avatar_Кass

Практические опыты по переполюсовке АКБ

Автор Кass, 24 Июнь 2017 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SapienzSPB

Цитата: Next07 от 17 Окт. 2018 в 19:43оооочень долго(примерно 8-8.5ч) напряжение было 14.33-34в
Я бы тоже не рекомендовал превышать напряжение более 14,2.
По личному наблюдению - на наливных после переполюсовки меняются их "рабочие напряжения" До переполюсовки они у меня чуть пузырили на 14.7, а после переполюсовки бурный электролиз ( что аж дышать нечем) начинается уже при 14,25 вольтах. Заглянул я вчера внутрь своего 90ач наливного, а там новые плюсы уже осыпанные. Одни решетки стоят. Связываю с недельными зарядами 14,5-14,7 вольтами. Так что на всякий случай повремените с повышенным напряжением. Всегда успеется.

elektrik897

Цитата: SapienzSPB от 17 Окт. 2018 в 21:13на наливных после переполюсовки меняются их "рабочие напряжения"
Да, тоже заметил. При 14,4 В уже бурно "булькает".
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

UDAV

Цитата: elektrik897 от 17 Окт. 2018 в 21:24
Да, тоже заметил. При 14,4 В уже бурно "булькает".

Таким образом переполюсованные АКБ нельзя назвать полностью исправными и использовать с ЗУ, в которых "зашиты" стандартные напряжения.
Подпись ;)

xeus

Цитата: UDAV от 18 Окт. 2018 в 05:20
Таким образом переполюсованные АКБ нельзя назвать полностью исправными и использовать с ЗУ, в которых "зашиты" стандартные напряжения.
У меня наоборот, даже при повышенных напряжения акб (14.4+ стоит диод в ос Рр) за все лето переполюсованная не потеряла воды ниже минимального уровня.
Гибридный же был опусташен дважды за тоже лето при стандартном РР

Next07

Цитата: SapienzSPB от 17 Окт. 2018 в 21:13Связываю с недельными зарядами 14,5-14,7 вольтами.
Именно по этому и писал, что надо малыми токами и с отстоями. У меня нет кипения при 14.2-14.3в,
Это не первая зарядка, а третья, до этого было 13.8в, 14в и 14.2в.
В процессе всего заряда контролирую кипение, как писал ранее при 14.33в и токе 0.5а слабые единичные пузырьки. Сейчас даже с перемычек нет ни каких выделений, АКБ холодный, но это кальций!
А вот у гибрида думаю будет "шампанить" и при 13.8-14в в переполюсованном состоянии.

Next07

Цитата: UDAV от 18 Окт. 2018 в 05:20Таким образом переполюсованные АКБ нельзя назвать полностью исправными и использовать с ЗУ, в которых "зашиты" стандартные напряжения.
Думаю со временем, АКБ должен выйти на стандартные настройки своего напряжения. Проверяю.
Да и средне статистический пользователь не заморачивается даже с обычной зарядкой АКБ.
Отработал 3 года выкинул и купил новый. Это мы тут извращаемся.
И те, кто дошел до переполюсовке, уже знает правильные алгоритмы обслуги своих подопечных или пытаются их подобрать.

Сэм_N

У кого на каком этапе решётки и перемычки начали менять цвет?

Cyberpapa

Цитата: xeus от 18 Окт. 2018 в 07:30У меня наоборот, даже при повышенных напряжения акб (14.4+ стоит диод в ос Рр) за все лето переполюсованная не потеряла воды ниже минимального уровня.
У меня непонятки - некоторые батареи вскипают раньше обычного, другие позже.
На днях решил переполюсованную 9 Ач батарею, стоящую в бесперебойнике, зарядить повыше 13,6 В. Снял крышку, чтобы освободить клапана, поставил под CCCV до 14 В. Через несколько часов 1 клапан слетел, напруга на АКБ была 13,98 В. Жаль, не допетрил сразу измерить напругу на выстрелившей банке, надеюсь в следующий раз не тупану. 

Next07

Цитата: Next07 от 16 Окт. 2018 в 20:28Для удачного результата:
1. АКБ желательно не совсем труп, ну чтоб дышал.
2. разряд до 0в, обязательно!
Размышления.....после прочтения темы......
К 1. надо добавить...чтоб АКБ не просто дышал, а еще желательно провести мероприятия по выравниванию банок. (на сколько это возможно)
Свой АКБ перед полюсовкой, пытался поднять емкость небольшими КТЦ до 12в, еще до покупке кулона, заряжал его автозарядкой HYUNDAI HY 400 с функцией хранения при 13.3в в течении 10 дней.
При проверке ареометром, плотность была 1.27 во всех банках, но уровень показался не 100%, поэтому добавил по 20 мл в каждую банку.
Возможно это привело к определенному балансу между банками. При разряде до 0в выравнивание должно быть лучше (но не факт). Тогда при заряде в новой полярности, АКБ более равномерно будет принимать заряд, а последующие КТЦ (по логике) должны окончательно сбалансировать банки.


Alex_Soroka

Цитата: SapienzSPB от 17 Окт. 2018 в 21:13
Я бы тоже не рекомендовал превышать напряжение более 14,2.
По личному наблюдению - на наливных после переполюсовки меняются их "рабочие напряжения" До переполюсовки они у меня чуть пузырили на 14.7, а после переполюсовки бурный электролиз ( что аж дышать нечем) начинается уже при 14,25

Причины этого явления в том что "выжигается" все то что было "с завода" вложено в (+) намазки и (-) намазки.
получается оксиды свинца без добавок-распушителей и стабилизаторов(с завода), кальций на границе сред (решетка-намазка) тоже участвует, поэтому напряжения становятся такие как у "классики свинцово-сурьмянистой", т.е. ниже,
и газовыделение бурное тому лишнее доказательство.
"Классика" АКБ кипит знатно при 14.4в.

Дм.

Цитата: Cyberpapa от 18 Окт. 2018 в 09:05У меня непонятки - некоторые батареи вскипают раньше обычного, другие позже.
Батареи наверное - разных марок и разных производителей?

Цитата: Alex_Soroka от 18 Окт. 2018 в 10:47кальций на границе сред (решетка-намазка) тоже участвует,
Можно подумать, до переполюсовки он ухитрялся забывать про свое участие. Если переполюсовывалась не гибридная АКБ, то материал решеток от перемены полюсов не поменялся - как был одинаков, таким и остался.

Cyberpapa

Цитата: Дм. от 18 Окт. 2018 в 22:32Батареи наверное - разных марок и разных производителей?

Ессно так, но непонятки в другом - старые убитые в процессе эксплуатации батареи, которые после демонтажа полностью высохли от хранения до уровня Сахары - после переполюсовки начинают закипать при низком напряжении и имеют большую утечку.
Два эксперимента - ни о чем не говорят, возможно стечение обстоятельств, но ...
Придумал кучку предположений, позже обкашляем.

Skifchik

Цитата: SapienzSPB от 17 Окт. 2018 в 21:13По личному наблюдению - на наливных после переполюсовки меняются их "рабочие напряжения"
Тоже заметил. Но по моим наблюдениям, это явление временное и напряжения возвращаются в норму после третьего КТЦ.
Пока статистики немного, ещё есть задумки поиздеваться с парочкой стартерных. Позже отчитаюсь.
Подопытные:
1) 7.2Ач CSB упсовая. 8лет отроду, первые 3года стояла без работы потом 3года в УПС потом ушла в хламовник из-за малой ёмкости. Перед переполюсовкой ёмкость менее 1Ач и никакими циклами, моргалками и т.п. не подымалась. После переполюсовки 3.5Ач и солидно снизилось внутреннее сопротивление. переполюсовку проводил с доливкой электролита 1.27 с контролем плотности, отбирая в пробирку с каждой банки. После переполюсовки свободный электролит отобрал шприцем. Прошло уже месяцев 8, какого-то аномального саморазряда не заметил.
2) 9Ач со стекломатами. была куплена с мотоциклом 5лет назад. реальный возраст ХЗ. Попала в руки с остаточной ёмкостью 1.8Ач, двигатель не заводила. после третьего КТЦ в переполюсованном состоянии отдала 4.5Ач. После отстоя в пару недель решено было вернуть её в родную полярность. Повторная переполюсовка прошла по аналогичному сценарию. А после третьего КТЦ я немного офигел от того что батарея отдала 8.2Ач.
3) стартерная наливная 60Ач, самая дешманская и заметно легче своих собратьев. Реальная емкость, наверное, с завода была 50-55Ач. 4года отроду, попала в мои руки с ВАЗ Приора того как перестала гарантированно заводить двигатель. После зарядки плотность 1.26 по всем банкам и нормальный уровень, но в нагрузку отдала 11Ач. После переполюсовки ёмкость увеличилась до 28Ач. долил по 50мл воды ,а в крайние банки ещё и немного электролита, т.к. уровень был чуть ниже из-за вздутости. Уже почти 2месяца эксплуатирую на своём форд Фокус 2.0л с АКПП. Заводит стабильно, но немного ощущается провал напряжения под нагрузкой.
4) Стартерная наливная Westa 60Ач Ca-Ca. 3 года отроду, но за свою жизнь повидала 4 разряда ниже 10В. Плотность 1.26 по всем банкам, в нагрузку отдала 22Ач. Пластины заметно тоньше предыдущего пациента, на вид идеальные ровной окраски и с ровными поверхностями и гранями, электролит кристально чистый. После переполюсовки ёмкость 30Ач электролит немного мутный, пластины местами покрылись как бы хлопьями. Заметно распушивание и местами выкрашивание АМ с пластин. Пока не эксплуатировал.

Аккумы не закорачивал и не получал абсолютного нуля. После простого разряда до 10.5В сразу подключал зарядное в обратной полярности и включал последовательно лампочку. Аккум в таком состоянии сам разряжался до ноля и начинал заряжаться в обратную полярность. Когда аккум имеет напряжение ниже 10В и не перевернулся в обратную полярность до 13В надо контролировать температуру и снижать ток, т.к. в момент обращения сообщённая энергия + остатки энергии запасенной в АМ переводятся в тепло. При переполюсовке, ИМХО, надо получать плотную структуру АМ и для этого токи должны быть маленькими (по аналогии с гальваникой). первая зарядка в обратной полярности должна доходить до напряжения не выше 13.5-14В иначе кипит. Первый КТЦ начинается не с привычных 12.6В, а где-то с 11.8. Последующие циклы приводят напряжение АКБ в норму что в режиме заряда, что в режиме разряда. ИМХО, не надо пытаться вдуть в перевернутую акб сразу же несколько её ёмкостей. надо дождаться начала пузырения, отстоять, сделать контрольный разряд и повторный заряд.

Все разряды производились токами 0.3А или 0.6А для маленьких и 4.5А для больших. Конечная точка разряда 10.5В. Заряд 0.05-0.1 от ожидаемой реальной ёмкости.

elektrik897

После последнего  разряда поставил на заряд током 3,5А. На ночь ток снизил до 2,0 А, утром снова добавил до 3,5А. Через примерно 12 часов U поднялось до 14,7 В и "кипел" прилично. Плотность при этом была 1,21-1,22 г/см3 во всех банках при температуре +32С.
Спойлер

Решил сменить ЗУ, чтобы регулировать U, а ток не ограничивать. Задействовал Вымпел-57. У него плавные регулировки уставок по току и напряжению. Выставил уставки по напряжению 14,2 В, ток 4,5 А. Подключил АКБ, ток в начале устаканился на уровне 1,0 А. По мере заряда ток падал, когда упал до 0,52 А, добавил U до 14,4 В. Сейчас напряжение 14,6, ток 0,72А, температура АКБ +28С, плотность поднялась до 1,26-1,27 г/см3, газовыделение про этом умеренное. По крайней мере, заметно меньше, чем утром при почти таком же напряжении.
Спойлер
"Закачано" уже 49 Ач, при отданных 30,01 Ач, а плотность еще не дошла до кондиции.

Цитата: Skifchik от 19 Окт. 2018 в 10:06Последующие циклы приводят напряжение АКБ в норму что в режиме заряда, что в режиме разряда.
Может быть это и так, буду тренировать и наблюдать дальше.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

Cyberpapa

Цитата: Skifchik от 19 Окт. 2018 в 10:06ИМХО, не надо пытаться вдуть в перевернутую акб сразу же несколько её ёмкостей. надо дождаться начала пузырения, отстоять, сделать контрольный разряд и повторный заряд.

[user]Skifchik[/user], это ваше ИМХО, или есть какие-нибудь подтверждения ?

Я например, чтобы снизить электролиз - снижал ток не прекращая заряд.
Без "любимых" пузырьков поднимающихся (в наливной батарее) с положительного электрода, батарею не получится переполюсовать.

Next07

#2031
Добрый день! Зубр 60ач
Заряд до 14.35в(в обычном режиме, кипения не было, единичные пузырьки раз в 2-3с) и хранением 13.6в ( 50ч) отстой более 12ч,
НРЦ до замера 12.78в,
замер ВТ360 показал, сопротивление 6.70 мОм, ССА 410, (минимальное сопротивление было сразу после переполюсовке и отстоя 10ч 6.22мОм, ССА 400).
Очередной разряд Зубр 60ач показал: общее время разряда 13.5ч выкачано (с учетом доразряда 1а) 24.2ач,
при касании 12в под 3А, было 17.37ач (что на 0.5а меньше, но думаю из за разнице во времени отстоя)
Сейчас на заряде в асимметричном режиме до 14.4в, снижение оставил как и в прошлый раз на 13.7в, далее будет дозаряд 13.2-14в 2А с паузой 10с в течении 5 ч.
На данный момент 13.99в ток 1.21а, кипения нет. акб холодный.
Напомню, прошлый разряд был после отстоя в 2.5ч
до 12в отдал 17.87ач, с учетом доразряда до 12.07в слилось 19.25ач
Прошу разъяснить!
1.что дает хранение при 13.6-13.8в?
2. что дает асимметричный заряд
3. что дают качели 13-14в(для примера)
применительно к режимам кулона 912
Если, есть предложения по режиму заряда/дозаряда, жду предложений (могу внести поправки в дозаряд)

xeus

Цитата: Next07 от 21 Окт. 2018 в 12:17Прошу разъяснить!
1.что дает хранение при 13.6-13.8в?
2. что дает асимметричный заряд
3. что дают качели 13-14в(для примера)
применительно к режимам кулона 912
Применительно к названию темы, раз уж вы суда пишите.
Влияние ассиметричного заряда на переполюсовку ещё не исследовали, вы первый.
Все остальное только затягивает процесс переполюсовки.

Cyberpapa

#2033
Цитата: Next07 от 21 Окт. 2018 в 12:17Если, есть предложения по режиму заряда/дозаряда, жду предложений (могу внести поправки в дозаряд)
Воспользуйтесь своим самым точным прибором
Цитата: Next07 от 16 Окт. 2018 в 22:01Это не заявление, скорее "чуйка" самый точный прибор


Никто не сможет точно ответить на ваш вопрос.
У нас мнения разделились, каждый применяет свой, самый лучший способ переполюсовки.
Возможно, через пару тройку лет, придем к общему знаменателю....
А пока - курите предоставленные данные, сравнивайте, включайте чуйку, ...., изобретайте свой алгоритм. 

Цитата: Next07 от 21 Окт. 2018 в 12:171.что дает хранение при 13.6-13.8в?
ИМХО, непереполюсовавшиеся островки АМ не будут воровать заряд у батареи, энергию возьмут от ЗУ.