avatar_Кass

Практические опыты по переполюсовке АКБ

Автор Кass, 24 Июнь 2017 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Next07

Цитата: Cyberpapa от 20 Нояб. 2018 в 19:10Что-то в моей бестолковке сломалось, не могу сопоставить плотность 1,20 и НРЦ 12.96.
Ни чего удивительного...кислота вся у пластин она еще не перемешалась.
В эту АКБ я доливал воды еще в прямой полярности,  поэтому уровень выше и плотность до разряда до 10.7в была 1.23-1.24
Уже не первый раз замечаю, что отстой в 5ч (настройки кулона) между разрядными циклами при КТЦдо 10.7в  очень мало, так как вся кислота у пластин и за 5 ч отстоя не успевает перемешаться со всем объемом электролита.
Возможно по этому некоторые производители в инструкциях пишут заряд до 16в с удержанием напряжения в течении 2ч

Cyberpapa

#2161
Цитата: Vova_n от 18 Нояб. 2018 в 03:57Если вам интересно самому, то конечно проведите этот опыт, ведь поговорку - лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать я поддерживаю
Пока у меня нет переполюсованной АКБ.
Как ни странно - перполюсованная АКБ с плотностью 1,2 - 1,21 до сих пор заводит авто.
Эксперимент провел на 4-х летней Аком 190 Ач 12В 1000 (EN). Отстой 44 ч.
905 (EN) 12,80 В 3,04 мОм - первый замер
905 (EN) 12,77 В 3,04 мОм - повторный замер
915 (EN) 12,77 В 3,00 мОм - после интенсивного покачивания в течении 10 мин.
905 (EN) 12,77 В 3,04 мОм - после перекура (курю 3 мин.)

Качал интенсивно, электролит сильно плескался. Если бы не закрыл пробки - над пластинами не было бы электролита.
Навряд ли муть могла осесть за 3-5 мин, если взмученные частицы небольшие.
Возможно в четырехлетней АКБ нет мути.



 

Cyberpapa

Цитата: Next07 от 21 Нояб. 2018 в 08:20Возможно по этому некоторые производители в инструкциях пишут заряд до 16в с удержанием напряжения в течении 2ч
И правильно пишут. ИМХО необходимо перемешивать электролит, т.к. при повышенной плотности, при больших токах разряда, положительные пластины портятся сильнее чем при нормальной плотности. Особенно при низких температурах электролита.
Только на этом форуме адепты секты ЗУС впадают в истерику от увиденного пузырька.
Цитата: Next07 от 21 Нояб. 2018 в 08:20Ни чего удивительного...кислота вся у пластин она еще не перемешалась.
Странно, Вы говорили, что в вашей АКБ электролит кипит. Вроде бы должен перемешиваться.

Я не подстрекатель, могу ошибаться, но мне не нравится ваш ассиметричный заряд при переполюсовке. ИМХО он мешает.

Next07

Цитата: Cyberpapa от 21 Нояб. 2018 в 09:14Я не подстрекатель, могу ошибаться, но мне не нравится ваш ассиметричный заряд при переполюсовке. ИМХО он мешает.
аналогичная мысля бродит давно.
Цитата: Cyberpapa от 21 Нояб. 2018 в 09:14Странно, Вы говорили, что в вашей АКБ электролит кипит. Вроде бы должен перемешиваться.
При первых зарядах до 14.3-14.4в, как такового кипения не было в какой то момент были редкие единичные крупные пузырьки, но последний раз отметил, что при 14.4в с серых перемычек начинают подниматься редкие струйки мелких пузырьков, думаю это начало электролиза.

начало
Цитата: Next07 от 20 Нояб. 2018 в 17:31Продолжу......
АКБ стояла на заряде до 14.6в ток 2а (асимметричный) 11ч залито 4ач, но 14.6 в так и не наступило.
Ток был 0.42-0.46а при 14.55в, отключил и изменил настройки на 3а и 14.65в убрал асимметричный, напряжение достигло 14.5 при токе 0.34-0.36а после часа. Отключил и оставил в покое.
В процессе "шампанского" не было, но выход больших пузырьков увеличился примерно в 2 раза (1,5-2.5с)
Замер делал спустя 20-21ч, плотность выросла в 1б и 6б 1.20, в 3б 1.215, в остальных 1.21, НРЦ 12.96в
ВТ360 выдал 7.32мОм 375ЕN
продолжу...
отстой более 36ч НРЦ 12.94в, плотность выросла на 0.005, в 3 банке также 1.215, показания сканера не изменились
поставил на заряд до 14.8в ток 3а снижение на 13.9в
при 14в и токе более 1.5а, началось бурное выделение крупных пузырьков, мелких пока не видно
через 5мин уже 14.5в ток около 1а, пузырьков заметно меньше
через 10мин 14.6 ток 0.8а пузырьков еще меньше
при 14.7 и токе 0.55а 1-2пузырька за 2-3.5с во всех банках
так простоял 2ч залито 1.23ач (отключил сам)
АКБ СА/СА


Next07

Цитата: xeus от 21 Нояб. 2018 в 14:35ну и поставьте на неделю под малый ток
По достижении заданного напряжения должен был уйти на хранение, но.....
В прямом режиме заряда сильно шумит карлсон...жена может снять с довольствия, а там и до цинги не далеко...
Отстоиться до завтра, а там поставлю заряд изменив настройки, чтоб в течении дня ушел в хранение.

Сэм_N

Цитата: Next07 от 21 Нояб. 2018 в 17:22прямом режиме заряда сильно шумит карлсон.
Кулон шумит с двух ампер.
1-1.5 молчит,не вертит.


Next07

продолжим...
ранее в сериале https://electrotransport.ru/index.php?msg=1489680
Отстоял АКБ более 21ч плотность еще подросла в 1б и 6б 1.21 в 3б 1.225 в остальных 1.215
ВТ360 выдал 7.18мОм 380ЕN
Поставил на заряд до 14.8в ток 3а, снижение на 13.9в окончание по току 0.55а (до этого всегда ставил 0.3а) потом хранение 13.6в ток 0.3а и уехал.
Вернулся вечером основной заряд все еще идет (8ч40м), 14.74в ток 0.67-0.68а, интенсивность пузырьков (1-1.5с )
Изменил настройки, потолок 14.7в ток окончания 0.6а, через 40мин ушел в хранение,
всего было залито 6.21ач




Добавлено 23 Нояб. 2018 в 09:17

Цитата: xeus от 22 Нояб. 2018 в 08:10прошейте его на 815й можно порог срабатывания вентилятора поменять
Чет очкую я, народ пишет о проблемах со связью, стоит 740-я, пока вроде все стабильно.
Ко мне можно на "ТЫ", я так понимаю большая часть участников этой и кулоновской темы старше меня.

Alex_Soroka

Цитата: elektrik897 от 17 Нояб. 2018 в 06:47
Стрекотать начинает с момента, когда напряжение на АКБ (в момент подачи тока) ближе к 14 В.
ЗУ не может подобрать ток, потому и звук.
вам надо или модуляцию сделать 1 или 2, или "для кальция" режим поставить.


Добавлено 23 Нояб. 2018 в 11:42

Цитата: Cyberpapa от 17 Нояб. 2018 в 15:01
Только что приехала авто с переполюсованной АКБ.
395 А (EN) при запуске просела до 9,98 В, глаз черный.
Плотности в банках нет, но пока еще заводит без проблем.
ну вот, результат прогнозируемый - мертвая батарея, а сколько крику-то было насчет "переполюсовка все лечит!"  B-) ;-D
и криков "да теперь год проездит!"  Где Касс подевался ? каментов хочу.

Кass

#2170
[user]Alex_Soroka[/user], у вас нет опыта переполюсовки батарей и переполюсованных батарей, поэтому по вашей же логике вы не можете писать в данной теме. Воздержитесь от комментариев по поводу результатов, что бы мне не просить модераторов убрать тролля. Ограничитесь пояснением каких то проблем в ваших ЗУ для тех, кто пытается переполюсовать что то ими. Заранее благодарен. :)

Цитата: Alex_Soroka от 23 Нояб. 2018 в 11:37Где Касс подевался ? каментов хочу.

Не вопрос. А каменты очень простые. Они там убивают новые АКБ за пару месяцев. Тот факт, что АКБ, которой давно место на свалке отработала какое то время и до сих пор продолжает заряжать ДВС - это уже положительный момент. Я напомню, что у меня подопытная АКБ с 2% от номинала после переполюсовки отдавала 57% номинала. Сейчас она тестируется в циклическом режиме, в котором новые АКБ под вашими ЗУ умирали за 30 циклов. Сейчас у меня позади 22 цикла, и SOH пока еще около 60%. Правда я ее после 10 циклов подсадил таки длительной импульсной добивкой, коей ваши опологеты гоняют АКБ, о чем писал выше. Сопротивление ее с 5.1-5.2 мОм выросло до 5.5-5.6 за одну такую добивку. Вот это вот результаты в цифрах, а не на ощущениях и в лирических опытах, типа "полет нормальный". :)

Что касается параметра 395 А (EN). К примеру Курский аккумулятор 55Ач должен выдавать по номиналу 460 А (EN).

Спойлер

У Киберпапы там маленькие легковушки используются. В сравнении с 460А у нового, 395А - это просто обалденный результат. Это для 55 Ач 86% от номинала для курских АКБ. При этом в вашей цитате нет НРЦ АКБ. Вполне возможно она просто разряжена. Банально водитель глушит ДВС но сидит в авто и слушает музыку, а поездки Вам таких результатов не добиться. У вас на всех чеках прибор пишет выбросить ваши АКБ после ваших ЗУ даже без переполюсовки. 

У меня токи выше потому, что подопечный 95Ач был, и в номинале 640А. Потом токи в 500-520А, которые он показывает сейчас, тоже приемлемый результат. Это 78-81% от номинала.

Вот так выглядит реальность. :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Cyberpapa

Цитата: Alex_Soroka от 23 Нояб. 2018 в 11:37ЗУ не может подобрать ток, потому и звук.
Правильно сконструированное  ЗУ не должно подбирать ток, т.к. ток управляется (регулируется) процессором.
Правильная программа не даст превысить допустимый ток, т.к. запомнит предыдущие параметры....
Цитата: Alex_Soroka от 23 Нояб. 2018 в 11:37ну вот, результат прогнозируемый - мертвая батарея, а сколько крику-то было насчет "переполюсовка все лечит!"
Не будьте балалайкой - предоставьте цитату на счет лечения всех болезней.

Это у вас крики: "От моих ЗУСов батарея берет ток !!! ", сколько она прослужит после такового ремонта, не говорите.
Историю АКБ сначала прочитайте, прежде чем делать выводы.
Ваш ЗУС сразу бы очистил решетки от АМ и Вы бы кричали "поздно пить Боржоми...!!!"
Как и почему разрядилась батарея я тоже написал и не лечил её после глубокого, до 5 В разряда.
Александр, не переживайте, когда-нибудь подберу аналогичную батарею, с отаточной емкостью 4 Ач и подрессирую её ЗУСом. За тем установлю на тот же авто, тому же водиле.
Проверю сколько протянет на авто, в аналогичных условиях.
Мне одолжат ЗУС на пару месяцев (не СанСаныч).

Mav

Цитата: Alex_Soroka от 23 Нояб. 2018 в 11:37ну вот, результат прогнозируемый - мертвая батарея, а сколько крику-то было насчет "переполюсовка все лечит!"

Мне вы тоже так кричали, что разряженный в хлам и не берущий заряд BMW AGM 950 CCA труп и переполюсовка ему ни за что не поможет. Однако уже полгода катаюсь на батарее, ежедневное использование и короткие поездки по городу. Не поленился, сходил на улицу, померял Ланколом. Результаты под спойлером
Спойлер



Пускай пока что -3С на улице всего, но мотор объемом 4 литра провернуть, при этом на батарее 10.17V

Cyberpapa

[user]Mav[/user], по сравнению с моей батареей, ваша находится на курорте.

От неё и прикуривали и разряжали до 5 В, без последующего лечения. ИМХО если бы новой батарее досталось то, что досталось переполюсованной - не долго бы прослужила.

Mav

Цитата: Cyberpapa от 23 Нояб. 2018 в 17:59От неё и прикуривали и разряжали до 5 В, без последующего лечения. ИМХО если бы новой батарее досталось то, что досталось переполюсованной - не долго бы прослужила.

Вы наверное подзабыли историю этой батареи https://electrotransport.ru/index.php?msg=1374332

Cyberpapa

[user]Mav[/user], ИМХО вашу батарею никто не забудет, особенно ускоренный метод переполюсовки.

Моя получила полный букет нагрузок будучи переполюсованной, специально (ради чистоты эксперимента) её не лечил.
Когда ИМХО, к ней пришел писец -  установили на авто работающим в условиях чуть пожестче обычного домашнего авто.

elektrik897

Небольшой отчет в продолжение. Из за того, что крышка АКБ оторвана, электролит "ползет" по поверхности корпуса АКБ во все стороны. Блеск на фото - это электролит на поверхности корпуса АКБ. До другой клеммы электролит "добраться не успел".
Окисленная клемма бывшего "-"
Пришлось принять меры: раствором соды аккуратно обработать поверхность АКБ.
Очищенная клемма бывшего "-"

На момент снятия показаний Лонколом и измерения плотности прошло 393ч19м от окончания заряда. НРЦ 12,643В. Плотность по банкам: 1,25;1,26;1,26;1,27;1,27;1,25 г/см3. Показания Ланкола
Ланкол 393ч19м

Измерил НРЦ по банкам "3-м электродом"   Что с ним дальше делать? Еще раз КТЦ? Или сдать ряможнику?

Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

Дм.

Цитата: elektrik897 от 24 Нояб. 2018 в 17:53Из за того, что крышка АКБ оторвана,
...
Что с ним дальше делать? Еще раз КТЦ? Или сдать ряможнику?
Если не затруднит, сфоткать обратную сторону крышки и верхнюю поверхность самой АКБ без крышки.
Есть Делкоровская АКБ с минимумом емкости (мотор завести или машину под сигналкой оставить) - от любопытства заглянуть внутрь удерживает в том числе незнание крепежа крышки.  :-)