avatar_Ампервел

Драйв-хвастовство. Впечатления от Е-байков от и для конструкторов, технические.

Автор Ампервел, 20 Авг. 2010 в 00:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вячеслав2010

Цитата: andreym от 01 Сен. 2010 в 13:08
Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 12:59
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач
Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч
ну жесть зачем так занижать КПД этими поделками? конечно стильно и круто, не как у всех,
но обычный МТБ  с движком 1квт, 48В, 7 аЧ, даст 32км на одном заряде, с максимальной скоростью 52кмч
на 7ач 48в при скорости 52кмч(по гпсу а не велопоказометру) никак не проехать 32км без педалей.
расход при крейсерской 50-52 будет от 1200 до 1800ватт (в зависимости от рельефа)
а 48в 7ач это максимум 350ваттчасов
теперь поделить 350ваттчасов на пусть даже 1200ватт(идеальный вариант без горок и встречного ветра) получим время движения ~0.3 часа или 20 минут, что при 50кмч нам даст максимум 15-17км пробега в идеальных условиях(а в случае со свинцом при таких токах разряда еще в 2-3 раза меньше)

Полностью согласен.

iperov

#37
Цитата: andreym от 01 Сен. 2010 в 13:08
Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 12:59
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач
Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч
ну жесть зачем так занижать КПД этими поделками? конечно стильно и круто, не как у всех,
но обычный МТБ  с движком 1квт, 48В, 7 аЧ, даст 32км на одном заряде, с максимальной скоростью 52кмч
на 7ач 48в при скорости 52кмч(по гпсу а не велопоказометру) никак не проехать 32км без педалей.
расход при крейсерской 50-52 будет от 1200 до 1800ватт (в зависимости от рельефа)
а 48в 7ач это максимум 350ваттчасов
теперь поделить 350ваттчасов на пусть даже 1200ватт(идеальный вариант без горок и встречного ветра) получим время движения ~0.3 часа или 20 минут, что при 50кмч нам даст максимум 15-17км пробега в идеальных условиях(а в случае со свинцом при таких токах разряда еще в 2-3 раза меньше)
меня всегда радовали форумные теоретики опровергающие мою железную практику  :bj:
32км проезжает по асфальту с горками ( GPSTracker ), и то я не проверял еще до выключения (влом педалить до дома, когда вырубится)
а 23км по жуткой песчаной дороге со стиральной машиной от трактора, включая затем 35% пути подъем по асфальту
аккум LiFePO4 7АЧ, вес - 4.3кг.
Помоему у себя вы напутали с расходом, её нужно подогнать под практику, другие цифры уже не изменишь.

P.S щас я дожидаюсь второй аккум на 10АЧ, чтобы проезжать на обоих все 70км.

Может движог и тратит от 1200 до 1800, но наверно из-за небольшого веса как байка так и меня (65кг) тратится меньше. К тому же имхо большие затраты идут только на разгон, а на поддержание крейсерской скорости - мизер.

P.P.S а педалирование, от вибраций трос на заднем переключателе почти порвался, я его вообще нафиг снял вместе с манеткой, сзади сделал статичную скорость на 6-й звезде

andreym

Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 14:30
Цитата: andreym от 01 Сен. 2010 в 13:08
Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 12:59
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач
Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч
ну жесть зачем так занижать КПД этими поделками? конечно стильно и круто, не как у всех,
но обычный МТБ  с движком 1квт, 48В, 7 аЧ, даст 32км на одном заряде, с максимальной скоростью 52кмч
на 7ач 48в при скорости 52кмч(по гпсу а не велопоказометру) никак не проехать 32км без педалей.
расход при крейсерской 50-52 будет от 1200 до 1800ватт (в зависимости от рельефа)
а 48в 7ач это максимум 350ваттчасов
теперь поделить 350ваттчасов на пусть даже 1200ватт(идеальный вариант без горок и встречного ветра) получим время движения ~0.3 часа или 20 минут, что при 50кмч нам даст максимум 15-17км пробега в идеальных условиях(а в случае со свинцом при таких токах разряда еще в 2-3 раза меньше)
меня всегда радовали форумные теоретики опровергающие мою железную практику  :bj:
32км проезжает по асфальту с горками ( GPSTracker ), и то я не проверял еще до выключения (влом педалить до дома, когда вырубится)
а 23км по жуткой песчаной дороге со стиральной машиной от трактора, включая затем 35% пути подъем по асфальту
аккум LiFePO4 7АЧ, вес - 4.3кг.
Помоему у себя вы напутали с расходом, её нужно подогнать под практику, другие цифры уже не изменишь.

P.S щас я дожидаюсь второй аккум на 10АЧ, чтобы проезжать на обоих все 70км.

Может движог и тратит от 1200 до 1800, но наверно из-за небольшого веса как байка так и меня (65кг) тратится меньше. К тому же имхо большие затраты идут только на разгон, а на поддержание крейсерской скорости - мизер.

P.P.S а педалирование, от вибраций трос на заднем переключателе почти порвался, я его вообще нафиг снял вместе с манеткой, сзади сделал статичную скорость на 6-й звезде
я тоже проезжал на своей батарейке 60в11ач почти 90км
но это было в режиме скорость как у педального вела и иногда помощи педалями(чтобы пятая точка не затекала сильно  :D)
а в режиме разгон-торможение по городу почему то больше 35 проехать не удавалось.Видимо потому что это совсем неэкономичный режим.(напоминаю контроллер был прошит в тот момент на примерно 50 ампер и динамика разгона была выше чем у средней иномарки)
померьте по гпс-трекеру среднюю скорость проезда 32км и посмотрим, будет ли она хотябы близко к 51кмч
у меня средняя была максимум около 42-45(это с несильными пробками) а максималка 60-65.
Я говорил только про то что нереально проехать 32км на скорости 50кмч израсходовав всего 350ваттчасов.(на обычном элевеле без обтекателей и без помощи педалями)

Кстати - а что у вас за экзотическая батарейка с такой нестандартной емкостью?
и сколько весит вел? фотки приветствуются.

andreym

Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 17:18
Батарейка - заказывал вначале 10АЧ от продавца не специализирующегося на батарейках, но пришла 7АЧ - 7х16 элементов, продавец вернул деньги за отсутствующие элементы.

Велик взвесил только положив колёса на весы
Переднее - 14 кг
Заднее - 8 кг
Мой вес 65кг.

Модель контроллера - на нем ничего не написано.
Ток на крейсерской - не знаю как мерять.

Средняя скорость по гпс треку ~30-33 км/ч

А покрышки не могут влиять на затрачиваемую энергию? у меня сначала были полуслики, но я подумал что на их пробуксовку уходит кпд, и давно езжу на грязевиках
ну вот это уже ближе к истине :)
скорее всего батарейа отдает чуть больше 7, может даже 7.5 так как у "круглых" элементов номинальная емкость 1.1
на сликах максималка растет процента на 3-4 и расход падает на 2-5процентов
при средней 30 как раз и получится 10ваттчасов на км.
у меня получалось 7 ваттчасов на км если помогать педалями со скоростью 25-30кмч
ток мерить амперметром, [b-b]вот этим прибором[/b-b] или его аналогом,
[b-b]или вот этим[/b-b]

iperov


нет ну это всё равно жуть с точки зрения кпд, капитальные потери во всём, даже посадка не надёжная.

Было бы у меня своё рамостроение, я бы уменьшил расстояние между колёсами стандартного мтб байка, переместив седло назад, для варианта переднеприводного вела. Получилась бы этакая собачья упряжка.


iperov

Цитата: andreym от 01 Сен. 2010 в 17:40
скорее всего батарейа отдает чуть больше 7, может даже 7.5 так как у "круглых" элементов номинальная емкость 1.1
да, эти элементы 1.1, значит 7.7АЧ

Цитата: andreym от 01 Сен. 2010 в 17:40
на сликах максималка растет процента на 3-4 и расход падает на 2-5процентов
это как вы считаете?

помоему как раз гладкие полуслики имеют меньше сцепления с землей для тяги, а каждая ямочка будет вызывать лишний прокрут колеса. Возможно полуслики и выйграют тест на абсолютно гладкой дороге эти 2-5%, которой в роисе не существует.
Заднее колесо согласен, можно оставлять полусликом, не нужно чтобы оно тормозило ход, а тяга передним должна сцепляться с асфальтом!

iperov

Цитата: mevial от 01 Сен. 2010 в 18:19
Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 18:05
помоему как раз гладкие полуслики имеют меньше сцепления с землей для тяги, а каждая ямочка будет вызывать лишний прокрут колеса. Возможно полуслики и выйграют тест на абсолютно гладкой дороге эти 2-5%, которой в роисе не существует.
Заднее колесо согласен, можно оставлять полусликом, не нужно чтобы оно тормозило ход, а тяга передним должна сцепляться с асфальтом!
Это о каких усилиях вы говорите, что будет прокрут колеса? А зубастые колёса дают большее сопротивление качению и съедают дополнительную энергию.
это какое качение на переднем приводе??

botas

Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 18:05
...
Цитата: andreym от 01 Сен. 2010 в 17:40
на сликах максималка растет процента на 3-4 и расход падает на 2-5процентов
это как вы считаете?

помоему как раз гладкие полуслики имеют меньше сцепления с землей для тяги, а каждая ямочка будет вызывать лишний прокрут колеса. Возможно полуслики и выйграют тест на абсолютно гладкой дороге эти 2-5%, которой в роисе не существует.
Заднее колесо согласен, можно оставлять полусликом, не нужно чтобы оно тормозило ход, а тяга передним должна сцепляться с асфальтом!

Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 19:53
...
это какое качение на переднем приводе??

А Вы на велосипеде не катитесь? Может скользите?

Смотрим сюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0#.D0.A1.D0.BE.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.B8.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.BA.D0.B0.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8E:

"... В наибольшей степени сопротивление качению зависит от таких конструктивных параметров шин, как количество слоев и расположение нитей корда, толщина и состояние протектора. Уменьшение количества слоев корда, толщины протектора, применение синтетических материалов (и стекловолокна) с малыми гистерезисными потерями способствуют снижению сопротивления качению. С увеличением размера шины (диаметра) при прочих равных условиях сопротивление качению также снижается. ..."

Всё это подразумевает, что колесо катится.
Если мы едем по жиже, то колесо проскальзывает и вот тут уже требуется протектор, чтобы вернуть колесо в режим качения.

Vetal

Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач

Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч

Вес общий - 60 кг
Аккумуляторы 21 кг.
Рама - 30 кг.
Двигатель - 7.5 кг
Мелочи на раме - 1.5 кг.

А в чем фишка такой длинной передней вилки и под таким углом,да еще и без амортизаторов?

Вячеслав2010

Цитата: Vetal от 01 Сен. 2010 в 23:20
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач

Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч

Вес общий - 60 кг
Аккумуляторы 21 кг.
Рама - 30 кг.
Двигатель - 7.5 кг
Мелочи на раме - 1.5 кг.

А в чем фишка такой длинной передней вилки и под таким углом,да еще и без амортизаторов?

Фишка длинной вилки в том, что она из-за длины имеет меньшую жесткость, чем короткая. И часть (не все) вибрации от колеса поглощается вилкой. Благодаря ее деформации (кстати один расчет на ограничение этих деформаций убил много времени). К тому же с такой вилкой велик ведет себя не так как обычный. Например на этом не каждый с первого раза может поехать. Еще пока никто, кроме меня, на нем сразу не поехал. Минимум времени, которое было нужно для нормальной езды - 30 минут. В данной конструкции угол и длина вилки находятся на грани их размеров, если изменить, то он может стать вообще не управляемым. К тому же на скорости (до 30 км/ч), обычно больше не разгоняюсь, с такой вилкой есть плюс - при поворотах его резко в сторону не кидает. И еще частенько приходится на нем ездить по лесу. Там из земли торчат корни деревьев. На этом велике по лесу достаточно удобно ездить, даже по обычным не расчищенным тропинкам. Большое расстояние между колесами помогает проезжать между корнями.
Но есть минусы - из-за длины радиус повората больше, чем у обычного велика. Насчет устойчивости при езде (при скорости = 0 устойчивости нет никакой) могу сказать, что равновесие на нем держится легко, когда привыкнешь, после тренировки в повороты входить легко, даже где народа много, например сельский рынок, проехать не проблема.
И еще угол вилки таким выбран не просто так, при меньшем от вертикали надо укорачивать вилку иначе он станет слишком высоким, при меньшем нагрузка на спицы переднего колеса станет очень большой.
Так что могу сказать так, есть люди, которым данный вариант не нравиться, есть которым нравиться. Я вхожу в ту категорию, которым нравится. О вкусах не спорят.
А насчет КПД - пока расчет его потери по сравнению с другими версиями не увижу - не поверю!

botas

Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 17:56

нет ну это всё равно жуть с точки зрения кпд, капитальные потери во всём, даже посадка не надёжная.

Было бы у меня своё рамостроение, я бы уменьшил расстояние между колёсами стандартного мтб байка, переместив седло назад, для варианта переднеприводного вела. Получилась бы этакая собачья упряжка.

О каких потерях Вы говорите?
Сопротивление качению и трение в подшипниках почти такое же, как и на обычных велосипедах (с учетом чуть большей массы).
Сопротивление воздуха процентов на 90 зависит от положения тела человека, т.к. именно оно задает основную площадь и вносит наибольший вклад в коэффициент Cx.
Я не видел, как сидят на этом байке, но похоже, что посадка не самая плохая по аэродинамике.
Самая плохая по аэродинамике - это посадка на обычном велосипеде, если ездок не пригибается к рулю. Самая лучшая - лежачая.

Что такое надежная посадка?
Неужели все владельцы американских чопперов сидят ненадежно (у этого байка посадка должна быть очень похожа, имхо)?

iperov

Цитата: botas от 01 Сен. 2010 в 22:47
Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 18:05
...
Цитата: andreym от 01 Сен. 2010 в 17:40
на сликах максималка растет процента на 3-4 и расход падает на 2-5процентов
это как вы считаете?

помоему как раз гладкие полуслики имеют меньше сцепления с землей для тяги, а каждая ямочка будет вызывать лишний прокрут колеса. Возможно полуслики и выйграют тест на абсолютно гладкой дороге эти 2-5%, которой в роисе не существует.
Заднее колесо согласен, можно оставлять полусликом, не нужно чтобы оно тормозило ход, а тяга передним должна сцепляться с асфальтом!

Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 19:53
...
это какое качение на переднем приводе??

А Вы на велосипеде не катитесь? Может скользите?

Смотрим сюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0#.D0.A1.D0.BE.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.B8.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.BA.D0.B0.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8E:

"... В наибольшей степени сопротивление качению зависит от таких конструктивных параметров шин, как количество слоев и расположение нитей корда, толщина и состояние протектора. Уменьшение количества слоев корда, толщины протектора, применение синтетических материалов (и стекловолокна) с малыми гистерезисными потерями способствуют снижению сопротивления качению. С увеличением размера шины (диаметра) при прочих равных условиях сопротивление качению также снижается. ..."

Всё это подразумевает, что колесо катится.
Если мы едем по жиже, то колесо проскальзывает и вот тут уже требуется протектор, чтобы вернуть колесо в режим качения.
всё это хорошо, качение итд. Но у нас велик же тянет не мифическая сила, а само колесо, которое приводится в движение электричеством, и пока она крутится электричеством, ему надо сцепляться с землей, а не скользить по асфальту пробуксовывая!

iperov

Цитата: botas от 02 Сен. 2010 в 12:19
О каких потерях Вы говорите?
Сопротивление качению и трение в подшипниках почти такое же, как и на обычных велосипедах (с учетом чуть большей массы).
Сопротивление воздуха процентов на 90 зависит от положения тела человека, т.к. именно оно задает основную площадь и вносит наибольший вклад в коэффициент Cx.
Я не видел, как сидят на этом байке, но похоже, что посадка не самая плохая по аэродинамике.
Самая плохая по аэродинамике - это посадка на обычном велосипеде, если ездок не пригибается к рулю. Самая лучшая - лежачая.

Что такое надежная посадка?
Неужели все владельцы американских чопперов сидят ненадежно (у этого байка посадка должна быть очень похожа, имхо)?
потери на весе, с 18АЧ на обычном мтб можно уехать на 80км.
потери на ацкой амортизации
с такой посадкой дорога контролирует вас, а не наоборот,
пример - на ровной дороге меня обогнал мотоцикл, затем начался длинный спуск с поворотом, мотоцикл притормозил и я обогнал его на спуске, потому что МТБ едет уверенно по ямистому спуску с поворотом без колебаний! А на вашем лежаке только лениво добираться, молясь чтобы сзади какой-нить грузовик не переехал.
Но я всё равно одобряю ваше изделие =) оно из серии крайностей, я люблю крайности, у вас велик зашёл в максимальную крайность комфорта и имиджа.

P.S. очень плохо с вашей стороны ставить мне минус за критику вашего байка

Может сделаете уницикл на электроколесе? 18ач на 100км гарантированно.

botas

Цитата: iperov от 02 Сен. 2010 в 12:32
...
всё это хорошо, качение итд. Но у нас велик же тянет не мифическая сила, а само колесо, которое приводится в движение электричеством, и пока она крутится электричеством, ему надо сцепляться с землей, а не скользить по асфальту пробуксовывая!

Может тогда всем гонщикам на дорожных велосипедах уйти со сликов, ведь у них колесо оказывается пробуксовывает, даже на финишном спурте?!
Напомню, что кратковременно человек может отдавать мощность более 2 кВт.

Цитата: iperov от 02 Сен. 2010 в 12:43
Цитата: botas от 02 Сен. 2010 в 12:19
О каких потерях Вы говорите?
Сопротивление качению и трение в подшипниках почти такое же, как и на обычных велосипедах (с учетом чуть большей массы).
Сопротивление воздуха процентов на 90 зависит от положения тела человека, т.к. именно оно задает основную площадь и вносит наибольший вклад в коэффициент Cx.
Я не видел, как сидят на этом байке, но похоже, что посадка не самая плохая по аэродинамике.
Самая плохая по аэродинамике - это посадка на обычном велосипеде, если ездок не пригибается к рулю. Самая лучшая - лежачая.

Что такое надежная посадка?
Неужели все владельцы американских чопперов сидят ненадежно (у этого байка посадка должна быть очень похожа, имхо)?
потери на весе, с 18АЧ на обычном мтб можно уехать на 80км.
потери на ацкой амортизации
с такой посадкой дорога контролирует вас, а не наоборот,
пример - на ровной дороге меня обогнал мотоцикл, затем начался длинный спуск с поворотом, мотоцикл притормозил и я обогнал его на спуске, потому что МТБ едет уверенно по ямистому спуску с поворотом без колебаний! А на вашем лежаке только лениво добираться, молясь чтобы сзади какой-нить грузовик не переехал.
Но я всё равно одобряю ваше изделие =) оно из серии крайностей, я люблю крайности, у вас велик зашёл в максимальную крайность комфорта и имиджа.

P.S. очень плохо с вашей стороны ставить мне минус за критику вашего байка

Может сделаете уницикл на электроколесе? 18ач на 100км гарантированно.

С потерями от увеличенной массы при разгоне я согласен. В городском цикле это важно. Для езды на длинные дистанции это гораздо менее важно.
Амортизация дает потери, опять же, только при разгоне. При езде с постоянной скоростью амортизация улучшает управляемость байка на неровной поверхности.
Я всего лишь говорю о том, что Вы слишком преувеличиваете разницу в потреблении между обычным МТБ и этим байком.

Ситуацию с мотоциклом я не понял. Возможно, водитель не так уверенно водит мотоцикл как Вы велосипед.

Минуса я Вам не ставил, т.к. я просто не могу сейчас ставить ни плюсы ни минусы. Да и байк это не мой :)

Если я еду со скоростью 30 км/ч, то по ровной поверхности потребляется ток около 8 А. Если я буду ехать 15 км/ч, то ток будет не 4 А, а 2 А.
Т.е. при 15 км/ч я могу уехать в 2 раза дальше!
Поэтому, указывайте, пожалуйста, скорость, когда говорите, что при такой-то емкости можно уехать туда-то.

Унициклом трудно управлять, особенно на большой скорости и по дороге с ухабами :)

Электроник

Цитата: electro41 от 02 Сен. 2010 в 15:00
Интересное обсуждение. Попробовал поменять внедорожные 26*2,35 на полуслики 26*1,95. Разницы не заметил ни по пробегу, ни по скорости (Циклон), больше потерял. Полуслик имеет смысл если ездить 100% хороший асфальт. На полуслике практически сразу потерял одну спицу на заднем колесе.
Я заметил, что более широкая (1,9) шина имеет лучший накат, чем узкая 1,75. Где-то и читал теоретическое обоснование этого явления.
Однако мне сказали, что размеры шириной больше 2,1 дюйма "дышат" и на скорости плохо держат дорогу. Так это или нет, не знаю, не проверял (хотел поставить 2,35, сейчас на знаю, стоит ли).
Также посоветовали качать в покрышку максимум возможного, с восклицательным знаком.
http://www.hannolainen.ru/
Кастомные электровелосипеды.

iperov

а что получается, чем меньше выжмешь рычаг газа, тем больше проедешь?

andreym

Цитата: iperov от 03 Сен. 2010 в 17:00
а что получается, чем меньше выжмешь рычаг газа, тем больше проедешь?
да - на скорости 15кмч вообще пробег будет огромный
а если при этом еще и напряжение ограничить чтобы максималка была 15кмч то и контроллер будет с максимальной эффективностью работать и пробег еще увеличится
Только вот кому нужен электровел который едет медленнее обычного вела? :)

iperov

Цитата: andreym от 03 Сен. 2010 в 17:05
Цитата: iperov от 03 Сен. 2010 в 17:00
а что получается, чем меньше выжмешь рычаг газа, тем больше проедешь?
да - на скорости 15кмч вообще пробег будет огромный
а если при этом еще и напряжение ограничить чтобы максималка была 15кмч то и контроллер будет с максимальной эффективностью работать и пробег еще увеличится
Только вот кому нужен электровел который едет медленнее обычного вела? :)
очень интересно! а какова природа этого? почему 15кмч больше проедет, и как узнать насколько больше?