avatar_ИС-Х

Третья моргалка на МК от ИС-Х

Автор ИС-Х, 14 Июль 2017 в 15:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ivvs

Получается если Rвн 10мОм, то напряжение должно быть с разницей 0.01в.  Вольтметр в PIC имеет такую точность?

ИС-Х

10-разр. АЦП имеет дискретность 15 мВ (по АКБ),  но он суммирует 32 непрерывных измерения (виртуальный 15-ти разр. АЦП) и получается виртуальная точность около 15/32=0,5 мВ
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

Цитата: Griig от 26 Фев. 2018 в 15:16
На упсовых востановленных 7ач. сопротивления порядка 45-80мОм на АКБ 1.2ач. 150мОм. На убитом гелевом 100АЧ 70мОм
это соответствует моим наблюдениям-замерам в Версии5  :hello:
методика у нас с вами совпадает.

ИС-Х

Цитата: Griig от 26 Фев. 2018 в 15:22я подозреваю плохой контакт разболтанных ножевых клемм.
Да, есть такое дело. На токе 2А проверил падение напряжения на переходе мама-папа ножевой клеммы упсеныша. Получилось 2-4 мВ, что соответствует переходному сопротивлению 1-2 мОм. А для двух клеммы будет уже около 2-4 мОм. Причем клеммы не очень уж разболтанные, но гальванич.покрытие на них в местах контакта уже подслизало наверное.
Поджал маму чтобы очень туго вставлялась - результат 0,4 мОм.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

KIE

Цитата: ИС-Х от 26 Фев. 2018 в 17:56но он суммирует 32 непрерывных измерения (виртуальный 15-ти разр. АЦП)
Мне кажется, это не правильно. Вы этим методом уменьшаета шум в N-2, но разрядность (точность) этим методом не повышается.

ИС-Х

[user]KIE[/user], согласен, но другого, увы, здесь не достичь...  для повышения реальной точности нужно ставить отдельную мс хорошего АЦП.
Пробовал также применять оверсемплинг с 10 до 13 разрядов, но практически никаких преимуществ не получил.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Griig

Цитата: Alex_Soroka от 28 Фев. 2018 в 10:29методика у нас с вами совпадает.
Значит ИС-Х сделал все правильно. Измерения делались его третей моргалкой.

KIE

Цитата: ИС-Х от 28 Фев. 2018 в 11:15для повышения реальной точности нужно ставить отдельную мс хорошего АЦП.
Для увеличения точности измерения этого будет недостаточно.
Необходим высококачественный ИОН, хорошего качества нагрузочные сопротивления. Самое главное, что это все должно быть не ширпотреб, а с очень малой температурной зависимостью. Плюс топология платы  + малошумящий блок питания итд итп. Цена всей этой каракатицы вырастет очень прилично, даже очень.
Лучше в софте больше уделить внимания компенсации наведенных помех и ошибок преобразования. Мат. затрат нет, результат есть.

11-99b

#188
Здравствуйте.
Нужна помощь по моргалке №3!

Дано:
АКБ 55а/ч; Моргалка№3 (прошивки пробовал все пробовал 5 разных процессоров одной партии); ЗУ - Орион; Галогеновая лампа 12В/50Вт.
Описание проблемы:
При подключении АКБ (заряд 10,5в)=>Моргалка=>ЗУ / уставки 1-1; 2-(от 1 до 3); 3-2; 4-8; 5-(от 1 до 16 результат не меняется).
Индикация: 1 раз в 4 секунды коротко моргает светодиод "З"; ЗУ фиксирует потребление 6А - в моем понимании режим "добивки".  (моргалки 3 штуки, у всех одна и та же неисправность)
Контрольные замеры Реф 2,49в; питание проца 4,9в. VT3 открыт; GP2 импульс 5в. R8 = 10k; R9 = 5k.

В чем может быть неисправность?

Griig

Цитата: 11-99b от 19 Июль 2019 в 21:20ЗУ - Орион
Может дело в Орионе? Надо пробовать с другим простым источником тока.
Если у акб большое внутреннее сопротивление и ток заряда большой , то получается сразу отсечка.   Надо уменьшать ток.

11-99b

#190
Цитата: Griig от 19 Июль 2019 в 22:19Надо пробовать с другим простым источником тока.
Вот сегодня попробовал с Лабораторным Блоком Питания, вместо АКБ нагрузка - галогеновая лампа 12В/50Вт. АКБ небыло
Результаты следующие:
1) Напряжение ЛБП = от 7,4в до 19,0в (выше не пробовал) - "добивка", фиксируется потребление тока;
2) Напряжение ЛБП = от 6в до 7,3в - модуляция (50 сек. моргает светодиод "З", 4 сек пауза) фиксируется потребление тока ;
3) Напряжение ЛБП =  до 6,0в - ключи не открываются.
4) Пытался уменьшить R9 до 2кОм. Результат: модуляция есть, отсечки на 13,0 (до 15,0 по уставкам №5) нет. Долбит полным напряжением 19в.
R9 вернул на место 5 кОм. опять только "добивка"

ИС-Х

Цитата: 11-99b от 19 Июль 2019 в 22:581) Напряжение ЛБП = от 7,4в до 19,0в (выше не пробовал) - "добивка" фиксируется потребление тока;
Не понял... видимо, не хватает запятой после слова "добивка". Что значит "Напряжение ЛБП = от 7,4в до 19,0в" ? Вручную устанавливали? ЛБП работает в режиме источника тока или напряжения?
Цитата: 11-99b от 19 Июль 2019 в 22:582) Напряжение ЛБП = от 6в до 7,3в - модуляция (50 сек. моргает светодиод "З", 4 сек пауза) фиксируется потребление тока ;
У вас явно неправильно измеряется напряжение, посему штатно работает только при пониженном напряжении.  Снимите VT3 и вместо него ставьте перемычку между стоком и истоком. Это не позволит заряжать побаночно, но отсеет некоторые непонятки.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

11-99b

1) ЛБП работает в режиме источника тока. Регулировал напряжение с 5в до 19в с шагом 0,1в. От 7,4в переходит в режим "добивка" (хоть без нагрузки, хоть с галогеновой лампой вместо нагрузки, хоть с АКБ 12,1в)

2) Согласен, что напряжение измеряется неправильно. Снимал VT3 и вместо него ставил перемычку, между стоком и истоком, не помогло. Проверял, VT3 в штатном режиме открыт.

3) Замерил напряжение на делителе при ЛБП 7,3в = 2,4в. Уменьшил плечо в делителе напряжения R9 с 5 кОм до 2 кОм. Результат: штатный алгоритм работы (модуляция...), но не соблюдаются отсечки по напряжению, т.е. на нагрузку проходят 19в, без отсечки на 14,6 (уставка №5).

Прошивал всеми доступными на стр.1 прошивками. Слово "-FCC", 5 процессоров, на 3х "моргалках" (элементная база у всех одинаковая). :bw:

ИС-Х

Цитата: 11-99b от 22 Июль 2019 в 23:211) ЛБП работает в режиме источника тока. Регулировал напряжение с 5в до 19в с шагом 0,1в.
Если вручную регулировали напряжение, то это не источник тока. Надо выставить 16-19В и не трогать, а регулятором тока ЛБП  (или регулятор защиты по току) выставить нужный ток заряда (или ток КЗ), скажем, пока небольшой -  0,5-1А. И выключите пока модуляцию.

Цитата: 11-99b от 22 Июль 2019 в 23:21Прошивал всеми доступными на стр.1 прошивками.
Странно, все эти прошивки рабочие, сам же испытывал и отлаживал, но отличаются функционалом.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

11-99b

Цитата: ИС-Х от 23 Июль 2019 в 09:15Надо выставить 16-19В и не трогать, а регулятором тока ЛБП  (или регулятор защиты по току)
Так и делал, выставил защиту 0,5А и наблюдал. Пробовал и с модуляцией и без. Результат одинаковый.

Уже думаю либо программатор либо процессоры глючат. Программатор PICKIT3. :bored:

ИС-Х

Цитата: 11-99b от 23 Июль 2019 в 20:29Программатор PICKIT3.
Нормальный прогр-тор, а у меня еще старый PICKIT2, они слово конфигурации заглатывают из файла прошивки, так что его и смотреть и корректировать не надо.
Что-то у вас какой-то неуловимый косяк.
Цитата: 11-99b от 23 Июль 2019 в 20:29выставил защиту 0,5А и наблюдал.
Может у этого ЛБП защита какая-то... необычная, типа, триггерная или еще что...
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

11-99b

Цитата: ИС-Х от 24 Июль 2019 в 09:22Может у этого ЛБП защита какая-то... необычная, типа, триггерная или еще что...
Не могу сказать какая.
С разными источниками питания экспериментировал, изменений нет.

Griig

#197
Цитата: 11-99b от 25 Июль 2019 в 22:40
Не могу сказать какая.
С разными источниками питания экспериментировал, изменений нет.
Нужны фото собранной схемы крупным планом, печатной платы, с двух сторон, и всей собранной схемы вместе с АКБ и БП.  Надо еще замерить внутреннее сопротивление АКБ. Возможно есть какие то ошибки в схеме. Печатные платы иногда идут с залепами и обрывами дорожек. Мультиметром на омах(200-0) можно отловить залепы/обрывы даже на спаянной плате, но не быстро. Обрывы часто бывают на перемычках между слоями, брак или после перепайки элемента вместе с ножкой выдергивается межслойная перемычка. Бывают трещины  около места пайки выводного элемента, видно только в микроскоп или прозвонкой мультиметром.  Где заказывали печатную плату? СМД резисторы при неаккуратной пайке портятся, отрывается ножка\металлизация от резистора. Внешне элемент припаян, а реально там обрыв.