Изготовление электротрайка для повседневных поездок

Автор nowmik, 30 Июнь 2017 в 09:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nowmik

Привет всем форумчанам.
Решил немного влиться в ваш коллектив. Дело в том, что электротранспорт изучаю уже очень давно, катался на электровелике чуток, и мне это очень понравилось, но увлечен был станками ЧПУ и времени на электро не было. ЧПУ было как хобби (резка, станкостроительство). Но в этом году свой самодельный станок продал, и решил создать трехколесный электровелосипед, ака электромобильчик, наподобие Pebl, Elf, т.е. зарубежных аналогов, но максимально приближенных в нашим дорогам, т.е. с подвеской и подешевле (там они стоят порядка $4000). Половина проекта была спроектирована мною в программе Компас, чтобы наглядно видеть хотя бы начало стройки и от чего отталкиваться.
[b-b]Цель[/b-b]: построить трехколесный электромобильчик для каждодневных поездок в пределах села, города, 50-80км в день, с приводом от электропривода 1кВт и аккумуляторов Lifepo4 20Ач и человеческой силы. Чтобы можно было возить 1-2 детей с небольшим багажом, с возможностью зарядки мобиля как от сети, так и вытаскивая аккумулятор и заряжая дома, с GPS сигнализацией, и возможностью установки солнечных батарей как опция, для зарядки аккумов на стоянке. Также обязательно с крышей, чтобы не зависеть от погодных условий. Возможно для выбивания денег для финансирования проекта в будущем, если получится прототип.
На данный момент работаю сам, делаю прототип, на стадии завершения. В этом прототипе будут выявляться недостатки, возможности, удобства и т.п. для того, чтобы понять, насколько перспективно данное направление и вообще будет ли спрос. Некоторые узлы были сделаны на самодельном ЧПУ фрезерном станке для удешевления и оригинальности модели.
В будущем будут рассмотрены возможности изготовления на станке с ЧПУ больших узлов для большей автоматизации процесса изготовления, а также возможность изготовления рамы полностью из алюминия для облегчения рамы. Пока такой возможности нет из-за отсутствия ресурсов как финансовых и человеческих, так и собственных навыков.
Пока это прототип для выставок, после изготовления которой будет начато изготовление мастерской и двух станков с ЧПУ. После которых, возможно, продолжу изучение, наладку производства таких электровелосипедов. Но это в отдаленном будущем.
[b-b]На данный момент[/b-b] столкнулся с проблемой изготовления комфортного сиденья для трайка, в сети очень мало информации по этому поводу, поэтому все придется изобретать самому. Пока идея - обернуть все брезентом и сшить. Все идет очень медленно из-за отсутствия достаточного количества времени, команды и знаний во всех частях. Если есть где-то похожая тема, прошу ткнуть пальцем. Спасибо!
Параллельно изучаю как электрическую, так и механическую части.
По возможности процесс постройки записываю на видео. Начало постройки: https://www.youtube.com/watch?v=kELvu6UqUlc
Здесь моя тема и мой станок с ЧПУ (проданный уже), на котором изготавливались детали из дюралюминия и фанеры: http://www.cncmasterkit.ru/viewtopic.php?f=23&t=2364&start=180#p97537

nowmik

Начинал кстати отсюда, с этого байка. Это как тестовый образец, хотел потом колеса перекинуть отсюда на трайк, но передумал. Для трайка купил отдельно другое колесо, фэтбайковское мотор-колесо, тоже на киловатт.
https://www.youtube.com/watch?v=_xu9mrDN3zc

илс

Все выглядит здорово.
Что касается кареточной трубы с резьбой, то можно ее отрезать от любой старой рамы. Потом приварить к вашей конструкции.

По фоткам - сиденье стоит высоковато.
Я понимаю, вам снизу нужно разместить батарею и цепь. Но имейте ввиду, на трассе большая часть энергии будет уходить на преодоления ветра.
С учетом крыши, 1кВт+ноги может оказаться мало, если вдруг словите встречный ветер.
Ну и в горки, 1 ДД кВт может не поехать, особенно с пассажиром.  :ah:

Torsus_SD

Помоему оно откровенно страшное  :-(


почему не пойти по проверенной компановке такого типа?

Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Vik3

Цитата: Torsus_SD от 01 Июль 2017 в 15:10
Помоему оно откровенно страшное :(

Согласен - ездить будет страшно, особенно в пределах села. Сидение очень высоко для трайка. Те стандартные бабушкины трайки только для очень горизонтальных асфальтных дорожек где-нибудь в Европе, у нас  же даже по выпуклым асфальтированным дорогам с уклоном 2-3 градуса влево-право уже будут проблемы, не говоря уже про волнистые во всех направлениях сельские дороги.  Я уже пытался прилепить третье колесо к своему евелу и уже прочувствоал его поведение - надо все делать максимально низко ли широко.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Conan26

Нестандартная ширина в габаритах колесной базы - минус в выборе проходимой дороги.
Если для проселка - я бы подумал и о ширине автомобильной колеи. Ибо узота не позволит ехать по дороге-колее.
Хотя, проблема "среднего колеса", всё равно, "в колее" никуда не уходит .. :-(  Трайк - для плоско-ровного!
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

nowmik

#6

Ребята всем привет. Да, я тоже думал, что будет неустойчиво. Но, как оказалось, он довольно устойчивым оказался. Посадку старался сделать как можно ниже, но не получается, ибо у меня цели другие. Если что, трайк давно уже ездит, люди в восторге как от вида, так и от поездок. Вставать не хочут. Были тесты неоднократные, разбираюсь с аккумуляторами. Смотрите видео. Трайк недоделан, будут еще много доработок, но главное ездит и можно уже снимать показания и выявить недостатки.  Я его покрасил, теперь выглядит более-менее достойно. Стоит заметить, что это пока каркас, рама. А рама любого авто без кабины выглядит непрезентабельно.
https://www.youtube.com/user/stankostroitelstvo/videos

TULSUNDUR

а можно фото передней балки рамы поподробнее? в том месте где к ней приварена тяжеленная задняя часть рамы со стоящими на ней аккумуляторами, и сидящим на ней человеком. вся передняя часть держится на торсионке на передней балке. если там нет грамотного усиления - её там согнёт. может не сразу...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Slavemaster

[user]nowmik[/user], отличный проект, надеюсь в скором времени появится видео в движении, прохождение поворотов и препятствий. Разобрались, отчего у Вас спеклись фазные провода в части 6?

nowmik

Привет всем. Ребята, смотрите видео на канале по ссылке, все есть, все можно увидеть, кому надо. Провода знаю, почему спеклись. Редко здесь бываю. Можете выходить на связь вконтакте. https://vk.com/alexnaumik