avatar_ИС-Х

Третья моргалка на МК от ИС-Х

Автор ИС-Х, 14 Июль 2017 в 15:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Griig

Цитата: ИС-Х от 21 Июль 2017 в 15:18
Замерил сопротивление отдельных участков цепи платы. Выставил ток заряда ровно 5А и смотрел падения напряжений. Итог:
Клеммник +ЗУ - выход ключа DA1 - 4,2 мОм
Сам ключ - 3,1 мОм
Выход ключа - выход шунта - 5,66 мОм
Сам шунт RS1 - 5,02 мОм
Всего от клеммника +ЗУ до клеммника +АКБ - 11,4 мОм
Всего от клеммника -ЗУ до клеммника -АКБ - 4,7 мОм

Интересно, что каждый клеммник имеет имеет переходное сопротивление порядка 1-1,5 мОм.
Позже замерю с болтовыми соединениями.
Примерно 1.5вт рассеиваемая мощность на плате при 10А. Когда закупал разъемы,в чип дип-е попросил притащить все что подходят в плату. толщина ножек разная, толстые самые дорогие в плату лезут с натягом. Дорожки можно усилить напайкой проводников.

Griig

#37
Цитата: ИС-Х от 18 Июль 2017 в 09:45
Подумаю. У меня заложено 15 уровней заполнения ШИМ, от 6 до 100%, но как воспользоваться ими в процессе заряда пока не решил.
Если их просто жестко программировать кнопкой, то неудобно ждать до 15-ти миганий.
Спаял, работает
Есть идея как автоматически регулировать ток  шимом  при заряде.
В начале если импульс 45 сек ток не ограничивать, если импульс сильно укорачивается (менее 5-7сек)  ограничиваем
ток. просто меняем скважность, без всяких обратных связей по току.
В конце по мере роста НРЦ порог времени снижаем 0.5-1сек
с порогами надо разбираться когда на каком этапе заряда и сколько оптимально.
По хорошему надо использовать изменение средней скорости нарастания напряжения. Установить оптимальный порог изменения роста средней скорости. При резком увеличении скорости, ток уменьшать до стабилизации. Взлетать по напряжению могут отдельные, слабые,  банки.
Тогда этот режим автоматически будет работать на всех этапах. В начале можно будет давать безопасно большие токи заряда, тем самым сокращая время основного заряда.

Начинать разряд большим током. При разряде  если сваливается напряжение, ток ограничивать шимом.  Свалиться может на одной слабой банке.
Паузы по замедлению скорости роста НРЦ.  Также как при заряде, только наоборот.
Длительность разрядного импульса макс 45 сек.
Останавливать разряд если НРЦ не  более 11.9в, при отсутствии роста напряжения и разряд длится более 10-20ч. Длительное разряженное состояние не благо для АКБ. Какое максимальное время безопасно для АКБ с минимальным зарядом?
Так можно качественно слить всю емкость. В начале большим током  без сваливания, забираем основную емкость АКБ.  Далее аккуратно досуха сливаем остатки. Таким образом время разряда должно сократится. Эффективность КТЦ повысится.

Griig

Как проводится измерение сопротивления АКБ если ток ограничен 30а а сопротивление 0.1ом?

ИС-Х

[user]Griig[/user], эта функция портировалась с прежней моргалки и пока не отлаживалась, видимо придется переходить не меньший ток при тесте.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

крокодилы уберите !  :ireful:
переходное сопротивление контактов не дает возможности создавать нормальные импульсы !

Griig

#41
Цитата: Alex_Soroka от 24 Июль 2017 в 11:58
крокодилы уберите !  :ireful:
переходное сопротивление контактов не дает возможности создавать нормальные импульсы !
Зато АКБ напрямую к плате болтами. 
Зря переживаете, на входе по питанию это не критично,  там бп 19в. токи небольшие, АКБ совсем дохлый остаточная емкость всего 0.9 ач.  3А такое соединение без проблем держит. Крокодилы правда уродские, не не рекомендую  такие. Провод оказался не настоящий, медненый  алюминий.



Griig

#42
В алгоритме моргалки очень радует пауза.
В конце заряда при добивке импульс сохраняет свою длительность, а пауза постепенно растет.
Это говорит о том, что пауза по скорости, автоматически подстраивается под состояние АКБ, позволяя засовывать в акб хорошие порции заряда, путь даже немного реже. Реанимация-добивка не может быть быстрой.
Но  вот импульс,  после увеличения отсечки  стал приводить небольшому электролизу. колпачки на паре банок спрыгивают. Наверное повышение отсечки в конце заряда лишнее.

ИС-Х

#43
Цитата: Griig от 26 Июль 2017 в 18:59Наверное повышение отсечки в конце заряда лишнее.
Да, наверное.
Там в программе легко менять после скольких циклов добивки начать повышение отсечки (256), с каким шагом (5 мВ) и до какого предела (14,9В). В скобках то, что сейчас установлено.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Vova_n

[user]Griig[/user],  Я бы на вашем месте увеличил ток не трогая настроек порога отсечки.
Это сократит длительность импульса и судя по тому, что у вас тоже реализована адаптивная пауза, то и она чуть вырастет и газообразование сократится   :-)
В импульсном заряде рычаги давления несколько иначе могут работать, для снижения газообразования не так как по старинке.. (чем ниже напряжение и меньше ток), тут всё несколько иначе.

ИС-Х

#45
Цитата: Vova_n от 27 Июль 2017 в 01:34Я бы на вашем месте увеличил ток не трогая настроек порога отсечки.
Это сократит длительность импульса и судя по тому, что у вас тоже реализована адаптивная пауза, то и она чуть вырастет и газообразование сократится
Увеличил ток - импульс, естественно, сократился, но и пауза тоже.
Может это потому, что импульс в добивке стал слишком короткий (0,4 сек) и малочувствительный для АКБ.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Griig

#46
Цитата: ИС-Х от 30 Июль 2017 в 14:43
Цитата: Vova_n от 27 Июль 2017 в 01:34Я бы на вашем месте увеличил ток не трогая настроек порога отсечки.
Это сократит длительность импульса и судя по тому, что у вас тоже реализована адаптивная пауза, то и она чуть вырастет и газообразование сократится
Увеличил ток - импульс, естественно, сократился, но и пауза тоже.
Может это потому, что импульс в добивке стал слишком короткий (0,4 сек) и малочувствительный для АКБ.
Увеличил ток, импульс сократился, пауза тоже. Пробки вылетают быстрей. Уменьшил ток увеличилось время импульса до 48 пауза стала 55сек.(очень радует)
Пробки вылетают, но реже.
Пауза как то ограничена по максимальному времени?
Может добавить выбор уровня отсечки в меню, фиксированные уровни и динамический? Уровни желательно от 13.6в. до 15в.,бывает электролиз уже при 13.6в
Очень не хватает меню выбора скважности ШИМа. Скважность фиксированная  от 1% до 100, автоматический режим скважности по длительности импульса, например если импульс менее 1сек-ШИМ ограничить. Можно добавить меню выбора минимального времени импульса для автоматического режима скважности.
Напрашивается ручной выбор количества банок. от  1 до 6. Чтоб можно было заряжать АКБ с закороченными банками.
Ну и совсем для полноты счастья,  меню выбора скорости падения напряжения в паузе.

ИС-Х

Можно много чего, но как не погрязнуть и не запутаться в обилии этих менюшек одной кнопкой...
Я сейчас в Ялте, отдыхаю пока...
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Griig

Цитата: ИС-Х от 10 Авг. 2017 в 17:12
Можно много чего, но как не погрязнуть и не запутаться в обилии этих менюшек одной кнопкой...
Я сейчас в Ялте, отдыхаю пока...
Тогда без подуровней меню не обойтись. Главное чтоб памяти контроллера хватило для прошивки.
Хорошего отдыха.

Vova_n

#49
[user]ИС-Х[/user], [user]Griig[/user],  значит, что то в вашем алгоритме сделано не так.
По идее цель адаптивной паузы при сокращении времени подачи, наращивать время паузы, до той поры пока не выйдем на временной предел подачи тока имеющий хоть какой то смысл и эффективность при заряде, ну обозначим например 1сек.
Если при неком увеличении паузы мы уже имеем более 1сек, то можно сокращать паузу и таким макаром поддерживать баланс время подачи-время паузы.
Естественно рано или поздно, наступит такой момент когда наращивание паузы (в разумных пределах) уже не будет приводить к удлинению подачи и поддержанию заданной величины времени подачи тока, это можно считать окончанием заряда, я называю это режимом поддержания акб, там паузы длинные подача коротенькая, НРЦ при наступлении такого момента, падает и держится в районе 13,4в.
Да совсем забыл всё это работает при неизменной величине тока в добивке, так как идеальный баланс это отношения тока/времени подачи/паузы/потолка напряжения.

ИС-Х

Цитата: Griig от 11 Авг. 2017 в 22:52Главное чтоб памяти контроллера хватило для прошивки.
Она пока забита на 70% - я ж на асме пишу.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Griig

Померил напряжение на переходе AUIR3320S ключа и шунта,  получилось  1.3мв и 2.2мв, ток 440мв получается сопротивление перехода 2.95мОм, не обманули, хороший P-ключ занедорого.
Приехали из китая BTS555 буду мучать...

Griig

Цитата: ИС-Х от 10 Авг. 2017 в 17:12
Можно много чего, но как не погрязнуть и не запутаться в обилии этих менюшек одной кнопкой...
Только сейчас обнаружил, в новой прошивке появился выбор скважности. :wow:  :dance: Жизнь удалась....

Griig

#53
Вообщем электролиз у меня на всех агм акб.  Колпачки слетают независимо от тока менее 0.1с или 1с. разница только в том, что на малых токах это происходит медленней. Напрашивается еще один пункт меню - выбор напряжения отсечки с шагом 0.1в + режим авто. На некоторых АКБ электролиз замечен уже после 13.6в
В силу того что меню разрастается может  сделать несколько уровней?
Сначала выбор изменяемого параметра , а потом уже сама настройка итд.
ШИМ хорошо работает как ограничитель среднего тока. но выбор из 16 уровней немного затруднителен, можно сделать отдельно десятки и единицы, а диапазон расширить  1-99%.