avatar_sykt

Электротрайк "Кузя"

Автор sykt, 05 Сен. 2010 в 21:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sykt

Выведен на ходовые испытания второй электрический проект "Кузя"
Питание - 24 вольта
Двигатель (ДПТ)  - 3ДТ31, 24в, 80А
Аккумуляторы - 2 штуки, 60 а/час
Пробег - предстоит выяснить
Максимальная скорость - тоже надо выяснить, потом ограничить на 40 км/час
Тормоза - ножной на заднее двускатное колесо и ручной тормоз тоже на заднее колесо.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ReSharVladimir

Дизайн немного механистический какой-то. Зато все дешево и сердито. +1  :ay:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

sykt

#2
Дизайн получился такой, как определили узлы конструкции. Борьба с весом, много фанеры.

Бюджет проекта минимальный насколько возможно:
Электродвигатель и аккумуляторы из остатка от первого проекта "Нафаня"
Колеса и амортизаторы от "Муравья", который достался по случаю за 3 тысячи рублей.
Рулевой механизм тоже из остатков от "ЗАЗов" купленных для "Нафани", их всего было куплено три.
Остальное тоже из гаражных запасов.
Специально покупались детали для рулевой трапеции, подшипники, фонари и фара, силовые провода с наконечниками, радиодетали для ШИМ-контроллера.
Ну если посчитать всю мелочевку, тысяч десять наберется + огромное количество времени никак неоценимое.
Огромную помощь оказал токарь  Володя Осипов.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

Проэкт классный но дорого помоему ведь на этом двигателе можно было сделать электромобиль четырех местный добавив денег немного на эпоксидку и некоторе запчасти.Я говорю это не спроста просто сам буду собирать электромобиль на комплектующих от ваз 2108.

sykt

Цитата: kol от 06 Сен. 2010 в 10:00
...... на этом двигателе можно было сделать электромобиль четырех местный добавив денег немного на эпоксидку и некоторе запчасти.....
Четырехместный с двигателем 1.4 киловатта не получится.
Если Вы сделаете с закрытым кузовом. Вес будет не менее тонны. Для такого веса надо никак не менее 7 киловатт. Лучше 10 киловатт.
Можно конечно и что-то около 5 киловатт, но очень неповоротливый выйдет электромобиль.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Максимус

А какой получился приблизительный вес электромобиля?
и если не секрет для каких целей создавался?

sykt

Цитата: Максимус от 06 Сен. 2010 в 15:03
А какой получился приблизительный вес электромобиля?
и если не секрет для каких целей создавался?
Вес электромобиля предстоит еще определить, предварительно могу оценить в 120 кг.
Создавался для оперативных хозяйственных целей.
Вначале была цель сделать двухколесный передок для Муравья и электрофицировать эту конструкцию. В процессе работы оказалось, что конструкция получается симпатичная и ставить на Муравья стало жалко. Было решено закончить с минимальным весом и использовать как прогулочно-оперативное транспортное средство. Поэтому задний мост сделал по мотоциклетной схеме для экономии веса.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

#7
Я просто решил так что его на электромобиле можно использовать, ваш электродвигатель. Так как в первом проекте вы его использовали на 48 вольтах.

sykt

Цитата: kol от 07 Сен. 2010 в 00:00
Я просто решил так что его на электромобиле можно использовать ваш электродвигатель так как в первом проекте вы его использовали на 48 вольтах.
Нет не так.
На первом ("Нафане") стоит два таких электродвигателя, соединенных последовательно. Получилось 48 вольт.
Вес этого "Нафани" всего 607 килограмм с батареями и без водителя.
Получившиеся 3 киловатта все-таки маловато. Думаю над увеличением мощности.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

А такой вопрос не по теме как рассчитать сколько проедет электобиль с электро мотором мощностью 8.5 кв 70 вольт на батареи 72 вольта 500 ампер часов и по какой формуле это расчитывать

sykt

#10
Цитата: kol от 07 Сен. 2010 в 09:08
А такой вопрос не по теме как рассчитать сколько проедет электобиль с электро мотором мощностью 8.5 кв 70 вольт на батареи 72 вольта 500 ампер часов и по какой формуле это расчитывать
На дальность пробега мощность практически не влияет. КПД электродвигателей более 90% (93-98%), потери не существенны. Влияют ходовые характеристики машины в целом: это потери в трансмиссии, лобовое сопротивление.

Грубо можно прикинуть из расчета: машина весом в 1 тонну с запасом энергии в батареях 10 кВт при скорости 60 км/час проходит около 60-70 километров.

Запас энергии считается так: 10 аккумуляторов 55 ампер/час с напряжением 12 вольт - 10х55х12 = 6600 вт = 6.6 кВт

Прикиньте из соотношений и пропорций.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

Цитата: sykt от 07 Сен. 2010 в 11:00
Цитата: kol от 07 Сен. 2010 в 09:08
А такой вопрос не по теме как рассчитать сколько проедет электобиль с электро мотором мощностью 8.5 кв 70 вольт на батареи 72 вольта 500 ампер часов и по какой формуле это расчитывать
На дальность пробега мощность практически не влияет. КПД электродвигателей более 90% (93-98%), потери не существенны. Влияют ходовые характеристики машины в целом: это потери в трансмиссии, лобовое сопротивление.

Грубо можно прикинуть из расчета: машина весом в 1 тонну с запасом энергии в батареях 10 кВт при скорости 60 км/час проходит около 60-70 километров.

Запас энергии считается так: 10 аккумуляторов 55 ампер/час с напряжением 12 вольт - 10х55х12 = 6600 вт = 6.6 кВт

Прикиньте из соотношения пропорций
Тоесть получается 14*250*12=42000вт 42.00 квт???? а вот если акб получается 84 вольта 500 ач то она по мощности 42 квт ???

sykt

Цитата: kol от 07 Сен. 2010 в 14:53
Тоесть получается 14*250*12=42000вт 42.00 квт???? а вот если акб получается 84 вольта 500 ач то она по мощности 42 квт ???
Так точно.

   Имейте ввиду, что батареи за один пробег проходят меньше чем с частыми остановками. Во время остановки батареи частично востанавливают емкость, т.е. заряд выходит из глубины пластин на поверхность и батарея снова готова к выделению энергии.
   Если во время длительного движения приборы показали полный разряд батареи, остановитесь на часик, отдохните и можно будет еще какое-то растояние проехать. Конечно не десятки километров, но все-таки.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

Да я знаю даже в паспоте на акб 250 ач 12 вольт указано что при 5 часовом разряде отдаст емкость 225 ач а при 20ти часовом 265 вот просто мысль собрать электромобиль и акб использовать 84 вольты 500 амперчасов пробег приличный будет и акб помоему особо страдать от пульсаций контроллера не будут,я сейчас открою новую тему примите пожалуйсто участие

sykt

Сегодня продолжены испытания "Кузи":
- за выходные устранена проблема выявленная на первом испытании - срезало шпонку в креплении заднего колеса.
- обнаружен нагрев участка проводника соединяющего ШИМ с кабелем на аккумулятор - увеличить сечение провода
- порадовал самодельный ШИМ. Управление силовыми транзисторами устойчивое, не греются. Но были сомнения.
  Здесь в конце статьи (пункт 3) описание примененной схемы управления: http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

"Кузя" прошел процедуру взвешивания - 198.6 кг (перед - 128.4 кг, зад - 70.2 кг)
Осталось определить максимальную скорость. Да, еще габариты надо замерить.!
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Максимус

Аппарат получился классный! :ay:
очень хотелось бы увидеть видео "кузи" в движении,
и ещё если есть фото сборки узлов. :)

sykt

Цитата: Максимус от 09 Сен. 2010 в 13:24
Аппарат получился классный!
очень хотелось бы увидеть видео "кузи" в движении,
и ещё если есть фото сборки узлов.
Есть фотографии, сделаю видео, выложу.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Можно посмотреть в движении и кое-что еще:

http://rutube.ru/tracks/3589925.html?v=289de4a01b36b0b44d6872473581b268

Фотографии чуть позже.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

Посмотрел видео супер правдо показывали мало как он ездит а вы зимнию кабину придумать не хотите??? просто с комфортом зимой покататься какое удовольствие только представъте.А такой вопрос как акб себя ведут ??? я просто в данный момент смотрю на варту которую Alex Soroka рекламирует и на аккумуляторы sprinter,CD Tehnologies,просто последних имеется некоторое количество и они себя показывают хорошо. :)

Alex_Soroka

Цитата: kol от 17 Сен. 2010 в 02:10
а вы зимнию кабину придумать не хотите??? просто с комфортом зимой покататься какое удовольствие только представъте
обогреватель нужен... и мощное утепление... а это лишний вес :(

Цитироватьаккумуляторы sprinter,CD Tehnologies,просто последних имеется некоторое количество и они себя показывают хорошо. :)

sprinter - обычные УПСовые :) больших токов не выдадут, если большие токи вам нужны.
Но если они у вас уже есть - то применяйте. EXIDE вполне нормальное качество.

sykt

Цитата: kol от 17 Сен. 2010 в 02:10
..... как акб себя ведут ??? ....
До последнего времени катался на старых аккумуляторах.
На этой неделе купил итальянские FIAMM 95 а/час. Как себя поведут неизвестно.
Об итальянских отзывы не плохие, у них руды есть. Наши работают на вторичном сырье.
Не знаю когда удастся опробовать. Погода не благоприятствует. Холодно.

Кузов и крышу делать не буду принципиально. Хочу иметь легкий трайк, для лета.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

Цитата: Alex_Soroka от 17 Сен. 2010 в 10:50
Цитата: kol от 17 Сен. 2010 в 02:10
а вы зимнию кабину придумать не хотите??? просто с комфортом зимой покататься какое удовольствие только представъте
обогреватель нужен... и мощное утепление... а это лишний вес :(

Цитироватьаккумуляторы sprinter,CD Tehnologies,просто последних имеется некоторое количество и они себя показывают хорошо. :)

sprinter - обычные УПСовые :) больших токов не выдадут, если большие токи вам нужны.
Но если они у вас уже есть - то применяйте. EXIDE вполне нормальное качество.

Пенопласт это не большой вес и обогрев можно придумать бюджетный.SPRINTER начал на нагрузках нормальных эксплуатировать в полне нормальные акб стабильные и качественные.И срок службы 10 лет при правильном заряде.

sykt

Цитата: kol от 24 Сен. 2010 в 02:17
Пенопласт это не большой вес и обогрев можно придумать бюджетный.SPRINTER .......полне нормальные акб стабильные и качественные.И срок службы 10 лет при правильном заряде.

Пенопласт надо куда-то положить. Не клеить же из пенопласта кабину. Пальцем проткнут хулиганы, а кулаком всю кабину снесут.

Аккумуляторы нельзя годами мерить. Срок жизни измеряется циклами заряда-разряда.
Хорошо если 300 циклов выдержат, а так меньше.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

#24
Обещанные фотографии: (если фотографии не видны, загляните поздней, находятся на другом сервере)








Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Максимус

Спасибо за фотки.  :ay:
Есть вопрос по конструкции:
каким образом осуществляется регулировка схождения передних колёс?
или поперечная тяга делалась после сборки всей рамы и определённого размера?

Максимус

Есть еще вопрос по ШИМ регулятору. Хочу сделать тоже на мастеркитовском наборе NM4511.
Вы использовали транзисторы IRF3205? и сколько штук?
Использовали защиту от больших токов?
если да то подскажите пожалуйста как подключить её к регулятору NM4511? не могу понять.

sykt

Цитата: Максимус от 27 Сен. 2010 в 10:12
Спасибо за фотки.  :ay:
Есть вопрос по конструкции:
каким образом осуществляется регулировка схождения передних колёс?
или поперечная тяга делалась после сборки всей рамы и определённого размера?
Регулировка схождения после сборки всей конструкции, загрузить грузом до примерной нагрузки в рабочих условиях и подобрать рулевую тягу.
Конструкция переднего моста упрощенная, поэтому надо мириться с таким неудобством.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: Максимус от 27 Сен. 2010 в 14:37
Есть еще вопрос по ШИМ регулятору. Хочу сделать тоже на мастеркитовском наборе NM4511.
Вы использовали транзисторы IRF3205? и сколько штук?
Использовали защиту от больших токов?
если да то подскажите пожалуйста как подключить её к регулятору NM4511? не могу понять.
Вот здесь статья: http://samodelkin.komi.ru/electron.html , смотрите "ШИМ на 100 ампер"
Описано два ШИМа. Тот, что здесь тоже есть. Почитайте. После могу ответить на вопросы. У меня нет защиты. Пока идут ходовые испытания. Проблем с регулятором не было. Чему сам удивляюсь.
Более совершенные регуляторы создавали геморрой.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Максимус

Именно этот ШИМ который сделали Вы меня и заинтересовал.
Фаил был прикреплен в более ранних Ваших сообщениях  shim_doc.
Там пункт 3 именно этот регулятор я хочу сделать.

Максимус

Вы использовали транзисторы IRF3205? и сколько штук?

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 26 Сен. 2010 в 21:08
Обещанные фотографии:

подвеска передних колес неправильная :(
узел поворота будет давать огромные усилия на руль(тяги), при поворотах будут проблемы...

Я вообще-то всем выкладывал ссылки на "Раймпель "Рама, подвеска"" где все эти моменты хорошо и внятно описаны - а у вас "свой непохожий путь" ?  :bw: :bn:

sykt

#32
Цитата: Максимус от 27 Сен. 2010 в 17:29
Вы использовали транзисторы IRF3205? и сколько штук?
Четыре штуки. Там на фотографии они изображены. Резисторы затвора не видны, они под печатной платой.

Монтаж надо сделать аккуратно, печатные проводники усилить дополнительными проводами.
При подключении этого блока не сразу все получилось. В месте пайки плавился припой под нагрузкой.
Завтра сделаю фотографию, выложу. Посмотрите как надо подключать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: Alex_Soroka от 27 Сен. 2010 в 17:35

Подвеска передних колес неправильная.
узел поворота будет давать огромные усилия на руль(тяги), при поворотах будут проблемы...

Я вообще-то всем выкладывал ссылки на "Раймпель "Рама, подвеска"" где все эти моменты хорошо и внятно описаны - а у вас "свой непохожий путь" ? 


1. Передняя подвеска "неправильная", но экономная по весу и можно еще экономить. Сделано сознательно. Угол развала зависит от нагруженности. Для этого подобраны амортизаторы. При разумной нагрузке с двумя пассажирами моего веса колеса стоят вертикально. Для электромобиля с ближним радиусом действия (недалеко от дома) наклон колес не критичен, износ резины не существенен. На рулевом управлении не сказывается, т.е. усилие на руле не чувствется, можно крутить одним пальцем.

2. Вы о какой ссылке говорите. Статья из "Моделиста-конструктора". Я её читал.
   Если иметь некоторые финансовые средства можно "правильную" подвеску сделать при том же весе и даже легче. Я не хотел тратить денег и сделал из того, что было в гараже. И вообще весь проект стоил не более 10 тыс.руб. + собственного времени полтора года.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 27 Сен. 2010 в 18:52
1. Передняя подвеска "неправильная", но экономная по весу и можно еще экономить. Сделано сознательно. Угол развала зависит от нагруженности. Для этого подобраны амортизаторы. При разумной нагрузке с двумя пассажирами моего веса колеса стоят вертикально

Не в этом дело... :( попробую "на пальцах" обьяснить:
у вас "точка поворота", вернее "пятно" находится под шарниром, т.е. все то плечо вы будете сворачивать покрышкой землю или асфальт... а в ПРАВИЛЬНОЙ подвеске "пятно поворота" находится строго под колесом - и совпадает с камерой - соответственно усилие поворота гораздо меньше и нет постоянного "разваливающего" момента сил.
Ваша подвеска хороша для детского автомобильчика массой 20кг - но никак не для машины...


Цитировать2. Вы о какой ссылке говорите. Статья из "Моделиста-конструктора". Я её читал.

Это НЕ "Моделист" это КНИГА ДЛЯ ВУЗОВ. Классический Учебник.
В ней точно рассказано про силы действующие и даны кинематические схемы всех вариантов подвесок - там просто надо прочесть, головой подумать, и сварить свою так чтобы соблюсти условия ПРАВИЛЬНОСТИ распределения сил. Там вариантов хватает - можно тупо выбрать самый для себя простой.

Смотреть тут:
# Раймпель, Йорнсен Шасси автомобиля /сокр. пер. с нем./ = Fahrwerktechnik. — Москва: Машиностроение, 1983. — 356 с.
http://www.gaz24.ru/biblio/raimpell-sasi_auto.djvu
# Раймпель, Йорнсен Шасси автомобиля: элементы подвески = Fahrwerktechnik : Federung Fahrwerkmechanic. — Москва: Машиностроение, 1987. — 288 с.
http://www.gaz24.ru/biblio/elementi-podveski.djvu
# Раймпель, Йорнсен Шасси автомобиля: конструкции подвесок
http://www.gaz24.ru/biblio/raimpel_konctrukscii_podv.djvu

ReSharVladimir

Цитата: Alex_Soroka от 28 Сен. 2010 в 09:52
Смотреть тут:
# Раймпель, Йорнсен Шасси автомобиля /сокр. пер. с нем./ = Fahrwerktechnik. — Москва: Машиностроение, 1983. — 356 с.
http://www.gaz24.ru/biblio/raimpell-sasi_auto.djvu
# Раймпель, Йорнсен Шасси автомобиля: элементы подвески = Fahrwerktechnik : Federung Fahrwerkmechanic. — Москва: Машиностроение, 1987. — 288 с.
http://www.gaz24.ru/biblio/elementi-podveski.djvu
# Раймпель, Йорнсен Шасси автомобиля: конструкции подвесок
http://www.gaz24.ru/biblio/raimpel_konctrukscii_podv.djvu
Может, ссылки в FAQ выложить отдельной темой? Чтобы потом не шариться по всему форуму.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

METAL

Алекс,что вы пугаете людей?Я ниразу не видел не одоой маины с пятном поворота строго под колесом(не считая больших грузовиков)!Колесо не будет выламывать асфальт,оно просто будет КАТИТЬСЯ по дуге при повороте,как на всех легковушках!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LW6600

На симметричном трайке в чем и прелесть - требования к рулевому и передней подвеске
гораздо ниже, чем на четырех колесах.

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 28 Сен. 2010 в 11:52
Алекс,что вы пугаете людей?Я ниразу не видел не одоой маины с пятном поворота строго под колесом

значит плохо смотрели ...
Я говорил про это:


Так вот у вас "позитивный" случай но с плечом этого "позитива" больше десяти сантиметров!
Это допустимо только для легких детских машинок.

Максимус

В данной конструкции рулевого управления электромобиля "кузя" наклон амортизаторов повлияет только на жесткость и ход передней подвески.  Так как амортизатор прикреплён снизу к рычагу и не поворачивается вместе с колесом.

sykt

Цитата: Alex_Soroka от 28 Сен. 2010 в 09:52
у вас "точка поворота", вернее "пятно" находится под шарниром, т.е. все то плечо вы будете сворачивать покрышкой землю или асфальт... а в ПРАВИЛЬНОЙ подвеске "пятно поворота" находится строго под колесом - и совпадает с камерой - соответственно усилие поворота гораздо меньше и нет постоянного "разваливающего" момента сил.
   Эту особенность я знал еще в 2002 году, когда начинал делать трактор:
http://samodelkin.komi.ru/traktor/02.html
Но колеса так круто стоят к вертикали, что от идеи отказался.

Цитировать2. Вы о какой ссылке говорите. Статья из "Моделиста-конструктора". Я её читал.
---------------------------------------------------------------------------------------

Это НЕ "Моделист" это КНИГА ДЛЯ ВУЗОВ. Классический Учебник.
   Кто-то выкладывал статью с обзором типов подвесок. Простенькое обьяснение с иллюстрациями. Мне понравилось.
А за ссылки спасибо. Почитаю на досуге.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: Максимус от 28 Сен. 2010 в 16:23
.....амортизатор прикреплён снизу к рычагу и не поворачивается вместе с колесом.
Да, амортизатор не участвует в повороте. Есть поворотный стакан, но он практически параллелен колесу. Есть очень небольшой угол навстречу. Не хотелось оси поворотов сводить в одно "пятно". Это выглядело бы неказисто. Он без нагрузки и так сводит колеса, а тут еще бы добавился наклон.
Ну а обсуждение полезно. Те кто будет за нами будут сознательно принимать решения с учетом наших соображений и опыта.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

Цитата: Максимус от 28 Сен. 2010 в 16:23
В данной конструкции рулевого управления электромобиля "кузя" наклон амортизаторов повлияет только на жесткость и ход передней подвески.  Так как амортизатор прикреплён снизу к рычагу и не поворачивается вместе с колесом.

:) учите матчасть!
я говорил не про "макферсоновкую" стойку(которая на рисунке) а О ПРИНЦИПЕ.
А вы даже не потрудились ПОНЯТЬ ...
грустно... :(

sykt

Цитата: Alex_Soroka от 28 Сен. 2010 в 16:56


учите матчасть!
я говорил не про "макферсоновкую" стойку(которая на рисунке) а О ПРИНЦИПЕ.
А вы даже не потрудились ПОНЯТЬ ...
грустно...

У меня такого впечатления не сложилось. Все поняли, что ось поворота колеса вокруг вертикали и линия вертикального диаметра колеса в идеале должны совпадать в точке контакта колеса с дорогой.
Все разделяют такое мнение, но практика применения этого правила часто находится в области исключения из правила. А я обьяснил, почему сознательно не применил это правило.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

#44
Цитата: Alex_Soroka от 28 Сен. 2010 в 16:56
Цитата: Максимус от 28 Сен. 2010 в 16:23
В данной конструкции рулевого управления электромобиля "кузя" наклон амортизаторов повлияет только на жесткость и ход передней подвески.  Так как амортизатор прикреплён снизу к рычагу и не поворачивается вместе с колесом.

:) учите матчасть!
я говорил не про "макферсоновкую" стойку(которая на рисунке) а О ПРИНЦИПЕ.
А вы даже не потрудились ПОНЯТЬ ...
грустно... :(
Добрый день Alex Soroka
А у вас есть  электромобиль?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[b-b]Комментарий модератора раздела: А.Сорока сильный специалист по зарядным устройствам. Ведет исследования по этой теме.[/b-b]

METAL

Алекс,а как Вы объясните тот факт,что при тюнинге авто,а именно при установке более широких и с большим выносом колес никто не жалуется не на увеличение момента на руле,не на ресурс самого рулевого?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kol

Цитата: kol от 28 Сен. 2010 в 21:40
Цитата: Alex_Soroka от 28 Сен. 2010 в 16:56
Цитата: Максимус от 28 Сен. 2010 в 16:23
В данной конструкции рулевого управления электромобиля "кузя" наклон амортизаторов повлияет только на жесткость и ход передней подвески.  Так как амортизатор прикреплён снизу к рычагу и не поворачивается вместе с колесом.

:) учите матчасть!
я говорил не про "макферсоновкую" стойку(которая на рисунке) а О ПРИНЦИПЕ.
А вы даже не потрудились ПОНЯТЬ ...
грустно... :(
Добрый день Alex Soroka
А у вас есть  электромобиль?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[b-b]Комментарий модератора раздела: А.Сорока сильный специалист по зарядным устройствам. Ведет исследования по этой теме.[/b-b]
Часть моего коментария отрезали я не знаю кто это сделал но скажу одно и я буду прав-говорить и советовать многие могут сидя на стуле за дисплеем а вот Alex Soroka почему не идет и сам не создаст электромобиль с продуманной подвеской и прочими своими наблюдениями.

sykt

Сегодня с утра позаглядывал под машины. Идеального совпадения осей в точке контакта колеса с землей нет. Да и в указанных ниже книжках на обложках тоже самое.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Так и я про это говорил!Если б совпадение было,то не делали б таких больших брызговиков!На всех авто что я ездил,колесо поворачивается не на месте,а катится по дуге,так что всё у ув.sykt правильно! :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

Цитата: METAL от 28 Сен. 2010 в 11:52
Алекс,что вы пугаете людей?Я ниразу не видел не одоой маины с пятном поворота строго под колесом(не считая больших грузовиков)!Колесо не будет выламывать асфальт,оно просто будет КАТИТЬСЯ по дуге при повороте,как на всех легковушках!
Пятно поворота в точке соприкосновения с дорогой необходимо лишь тогда когда скорости большие, чтобы колесо не вскочило в резонанс и не вырвало нафиг. Видели небось как у мотоциклов иногда на скорости руль колбасит. в остальных случаях проблемы нет совершенно, колёса поворачиваются сразу оба, так что даже если крутить руль на месте, то кузов будет просто сдвигатся передком чуть в сторону. А вот с "амортизационным" пятном совсем другие расклады, налетев на кочку с боковым упором, можно выломать колесо, которое при амортизации отыгрывает точкой соприкосновения в наружную сторону, и покрышка при такой амортизации будет сильно изнашиватся (не любит она таких резких боковых нагрузок).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kol

У мерседеса в кузове е211 даже специально система есть которая коеса сильнее при повороте склоняет дабы поворот машина быстрее проходила.И у многих машин так в данный момент.

METAL

У всех так!И зависит это от положительного наклона оси поворота,отрегулировать можно как угодно,при увеличении пол.накл увеличится курсовая устойчивость,при меньшем-маневреность!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

2 TRO Чтобы не было расколбаса на мотоциклы и дорогие и быстрые иномарки ставят демпфер,на мерсах на всех,с лохматых времен установлены!И еще-если пятно поворота не будет смещено вперед относительно пятна конт.покрышки-машину даже на небольшой скорости не удержите! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 28 Сен. 2010 в 21:54
Алекс,а как Вы объясните тот факт,что при тюнинге авто,а именно при установке более широких и с большим выносом колес никто не жалуется не на увеличение момента на руле,не на ресурс самого рулевого?

Вы врете :)
увеличение "выноса" колеса приводит к тому что "расстояние" точки проекции оси стойки на дорогу и "центр плоскости диаметра колеса" не совпадают - и если это плечо "положительно"(см.рис. ранее), то народ отмечает необходимость "ловли" руля руками при наезде на препятствия левым-правым колесом - на пилотаже машины это все чувствуется руками водителя - т.е. более "нервное" поведение машины на дороге.
В случае прокола переднего колеса на скорости - вы улетите в кювет 100% :(, чего не будет при "0" или "минус" этом параметре. Почему ? потому что руки не успеют среагировать на резко возросшее усилие.

гидроусилитель - сглаживает усилия на руль - и народ "по усилиям" на малых скоростях может и не ощутить, но по "нервности реагирования" - да, это заметно.
и обычный прокол колеса - может стать катастрофой :(

Я сам ездил как-то на колесах с нестандартным выносом - и на себе это ощутил - особенно в поворотах и при "точном управлении".

Alex_Soroka

Цитата: TRO от 29 Сен. 2010 в 10:17
Пятно поворота в точке соприкосновения с дорогой необходимо лишь тогда когда скорости большие, чтобы колесо не вскочило в резонанс и не вырвало нафиг. Видели небось как у мотоциклов иногда на скорости руль колбасит.

:) а может хватит сюда писать сказки ?
Я дал ссылки на КНИГИ - потрудитесь их хотя-бы бегло просмотреть - а потом уже будете писать про "только на скоростях" и прочую ахинею - ок ?  ;)

Alex_Soroka

Цитата: kol от 28 Сен. 2010 в 23:06
Добрый день Alex Soroka
А у вас есть  электромобиль?
Нету.
А вы мне свой покажИте для начала :)

Цитироватьа вот Alex Soroka почему не идет и сам не создаст электромобиль с продуманной подвеской и прочими своими наблюдениями.
Нет проблем ! :)
Дайте денег :) - сделаю, "по науке" и без всех этих сказок от нечитателей умных книг :)...

Nickolas

Алекс ! Чего Вы привязались к этой подвеске ? В какой кювет и на какой скорости Вы на этом "тарабанте" улетите ??? (не в обиду автору) Человек сделал аппарат, для своих целей - это же не гоночный болид. Я думаю он и на дорогу-то выезжать не собирается...

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 29 Сен. 2010 в 15:53
Алекс ! Чего Вы привязались к этой подвеске ?

Николас :)
Форум это место для обсуждения. И данное "средство передвижения" имеет недочеты - о которых я и написал - и дал Инфу где смотреть "как правильно". Считаю что моя роль исчерпана этим.

Цель всего обсуждения двояка: 1) вот смотрите что сделано, 2) вот смотрите что в этом не надо повторять :)

kol

Цитата: Alex_Soroka от 29 Сен. 2010 в 15:47
Цитата: kol от 28 Сен. 2010 в 23:06
Добрый день Alex Soroka
А у вас есть  электромобиль?
Нету.
А вы мне свой покажИте для начала :)

Цитироватьа вот Alex Soroka почему не идет и сам не создаст электромобиль с продуманной подвеской и прочими своими наблюдениями.
Нет проблем ! :)
Дайте денег :) - сделаю, "по науке" и без всех этих сказок от нечитателей умных книг :)...

Смешно дайте !!!!!
Тот кто не хочет и не может делать находит отговорки оправдания а тот кто хочет ищет средства на реализацию проэкта.Я это говорю к тому что электромобиль это не зарядку собирать.Это сложно и если во всем книжки придерживаться то тогда сборка электромобиля займет всю жизнь.

TRO

Если книжек вообще не придерживатся, то и жизни не хватит, прийдётся постоянно переделывать и в итоге похоронить проэкт.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Цитата: TRO от 30 Сен. 2010 в 12:48
Если книжек вообще не придерживатся, то и жизни не хватит, прийдётся постоянно переделывать и в итоге похоронить проэкт.
Если делать по науке,  все автомобили были бы похожи друг на друга.
Пример тому космические челноки наш и американский. Форму определил способ входа в атмосферу. Что дает повод обвинять наших в плагиате, хотя контуры корабля были заданы еще в начале 70-х годов, до того как стало известно что американцы приступили к этому проекту.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

nik1943

Кузя, это то что хотел сделать автор, и это ему удалось и теперь поздно говорить о том, что надо было бы сделать по другому. Мое уважение автору и + в карму.
А если учесть, то что это не первый его проект то и уважение двойное - СПАСИБО СИКТ!

kol

Не сомненно книжек придерживаться надо но не совсем всех иначе может получится по книжкам не то что хотелосьбы надо и свои размышления и мозги прикладывать  :)

kol

Цитата: nik1943 от 30 Сен. 2010 в 18:45
Кузя, это то что хотел сделать автор, и это ему удалось и теперь поздно говорить о том, что надо было бы сделать по другому. Мое уважение автору и + в карму.
А если учесть, то что это не первый его проект то и уважение двойное - СПАСИБО СИКТ!
nik1943  не счтите за подлизование но респект и уважуха вам за слова именно это я и хотел сказать Alexu Soroke

nik1943

Цитата: kol от 01 Окт. 2010 в 02:33
Цитата: nik1943 от 30 Сен. 2010 в 18:45
Кузя, это то что хотел сделать автор, и это ему удалось и теперь поздно говорить о том, что надо было бы сделать по другому. Мое уважение автору и + в карму.
А если учесть, то что это не первый его проект то и уважение двойное - СПАСИБО СИКТ!
nik1943  не счтите за подлизование но респект и уважуха вам за слова именно это я и хотел сказать Alexu Soroke

В интернете можно разделять мнения, или отвергать их, но никак не подлизываться, а Alex Soroka, с точки зрения конструирования, высказал свое мнение, которое дает пищу для размышлений. Существуют сотни различных подвесок и у некоторых, как у дорогих Мерседесов, Чероки и других, пятно контакта не только смещается, при поворотах, но и само колесо наклоняется, от своей вертикали, что улучшает управляемость и стремление автомобиля вернуться к прямолинейному движению.

sykt

Проект "Кузя" очень дешевый. Поэтому многое сознательно сделано так как есть.
Но сделано крепко, сломать можно только сидение и передний капот, ну и заднее крыло.

По выложенному материалу не виден способ крепления электродвигателя, наверное тоже можно критиковать. Закреплен на поворотной оси и винтовой натяжитель.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Максимус

Цитата: sykt от 01 Окт. 2010 в 10:23
Монтаж надо сделать аккуратно, печатные проводники усилить дополнительными проводами.
При подключении этого блока не сразу все получилось. В месте пайки плавился припой под нагрузкой.
Завтра сделаю фотографию, выложу. Посмотрите как надо подключать.
sykt[b-b][/b-b] Вы обещали выложить фото вашего контролера!

sykt

Обратите внимание, что клемник служит только для крепления провода, чтобы не гнулась плата. Он полностью не пролазил в клемму поэтому жилка разделена на две косички.
И еще обратить внимание: Ток отбираю от платы в двух точках, чтобы не греть печатные проводники.
Третье: печатные проводники усилены медным проводом 1.2 кв.мм.
Это касается и тока нагрузки и тока общего провода. Ток нагрузки идет по корпусу радиатора через радиаторы транзисторов и проводник на плате тоже есть и с него снимаю.
Короче: чем толще наберется проводников тем лучше. Тут токи до 100 ампер.

Подключение 2 х 4 кв.мм.  Первый вариант подключения одним проводником в 4 кв.мм. был расплавлен. А сейчас нормально. Уже давно езжу. Сейчас все холодное.

На первой плате самодельная конструкция педали "газа", немного виден датчик положения дроссельной заслонки от ВАЗ, соединен с валом приводимым от рычага педали.

На плате ключей виден интегральный стабилизатор питающий плату ШИМ - это готовый модуль от мастеркит (не помню номера), он расчитан на 12 вольт. Я запитал 15 вольтами.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Максимус

Большое спасибо за исчерпывающий ответ :bs:
Еще есть вопросик (возможно он глупый спрашиваю от незнания)
Нужен ли интегральный стабилизатор? Насколько я понимаю изначально плата шим регулятора работает без него.

sykt

Цитата: Максимус от 01 Окт. 2010 в 15:41
Нужен ли интегральный стабилизатор? Насколько я понимаю изначально плата шим регулятора работает без него.
   У меня все питание от двух аккумуляторов - это 24 вольта. Напрямую запитывать устройство нельзя, хотя микросхема способна при таком напряжении работать, а вот всё устройство в целом не факт. Настройки-то сделаны при 12 вольтах.
Кроме этого при работе электродвигателя по цепям питания летают огромные наводки а их категорически нельзя пускать на схему управления, в лучшем случае будет плохо работать а в худшем погорит.
    Всё выше сказанное заставило сделать для начала LC фильтр, он здесь не виден. А потом еще стабилизатор на 15 вольт для модуля управления.
    LC фильтр прост. Описываю: от + батареи катушка на феррите (50 витков провода на ферритовом колечке диаметром 20 мм, колечко до укладывания провода обмотать изолентой иначе короткое замыкание между витками) потом еще одна катушка такая же и далее провод куда надо (в данном случае на ШИМ). Еще конденсатор емкостью 220 мкф плюсовым выводом в точку между катушками, а минусовым на общий провод питания. Получается Т-образный LC фильтр.

     PS. Напоминаю. На электротранспорте кузов машины не используем в качестве общего провода по принципиальным соображениям. При высоких напряжениях питания это опасно. А при низких, как у меня не так опасно, но лучше привычек не менять. Дольше проживем.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Максимус

 :bv: СПАСИБО!!!
Приступаю к изготовлению  :)

sykt

Название не оригинальное, был (может быть и есть) конкурент.
Журнал "За рулем" N1, 1993 год
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

#72
Честно говоря, то что ты делаешь, на мой взгляд, полная ерунда. Люди на много лучше и надежней делают. Мне кажется тебе хочется славы, но сам только ни чего не умеешь
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЭТО НЕ МОЙ ПОСТ. SYKT
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

#73
Занялся бы более полезным делом, а не мутил бы другим со свои электромобилем. Не позорься!!!!!!!! Хотя бо она ездеет???

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЭТО НЕ МОЙ ПОСТ. SYKT
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

aleks17121960

#74
может,чего не понял,но по моему,два предыдущих поста не Сикт написал.Походу,вскрыли форум?
------------------------------------------------------------------------------------------------------

От SYKT: Вот это да. Хакер завелся. Если повторится, пароль заменю. Можно по IP определить кто балуется.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

А вот это уже реально будет проблемой... :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ш-пунтик

Добрый день! Ваш проект в плане технической начинки вызывает уважения!
   Но внешне  напоминает бибику из мультика "Ну погоди!". Не хочу Вас обидеть, но можно было-бы пригласить дизайнера со стороны, что-бы оформил и упаковал ваш труд в более красивую форму.
жизнь-это движение

sykt

Оформить по-приличней можно бы и самому, если бы средства позволяли. Делалось-то для души, без заметного ущерба семейному бюджету.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Dag Xas

Цитата: ш-пунтик от 16 Янв. 2012 в 13:46
Добрый день! Ваш проект в плане технической начинки вызывает уважения!
   Но внешне  напоминает бибику из мультика "Ну погоди!". Не хочу Вас обидеть, но можно было-бы пригласить дизайнера со стороны, что-бы оформил и упаковал ваш труд в более красивую форму.
Тут главное не дизайн и красота,а показать что можно сделать своими руками действующий аппарат, поймите это занимает много времени, было бы хорошо конечно если рядом оказался такой дизайнер, но автор занят не только одним "Кузей"

alexey520

Цитата: sykt от 20 Янв. 2012 в 16:00
Оформить по-приличней можно бы и самому, если бы средства позволяли. Делалось-то для души, без заметного ущерба семейному бюджету.
Здравствуйте Николай Михайлович, очень понравился ваш трайк. С минимальными затратами у вас получилось создать конфетку из того что было.У меня есть вопросы по передней подвеске: Есть ли с ней какие нибудь проблемы? Колеса с нагрузкой стоят вертикально, а без нагрузки небольшой развал должен быть? Резина равномерно изнашиваеться?

sykt

Цитата: alexey520 от 26 Янв. 2012 в 21:18
Здравствуйте Николай Михайлович, очень понравился ваш трайк. С минимальными затратами у вас получилось создать конфетку из того что было.У меня есть вопросы по передней подвеске: Есть ли с ней какие нибудь проблемы? Колеса с нагрузкой стоят вертикально, а без нагрузки небольшой развал должен быть? Резина равномерно изнашиваеться?
Простота конструкции оборачивается недостатками. В частности существенный развал колес в ненагруженном состоянии. В зависимости от веса водителя+пассажира развал меняется. Из-за небольшого пробега износа пока нет.
Я не думаю, что износ будет существенный, да и техосмотр не проходить. Машина не для шоссейного применения. Для ближних разьездов.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

alexey520

Цитата: sykt от 31 Янв. 2012 в 20:21
Простота конструкции оборачивается недостатками. В частности существенный развал колес в ненагруженном состоянии. В зависимости от веса водителя+пассажира развал меняется. Из-за небольшого пробега износа пока нет.
Я не думаю, что износ будет существенный, да и техосмотр не проходить. Машина не для шоссейного применения. Для ближних разьездов.
Я сплагиатил у Вас идею подвески на детский автомобиль. Нагрузка будет постоянная(1 водитель). Как думаете может сделать регулируемой подвеску чтобы иметь возможность регулировать развал колес по мере подростания ребенка?

METAL

Так у тебя вроде как аммортизаторы велосипедные- можно же менять преднатяг пружин- верно? :ah: :bw:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexey520

Цитата: METAL от 31 Янв. 2012 в 21:40
Так у тебя вроде как аммортизаторы велосипедные- можно же менять преднатяг пружин- верно? :ah: :bw:
Пружины скорее всего придется поменять на более мягкие. Я даже один амортизатор продовить не могу, а их четыре.Преднатяг менять можно  от "очень жесткого" состояния до "вообще хрен сожмешь" состояния . Я имел ввиду чтобы иметь несколько точек крепления на разной высоте. Примерный рисунок нарисовал(извиняюсь за каракули, но вродебы понятно)

NAT

руками конечно,  оно  только кажется, не надо спешить менять пружины.  я было тоже поменял, подобрал точно такую по длине и диаметру но менее жесткую, слабая оказалась.  с вашей рамой детской машинки, аккумуляторами, ну и водителем вес быстро поднаберется!!  если и менять то возможно только на передних.  и то....  посмотрите.  а там корпус + то да се и будет нормально.   :) 

sykt

Амортизаторы руками не продавишь, а когда закрепишь на рычаги, могут быть слабы. Надо на практике проверять.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

NAT

Цитата: sykt от 23 Фев. 2012 в 12:32
Амортизаторы руками не продавишь, а когда закрепишь на рычаги, могут быть слабы. Надо на практике проверять.
ну так и я о том же ))

sykt

Для устранения невертикальности сделал натяг. Применил цепочки. На дорожных ямах постукивает, но это не особо напрягает. Да и ям не так много.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

barabas

Доброго здоровья.
Делаю себе электроквадрик с мотором как у Вас,3дт31
Сейчас столкнулся с реализацией реверса.
Такой рубильник как у вас у меня не поместится,ограничено место.
Подскажите как еще можно сделать реверс?
Может какими контакторами существующими.
Заранее благодарен.

sykt

Цитата: barabas от 10 Май 2015 в 20:53
Сейчас столкнулся с реализацией реверса.
Такой рубильник как у вас у меня не поместится,ограничено место.
Подскажите как еще можно сделать реверс?
Может какими контакторами существующими.
Заранее благодарен.
Прошу прощения, не заметил ваше сообщение. Как обстоят дела с квадром ?
Пускатели то конечно есть, у меня импортные поставлены с расширенным рабочим напряжением катушки управления 24-60 вольт.
Но у меня они не для реверса. Для включения силовой цепи.

Добавлено 06 Дек. 2015 в 17:32

Мой последний проект: http://samodelkin.komi.ru/auto/mykesha.html

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Изображенный на снимке Кеша немного прирос в деталях:
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

#91
Состоялся выезд на улицу своим ходом. https://rutube.ru/video/3d8abcf7e6543fdddc91fb9f170a1b3a/
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Stelsrider

Шустро едет. Какя масса ориентировочно получилась? И какую скорость примерно развили?

home

И какой пробег на зарядке?

sykt

Это был первый, пробный выезд. Замеров пока не делал. Ориентировочно: Вес около 300 кг, скорость 30 км/час или чуть больше. Чувствуется, что запас мощности есть, можно менять передаточное число на цепной передаче с целью увеличения скорости. Дальность пробега (на борту 5 аккумуляторов по 100 а/час) не измерялась, но полагаю что до дачи 40 км смогу доехать. Позже доложу точные результаты. (Сейчас на две недели похолодание со снегом, в июне продолжу работы  и эксперименты)
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

IGROK

Неужели год до дачи едете? :-)