Титановый складной электросамокат TROLLi

Автор buran, 27 Июнь 2017 в 02:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

buran

Привет, самокатчики!

Я к вам :)
Не успел я опубликовать в "Нашей продукции" троллюшку, как сразу же завязалась интересная беседа. Поскольку я не уверен, что в "продукции" наилучшее место для технического обсуждения: завожу  тему и предлагаю обсудить здесь самокат с точки зрения коллективного разума и бесценного опыта местного комьюнити.

Предваряя популярный вопрос про цену
ЦитироватьОй, как здорово! A сколько стоит? СКОЛЬКО? :fool: это ж машину можно купить!
Да, дорого, особенно мелкими партиями, особенно рядом с китайчатиной которую, видимо, скоро уже бесплатно раздавать будут :))) Зато такого больше не у кого нет! А какого такого? Далее следует куча всяких букоф которые уже есть в описании продукта, но чтобы не ходить далеко положу их под спойлер
Спойлер



Основные характеристики:
1. Полный вес, включая батарею < 14.5 кг
2. Батарея: 48V * 11,6Ah, 13sp4 Li-ion 18650 Panasonic PF, вес ~3.2 кг
Батарея быстросъемная, имеет индикатор заряда, вход для подзарядки и замок для фиксации
Есть вариант батареи увеличенной ёмкости(за доп. плату): 48V * 17Ah, вес ~ 3.8 кг
3. Мотор-колесо редукторное с обгонной муфтой, 350Watt, максималка 30км\ч для ездока весом 80кг
4. Колеса размера 12 дюймов (велосипедный размер), надувные, стоят специальные камеры увеличенной толщины, покрышки schwalbe big apple, литые алюминиевые диски
5. "Бортовой компьютер" с поддержкой переключения "передач" (ограничение макс. скорости), круиз контролем, отображением текущей\макс. скорости, пробега, одометра, температуры мотора, напряжения батареи и мгновенной мощности
6. Задний дисковый тормоз 160mm (Avid BB5)
7. Уникальный механизм складывания: складывается одним движением и при этом абсолютно монолитен в разложенном состоянии.
8. Рама выполнена из титана, рассчитана на использование ездоком до 150 кг. Гарантия на раму 5 лет.
Габариты:
Ширина дэки 170мм
Длинна дэки 500мм
Клиренс 90мм
Высота руля от земли: 1000-1110мм

А я хочу обратить ваше внимание на деталь не отраженную в основных характеристиках: на дэке столько места, что спать можно эта рама изначально задумывалась как платформа. Надёжность рамы предполагала, априори, что рама переживет остальные компоненты. Батарея - расходник по определению, а с мотором хочется экспериментировать по мере накопления опыта (не знаю как вам, а мне все время мотора мало), да и сами технологии моторов будут(я уверен) совершенствоваться год от года. Поэтому специальной привязки именно к тем компонентам которые используются сейчас - нет. Да, этот набор "подружен-подогнан-оттестирован", но модульность его очевидна.

Здесь спойлер про планы на ближайшее будущее
Спойлер
Сейчас не хватает одного важного звена в этой истории - универсального контроллера. Этим вопросом мы занимаемся в данный момент: есть кандидат, есть наработки, прошивка, но сожженное железо тоже есть, поэтому пока работаем :)) Надеюсь к след сезону будет готовая к эксплуатации железяка, которая в купе с неубиваемой(5 лет гарантии, серьезно) рамой даст возможность подключать колёса 24-52 Вольт, на токах до 40А. Ещё добавить сюда линейку вилок. Сейчас используем 100мм вилку, почти без затрат можно сделать 120мм, при наличии спроса - можно спроектировать 140, 160, 180 мм вилку.

Подитоживая: хотелось бы услышать любое мнение по поводу этой истории, ну и ... надеюсь на увлекательный диалог!
12'' пневмо, складной, '''титановый'''. 14кг, 500Втч, 48В, 250Вт = 30 км / 30 км/ч

poraboloid

#1
Удалил своё сообщение в продуктах, продолжим общение тут.
Вопроса цены пока не касаюсь.

Первый вопрос по целесообразности расположения батареи.
Потому что я собирал два самоката с таким расположением батарейки.



У обоих одна и та-же проблема - удар в переднее колесо при переезде неровностей.
Так что возможно ваша проблема -
Цитата: buran от 25 Сен. 2015 в 16:35Хочу посоветоваться. Появилось ощущение "ударов в раму"
связана именно с этим.
Это первая проблема, вторая проблема появится при падении.
Корпус акб - пластик и при падении самоката повреждения батареи могут оказаться критическими.
Акб должен быть защищен металлом.

Мк редукторник - хорошее решение для облегчения самоката.
Но почему без дискового тормоза ?
Задний тормоз это 30% тормозного усилия, т.к. при торможении зад разгружается и колесо идёт юзом.
Был бы мотор дд с рекуперативным торможением - я бы понял отсутствие главного, переднего механического тормоза, а с редукторником это непонятно.

Почему передний привод ?
Самокат позиционируется как зимний ?
С задним приводом в разы комфортнее при старте и заезде в гору.
Не только же из-за проблемы протянуть кабель через раму ?

На руле судя по описанию LCD-03, и контроллер видимо серии KT.
Удачные комплектующие, позволяют делать настройки на ходу, без подключения к компу.

Также некоторое недоумение вызывают металлические дуги с торчащими торцами под узлом складывания.
За них можно задеть ногой при отталкивании ногами, или при переносе по лестнице.
При задевании от неровности дороги их со временем согнёт, или отломит.

30км\ч оптимальная скорость для 12"+12" без подвески, хотя реальному пользователю наверняка захочется добавить еще десятку.
Какую мощность переваривает без проблем данное мк ?
В Аикему у меня 750W качается в пике, прошла уже 700км на одном самокате + 2400км на втором.
Без проблем.

Ну и главный наверное вопрос - почему только самокат в сборе ?
Определите ценник отдельно рамы, для форумчан это будет явно интереснее.

З.Ы.
Цитата: buran от 27 Июнь 2017 в 02:14Уникальный механизм складывания: складывается одним движением и при этом абсолютно монолитен в разложенном состоянии.
Узел складывания - вечный бич всех складничков, люфт, разбалтывание, разбивание.
Чем выгоден ваш вариант ?
На фото не разглядеть конструктива.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

ReSharVladimir

Цитата: buran от 27 Июнь 2017 в 02:14
Не успел я опубликовать в "Нашей продукции" троллюшку, как сразу же завязалась интересная беседа.
Кого с кем? Пока вижу в том разделе в Вашей теме только два сообщения, причем оба Ваши.

Цитата: buran от 27 Июнь 2017 в 02:14Зато такого больше не у кого нет! А какого такого?
Никогда не видели: Micro350m? Там и с батареей увеличенной емкости модель тоже имеется.
Цитата: buran от 27 Июнь 2017 в 02:14
3. Мотор-колесо редукторное с обгонной муфтой, 350Watt, максималка 30км\ч для ездока весом 80кг
....
6. Задний дисковый тормоз 160mm (Avid BB5)
Ну и чем с этой скорости оттормаживаться будете? Переднего тормоза нет, рекуперативного нет, только задний... Ну-ну!
Цитата: buran от 27 Июнь 2017 в 02:14
возможность подключать колёса 24-52 Вольт, на токах до 40А.
Без подвески? "Безумству храбрых поем мы песню..."
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Цитата: poraboloid от 27 Июнь 2017 в 09:20
Мк редукторник - хорошее решение для облегчения самоката.
Но почему без дискового тормоза ?
Задний тормоз это 30% тормозного усилия, т.к. при торможении зад разгружается и колесо идёт юзом.
Был бы мотор дд с рекуперативным торможением - я бы понял отсутствие главного, переднего механического тормоза, а с редукторником это непонятно.

Почему передний привод ?
Самокат позиционируется как зимний ?
С задним приводом в разы комфортнее при старте и заезде в гору.
Полностью солидарен с предыдущим оратором.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

кот ленивый

Цитата: ReSharVladimir от 27 Июнь 2017 в 09:41
Цитата: poraboloid от 27 Июнь 2017 в 09:20
Мк редукторник - хорошее решение для облегчения самоката.
Но почему без дискового тормоза ?
Задний тормоз это 30% тормозного усилия, т.к. при торможении зад разгружается и колесо идёт юзом.
Был бы мотор дд с рекуперативным торможением - я бы понял отсутствие главного, переднего механического тормоза, а с редукторником это непонятно.

Почему передний привод ?
Самокат позиционируется как зимний ?
С задним приводом в разы комфортнее при старте и заезде в гору.
Полностью солидарен с предыдущим оратором.
И я того же мнения.
Рама продумана достаточно хорошо,но без изюминки. И из АМГ6 получиться дешевле, легче и не менее надежно. Понравилась фиксация собранного.
Желательна более жесткая фиксация батареи.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

FX_888

Вангую по фотографиям  ;-D
Цитата: poraboloid от 27 Июнь 2017 в 09:20
Но почему без дискового тормоза ?
а что мешает его поставить ? на колесе есть крепление, на вилке тоже, если авторы этого не сделали значит у ниж были на то причины.
Цитата: poraboloid от 27 Июнь 2017 в 09:20
Почему передний привод ?
то же самое, а что мешает поставить мотор колесо назад,  будет полноприводным   ;-D
Цитата: poraboloid от 27 Июнь 2017 в 09:20
Также некоторое недоумение вызывают металлические дуги с торчащими торцами под узлом складывания.
они вроде же не торчат за габарит платформы ? какие тогда проблемы, зато очевидно что самокат стоит на них в сложенном положении
а согнутое можно разогнуть
Цитата: poraboloid от 27 Июнь 2017 в 09:20
Чем выгоден ваш вариант ?
На фото не разглядеть конструктива.
Капитан неочевидность намекает что тем что он из материала рамы, куда более прочного чем говноалюминий как правило используемый в рамах, из чего вытекает его огромный ресурс и надежность.

buran

#6
Приветствую!
В первую очередь хочу поблагодарить за участие в дискуссии всех участников дискуссии :)))
Неравнодушие - самое главное, а позиция "Сократ мне друг, но истина дороже" тоже мне близка и понятна.

Итак, постараюсь высказаться по поводу всех прозвучавших вопросов и замечаний, в порядке их следования:

Цитировать
Первый вопрос по целесообразности расположения батареи.
Мои аргументы:
1) Доступность батареи для юзкейсов: "приехал в офис\заехал в кафе, снял, отнёс заряжать",  "поехал на дальняк, взял вторую батарею с собой", "тяжело тащить по лестнице - батарея в рюкзак, рукам легче"
2) Развесовка - колесо + батарея = основной вес самоката, располагая их на вертикальной оси вблизи руля мы получаем удобное преодоление препятствий в режиме - "приподнять-перенести", разгруженный "хвост" не пытается "уходить".
3) Вы совершенно правы описывая проблему тряски доп. вибраций связанную с таким расположением батареи и на стальной раме я эти проблемы испытывал. Но тут надо брать во внимание волшебные свойств титана - при сумасшедшей прочности он существенно менее жёсткий чем сталь или алюминий. Вся рама целиком выступает в роли одного большого амортизатора. Есть и обратная сторона медали, о ней позже, но по совокупности, в данном случае, это очень хорошее свойство. Кронштейн для крепления батареи также целиком титановый и имеет просчитанную геометрию как раз для того чтобы частично съедать вибрации. Мы дополнительно прокладываем внутреннюю поверхность корпуса батарею вибропоглащающим материалом, чтобы полностью съесть все вибрации. Ну т.е. если ехать по дорожке где 4 слоя асфальта разных геологических эпох сменяют друг друга рубленными дырками - там конечно не комфортно, на красной площади (на старой брусчатке) не комфортно, в лесу, в других местах города - все отлично.  Я прыгаю на бордюры, с бордюров - всё отлично.
4) Расположение в деке требует специальной формы батареи, специальной защиты от пробоя и влаги и т.д. Быстросъёмность становится большим вопросом. Кроме того кастомная батарея превращает вопрос: "а где мне купить новую" в проблему, если я, скажем, продам N штук, затем разочаруюсь в самокато-строении и исчезну с поляны. Стандартный комплектующие которые снижают зависимость от брэнда всегда рассматривал как плюс для потребителя.
5) По поводу падения - у меня уже две звёздочки, два сбитых велосепидиста (это они в меня врезались, честно). Один из велов погнуло так что я бы на таком не стал ездить. Один раз от удара отлетел аккумулятор(мои >20 км\ч) - корпус цел. Корпус этот активно используется в легком электровелосипедостроении, я курил довольно много форумов, падения были, последствий кроме косметических - не было.
По поводу металлического корпуса - я вот как раз больше боюсь пробоя нежели повреждений.
6)
ЦитироватьХочу посоветоваться. Появилось ощущение "ударов в раму"
Там удары были несколько другого плана. Эта проблема возникла у меня как раз на самосборе на стальной раме с ДД колесом - суть оказалась где-то в электрике, после перепрочистки всех контактов проблема исчезла.
12'' пневмо, складной, '''титановый'''. 14кг, 500Втч, 48В, 250Вт = 30 км / 30 км/ч

Slider

Насчет деки сомневаюсь, что там уместятся две ноги рядом без свисания с краев. Или друг за другом. Снимите самокат с установленной на нем обувкой размера от 42...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

buran

Цитата: poraboloid от 27 Июнь 2017 в 09:20
Мк редукторник - хорошее решение для облегчения самоката.
Но почему без дискового тормоза ?
Задний тормоз это 30% тормозного усилия, т.к. при торможении зад разгружается и колесо идёт юзом.
Был бы мотор дд с рекуперативным торможением - я бы понял отсутствие главного, переднего механического тормоза, а с редукторником это непонятно.

1) Планировалось ставить два дисковых тормоза, все необходимые крепления для этого имеются в наличии.
После тестовой эксплуатации решили, что одного заднего в базе - достаточно. Хорошая модуляция машинки BB-5 при правильной настройке позволяет номально оттормаживаться без ухода в скольжение. Тем не менее сомнения на этот счёт имеются, потому что некоторая сноровка все таки нужна (просто зажатие тормоза на полную катушку конечно провоцирует дрифт), цена вопроса переднего тормоза на данный момент 400-500грамм веса и 3000 рублей. 

2) ДД с рекуперативным торможением пока себя не очень оправдывает, модуляция очень плохая - на большой скорости тормозит так, что тормозить им просто не хочется (очень резко), а на низких уже и не тормозит почти. Вероятно нужна более грамотная работа котроллера. На своем кастомном контроллере пока ещё экспериментриуем с различными режимами торможения.

Цитата: poraboloid от 27 Июнь 2017 в 09:20
Почему передний привод ?
Самокат позиционируется как зимний ?
С задним приводом в разы комфортнее при старте и заезде в гору.
Не только же из-за проблемы протянуть кабель через раму ?

1) Вот тут мне кажется на вкус и цвет. Мое личное мнение, что управляемость переднего привода существенно лучше, чем заднего, в повороте когда чувствуешь что не вписываешься, всегда можно поддать газку и в горку проблем не испытывал (каждый день заезжаю с набережной в нескучный сад в горочку, которая около мостика горбатого, довольно крутая, всё ок). Но я так полагаю что ключевую роль играют навыки.

Кроме того, как сказал FX_888 - можно поставить и задний (и даже полный привод), кабеля лягут внутри рамы без проблем.


Цитата: poraboloid от 27 Июнь 2017 в 09:20
На руле судя по описанию LCD-03, и контроллер видимо серии KT.
Удачные комплектующие, позволяют делать настройки на ходу, без подключения к компу.

Да! :wow:

12'' пневмо, складной, '''титановый'''. 14кг, 500Втч, 48В, 250Вт = 30 км / 30 км/ч

buran

Цитата: poraboloid от 27 Июнь 2017 в 09:20
Также некоторое недоумение вызывают металлические дуги с торчащими торцами под узлом складывания.
За них можно задеть ногой при отталкивании ногами, или при переносе по лестнице.
При задевании от неровности дороги их со временем согнёт, или отломит.

Габариты действительно почти (5мм) не выступают за деку, ни разу ни один из тестеров ногой не цеплял (для ноги критично чтобы сзади ничего не было - это да, это может быть больно). Сами "усы" - отдельная деталь крепящаяся на двух болтах к раме - можно ломать и отрывать или отвинтить если бесят. Но мне очень помогают: когда пролетаешь слишком близко к бордюру слышно, но не страшно, а декой было бы обидно. Тоже самое в режиме недопрыгивания до бордюра - "усы" гасят удар. В сложенном (и полусложенном) состоянии шикарная устойчивость - трёхточечный контакт с поверхностью, центр масс строго посередке. Я ставлю в спутнике(электричка) и не боюсь что оно свалится (и не валится).

Цитата: poraboloid от 27 Июнь 2017 в 09:20
30км\ч оптимальная скорость для 12"+12" без подвески, хотя реальному пользователю наверняка захочется добавить еще десятку.
Какую мощность переваривает без проблем данное мк ?
В Аикему у меня 750W качается в пике, прошла уже 700км на одном самокате + 2400км на втором.
Без проблем.

1) Также как у вас - 750 ватт в пике,  по документации мотор переваривает до 15 А  (48V * 15A ~ 750Ватт). Передаточное число 4.4.
12'' пневмо, складной, '''титановый'''. 14кг, 500Втч, 48В, 250Вт = 30 км / 30 км/ч

buran

Цитата: poraboloid от 27 Июнь 2017 в 09:20
Ну и главный наверное вопрос - почему только самокат в сборе ?
Определите ценник отдельно рамы, для форумчан это будет явно интереснее.
Вопрос справедлив и понятен, с ценником постараемся определиться в ближайшее время, но сразу скажу что цена доля рамы в цене больше половины.

Цитата: poraboloid от 27 Июнь 2017 в 09:20
З.Ы.
Цитата: buran от 27 Июнь 2017 в 02:14Уникальный механизм складывания: складывается одним движением и при этом абсолютно монолитен в разложенном состоянии.
Узел складывания - вечный бич всех складничков, люфт, разбалтывание, разбивание.
Чем выгоден ваш вариант ?
На фото не разглядеть конструктива.

Все просто:
1) замок это грубо говоря: два фланца трубы рамы, один край фланцев соединён осью (относительно этой оси рама раскрывается и закрывается), другой край фланцев может сжиматься скобой для фиксации в разложенном состоянии.
2) скоба соединяющая фланцы имеет геометрию, позволяющую "выбирать" люфт, образующийся из-за неизбежного износа металла в месте соприкосновения скобы и фланцев, в течении некоторого времени (расчетный срок около 5 лет)
3) материал скобы мягче, чем материал фланцев(которые являются частью рамы), таким образом со временем стирается только сама скоба, которую легко и дёшево можно заменить, рама же остается в нетронутом состоянии.
12'' пневмо, складной, '''титановый'''. 14кг, 500Втч, 48В, 250Вт = 30 км / 30 км/ч

buran

Цитата: ReSharVladimir от 27 Июнь 2017 в 09:33
Цитата: buran от 27 Июнь 2017 в 02:14
Не успел я опубликовать в "Нашей продукции" троллюшку, как сразу же завязалась интересная беседа.
Кого с кем? Пока вижу в том разделе в Вашей теме только два сообщения, причем оба Ваши.
Меня с porabolid, просто он перенёс свой пост сюда:
Цитата: poraboloid от 27 Июнь 2017 в 09:20
Удалил своё сообщение в продуктах, продолжим общение тут.

Цитата: ReSharVladimir от 27 Июнь 2017 в 09:33
Никогда не видели: Micro350m? Там и с батареей увеличенной емкости модель тоже имеется.
Не просто видел, а вдохновлялся! Но с титановой рамой, все же, согласитесь, больше ни у кого предложений нет :)

Цитата: ReSharVladimir от 27 Июнь 2017 в 09:33
Ну и чем с этой скорости оттормаживаться будете? Переднего тормоза нет, рекуперативного нет, только задний... Ну-ну!
Три тест-пользователя(включая меня) * полтора сезона  = этим и оттормаживаемся:)
Но, как я писал выше, замечание справедливое, без определенной сноровки действительно можно уйти в дрифт и с этой точки зрения передний тормоз, конечно, не лишний. Все технологические отверстия имеются: +3000р+500грамм веса и вопрос решён, вероятно действительно стоит это сделать базовой комплектацией.

Цитата: ReSharVladimir от 27 Июнь 2017 в 09:33
Без подвески? "Безумству храбрых поем мы песню..."
В общем верное замечание, но
1) у нас самокат позволяет включать ограничения скорости в пять ступеней от 12 км\ч до максимума одним нажатием (две кнопочки на руле "вверх" и "вниз"), соотвественно каждый легко может настроить комфортную для своего уровня "вождения" максималку.  А мне 30 уже мало, 10-ку хочется ещё накинуть :)
2) надо учитывать что титан не такой как сталь или алюминий по жесткости, рама все целиком пружинит, съедая часть энергии ударов, это конечно не полноценная подвеска, но разница между сталью и титаном в этом смысле можно образно передать как между не надувными колесами и надувными. Поэтому уровень комфорта при езде существенно выше, чем можно было бы предположить с первого взгляда.
12'' пневмо, складной, '''титановый'''. 14кг, 500Втч, 48В, 250Вт = 30 км / 30 км/ч

buran

Цитата: кот ленивый от 27 Июнь 2017 в 10:16
И я того же мнения.
Ответил по этому поводу poraboloid-у чуть выше

Цитата: кот ленивый от 27 Июнь 2017 в 10:16
Рама продумана достаточно хорошо,но без изюминки.
Ну вот! А как же ручка чтобы удобно поднимать, возить самокат? А как же Y образный руль? А бивни-подножки?
Неужели ни разу не изюм? :))

Цитата: кот ленивый от 27 Июнь 2017 в 10:16
И из АМГ6 получиться дешевле, легче и не менее надежно.
Тут я готов поспорить.
1) Алюминий накапливает усталость всегда. У него нет предельного значения воздействия, ниже которого он "все прощает" (в отличии от стали и титана).
2) Чтобы легкий алюминий был таким же конструктивно прочным, как сталь, его надо напихать столько, что в итоге весить он будет почти столько же, а правильно обрабатывать(сваривать) его сложнее.
3) Дешевле...да :)

Цитата: кот ленивый от 27 Июнь 2017 в 10:16
Понравилась фиксация собранного.
:wow:

Цитата: кот ленивый от 27 Июнь 2017 в 10:16
Желательна более жесткая фиксация батареи.
Да что вам так в батарее не нравится? Там вообще ничего не дребезжит. Ну серьезно, у меня только за этот недосезон (будь прокляты эти дожди) 750 км наезжено + прошлый сезон целиком. Единственное что приходится делать - прокладывть внутри корпуса, так как там есть зазор между корпусом и батареей (иначе на кочках батарей внутри корпуса стучится, выйти хочет)
12'' пневмо, складной, '''титановый'''. 14кг, 500Втч, 48В, 250Вт = 30 км / 30 км/ч

buran

Цитата: Slider от 27 Июнь 2017 в 13:08
Насчет деки сомневаюсь, что там уместятся две ноги рядом без свисания с краев. Или друг за другом. Снимите самокат с установленной на нем обувкой размера от 42...
Ну если прям рядом, то геометрически чутка свисают, но это вообще не ощущется.
Вобщем вот фотки, не судите строго - фоткал своего боевого пыльненького тролля:


12'' пневмо, складной, '''титановый'''. 14кг, 500Втч, 48В, 250Вт = 30 км / 30 км/ч

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

кот ленивый

Цитата: buran от 28 Июнь 2017 в 13:12
Цитата: кот ленивый от 27 Июнь 2017 в 10:16
И я того же мнения.
Ответил по этому поводу poraboloid-у чуть выше

Цитата: кот ленивый от 27 Июнь 2017 в 10:16
Рама продумана достаточно хорошо,но без изюминки.
Ну вот! А как же ручка чтобы удобно поднимать, возить самокат? А как же Y образный руль? А бивни-подножки?
Неужели ни разу не изюм? :))

проект двухлетней давности

Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

buran

Цитата: кот ленивый от 28 Июнь 2017 в 14:13
проект двухлетней давности

Ну, тут только Y  образный руль, ни ручек, ни бивней! :)
Шутка.
Если серьезно, то здорово, но я раньше его не видел.
Наш проект (как проект, в электронном виде) появился тоже почти два года назад.
А есть реальные образцы этого проекта? Как раз можно было бы оценить что с ними за два года произошло.
12'' пневмо, складной, '''титановый'''. 14кг, 500Втч, 48В, 250Вт = 30 км / 30 км/ч

кот ленивый

Цитата: buran от 28 Июнь 2017 в 14:28
Цитата: кот ленивый от 28 Июнь 2017 в 14:13
проект двухлетней давности

Ну, тут только Y  образный руль, ни ручек, ни бивней! :)
Шутка.
Если серьезно, то здорово, но я раньше его не видел.
Наш проект (как проект, в электронном виде) появился тоже почти два года назад.
А есть реальные образцы этого проекта? Как раз можно было бы оценить что с ними за два года произошло.

Один из многих проектов  "на сторону" которые завершились ничем.
Искусственный интеллект нужен тем, у кого нет своего.

ferum

[user]buran[/user], Офигенный самокат! Оценить его практическую сторону мне опыт не позволяет, но конструктив и материал, и сварные швы, радуют! Хотелось бы фоток побольше, подробных, интересно же. Причем, хорошо бы и с производства, как аргонщик варит красивый шов, как гнете трубу, как собираете в кондукторе, ну и прочие производственные будни. Мне кажется, потенциальному покупателю, такое греет душу, и настраивает на покупку. Ну это если я правильно понял, и вы базируясь на какой-то производственной базе, сами все делаете, а не заказываете в китае. Просто фотки из продажи, не очень воодушевляют. Побольше о себе, короче. Здесь мало заявок с таким уровнем.

FX_888

Цитата: кот ленивый от 28 Июнь 2017 в 14:13
проект двухлетней давности

Хотите  по рендеру буду вангой ? :-D
первая причина по которой заглохло
Проект должен соотвествовать возможностям реального производства которое будет им заниматься.
глядя на буйство  уникального профильного проката и фантазию в радиусах гиба труб,  создатель проектировал сферического коня в вакууме,ни одно трезво оценивающее свои возможности производство и ценящее свою репутацию за такое не возьмется.
второй гвоздь  в крышку из медного таза это сами конструктивные решения.
дрыщавая вилка, это весьма нагруженный элемент особенно если привод спереди, а тут аморфная пластина, достаточной жесткости и прочности будет иметь дикий вес, кстати на сабже я вижу приципиально другой подход, это вообще сварная коробка, и диаметр рулевой колонки 1.5" !! и это все из титана! а не какого то там АмГ-6.  мне приходилось кататься на самокатах, и сопливость  всей стойки переднего колеса построенной вокруг дюймового штока и 22мм труб у меня восторга никогда не вызвала, видимо тут об этом тоже догадались.
ну и куда более важная проблема, замок, все эти защелки на втулках полная ерунда, главный их недостаток отсутствие предварительно натяга в узлах стыка, потому что если он будет то для закрытия замка понадобится изрядная сила, и при этом никакого алюминия в контактных парах не должно быть в принципе, только сталь и желательно термообработанная. авторы сабжа фантазировать на эту тему не стали тупо заимствовали решение из велосипедных складных рам, проверенное временем, разве что добавили системы рычагов ускорящих процесс складывания, которая вероятно стоит конских денег  можно было обойтись обычным винтом на скобах, на бромптоне кажется так и сделано и ничего, культовая вещь  ;-D

zap

Цитата: buran от 27 Июнь 2017 в 16:28
2) ДД с рекуперативным торможением пока себя не очень оправдывает, модуляция очень плохая - на большой скорости тормозит так, что тормозить им просто не хочется (очень резко), а на низких уже и не тормозит почти. Вероятно нужна более грамотная работа котроллера.
На моём самокате справа курок газа, слева курок тормоза. Тормозное усилие регулируется плавно по мере нажатия левого курка, очень удобно. Контроллер "обычный китайский".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

buran

[user]ferum[/user], [user]FX_888[/user], спасибо за поддержку! :)

Цитата: ferum от 28 Июнь 2017 в 22:06
Хотелось бы фоток побольше, подробных, интересно же.
Будет сделано!

Цитата: FX_888 от 29 Июнь 2017 в 01:11
на бромптоне кажется так и сделано и ничего, культовая вещь  ;-D
Так точно, не хотел сначала это афишировать, но да, замок вдохновлен бромптоновской конструкцией, проверенной десятилетиями.

12'' пневмо, складной, '''титановый'''. 14кг, 500Втч, 48В, 250Вт = 30 км / 30 км/ч

ReSharVladimir

#22
Цитата: buran от 28 Июнь 2017 в 12:58
Цитата: ReSharVladimir от 27 Июнь 2017 в 09:33
Никогда не видели: Micro350m? Там и с батареей увеличенной емкости модель тоже имеется.
Не просто видел, а вдохновлялся! Но с титановой рамой, все же, согласитесь, больше ни у кого предложений нет :)
Да, вспомнил Вас.
Цитата: buran от 27 Июнь 2017 в 16:28
1) Планировалось ставить два дисковых тормоза, все необходимые крепления для этого имеются в наличии.
После тестовой эксплуатации решили, что одного заднего в базе - достаточно. Хорошая модуляция машинки BB-5 при правильной настройке позволяет номально оттормаживаться без ухода в скольжение. Тем не менее сомнения на этот счёт имеются, потому что некоторая сноровка все таки нужна (просто зажатие тормоза на полную катушку конечно провоцирует дрифт), ...
Достаточно для неспешных покатушек. Но в экстренной ситуации при скорости 30км/ч и выше одного заднего тормоза не хватит, поверьте моему опыту! Так как рекуперативного тормоза у Вашего самоката на переднем колесе нет, поставьте передний механический тормоз, не испытывайте судьбу!
Цитата: buran от 27 Июнь 2017 в 16:28
2) ДД с рекуперативным торможением пока себя не очень оправдывает, модуляция очень плохая - на большой скорости тормозит так, что тормозить им просто не хочется (очень резко), а на низких уже и не тормозит почти. Вероятно нужна более грамотная работа котроллера. На своем кастомном контроллере пока ещё экспериментриуем с различными режимами торможения.
Вы, насколько я помню, полный комплект приобрели с контроллером, а не отдельно МК? Во всяком случае, со штатным контроллером у этого МК сотни моих покупателей не испытывают неудобств от применения рекуперативного тормоза. Величина силы рекуперативного торможения определяется величиной противо-ЭДС МК контроллера. Ясное дело, что чем выше скорость движения/обороты МК, тем выше эффективность торможения. При рекуперации коммутация обмоток контроллера производится таким образом, чтобы противо-ЭДС МК превышало напряжение батареи(чтобы ток шел в батарею, а не наоборот). При "интелектуальном" торможении контроллеру нужно учитывать не только физическое положение ротора МК, но и частоту его вращения. Это если делать торможение более плавным. Только учтите, что более плавное торможение будет менее эффективным. Или придется делать управляемую "вручную" величину рекуперации. Но это доступно только для ДД МК.
При фиксированной величине рекуперации, можно, например, тормозить прерывисто. Если едете в общественном транспорте, где водитель может быть вынужден сильно тормозить, Вы же стоя держитесь за поручень, так ведь? А когда едете на самокате, то Вы самостоятельно управляете и процессом торможения. Я не вижу в этом проблемы. ИМХО, вопрос навыка езды.
Цитата: buran от 27 Июнь 2017 в 16:28
Мое личное мнение, что управляемость переднего привода существенно лучше, чем заднего, в повороте когда чувствуешь что не вписываешься, всегда можно поддать газку и в горку проблем не испытывал (каждый день заезжаю с набережной в нескучный сад в горочку, которая около мостика горбатого, довольно крутая, всё ок). Но я так полагаю что ключевую роль играют навыки.
Странное у Вас мнение. Как раз если на переднем приводе сильно "поддать газку в повороте" управляющее колесо срывается в юз, теряет контакт с поверхностью, и падение гарантировано. О чем неоднократно писали и показывали на видео владельцы переднеприводных электровелосипедов с мощными МК в разделе "Электровелосипеды". Вот если сорвать в юз заднее колесо на заднеприводном самокате, то рама развернется на внешнюю сторону и "довернет" самокат в поворот, если не вписываешься. А за счет контакта передним колесом с поверхностью дороги есть шанс удержаться и не упасть.
 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

buran

Цитата: ReSharVladimir от 30 Июнь 2017 в 10:18
Достаточно для неспешных покатушек. Но в экстренной ситуации при скорости 30км/ч и выше одного заднего тормоза не хватит, поверьте моему опыту! Так как рекуперативного тормоза у Вашего самоката на переднем колесе нет, поставьте передний механический тормоз, не испытывайте судьбу!
Добавим передний тормоз в базу :)

Цитата: ReSharVladimir от 30 Июнь 2017 в 10:18
Или придется делать управляемую "вручную" величину рекуперации. Но это доступно только для ДД МК.
Для ДД мы как раз хотим иметь эффект управляемой "вручную" рекуперации, т.е. не однобитный сигнал - тормозим\не тормозим, а некий диапазон - как сильно тормозим, сейчас экспериментируем.

Цитата: ReSharVladimir от 30 Июнь 2017 в 10:18
Странное у Вас мнение. Как раз если на переднем приводе сильно "поддать газку в повороте" управляющее колесо срывается в юз, теряет контакт с поверхностью, и падение гарантировано. О чем неоднократно писали и показывали на видео владельцы переднеприводных электровелосипедов с мощными МК в разделе "Электровелосипеды". Вот если сорвать в юз заднее колесо на заднеприводном самокате, то рама развернется на внешнюю сторону и "довернет" самокат в поворот, если не вписываешься. А за счет контакта передним колесом с поверхностью дороги есть шанс удержаться и не упасть.
И все же позволю себе поспорить. Я охотно верю, что на велосипедах с 2-3КВатт моторами есть существенная проблема отдачи момента, но на самокате ненароком сорвать в юз переднее колесо (не на песке) у меня не получалось. Зато я точно знаю, что при догазовке передний привод "засасывает" меня на траекторию (устойчивое равновесие), тогда как задний пытается скинуть с траектории (неустойчивое равновесие).
Я думаю, что определяющую роль играют навыки(привычка). Вы же собирали всевозможные вариации? Но при этом предпочитаете задний. А я вот на заднем просто физически не могу кататься(специально собирал себе заднеприводный вариант) на тех скоростях, на которых привык кататься с передним приводом.
12'' пневмо, складной, '''титановый'''. 14кг, 500Втч, 48В, 250Вт = 30 км / 30 км/ч

ReSharVladimir

Цитата: buran от 03 Июль 2017 в 20:00
И все же позволю себе поспорить. Я охотно верю, что на велосипедах с 2-3КВатт моторами есть существенная проблема отдачи момента, но на самокате ненароком сорвать в юз переднее колесо (не на песке) у меня не получалось. Зато я точно знаю, что при догазовке передний привод "засасывает" меня на траекторию (устойчивое равновесие), тогда как задний пытается скинуть с траектории (неустойчивое равновесие).
Вас спасает невысокий крутящий момент МК, поэтому и юз сорвать не получается. У меня на видео (4:08) при старте видно, как МК пробуксовывает: 
http://youtu.be/p6kWqzXd8ws
Цитата: buran от 03 Июль 2017 в 20:00Я думаю, что определяющую роль играют навыки(привычка). Вы же собирали всевозможные вариации? Но при этом предпочитаете задний. А я вот на заднем просто физически не могу кататься(специально собирал себе заднеприводный вариант) на тех скоростях, на которых привык кататься с передним приводом.
У меня предпочтений по заднему или переднему приводу нет никаких. Все зависит от конкретной конструкции самоката. Micro350 стал переднеприводным прежде всего потому, что, во-первых, в сложенном состоянии, если МК поставить вместо заднего колеса,  весь вес МК будет приходиться на руки, если в сложенном состоянии держать за руль и катить на переднем колесе. И, во-вторых, в сложенном состоянии этот самокат нельзя катить на заднем колесе. (Кстати, у одного из моих покупателей Micro по его настоянию был сделан заднеприводным. Но, насколько я знаю, он его то ли не складывает, то ли не возит в сложенном положении.) Что касается моего теперешнего самоката, то он сделан  заднеприводным из-за наличия сиденья. Для переднего привода не имело бы смысла делать такой мощный тяговый мотор недогруженным, эффект был бы как у киловаттных переднеприводных велосипедов.
Я для каждой своей модели самоката могу объяснить, из каких конструктивных и функциональных соображений был применен тот или иной тип привода. 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

buran

Цитата: ReSharVladimir от 03 Июль 2017 в 22:43
во-первых, в сложенном состоянии, если МК поставить вместо заднего колеса,  весь вес МК будет приходиться на руки, если в сложенном состоянии держать за руль и катить на переднем колесе. И, во-вторых, в сложенном состоянии этот самокат нельзя катить на заднем колесе.
Все тоже самое относится к TROLLi-раме!

Цитата: ReSharVladimir от 03 Июль 2017 в 22:43
Что касается моего теперешнего самоката, то он сделан  заднеприводным из-за наличия сиденья. Для переднего привода не имело бы смысла делать такой мощный тяговый мотор недогруженным, эффект был бы как у киловаттных переднеприводных велосипедов.
В сидячем положении развесовка существенно смещается назад + хорошая мощность = в вашем случае задний привод более чем оправдан.

Но в моем самокате другие вводные, исходя из которых задний привод будет хуже, чем передний. Часть аргументов вы сами замечательно изложили, но для меня важнее именно ходовые качества и лишь потом уже "бонусы" в виде удобной развесовки для сложенного состояния. По ходовым, я снова повторюсь, в стоячем положении, без переизбытка мощности (буксовать на старте - не проблема, проблема начать буксовать на высокой скорости, в повороте, а я даже на вашем колесе(350W) такого достичь ни разу не смог за 1500км) - передний привод рулит :)
12'' пневмо, складной, '''титановый'''. 14кг, 500Втч, 48В, 250Вт = 30 км / 30 км/ч

radikrf

 Крылья, ноги...Главное- хвост!
Собирайте полный привод. За такую стоимость он там должен быть.
Лично мне рама интересна из-за складывания, но я понимаю, что никогда за такую цену ее не куплю. Лучше бы она весила на пару килограммов больше, но стоила не более 10 тысяч рублей.
Мне донор достался за 2 тысячи рублей, а 2 МК, электрика и батарейка в 25 тысяч рублей ( все с тао кроме аккумулятора).
Вывод: здорово, красиво, молодцы! Но дорого.
Спойлер
Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

YaT

30 км/ч при 350w мало. Нужно 40. Плюс хотя бы передний амортизатор. Так же нужны складные ручки что бы убрать самокат в чехол.

зы 500w то же бы не помешал.

a.l.e.x.100

Я понимаю конструктора и создателя титанового самоката, хочется красивое технологичное изделие (ни разу не простое), предельно удобное (в меру своего понимания рациональности и удобства) и т.д. Я даже понимаю почему рама самоката стоит больше половины стоимости.
Почему тема заглохла? Дорого, слабый двигатель, самокат для ценителей коих раз два и обчёлся.
Между тем у всех повальный голод на надёжную неубиваемую самокатную раму. Концепция проста, дека профиль, гусь профиль или труба, рычаги тоже самое, то есть МИНИМУМ ВРЕМЕННЫХ И ПРОЧИХ ЗАТРАТ, ПРЕДЕЛЬНО ТУПАЯ И ПО ВОЗМОЖНОСТИ ЭСТЕТИЧНАЯ РАМА НА ДВУХМОТОРНИК, и всё. То есть, не нужно ваять произведение искусства, нужен танк, лёгкий и прочный, с минимумом работы но работы качественной, то что можно будет поставить на поток.
Очень жаль что тема титановых самокатов убила себя своей ценой и концепцией.

ReSharVladimir

#29
Ну так кто же разработает и запустит на поток "простую как танк" и прочную самокатную раму? Может быть, даже и не из титана, чтобы упростить, например, процесс сварки. В том-то и беда, что сейчас более дешевое решение на основе заполонивших рынок  китайских рам. Да, ломаются, сборка качеством не очень, но дешевле! А вот вечные самокаты/рамы не востребованы. Да что там самокаты - сравните автомобили прошлого века и современные: раньше делали "на века", а сейчас они практически "одноразовые", хорошо, если до капиталки дотянут. Тенденция, однако!  :-(
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Бабай

Цитата: ReSharVladimir от 06 Июль 2019 в 22:18Ну так кто же разработает и запустит на поток "простую как танк" и прочную самокатную раму?
Я предлагал начальнику. Он говорит - придумывай.
Но слишком разные требования у нас к самокатам. Кому-то нужен мелкий и складной, который чуть ли не в сумку можно запихнуть. Кому-то монстр (и необязательно складной) с большими колёсами. Кому-то полный привод, кому-то перед или зад ...
А рисковать ставить на поток никто, наверно, не будет, если рентабельность будет небольшая.
Получится, как с прыгающим самокатом.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Инженер механик

Цитата: Бабай от 07 Июль 2019 в 21:21Но слишком разные требования у нас к самокатам

Это точно. ;-)
Мне например использование титана может быть интересено только чтобы сделать самокат легче чем из алюминиевых сплавов.
Но углепластиковые композиты еще интереснее (из опыта изготовления велосипедных рам), а ценик на титановые технологии не сильно отличается от карбоновых.

Альтернатива  для меня выглядит так.
Либо 9 килограмовый самокат (на 10" пневматике) из алюминия в котором рама стоит 2-3 тыс рублей.
Либо карбоновый 7-8 килограмовый с рамой за 50-60 тыс руб.
Надо очень захотеть ...... :bw:

ferum

Цитата: Инженер механик от 08 Июль 2019 в 08:55Либо 9 килограмовый самокат (на 10" пневматике) из алюминия в котором рама стоит 2-3 тыс рублей.
Как такое возможно? Ну алюминий 1000р (4кг). Это при закупке листами-плитами, с учетом того что будут отходы по любому. Токарка по любому, фрезеровка-чпу, сварка, покраска. Это может стоить 1-2 тыр? А еще кондуктор-стапель, и собственно разработка-моделирование. Это сколько надо рам сделать, чтобы хоть пару рублей заработать?

ferum

Цитата: Инженер механик от 08 Июль 2019 в 11:49как материал для поделок.
Вроде выше была речь о производстве. Так то да, можно и нахаляву вообще. До сих пор имеются производства, где по углам цеха можно найти нужных заготовок, и по тихому на станках все исполнить. Ну и вынести естественно. Но таких мест все меньше, а если и есть, то проще за это время наколбасить халтуры, и купить потом чего надо готовое.

Андрей Куликов

Так что - очередная тема титана умерла?
Дорога - для человека!

ReSharVladimir

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/