Razor E300 на колесах от гироскутера

Автор Dmitry__, 12 Июль 2017 в 12:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_mac

Цитата: MoRoman от 25 Июль 2018 в 13:51Разница в расходе на 1 или 2 моторах малозаметна и её можно в расчет не брать...
ну в общем то атм потребление зависит от выполняемой работы и плюс потери. а от мощности зависит потянет или нет.

nddn

Т.е. прирост от второго колёса будет больше в сторону скорости или крутящего момента?

Насчёт козления - параллельно курю основную тему про Рейзоры-300, там не раз подымалась тема плавного старта и ручек, вроде как стоковая просто кнопка. Однако ж ручки на Али все почему-то трёхскоростные 60-80-100%, а я ожидал плавный реостат или что-то подобное. Плавным пуском что заведует, ручка или контроллер?

Dmitry__

Цитата: nddn от 25 Июль 2018 в 16:37Т.е. прирост от второго колёса будет больше в сторону скорости или крутящего момента?
Прирост только крутящего момента. Макс. скорость задает напряжение аккума.
Цитата: nddn от 25 Июль 2018 в 16:37Насчёт козления - параллельно курю основную тему про Рейзоры-300, там не раз подымалась тема плавного старта и ручек
У меня ручка газа заменена на ручку для эл. велосипедов, она плавная, сделана на аналоговом датчике Холла. В первом сообщении есть общий вид самоката, видны все изменения.

Цитата: nddn от 25 Июль 2018 в 16:37Плавным пуском что заведует, ручка или контроллер?
И ручка и контроллер. Контроллеры для бесколлекторных двигателей все плавные по умолчанию...

nddn

В таком случае, что лучше - одно МК 10,5" на 500W или два 10" на 350W? В плане скорости и дальности при одной и той же батарее на 10Ач.

Alex_mac

Цитата: nddn от 25 Июль 2018 в 19:08В таком случае, что лучше - одно МК 10,5" на 500W или два 10" на 350W? В плане скорости и дальности при одной и той же батарее на 10Ач.
я два бу ставить. два по 350 в режиме 500W. так веселее. одно можно и отключить если что.

wh1te

Цитата: Dmitry__ от 25 Июль 2018 в 16:48Прирост только крутящего момента. Макс. скорость задает напряжение аккума.
Ну как сказать. Более высокий крутящий момент позволяет выйти на более высокую скорость.
Имеем:
МК гирика 8Д
Li-ion 13s3p
Изменяем только ток: 15А макс. скорость 28км. 27А макс. скорость 34км. С горки прирост так вообще еще больше. Все замеры производились на полностью заряженной акб, на одном и том же участке дороги.
На скоростях выше 20км уже заметно начинает ощущаться сопротивления воздуха, более высокий момент лучше справляется с этим сопротивление и позволяет достичь более высокой скорости.
8D - Hoverboard, 13s5p - HE4, Range: 40~km, Max speed: 32km

nddn

Цитата: Alex_mac от 25 Июль 2018 в 21:27
я два бу ставить. два по 350 в режиме 500W. так веселее. одно можно и отключить если что.

В смысле, в режиме?

Dmitry__

Цитата: nddn от 25 Июль 2018 в 19:08В таком случае, что лучше - одно МК 10,5" на 500W или два 10" на 350W? В плане скорости и дальности при одной и той же батарее на 10Ач.
Лучше 2 по 350w, КПД выше, меньше энергии уйдет в тепло.
Цитата: wh1te от 25 Июль 2018 в 21:29Ну как сказать. Более высокий крутящий момент позволяет выйти на более высокую скорость.
Это если мотор сильно перегружен. Т.е. у нормально нагруженного мотора, холостые обороты близки к максимальной скорости.

Цитата: wh1te от 25 Июль 2018 в 21:29Изменяем только ток: 15А макс. скорость 28км. 27А макс. скорость 34км.
Разница в 6 км/ч вообще ниачом :)
Это как раз и есть переводить весь пар в паровозный гудок. Ток почти в 2 раза выше, а скорость мало прибавилась. Это просто падение КПД на перегруженном моторе...

nddn

Цитата: MoRoman от 25 Июль 2018 в 13:51Цитата: nddn писал Вчера в 13:38
Колесо якобы на 350 ватт, но контроллер нужен на 18А, следовательно на пике оно должно жрать под 36*18=650 ватт.
в пике на максимальном заряде будет 42*18=756ватт
Цитата: nddn писал Вчера в 13:38
Колеса предполагается два.
756*2=1512ватт
Цитата: nddn писал Вчера в 13:38
Следовательно, какой ток разрядки должен быть у батареи?
18*2=36А
Цитата: nddn писал Вчера в 13:38
И на сколько тогда будет хватать 10 ампер-часов?
расход принято измерять в ваттчасах.
10Ач на 36 вольт = 360 ваттчасов
Средний расход в районе 15 ватчасов на км, итого имеем 360/15=24км одним словом в районе 20 км.
Разница в расходе на 1 или 2 моторах малозаметна и её можно в расчет не брать...


Меня вот что смущает в этих расчётах: получается, что пиковое потребление задаёт опять-таки контроллер, а что там за потребитель - 2*350W или даже 2*500W - не важно.

Следовательно, и максимальный ток разряда у батареи не меняется, поэтому представить, как изменится скорость/дальность при 2*500W против 2*350W не выходит, хотя чисто житейски понятно, что изменения должны быть.
Допустим, мощность увеличивает в первую очередь тягу, но и скорость ведь тоже вырастет - или нет? И сжирать свои 360 ватт-часов 2*500W будут насколько быстрее, чем 2*350W?

В результате не понятно, как рассчитывать дальность, ведь даже если 2*500W будут жрать батарею активнее, но ехать быстрее, то по сравнению с 2*350W они могут успеть проехать дальше перед полным разрядом.

Alex_mac

Цитата: nddn от 25 Июль 2018 в 21:52В смысле, в режиме?
ну рабочий 350, в перегрузе 500 подержит.

Добавлено 26 Июль 2018 в 13:28

Цитата: nddn от 26 Июль 2018 в 12:46В результате не понятно, как рассчитывать дальность, ведь даже если 2*500W будут жрать батарею активнее, но ехать быстрее, то по сравнению с 2*350W они могут успеть проехать дальше перед полным разрядом.
да также примерно. просто на холостых потери чуть больше чем у 1 сдвиг. но в перегрузке два выгоднее- у них нет перегрузки и потерь меньше.

MoRoman

[user]nddn[/user], ваши рассуждения базируются не на том, на чём нужно.
Есть работа, которую нужно совершить, есть КПД.. ещё есть масса, которая у нас по сути константа и есть скорость... на двух моторах чуть выше скорость, и то не всегда, но зато моторы быстрее выходят в область высокого КПД, если скорость будет одинаковой, то и потребление будет плюс минус одинаковым ,что на одном моторе, что на двух.. и не важно, какую номинальную мощность имеют моторы. Для перемещения тела с определенной скоростью необходимо конкретное количество энергии... подумайте, сами поймёте.

nddn

Вы хотите сказать, разница лишь в том, что мотор с меньшей номинальной мощностью будет хуже себя чувствовать на подъёме, т.к. КПД у него начнёт резко падать раньше, чем у более мощного?

Тогда надо будет вооружиться знаниями из темы про гироскутер как источник мотор-колес и пойти разобрать пару 10(350W) и 10.5(500W) в ближайшем магазине, глянуть обмотки. Фактически всё упрётся в количество проводов.

Dmitry__

Да забудьте вы про мощность :)
Нельзя знать мощность мотор-колеса, не зная скорость. Мощность равна момент * скорость.  350 ваттное колесо может легко дать 1000ватт без ухудшения кпд, просто подняв скорость при том же моменте. Двигатель греет момент, а не мощность! Гироскутерное мотор-колесо более моментное. 350 ватт для гироскутерного колеса пишут для скоростей гироскутеров, это примерно 15км/ч. На колесах самокатов мощность пишут для скоростей около 40км/ч. Так вот, самокатное колесо 500 ватт слабее гироскутерного 350 ватт.

nddn

У меня просто выбор между МК за 2500р. (10", 350W) и за 3000р. (10.5", 500W). В принципе, можно ставить в любом сочетании, поэтому на той неделе попробую зайти в лавку и пофоткать их без крышек.

Решит дело ширина магнитов и количество проводов обмотки.

Dmitry__

Цитата: nddn от 26 Июль 2018 в 15:55У меня просто выбор между МК за 2500р. (10", 350W) и за 3000р. (10.5", 500W).
Ну и цены  :facepalm:
Сейчас б/у гирик 10" можно купить за 3т.р. Два колеса получится по 1500р., плюс крепеж колес, тухлая батарейка, контроллер, кучка светодиодов, блютус колонка :)
А 10.5", 500W я покупал по 900р :)
На этом форуме есть тема ecodrift (распродажа моноколес, гироскутеров), покопайтесь там...

Alex_mac

Цитата: nddn от 26 Июль 2018 в 15:55У меня просто выбор между МК за 2500р. (10", 350W) и за 3000р. (10.5", 500W). В принципе, можно ставить в любом сочетании, поэтому на той неделе попробую зайти в лавку и пофоткать их без крышек.
да в москве сами колеса продают- лирики собирают прямо в магазине. и колес куча. посему выбирать надо не только по мощности ( они все 350 вт тянут) а еще и по методу установки ( есть пошире и поуже например 10,5').  просто тупо тормозной диск не влезет по ширине.
ну цена то у всех до 200 точно. притом внутренности одинаковые ( оба ковырял).  ну и оси у них чуть разные.

Dmitry__

Да, цены сильно упали за последний год.
Вот, например, какая-то ссылка на колесо 10,5" за 1500р. Сам у него не покупал (ссылка была в закладках "купить" :) ), ибо Москва и я потом купил колеса еще дешевле в ecodrift
https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/motor_koleso_dlya_giroskutera_105_1221846237

А это я купил в ecodrift по 900р, больше этих колес нет. После этой покупки, меня чуть не порвали на Британский флаг, когда я ссылку выложил на этом форуме  :-D
https://ecodrift.ru/shop/bu-motor-koleso-mini-sigveya-xiaomi-mini-se/

nddn

#53
Понятно, буду искать моторы числом поболе, ценою подешевле :wow:

Пока вырисовывается такая вот конструкция:

1) Батарея LiFePo4, ток разрядки:
Continuous discharge rate: 3C 30A
Peak discharge rate: 5C 50A (10 seconds)

2) БМС на 35А или 45А;

3) Контроллер на 16-18А, две штуки.

Внимание, вопрос - если два контроллера на пике начнут тянуть с батареи 18*2=36А, и это продлится не 10 секунд, а скажем минуты две (есть длинная горка), насколько сильно это будет убивать батарею?

Вытекающий из первого вопрос - какую БМС ставить? Та, что на 35А, заявлена с peak discharge current аж в 130А, это нормально вообще?

**************

И кстати, брать батарею с худшими характеристиками разрядки, стандарт 2С (20А), пик 3С (30А) не стоит, верно?