон с пружиной не НА СТОЙКЕ,а  НАД РЫЧАГОМ),на лт28 подвеска один в один как на ВАЗе,только нижний рычаг одинароый на паннере.Я перебирал и ту и другую,если что могу сфоткать! ;)
.....

 На ЛТ , согласен , нот не на Форде Транзит.  Я уже снял, вечером выложу.

04 Сен 2010 в 12:03
Ответ #29
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6145
Если там МК будет,не нужны шаровые,простой трёхрычажки,как на квадриках,достаточно. ;)

04 Сен 2010 в 12:06
Ответ #30
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Какого года транзит?Если до 95,модель 80 или модель 100,то шаровые нагружены.Более новые-совсем другие,ну а более тяжелые-совсем дртгие авто!Копейка у соседа была в одних руках и именно КОПЕЙКА(НЕ 21011-21013),не забывайте про качество стали и сборки(оно в последнее время у нас хромает).

04 Сен 2010 в 12:11
Ответ #31
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769

04 Сен 2010 в 13:13
Ответ #32
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6145
На квадрах тоже шаровые стнят!!!
На мелких точно не стоят,там только задний привод!Тупо ось к площадке приварена,+рычаги на шарнирах.Можно и один А-образный рычаг с одной осью качания,как у первого запора в заднице.По ТУ данного проекта-достаточно.

04 Сен 2010 в 13:35
Ответ #33
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6145

04 Сен 2010 в 13:39
Ответ #34
Оффлайн

UR5WKK

Украина, Львов Сообщений: 185
Цитата
Про сис.с эл.усилителем руля:это пугает как минимум 50% автомобилистов(при мне улетела в кювет НОВАЯ приора-сама рулить начала).

Я вижу по крайней мере две причины почему она сама начала рулить. И все они связаны с тем, что производитель не пределил должного внимания таким жизненно важным узлам, как рулевое. Сэкономив на этом деньги.

1. Отказ, глюк, поломка электронных узлов управления. Производитель должен был, программно, и аппаратно, учесть все возможные варианты работы, такой важной системы. И обязательно сделать резервный блок управления, на случай отказа основного. Ну или хотя бы схему, которая следит за правильной работой системы, и при выходе системы из строя, отключит её, оставив только механическое управление (руль). Не похоже, что производитель это сделал.

2. Имея большой опыт в сфере радиосвязи, Осмелюсь предположить такой вариант: Наводки на электронные узлы управления, мощного ВЧ поля, от мощных источников излучения. Это может быть как рация таксиста, проезжающего мимо, с усилком ват так на 50 – 100, (что у них дело обычное), так и любой другой источник ВЧ излучения, около которого проезжал бедный водитель Приоры. Электроника, особенно цифра, очень чувствительна к таким наводкам, и её необходимо должным образом экранировать. И снова таки, производители это не делают. Теперь принято всё делать в китайских пластмассовых коробочках.

В случае с усилителем руля на двух шаговиках (один идет к рулю, а второй к рулевой тяге), самопроизвольное вращение силового (того что к тяге) исключено. На шаговик, надо подавать конкретную последовательность импульсов, чтобы он вращался в какую то сторону. А импульсы вырабатывает блок управления (контролер). Любая его поломка, и движок или заклинит, или отключится, но крутится, он не сможет. Второй шаговик (тот что к рулю идёт), тоже вырабатывает последовательности импульсов, а не постоянку.

Я планирую сделать именно на шаговиках. И только в паре с обычным механическим рулём. Хочу отработать сам вариант такого управления. А там посмотрим.

Считаю что лучше сделать всё самому, предусмотреть все возможные варианты, и знать все его недостатки, чем доверять свою жизнь автопроизводителям (это я о новых, непроверенных электронных наворотах).

04 Сен 2010 в 18:09
Ответ #35
Оффлайн

nik1943

Вечная Память! Саратов Сообщений: 574
Не зная как работают электро усилители руля, не стоит придумывать небылиц, про аварии из за отказов управляющих систем...лучше почитать про тест драйвы, этих девайсов ссылка
Дело в том, что редуктор как был механическим, так и остается, вне зависимости от того, какой усилитель применяется, будь то злектрический, или гидравлический, машина сама никуда не поедет, пока не заклинит механику...

 

Самодельный пульт дистанционного управления, на детский электромобиль.

Автор ПолечкаРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 1
Просмотров: 4597
Последний ответ 12 Сен 2014 в 01:22
от Pavel__
Самодельный электромобиль

Автор aL75Раздел Электромобили

Ответов: 27
Просмотров: 88550
Последний ответ 26 Июл 2017 в 16:49
от schotki
Помогите советами: Самодельный детский электромобиль 4х2

Автор MuhsinРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 19
Просмотров: 4256
Последний ответ 18 Дек 2016 в 21:12
от Александр67
Самодельный мини электромобиль из китая.

Автор METALРаздел Электровеломобили

Ответов: 49
Просмотров: 35268
Последний ответ 25 Янв 2015 в 11:39
от alpatov
Самодельный BLDC c водяным охлаждением

Автор ProkuratРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 9
Просмотров: 2572
Последний ответ 15 Июн 2017 в 17:49
от Prokurat