Реклама: А что если использовать два двигателя один на разгон другой для движения

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2580 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Сен 2010 в 23:54
Прочитано 2580 раз
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
Добрый день возник такой вопрос собираюсь собирать электромобиль с нуля и собираюсь использовать комплектующие от ваз 2108.И возник вопрос а что если через кпп использовать двигатель от электропогрузчика мощностью 8.5 кв для разгона и движения в горку а вот для движения по ровной дороге использовать сзади мост от ваз 2105 и подключенный к дифференциалу мотор мощностью номинальной 2 киловата 7000 тыщ оборотов в минуту.Будет-ли это работать и будетли это экономично ??? И можно этим вариантом добится прироста скорости по прямой ??? Прошу высказывать все мнения не стеснятся так как уже занимаюсь чертяжом и хотелосьбы принять определенное решение.

08 Сен 2010 в 00:20
Ответ #1
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
Добрый день возник такой вопрос собираюсь собирать электромобиль с нуля и собираюсь использовать комплектующие от ваз 2108.И возник вопрос а что если через кпп использовать двигатель от электропогрузчика мощностью 8.5 кв для разгона и движения в горку а вот для движения по ровной дороге использовать сзади мост от ваз 2105 и подключенный к дифференциалу мотор мощностью номинальной 2 киловата 7000 тыщ оборотов в минуту.Будет-ли это работать и будетли это экономично ??? И можно этим вариантом добится прироста скорости по прямой ??? Прошу высказывать все мнения не стеснятся так как уже занимаюсь чертяжом и хотелосьбы принять определенное решение.
Если планируете оставить коробку то идея практически лишена смысла так как и один двигатель можно будет заставить работать на оптимальных оборотах
а если же передача будет фиксированная то придется делать какой-либо фрифилл или сцепление чтобы отключать неработающий в данный момент двигатель(чтобы он не тормозил движение) да и весу вся эта затея прибавит прилично...
Вобщем мне кажется нужно один двигатель ставить помощнее и контроллер хороший - чтобы был высокий кпд и при разгоне и при размеренном движении.

08 Сен 2010 в 01:10
Ответ #2
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
Думаю ещо делать сцепление на двигатель или нет просто интересно услышать мнения коллег

08 Сен 2010 в 01:13
Ответ #3
Оффлайн

invisible13

Сообщений: 18
Смысла ставить еще один двигатель нет. Задний мост от классики будет нести еще дополнительный вес.
Надо ставить контроллер, который будет регулировать не только напряжение но и силу тока, тем самым можно контролировать мощность. Хотя смысла в этом я особого не вижу. Все равно машинка будет кушать столько, сколько ей потребуется по минимуму, для поддержания скорости.
Про ваши 84 вольта 500 ампер - 14 громадных АКБ (каждая весит около 35*40кг)
Тут даже страшно подумать про вес, после озвучивания цены сего топливного элемента !
Либо это "чисто по приколу" машинка будет, но тогда я не понимаю зачем свинец, 2 мотора, АвтоВАЗ как донор.
Либо это ежедневный авто для поездок по городу - но куда таскать столько лишнего веса ? 640кг - АКБ + мотор 50кг + прокладка 70-90кг + сам донор 1000кг + укрепление машины,установка новых стоек для такой грузоподъемности.

Динамики как понимаете не будет вообще, 2 тонный авто на слабом движке будет проблематично толкать. Денег Вам выйдет вагон и еще тележка. Может проще пока пересесть на приус ? ;)

Во всяком случае - удачи в постройке боллида !

P.S. Господа, не забываем про знаки препинания. Читать невозможно.
« Последнее редактирование: 08 Сен 2010 в 01:35 от invisible13 »

08 Сен 2010 в 09:52
Ответ #4
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
Выйдет тонну с половиной электромобиль,двигатель помоему не такой слабый если его через кпп использовать,аккумуляторов много для того чтобы пробег большой и чтобы батарея от токов не страдала,автомобильпланирую использовать в городе.

08 Сен 2010 в 10:02
Ответ #5
Оффлайн

kol

Сообщений: 2535
И ещо у данного электромобиля пробег будет 250 километров это оптимально чтобы доехать до своей дачи 150 км и не волноваться.И так как акб будут с 10 летним сроком службы то надеюсь что они хотябы лет 8 протянут при правильном использование.

08 Сен 2010 в 10:53
Ответ #6
Оффлайн

invisible13

Сообщений: 18
Заявленный срок службы батарей указывается при разряде током не больше 1\20 емкости в час,да и вообще очень много ограничений. Вы хоть представьте сколько это 8.5кВт. Ваша черепашка будет ползти эти 150км...  Это же 11.5 л.с.
Пожалуйста,будьте добры расчет веса Вашего донора ;)

08 Сен 2010 в 11:05
Ответ #7
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7259
Чем больше скорость ТС, тем бОльшая мощность нужна для поддержания этой скорости. Двигатель для скорости вы планируете 2 киловата, это пиковая мощность 2х велосипедистов. Попробуйте представить, смогут ли они, запряжённые в ваши полторы тонны, развить хотябы какую ни будь скорость, если даже помочь им со стартом? Ой ли. А энергии ваших батарей хватит на 250 км только в случае если скорость движения будет на уровне 20км/ч с частыми остановками. Ну не верю я что дешевый свинец (плюс ещё железа по массе два раза по стольку), может сам себя увезти на такое растояние.

08 Сен 2010 в 11:38
Ответ #8
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Именно так,все привыкли считать,что если их мотор в номинале потребляет 50А,ёмкость аккоб 50А,макс.скорость 80км/ч,то их машина может проехать 80км!А пиковые мощности ТЭД,падение емкости при больших токах разряда и остаточную ёмкость не учитывают. :(

08 Сен 2010 в 14:21
Ответ #9
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
Техническое задание на электромобиль прорисовывается только из текста обсуждения.
Задача ставится не реальная.

Два двигателя ставить по вашей схеме категорически нельзя из-за потерь в трансмиссии. Это (затею) вполне можно решить установкой электродвигателя повышенной мощности. Например 25 киловатт в номинале. Максимальная кратковременная будет более 50 киловатт. Он Вам обеспечит динамику разгона до 100 км/час за 10 секунд (при весе в 1000 кг)

Щелочные аккумуляторы не годятся из-за их огромного веса и габаритов по сравнению с кислотными, хотя и кислотные тоже не подарок. Категорически не советую щелочное старьё.
Кроме этого отдаваемый максимальный ток щелочными существенно ниже чем у кислотных аккумуяторов.
Используйте кислотные при этом имейте в виду, что потребление электродвигателя должно соответствовать возможностям отдать нужный ток аккумулятором (а именно не более величины равной величине емкости аккумулятора - аккумулятор 100 а/час может без ущерба отдать ток 100 ампер, далее идет разрушение аккумулятора).

Не делайте тяжелым электромобиль - это не эффективно.

Не делайте скоростным электромобиль - это не эффективно.

Не ставьте задачу большого пробега - это не рационально, далеко все-равно ездить не будете а
                                                      тяжеленные аккумуляторы все время придется возить.
                                                      Из практики известно, что обычный владелец авто проезжает
                                                      в день 40-60 километров (Москву не беру в расчет).

Ознакомьтесь с этим: http://samodelkin.komi.ru/doc/registr.html    

Я понимаю желание использовать доставшиеся щелочные батареи, но потом постигшее разочарование навсегда отобьет охоту заниматься таким интересным делом как любительский электротранспорт.