Реклама: Эвел из хлама в гараже ))

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от LeoDron (23.07.2019 в 23:42)2. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Trollybus (23.07.2019 в 23:41)3. Болтает из стороны в сторону (Моноколёса Inmotion) от Frrrr (23.07.2019 в 23:41)4. Усиление дропаутов (Электровелосипеды) от gdfgdgd (23.07.2019 в 23:28)5. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от trot (23.07.2019 в 23:25)6. Kaabo Wolf Warrior 11 (Электросамокаты) от andreyttg (23.07.2019 в 23:25)
7. Ремонт королей ))) (Моноколёса KingSong) от Сергей2895 (23.07.2019 в 23:25)8. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от serj-ua (23.07.2019 в 23:23)9. Моноколесо KingSong KS-16S V1 V2 (Моноколёса KingSong) от Keefa (23.07.2019 в 23:22)10. Вопрос по динамическому торможению мотор колеса. (Микроэлектроника) от ingener (23.07.2019 в 23:20)11. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Антон В (23.07.2019 в 23:16)12. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Thunder_blade (23.07.2019 в 23:15)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1394 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Июл 2017 в 12:21
Прочитано 1394 раз
Оффлайн

ОлегЗп

Украина, Запорожье Сообщений: 14
Давно читал,давно хотел и решил помастерить чуть,поиграться в детство,сделать электровел или самокат или эл.табуретку, чтоб за хлебом свозила :-) ну естественно бюджетненько из того что есть,без затрат  :-D Был в гараже детский велик, выбрал помощней моторчик на 12в, подошел с системы АБС Пежо, показал 350Вт при торможении вала. Купил пару звездочек ведущих с базара,остановился на 51зуб и ведущую приколхозил от дырчика на 10зубов. Быстренько поприваривал крепления,поставил проводочки, ваттметр, велокомп. Акб взял на 12В с лексуса гибрида NIMH, 2 в паралель по 4А.ч, итого 8А.ч 14В , для тестов думаю хватит. Переключатель вкл- выкл и поехал пробовать  ;-D  Настроил комп,сверил с джпс телефона. В общем меня 80кг разогнал по прямой до 26км.ч, в холостую колесо крутит 50км.ч.  При старте, АКБ отдает 100А если верить ваттметру,на скорости 20км.ч 60А. За прокатится 2-3км,мотор особо не нагрелся.
Надо бы конечно поставить побольше звезду на колесо,но больше уже не где взять наверно готовую.
Раскрутил мотор посмотреть что там и решил попробовать поменять родные ферритовые магниты на неодимовые. Быстренько купил 24шт 25х10х6 н35. Немного потестил разницу ферритовых и неодимовых магнитов,электронный кантер на феррите отлипает всего на 150гр, на неодиме уже на 1.2кг
Вобще не знаю можно так делать или нет? менять таким образом магниты  :-)









Погемороился вставкой их в штатное место,приклеил слегка супер клеем,чтоб потом переделать в случае чего, но вставил по 5 магнитов вместо 6 на место одного ферритового.
В общем собрал,зазор получился 1.5мм, почему то  мотор начал крутится в др сторону,перевернул + -  и начал тестить. В холостом ходу мотор начал потреблять 2А вместо 5А как было раньше, колесо стало крутиться 32км.ч.  Залипания при вращении рукой сначала есть.  щас идет дождь и не могу протестить на дороге.
 В комнате (она у меня 10м длиной) попробовал стартануть на нем, прилично тянет с места и хорошо разгоняется, нагрузка на старте осталась такой же 100А.
Жду когда высохнет, чтоб поехать теперь проверить сколько разгонит меня на нем, по идее должен разогнать хорошо. Надо теперь купить  шим контролер у китайцев на 100А чтоб как то нормально можно было трогаться и ехать, ну и еще пластинок накидать АКБ
Сообщение понравилось: RommT, DragonTM

09 Июл 2017 в 21:46
Ответ #1
Оффлайн

ОлегЗп

Украина, Запорожье Сообщений: 14
В общем протестил,разогнал до27км.ч, разгоняется веселее чем на ферритовых магнитах, на 20км час потребляет 28А, на старых магнитах на такой же скорости потреблял 50А. Проехал пару км, 12.6В  осталось в АКБ. Перемотать бы его на 36 вольт.

10 Июл 2017 в 02:31
Ответ #2
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10734
... решил попробовать поменять родные ферритовые магниты на неодимовые...
Стоит попробовать подумать над магнитной редукцией. Правда с коллекторником может и не выйти.

100А - это как-то крутовато и для коллектора, и для обмоток. 1400вт. Надо снижать нагрузку на мотор передаточным или ШИМ, но с ним тяга меньше станет.

10 Июл 2017 в 12:23
Ответ #3
Оффлайн

ОлегЗп

Украина, Запорожье Сообщений: 14
100Аэто при трогании,пока только переключатель включил и понесся )) потом уже 30-25А на ходу, с шим контролером будет помягче. Главное что с идеей с заменой магнитов получилось нормально. Еще добавлю по одному магниту на полюс,может чего то еще в лучшую сторону изменится.

11 Июл 2017 в 00:20
Ответ #4
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10734
100Аэто при трогании,пока только переключатель включил и понесся )) потом уже 30-25А на ходу, с шим контролером будет помягче. Главное что с идеей с заменой магнитов получилось нормально. Еще добавлю по одному магниту на полюс,может чего то еще в лучшую сторону изменится.
Магниты - это неплохо, но явно уже должны упереться в насыщение магнитопровода с такими токами.
И надо попробовать изменить число полюсов - скорость мотора упадёт вдвое при той же мощности, упадёт ток, мотор не будет перегружен.
Сообщение понравилось: ОлегЗп

11 Июл 2017 в 12:15
Ответ #5
Оффлайн

ОлегЗп

Украина, Запорожье Сообщений: 14
надо попробовать изменить число полюсов - скорость мотора упадёт вдвое при той же мощности, упадёт ток, мотор не будет перегружен.
То есть из 4 магнитных полюсов сделать 2 полюса, более длинными их делать?  Это вдвое тогда скорость уменьшится? Тут я не силен в теории как влияют на обороты полюса,пока опыта набираюсь для более серьезных самоделок  :-)   Без нагрузки колесо крутится 32км.ч как бы уменьшать скорость уже не хочется.

11 Июл 2017 в 18:38
Ответ #6
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10734
... Без нагрузки колесо крутится 32км.ч как бы уменьшать скорость уже не хочется.
Так писали же 50 крутится? хотя и З2 тоже многовато для такой конструкции?

11 Июл 2017 в 21:20
Ответ #7
Оффлайн

ОлегЗп

Украина, Запорожье Сообщений: 14
50 крутилось с ферритовыми магнитами, с неодимовыми стало 32, на ходу 27 меня тянет.

Добавлено 11 Июл 2017 в 21:22
сегодня с дома в гараж и обратно сгонял на одном заряде 5км,средняя скорость 20 была,нормально как бы,начал выполнять свои функции :run: :wow:

11 Июл 2017 в 22:37
Ответ #8
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10734
50 крутилось с ферритовыми магнитами, с неодимовыми стало 32, на ходу 27 меня тянет.

Добавлено 11 Июл 2017 в 21:22
сегодня с дома в гараж и обратно сгонял на одном заряде 5км,средняя скорость 20 была,нормально как бы,начал выполнять свои функции :run: :wow:
Можно что-то такое приобрести ссылка
Сообщение понравилось: ОлегЗп

11 Июл 2017 в 22:52
Ответ #9
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3500
...Перемотать бы его на 36 вольт.
А вторую ступень к цепному редуктору не проще приварить??

11 Июл 2017 в 23:52
Ответ #10
Оффлайн

ОлегЗп

Украина, Запорожье Сообщений: 14
Можно что-то такое приобрести ссылка
так там всего 20А может управлят, а у меня со 100А стартует,он не поедет наверно никуда :-)
Я больше смотрю в сторону вот этого


ссылка

а лучше вот такой, чтоб с запасом и на дальнейшее развитие хотелки ))


ссылка

Добавлено 11 Июл 2017 в 23:54
А вторую ступень к цепному редуктору не проще приварить??
Это как?

12 Июл 2017 в 00:05
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10734
Можно что-то такое приобрести ссылка
так там всего 20А может управлят, а у меня со 100А стартует,он не поедет наверно никуда :-)
Я больше смотрю в сторону вот этого...А вторую ступень к цепному редуктору не проще
Это как?
Ну вообще-то да, для вашей батареи и обмотки мотора это будет маловато 12*20=250вт. Хотя это нормальная мощность веломоторов, между прочим. :) Зато у того контроллера весь функционал: ручка газа, тормоз, реверс, защита батареи, защита от превышения тока. Впрочем пойдёт и любой другой контроллер. Единственное - велоконтроллеры обычно менее 24в не делают.

Имеется ввиду ещё одну ступень редукции со своей цепью - будет сложновато и громоздко, мне кажется.

12 Июл 2017 в 00:08
Ответ #12
Оффлайн

ОлегЗп

Украина, Запорожье Сообщений: 14
Щас закончил тестить батарейки что там стоят,одна 3А.ч. вторая 1А.ч, вторая вобще дохлая походу,пипец как она вобще 100А дает.

Надо отсюда 4 сборки стянуть наверно.

12 Июл 2017 в 00:10
Ответ #13
Оффлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3514
надо попробовать изменить число полюсов - скорость мотора упадёт вдвое при той же мощности, упадёт ток, мотор не будет перегружен.
То есть из 4 магнитных полюсов сделать 2 полюса, более длинными их делать?  Это вдвое тогда скорость уменьшится? Тут я не силен в теории как влияют на обороты полюса,пока опыта набираюсь для более серьезных самоделок  :-)   Без нагрузки колесо крутится 32км.ч как бы уменьшать скорость уже не хочется.
Если правильно понял, предлагают сделать 8 полюсов. Тогда можно будет аккумуляторы последовательно соединить, а скорость должна остаться той же. Но возможно подрастет КПД. Если ничего не напутал.
Сообщение понравилось: ОлегЗп

12 Июл 2017 в 00:15
Ответ #14
Оффлайн

ОлегЗп

Украина, Запорожье Сообщений: 14
Та не, 2 цепь с шестеренками это фигня,потери,хруст,ненадежность,мне проще приколхозить на эту цепь еще один такой же мотор и включить моторы последовательно. Все равно надо пока купить контролер к нему газульку прикрутить чтоб плавненько набирать, а не клац клац тумблером  :-D  скорость 20-27км.ч и как тянет меня уже вполне устраивает,( за хлебом сгонять хватит ) и мотор не особо греется и можно дырок насверлить в крышках да кулер поставить продувочный.

12 Июл 2017 в 00:20
Ответ #15
Оффлайн

ОлегЗп

Украина, Запорожье Сообщений: 14
Если правильно понял, предлагают сделать 8 полюсов. Тогда можно будет аккумуляторы последовательно соединить, а скорость должна остаться той же. Но возможно подрастет КПД. Если ничего не напутал.
Ну с магнитами еще можно поиграться,надо сначала еще попробовать доставить 4 магнита как задумывалось, а потом попробовать сделать 8 полюсов.

31 Июл 2017 в 20:52
Ответ #16
Оффлайн

ОлегЗп

Украина, Запорожье Сообщений: 14
Немного поковырялся в моторе, доклеил по 1 магниту на полюс,теперь вместо 5 магнитов на полюсе

стало 6 магнитов

 Максималка упала на 2-3км, как на весу колесо так и по дороге,по тяге непонятно,вроде так же едет,по электричеству тоже самое потребляет.
Насверлил отверстий в крышках мотора и поставил кулер


проехал 2.8км еле теплый,раньше был теплее в разы.
За 2.8 км потрачено 35вт.ч или3.3А.ч незнаю много это или мало.



уже накатал на нем 24км  :-)

Жду контроллер,уже по идее скоро должен прийти.Попробую на нем с 24 вольтами поездить, может и максималка выростет. Вот такой

Читал что на мотор надо диод поставить, это нужно чтоб не спалить контроллер?

31 Июл 2017 в 21:10
Ответ #17
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10613
ох небезопасно это выглядит) см.видос жорика чем закончилась езда на подобном аппарате с миниколесиками
Сообщение понравилось: ОлегЗп

 

Подарок жене или нано-эвел

Автор KwoterРаздел Электровелосипеды

Ответов: 24
Просмотров: 7315
Последний ответ 14 Ноя 2013 в 13:38
от doo
эвел для лета и зимы с запасом >50 км

Автор кирилл_сРаздел Электровелосипеды

Ответов: 61
Просмотров: 10579
Последний ответ 16 Ноя 2011 в 15:50
от ru
Это самодел или заводской эвел?

Автор PetersonРаздел Свободный электрон

Ответов: 4
Просмотров: 831
Последний ответ 13 Авг 2014 в 11:37
от ranger
Полноприводный эвел

Автор АгапитРаздел Электровелосипеды

Ответов: 63
Просмотров: 11885
Последний ответ 13 Июн 2013 в 13:39
от TRO
Делаю "тяжёлый" двухподвесный эвел

Автор PaxeyРаздел Наше творчество

Ответов: 48
Просмотров: 25265
Последний ответ 22 Май 2012 в 21:38
от Demeter