Реклама: Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Скутеры для инвалидов, всё про них и вокруг них (Инвалидные коляски на электротяге) от е-байкер (19.06.2019 в 08:51)2. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от roma2304 (19.06.2019 в 08:49)3. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Денис94 (19.06.2019 в 08:40)4. Установка термодатчика + усиление фазных (Есть работа? Есть работа!) от Stanislavchik (19.06.2019 в 08:40)5. Багги электрический Mytoy 5000 - прошу информации по авто (Электромобили) от Mixamarket (19.06.2019 в 08:40)6. "токсино-каты" :) (Самодельные электросамокаты) от Инженер механик (19.06.2019 в 08:36)
7. Обсуждаем чупасосы (продувка мотора) без чупиной цензуры (Электровелосипеды) от Stanislavchik (19.06.2019 в 08:28)8. iBalance Bandit 60V32Ah (Электросамокаты) от alekckoles (19.06.2019 в 08:27)9. Новости из Мира ЭлектроСамокатов (Электросамокаты) от Stanislavchik (19.06.2019 в 08:23)10. Wide Wheel - новый стильный электросамокат, обсуждаем (Электросамокаты) от VikluhaVaklay (19.06.2019 в 08:22)11. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Fartesq (19.06.2019 в 08:22)12. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от bravias (19.06.2019 в 08:22)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2887 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Июл 2017 в 16:10
Прочитано 2887 раз
Оффлайн

electriq

Россия, Москва Сообщений: 127
Можно как-то скомбинировать в сборке 18650 низкотоковые (ноутбучные) и высокотоковые элементы, например добавить к 2P высокотоковых 1P низкотоковых? как будет себя вести батарея в целом?




02 Июл 2017 в 17:47
Ответ #1
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6557
Между параллельными элементами ток будет распределяться согласно их внутреннему сопротивлению. Очевидно, с высокотоковых будет сниматься больше, они разрядятся на больший процент, потом при отключении нагрузки ток начнет перетекать из низкотоковых в высокотоковые, подзаряжая их до тех пор, пока эдс не выровняются. Но это в режиме периодической нагрузки. Если нагрузка будет постоянная, то спустя какое-то время распределение токов будет зависеть уже от соотношения емкостей элементов и формы их разрядных кривых. Надо учитывать этот момент.
« Последнее редактирование: 02 Июл 2017 в 18:00 от tmiaer »
Сообщение понравилось: Adekvatus, electriq, max_x_20

02 Июл 2017 в 18:28
Ответ #2
Оффлайн

electriq

Россия, Москва Сообщений: 127
Примерно так и думал, в теории при высокой нагрузке будут работать высокотоковые, без нагрузки (остановка, движение под горку) из низкотоковых что-то должно перетекать.

Был у кого-то реальный опыт таких сборок?


02 Июл 2017 в 18:32
Ответ #3
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2007
Причем тут величина нагрузки?
Ток из каждого элемента обратно пропорционален его вн. сопротивлению.
И это будет при любой величине нагрузки.

02 Июл 2017 в 18:45
Ответ #4
Оффлайн

dimad63

москва Сообщений: 2057
в ктм так сделано 80с 4р  2 соньки 2600 и 2 саньё 3500

02 Июл 2017 в 19:58
Ответ #5
Оффлайн

volodiaa

Россия, Москва Юго-Запад Сообщений: 1800
Батарея будет больше отдавать ток из за дополнительных в параллели.
желательно что бы ячейки были одинаково по ампер часам, а то одни сядут, а в других ещё будет энергия-которая будет перетекать, в слабые .
при большой нагрузке высокотоковые отдадут энергию, а когда из низкотоковых будет перетекать возможен нагрев. в абратном направлении тоже нагрев слабых.
Считаю что эта затея не очень хорошая. конечно эффект будет заметен в конце, когда батарея садится. в конечном итоге возможен выход из строя слабых, ну не совсем выход, а потеря их емкости.
« Последнее редактирование: 02 Июл 2017 в 20:11 от volodiaa »

02 Июл 2017 в 20:10
Ответ #6
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6557
, нет. Распределение токов зависит от сопротивления, емкости, текущего уровня заряда и формы разрядной кривой.

При кратковременной нагрузке уровень заряда не успевает сильно измениться, поэтому для упрощения можно считать, что зависимость проявляется только от внутреннего сопротивления. Но для соблюдения этого правила между периодами нагрузки должны быть периоды отдыха, в течение которых будет восполняться заряд высокотоковых и выравниваться эдс всех банок параллели.

При долговременной постоянной нагрузке из-за перекоса токов в сторону высокотоковых элементов они, очевидно, вначале отдадут больший заряд и у них станет меньше эдс. Это приведет к тому, что снимаемый с них ток постепенно будет уменьшаться и увеличиваться с высокотоковых, до тех пор, пока соотношения токов не станут пропорциональны емкости с поправкой на кривую.
« Последнее редактирование: 02 Июл 2017 в 20:15 от tmiaer »

02 Июл 2017 в 20:15
Ответ #7
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3928
Под нагрузкой работать будут в основном высокотоковые банки, а без нагрузки ток медленно потечет из слаботочных в сильноточные.
У меня была такая батарея, у нее эффект как у свинца: Можно разрядить до отсечки, потом батарея постоит пару часов и у нее подрастает напряжение(довольно значительно), можно снова ехать. Надо рассчитывать, чтоб емкости сильноточных хватало на поездку с запасом.

02 Июл 2017 в 20:22
Ответ #8
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6557
, Я ездил на запараллеленном фосфате 16S с NMC 14S. Забавные метамарфозы тока там были в течение разрядки.

Такую батарею надо рассчитывать исходя из того, что большая часть должна быть слаботочной и способной обеспечивать продолжительную мощность, равную средней потребляемой. Малоемкий пак сильноточных должен покрывать пиковые нагрузки, которые никогда на этом конфиге не бывают продолжительными.


02 Июл 2017 в 21:19
Ответ #9
Оффлайн

volodiaa

Россия, Москва Юго-Запад Сообщений: 1800
Цитата
Такую батарею надо рассчитывать исходя из того, что большая часть должна быть слаботочной и способной обеспечивать продолжительную мощность, равную средней потребляемой. Малоемкий пак сильноточных должен покрывать пиковые нагрузки, которые никогда на этом конфиге не бывают продолжительными.
полностью согласен, просто выразить не смог.

02 Июл 2017 в 22:14
Ответ #10
Оффлайн

electriq

Россия, Москва Сообщений: 127
Под нагрузкой работать будут в основном высокотоковые банки, а без нагрузки ток медленно потечет из слаботочных в сильноточные.


Все действительно зависит от режима работы, в моем случае это самокат, короткие городские поездки, доехал до метро, 15 минут на метро, потом дальше.  Во время перерыва что-то успеет перебежать, низкотоковые порядка 1С умеют отдавать без нагрева.

03 Июл 2017 в 02:02
Ответ #11
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 1843
    В параллели 7 samsung20p и 4 panasonic18650B, пиковые токи со сборки 35а, езжу с февраля 2013 (20тыс км), потеря ёмкости такой сборки 5%. Думаю у меня просто сверхщадящие нагрузки, потому что пиковые токи по даташитам 154а с самсунгов и  27.2а с панасоников.
  Если токи вашего самоката в 2 раза меньше, то и пропорции самсунгов-панасоников я бы уменьшил в 2 раза: если округлить - то 4самс+2панас можно и 3+2, но я ненавижу даташитные максимумы "С" и "t°" даже для одного элемента, а в сборе они нагреваются сильнее.

03 Июл 2017 в 13:23
Ответ #12
Оффлайн

Demyd

Днепропетровск Сообщений: 361
    В параллели 7 samsung20p и 4 panasonic18650B, пиковые токи со сборки 35а, езжу с февраля 2013 (20тыс км), потеря ёмкости такой сборки 5%.
Думаю, что за 4 года просто от хранения должна как минимум четверть ёмкости потеряться  :pardon:
А по теме скажу, что такая батарея должна рассчитываться по импедансу низкотоковой части, и потом уже добавлять  высокотоковые элементы исходя из максимальных токов мотора
« Последнее редактирование: 03 Июл 2017 в 13:30 от Demyd »

03 Июл 2017 в 16:47
Ответ #13
Оффлайн

electriq

Россия, Москва Сообщений: 127

А по теме скажу, что такая батарея должна рассчитываться по импедансу низкотоковой части, и потом уже добавлять  высокотоковые элементы исходя из максимальных токов мотора

У меня задача как раз обратная, есть сборка 10S2P, мотор кушает 15-17A, хочу к ней добросить еще 1-2P из низкотоковых для увеличения общей емкости.

03 Июл 2017 в 16:56
Ответ #14
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 1843
Думаю, что за 4 года просто от хранения должна как минимум четверть ёмкости потеряться  :pardon:
Храню в прохладе, зимой при минусах на балконе, заряжаю перед поездкой, напруга не больше 4.1 в/яч, ниже 3.5v но выше 3.4 разряжал 2 раза. ЧЯДНТ?
    Конечно надо  как вы поставить 3штуки в параллель, раскалять их до 40-60, постоянно кипятить балансируя, разряжать в минимум, заряжать с нагревом по даташиту - мах током, такой эксплуатацией не то что 300 циклов и на утилизацию, так и 150 не выжать.

03 Июл 2017 в 16:58
Ответ #15
Оффлайн

Demyd

Днепропетровск Сообщений: 361
У меня задача как раз обратная, есть сборка 10S2P, мотор кушает 15-17A, хочу к ней добросить еще 1-2P из низкотоковых для увеличения общей емкости.
в такой конфигурации низкотоковые могут не успевать разряжаться, т.е. наступит момент, когда при токе 15-17А на аккуме будет ниже 3В на ячейку, при этом на высокотоковом будет маленькое падение с почти разряженного состояния, а с низкотокового более полувольта с ещё 30-50% заряда

03 Июл 2017 в 17:05
Ответ #16
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1451
Коллеги, а что с технической стороной вопроса, куда ставить слаботоковые банки? Предположим, у нас есть батарея 16s2p. Токовые банки ставим в первую параллель а слабые во вторую, или, скажем, токовые на последние ячейки, а слабые на первые?

03 Июл 2017 в 17:12
Ответ #17
Оффлайн

Demyd

Днепропетровск Сообщений: 361
Храню в прохладе, зимой при минусах на балконе, заряжаю перед поездкой, напруга не больше 4.1 в/яч, ниже 3.5v но выше 3.4 разряжал 2 раза. ЧЯДНТ?   
литий теряет ёмкость просто от хранения, по паспорту 20-25% за 3 года, как бы Вы не старались :exactly:
    Конечно надо  как вы поставить 3штуки в параллель, раскалять их до 40-60, постоянно кипятить балансируя, разряжать в минимум, заряжать с нагревом по даташиту - мах током, такой эксплуатацией не то что 300 циклов и на утилизацию, так и 150 не выжать.
я уже 4 в параллель поставил, т.к. не выезжал всю ёмкость из-за падения на элементах.
Это не основной вел и катаюсь я на нём 25-30 циклов в год, то батарея больше стареет от времени, чем от эксплуатации, поэтому не ставлю много в паралель, чтобы не выбрасывать деньги на ветер ;-)

Добавлено 03 Июл 2017 в 17:16
Коллеги, а что с технической стороной вопроса, куда ставить слаботоковые банки? Предположим, у нас есть батарея 16s2p. Токовые банки ставим в первую параллель а слабые во вторую, или, скажем, токовые на последние ячейки, а слабые на первые?
что значит первая параллель и вторая?
все ячейки, которые 2р должны быть идентичны, как по ёмкости так и по импедансу и добавлять в них нужно тоже строго одинаково