avatar_DarthGray

Имитатор датчиков Холла

Автор DarthGray, 08 Сен. 2010 в 12:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DarthGray

Идея возникла после приобретения нового контроллера
Поскольку дпя его проверки надо разбирать вел, а зто у меня процесс не быстрый
Надо снимать всю обшивку, менять контроллер, а потом ставить всё назад
А в последние дни сезона не очень хочется надолго оставаться без колёс...

Короче, идея в следущем:
Имитатор датчиков подключается к контроллеру вместо датчиков мотора и ручки газа
Потенциометром регулируется частота 3х фазных сигналов на выходе и напруга акселератора
При этом можно проверить работоспособность контроллера не подключая движок
Джампером можно менять градусность
Так же появляется возможность косвенно проверить датчики мотора и ручки газа, если вдруг что-то перестало работать

Дальше идеи попёрли одна за другой
При подключении к нему реальных датчиков (устройство в разрыве цепей) можно организовать:
  Изменение градусности (если вдруг контроллер и мотор не совместимы)
  Подбор правильного подключения датчиков без перетыкания проводов
  Реверс (не все контроллеры это позволяют)
  Калибровку датчиков (Жека писал, что разбег порядочный)
  Оперативную регулировку угла опережения зажигания комутации прямо на ходу с возможностью запоминания оптимальных режимов (такого я ваще нигде не встречал)
  Круиз-контроль (тоже не все контроллеры позволяют)
  Имитацию одного сгоревшего датчика по сигналам от живых

Это пока первое, что пришло на вскидку
Наверняка можно будет извлечь ещё что-то полезное
Для реализации идеи имеется всё необходимое, есс-но будет применён микроконтроллер, остальной обвески порядка десятка элементов, ничего дефицитного
Просьба высказываться по поводу идеи. Критика, предложения, дополнения
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

i

Да вроде ничего "противозаконного". Стоит поковыряться. Есть некоторые сомнения в реализуемости всего озвученного (например получения реверса только с помощью датчиков), но это все выяснится в процессе.
Идея хорошая. Удачи!

Павел

А я сомневаюсь в имитации сгоревшего датчика, а с реверсом всё вроде просто:
Если при движении вперёд:
  123456123   <-- номер состояния датчиков
A ++ -- ++
B - ++ -- +   <-- коммутация фаз
C  -- ++ --
то для движения назад меняем + и -, т.е.
  123456123   <-- номер состояния датчиков
  456123456   <-- номер состояния датчиков, подаваемого в контроллер
A -- ++ --
B + -- ++ -   <-- новая коммутация фаз
C  ++ -- ++


TRO

Если бы датчики холла были аналоговыми, как в сидироме, то третий можно было бы съимитировать подав сигналы с двух других на вычитающий усилитель(я так делал когда использовал двигатель сидирома в качестве ручки управления видеокамерой, для подавления "дребезга"). С цифровыми такой финт непрокатит. На скорости конечно предсказать его положение можно, но на скорости датчики вообще не нужны с правильным контроллером. А сделать на микроконтроллере в разрыв датчиков переключатель градусов, опережения и реверс я тоже думал. Но поскольку моторколеса сейчас не имею, то и делать нестал. Так что идея нужная, поддерживаю.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

i

Цитата: Павел от 08 Сен. 2010 в 14:57
... а с реверсом всё вроде просто:...
Похоже это обманчивая простота, но надо "спрашивать" у мотора.
Нарисованные Вами две диаграммы, по сути одна и та же, только со сдвигом на 3 такта, поле вращается в ту же сторону (а вот будет ли при этом вращаться мотор?).

DarthGray

Простой перестановкой датчиков реверса действительно не добиться
НО, устройство может их не только переставлять, но и инвертировать

При прямом ходе:
1-ая фаза на двигатель подаётся когда
д1=0,д2=1,д3-пофиг
2-ая
д1-пофиг,д2=0,д3=1
3-ая
д1=1,д2-пофиг,д3=0

При реверсе
1-ая
д1=1,д2=0,д3-пофиг
2-ая
д1-пофиг,д2=1,д3=0
3-ая
д1=0,д2-пофиг,д3=1

То есть тупо проинвертировав все датчики получаем реверс!

ЗЫ программа уже пишется
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Павел

Цитата: i от 09 Сен. 2010 в 10:55
Цитата: Павел от 08 Сен. 2010 в 14:57
... а с реверсом всё вроде просто:...
Похоже это обманчивая простота, но надо "спрашивать" у мотора.
Нарисованные Вами две диаграммы, по сути одна и та же, только со сдвигом на 3 такта, поле вращается в ту же сторону (а вот будет ли при этом вращаться мотор?).
Эти диаграммы без привязки ко времени, просто таблицы соответствия сигналов "датчиков", "датчиков на входе в контроллер" и "полярности напряжения на фазаз МК". Во времени должно быть так:в первом случае состояния датчиков меняются ...1,2,3,4,5,6,1,2.... , а во втором после 1-го состояния МК повернётся в сторону 6-го, т.к. напруга приложена к тем же фазам, но полярность противоположна, затем 5,4,3,2,1,6,5...

Цитата: DarthGray от 09 Сен. 2010 в 11:41
Простой перестановкой датчиков реверса действительно не добиться
НО, устройство может их не только переставлять, но и инвертировать
....
То есть тупо проинвертировав все датчики получаем реверс!
Именно "сдвигом на 3 такта" должно работать, т.к. 3 такта это 180о, аналогично повороту коллектора в ДПТ на 180о или смене + и - питания.

Павел

 :bw: да, похоже действительно простая инверсия делает тот самый "сдвиг на 3 такта"

DarthGray

Цитата: Павел от 09 Сен. 2010 в 19:55
:bw: да, похоже действительно простая инверсия делает тот самый "сдвиг на 3 такта"
А инверсия меандра и есть сдвиг его по фазе на 180град.


ЦитироватьА вообще заинтриговали, сейчас инвертор спаяю, на ЛН1
Паяли бы уже сразу на ЛП2 :ay:
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

mevial

Цитата: DarthGray от 10 Сен. 2010 в 10:31
Паяли бы уже сразу на ЛП2 :ay:

Да, это реальная схема для тех, кто хочет сделать реверс, а я так, ради эксперимента хотел, у меня оба контроллера реверс умеют.

i

Хорошо бы сначала проверить на железе, а потом рекомендовать. Схема хорошая, но поможет ли?

DarthGray

Имитатор в макете сделал и погонял вчера от него новый контроллер
На столе от лабораторного источника исследовать гораздо удобнее и безопаснее.
Удалось проверить общее функционирование, определить пороги отключения\включения по напряжению и работу круиз-контроля. Рекуперацию на столе есс-но не проверишь, но зато теперь спокоен, что при установке на вел ничего не погорит.
Цитата: i от 10 Сен. 2010 в 17:13
Хорошо бы сначала проверить на железе, а потом рекомендовать. Схема хорошая, но поможет ли?
Раз уж имитатор есть, сделал инверсию датчиков (проверял на старом контроллере). РЕВЕРС РАБОТАЕТ!

Ну а приблуды типа калибровки и коррекции угла наверно буду уже по окончанию сезона мутить, пока ещё просто покататься охота
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

i

Вот это уже дело. Поздравляю. :ay:

DarthGray

В выходшые поэкспериментировал с углом опережения (наконец-то руки дошли)
Результаты меня слегка удивили :bn:
Оказалось, что оптимальный угол опережения не зависит от оборотов :bw:
Эксперимент проводился при полном газе на ХХ (колесо вывешено) с изменением питающего напряжения
При угле до 6-7град. вообще никакого эффекта не наблюдается
Дальше обороты начинают постепенно возрастать и становятся максимальными при 33-34град.
При зтом потребляемый ток увеличивается ~ на четверть
Дальше обороты падают и резко возрастает потребление
В общем проще наверно чуть сдвинуть датчики внутри мотора, чем мутить опережатор (если конечно не требуется реверс)
Табличка с результатами испытаний прилагается
в последней графе процент увеличения скорости/оборотов по сравнению со штатным режимом
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

i

Это всё хорошо (+), но я сильно сомневаюсь, что холостой ход показатель. Ток в этом режиме самый маленький, да и огрехи управления не так заметны, как под нагрузкой. Показательнее было бы сделать "опережатель" и проверить его на ходу. Думаю, что оптимальный угол опережения должен изменятся с оборотами, при этом надо убедиться, что он именно оптимален, а не просто сжирает дополнительную энергию и часть её тратит на увеличение скорости.
Для примера: когда я мутил с переподключением обмоток и датчиков при поиске реверса, у меня было несколько режимов когда мотор крутился гораздо быстрее чем в штатном режиме, но как-то "кривее" что-ли, плохо стартовал, "рвано" разгонялся, короче было заметно, что "не то". Всё это на ХХ.

nikvic

Цитата: DarthGray от 06 Дек. 2010 в 12:12
В выходшые поэкспериментировал с углом опережения (наконец-то руки дошли)
Результаты меня слегка удивили :bn:
Оказалось, что оптимальный угол опережения не зависит от оборотов :bw:
А что у Вас значит "оптимальный"?
В идеале есть две разные потребности. 1/ Минимизировать ток для заданных оборотов и момента, т.е. максимизировать КПД. 2/ Максимизировать момент для данных оборотов, т.е. максимизировать ускорение.

Для 1/ простая меандровая "трёхфазка" приспособлена плохо.

DarthGray

#16
Я конечно понимаю, что ХХ - не показатель, но факт сам по себе интересный
По-хорошему угол конечно надо крутить на ходу, контролируя при этом скорость и потребление
Как раз для этого сейчас делаю себе новую приборную панель
Но это уже видимо к открытию следующего сезона...

Да, забыл уточнить
Эксперимент проводился со "старым серым" мотором, возможно для других движков будут отличия
скорость справедлива для колеса 26"
72В. для него уже многовато, т.к. даже на ХХ после длительной работы слегка потеплело
видимо сердечник уже на грани насыщения
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

jeka

При дискретном управлении, когда один из 3х фазных проводов висит в воздухе, от этих поправок к моментам переключения обмоток разницы практически не ощущается. Испытывалось на полярисе, старом сером и люане с плантаркой. Для этого способа управления углы достаточно хорошо откалиброваны.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

tony16

Как вариант:
может легче вместо имитатора сделать диск с отверстиями хотя бы из картона и повесить три оптических датчика снаружи (можно выдрать из любого нерабочего принтера).
двигай вперед- назад и не надо никаких схем с задержками.
может есть какая сложность в этом, например аналоговый сигнал преобразовать в цифру.

tony16

На днях ради эксперимента расковырял старый флоппи и сиди ром. Так вот во флопике датчиков холла совсем не оказалось.
Ниже фото датчиков из сидюка.
Перепаять на другую плату наврядли получится, уж очень маленькие датчики. может получиться вырезать кусок платы с датчиками и оставить все как есть.
Если разберусь с подключением датчиков и куда подать питание, поиграюсь.
Больше 5В я думаю датчики не выдержат.

TRO

Цитата: tony16 от 18 Март 2011 в 17:57
На днях ради эксперимента расковырял старый флоппи и сиди ром. Так вот во флопике датчиков холла совсем не оказалось.
Ниже фото датчиков из сидюка.
Перепаять на другую плату наврядли получится, уж очень маленькие датчики. может получиться вырезать кусок платы с датчиками и оставить все как есть.
Если разберусь с подключением датчиков и куда подать питание, поиграюсь.
Больше 5В я думаю датчики не выдержат.
Это аналоговые датчики. Подключение типа мост, четыре резистора по кругу, сопротивление которых меняется в диагонали в зависимости от магнитного поля. В МК вроде нужны цыфровые.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ser

Цитата: tony16 от 18 Март 2011 в 17:57
На днях ради эксперимента расковырял старый флоппи и сиди ром. Так вот во флопике датчиков холла совсем не оказалось.
Ниже фото датчиков из сидюка.
Перепаять на другую плату наврядли получится, уж очень маленькие датчики. может получиться вырезать кусок платы с датчиками и оставить все как есть.
Если разберусь с подключением датчиков и куда подать питание, поиграюсь.
Больше 5В я думаю датчики не выдержат.
Я такие датчики из 3.5" флопика отпаял и снова запаял, без проблем паяются. Питание подаётся на ножки расположенные по диагонали корпуса, любые по диагонали, остальные два выход + и -. Аналоговые, сигнал слабый, нужно  использовать с операциональным усилителем. Например я использовал LM358, вот фото печатной платы, правда с элементами фото нет:

tony16

Цитата: Ser от 18 Март 2011 в 22:46
Я такие датчики из 3.5" флопика отпаял и снова запаял, без проблем паяются. Питание подаётся на ножки расположенные по диагонали корпуса, любые по диагонали, остальные два выход + и -. Аналоговые, сигнал слабый, нужно  использовать с операциональным усилителем. Например я использовал LM358, вот фото печатной платы, правда с элементами фото нет:

У датчиков маркировка
|___|
|:C. |
|___|
|     |
Нижняя левая нога у всех общая.

Если пихать датчики в двигатель удобнее купить цифровые.

Ser

Цитата: tony16 от 19 Март 2011 в 23:15
У датчиков маркировка
|___|
|:C. |
|___|
|     |
Нижняя левая нога у всех общая.

Если пихать датчики в двигатель удобнее купить цифровые.
Да, на них видна буква "С". Общая нога "-", по диагонали верхняя правая "+5В" через ограничительный резистор 100-150 Ом.  Конечно покупной удобнее и дешевле, усилитель уже встроенный, меньше размер. По моему для двигателя именно аналоговые нужны. А есть ли цифровые?

DarthGray

Цитата: tony16 от 18 Март 2011 в 17:28
Как вариант:
может легче вместо имитатора сделать диск с отверстиями хотя бы из картона и повесить три оптических датчика снаружи (можно выдрать из любого нерабочего принтера).
двигай вперед- назад и не надо никаких схем с задержками.
может есть какая сложность в этом, например аналоговый сигнал преобразовать в цифру.

Ну лично мне проще микроконтроллер запрограмировать, чем мутить какую-то механику
Тем более, что имитатор собран уже давно
А изначально он задумывался для быстрой проверки контроллеров без подключения их к мотору
Остальные приблуды уже по ходу возникли, благо всё это делается програмно
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

boroda06560

#25
Цитата: DarthGray от 13 Сен. 2010 в 12:06
Имитатор в макете сделал и погонял вчера от него новый контроллер
На столе от лабораторного источника исследовать гораздо удобнее и безопаснее.
Удалось проверить общее функционирование, определить пороги отключения\включения по напряжению и работу круиз-контроля. Рекуперацию на столе есс-но не проверишь, но зато теперь спокоен, что при установке на вел ничего не погорит.
Цитата: i от 10 Сен. 2010 в 17:13
Хорошо бы сначала проверить на железе, а потом рекомендовать. Схема хорошая, но поможет ли?
Раз уж имитатор есть, сделал инверсию датчиков (проверял на старом контроллере). РЕВЕРС РАБОТАЕТ!

Ну а приблуды типа калибровки и коррекции угла наверно буду уже по окончанию сезона мутить, пока ещё просто покататься охота


Всем доброго времени суток!
У меня небольшой вопросец к Вам DarthGray ...
Сначала немного что да как, а потом к делу. У меня контроллер "инфинеон" 12-ти мосфетный на скутере "Viper-W800" был успешно, благодаря этому форуму :bs:, переделан под 72в и немного усилен мосфетами IRFB4110 и соответственно прошит... В процессе переделки "нашлись" приятные неожиданности  :D такие как переключение скоростей, противоугонка, режим "инвалидной каляски", а вот с задним ходом не повезло... :(. Крутил я его и так и сяк и схему проверял и напряжения мерял, "землил" на минус и DX3 и Х3 через диод, гулял по дорожкам вдоль и поперек, в проводах копался, да все никак... на ноге проца уровень меняется, а назад не едет... Пришел к выводу, что версия прошивки самого процессора мабудь не та иль вход процессора "подпален"...
Но как бы там нибыло на скутере задний ход - штука необходимая и выход из положения искать надо... И вот я тут! :br:
Мысль по поводу инвертора тоже у меня проскакивала, но было слишком много сомнений что получиться... Я изначально думал, что сделав инвертор на датчики надо еще менять местами фазные провода будет... хотябы два.. но покопавшись здесь на форуме, да и в нете тоже о проделанных экспериментах пришел к выводу, что не легкая это задача.. токи то не маленькие! Рэлюхи залипают, а "пакетник" лепить совсем никуда не годиться. :ap: Кроме всего я не был сильно уверен в "цифровой прямоугольности" сигнала с датчиков холла. т.е. толком не знал какой у них выход, ставить туда логику или инвертировать операционником. К сожалению я не имею возможности запустить агрегат у себя на столе и поглядеть осликом, но если верить даташиту к датчикам, то выход у них построен по принципу "открытый коллектор", а отсюда можно предположить, что выход всетаки "цифровой" и прямоугольной формы... И вот в процессе поисков набрел на эту ветку форума... И как оказалось надо просто инвертировать сигнал с датчиков и будет мне "задний ход"! :) Но так ли все просто???
Теперь сам вопрос... Действительно ли инвертор работает, проверялся ли он "на ходу" или только "на столе", на чем Вы всетаки собрали на 561ЛП2 или пока для эксперимента ограничились 561ЛН2 и какие значения резисторов ставили на входе инвертора, чтобы не нарушить нормальную работу датчиков холла? (я имею ввиду схему с открытым коллектором), но при этом не получить слишком "чувствительную" схему, которая будет "дергаться" при любых наводках. (я так понимаю, при таких токах и работе ШИМ их там не мало, а провода силовые и сигнальные совсем рядом... :bw:), не добавит ли инвертор какие нибудь побочные явления при работе без реверса?
Буду рад присоединиться к Вашим экспериментам!
Заранее спасибо. Александр.
С уважением
Александр.

RancoZ

кристалайт контроллер безсенсоров норм работает, крутит назад чтобы определить положение фаз,
а если мутить самоделку, вам придется сначала газовать с педалей, чтобы мотор начал работать )
Опять iperov, опять забанен.

DarthGray

Цитата: boroda06560 от 15 Нояб. 2011 в 07:50
... Действительно ли инвертор работает, проверялся ли он "на ходу" или только "на столе", на чем Вы всетаки собрали на 561ЛП2 или пока для эксперимента ограничились 561ЛН2 и какие значения резисторов ставили на входе инвертора, чтобы не нарушить нормальную работу датчиков холла? (я имею ввиду схему с открытым коллектором), но при этом не получить слишком "чувствительную" схему, которая будет "дергаться" при любых наводках. (я так понимаю, при таких токах и работе ШИМ их там не мало, а провода силовые и сигнальные совсем рядом... :bw:), не добавит ли инвертор какие нибудь побочные явления при работе без реверса?
Буду рад присоединиться к Вашим экспериментам!
Заранее спасибо. Александр.

Приветствую, Александр.
Инвертор действительно работает, проверялся на реальном моторе
Никаких отличий по хар-кам. кроме направления вращения. замечено не было
На жёсткой логике не делал, лениво паять было. Запрограмировал свой имитатор в режим инверсии
Привязочные резисторы ставил 3,3КОм (от 3К до 4,3К прекрасно подходят)
Для более устойчивой работы поставил емкости по 1нФ со входов на замлю

Реверс очень не желательно включать до полной остановки колеса, может чё-нть погореть
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

boroda06560

Цитата: DarthGray от 15 Нояб. 2011 в 11:01
Инвертор действительно работает, проверялся на реальном моторе
Никаких отличий по хар-кам. кроме направления вращения. замечено не было
На жёсткой логике не делал, лениво паять было. Запрограмировал свой имитатор в режим инверсии
Привязочные резисторы ставил 3,3КОм (от 3К до 4,3К прекрасно подходят)
Для более устойчивой работы поставил емкости по 1нФ со входов на замлю

Ясненько, спасибо! :bs:
Я к сожалению не нашел, на каком контроллере Вы его опробовали? :ah:, но так понял, что на бездатчиковом...
Интересно, как мой датчиковый "инфинеон" себя поведет... :bw: Нет ли у Вас по таким наработок?  Я так думаю, что по идее должен тоже назад попятится, но вот еще немного терзают меня сомнения... Пытаюсь на бумаге разложить диаграммы фаз и датчиков и понять чтож все таки произойдет в светлом мозгу контроллера... :bw: Есть предположение, что он все равно вперед поедет. Инверсию он может просто воспринять как изменение угла между датчиками и при запрограммированном параметре "АВТО" сделать соответствующую коррекцию, но для движения опять таки вперед... Разве, что если жестко выставить параметр угла на 120 или 60 тогда может быть что то и получиться. Вопчем попробуем, переделка не хитрая и много времени не займет...
Завтра привезут микросу и проясним мы этот момент. Отпишусь о результатах.

Цитата: DarthGray от 15 Нояб. 2011 в 11:01
Реверс очень не желательно включать до полной остановки колеса, может чё-нть погореть

Тут, если чисто теоретически подумать, то произойти ничего не должно, на то они и датчики.. Во время движения вперед и случайном включении реверса контроллер по идее должен понять, что колесо крутит "не в ту сторону" и не забабахать тока куда не следует, да и в жизни такое тоже может произойти... Контроллер универсальный, рассчитанный не только под велосипеды и скутера, но в принципе их ставят и на инв. каляски и детские машинки например, а у них качение с горы накатом и задним ходом тоже не исключено...Кроме всего "задний ход" изначально заложен в эти модели контроллеров. Так, что программно защита наверняка как то организована... Но это всего лишь теория и надежда на умных китайцев и конечно же если на полном ходу вперед дать полный назад бабах не исключен... :D и стоит задуматься о какой то "защите от дурака" :bw: Займусь этим на досуге.. :bv:

Цитата: RancoZ от 15 Нояб. 2011 в 10:18
а если мутить самоделку, вам придется сначала газовать с педалей, чтобы мотор начал работать )

у меня скутер, педалей нет.. :ah: и контроллер с датчиками...

С уважением Александр.
С уважением
Александр.

DarthGray

Цитата: boroda06560 от 15 Нояб. 2011 в 11:51
Я к сожалению не нашел, на каком контроллере Вы его опробовали? :ah:, но так понял, что на бездатчиковом...
Интересно, как мой датчиковый "инфинеон" себя поведет... :bw: Нет ли у Вас по таким наработок? 

:D Как можно на бездатчиковом контроллере инвертировать датчики?
Пробовал на родном безымянном от старого серого колеса
С Инфинеоном тоже проблемм не будет, хотя у меня он и сам реверс даёт
Данный способ работает на ЛЮБОМ контроллере с датчиками, не зависимо от угла коммутации
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

boroda06560

Цитата: DarthGray от 15 Нояб. 2011 в 12:43
:D Как можно на бездатчиковом контроллере инвертировать датчики?
Пробовал на родном безымянном от старого серого колеса
С Инфинеоном тоже проблемм не будет, хотя у меня он и сам реверс даёт

:ah: я извиняюсь, писал спросонок и второпях, думал об одном, а написал другое... :ah: Пол ночи просидел за компом в поисках решения проблемы, заливая в глазки кофе... Засыпал с мыслью о контроллере и проснулся с ней же...Может и снился мне он... не помню..  :ap: Маньячил короче  :D. А тут еще работать надо... :ak:
Ну да не будем заострять на этом внимание! Ведь главное положительный результат, а не то как ты к нему добрался... :D

Цитата: DarthGray от 15 Нояб. 2011 в 12:43
Данный способ работает на ЛЮБОМ контроллере с датчиками, не зависимо от угла коммутации
А то, что должен работать - это радует! :ay: Чистосердечное Вам спасибо! :bs: С души камень упал...
Еще раз извините, неловко получилось... :ah:
С уважением Александр.
С уважением
Александр.

boroda06560

DarthGray Выражаем Вам великую благодарность! :br:
Собрал вчера инвертор на 561ЛП2 , сегодня установили... Резисторы подтяжки по входам поставил 3.3 ком, а на коммутирующем 1 кОм чтоб "прижать к земле" посильней. От блокировочных  конденсаторов по входу решил пока отказаться, чтоб не вносить возможных временных задержек и изменения формы сигнала (хоть они получаются там на уровне галлюцинаций, но все же...), а помехозащищенность схемы итак оказалась на должном уровне... и поставил емкость по питанию про всяк случай...
"Защиту от дурака" решили сдвоенным тумблером с защитным колпаком. Случайно не нажмешь. Задний вход включить можно только при поднятой крышке тумблера и при включении реверса второй контактной группой еще включается режим "инвалидной каляски" для снижения максимальной скорости назад. Попробовали немного катясь вперед включить реверс. Ничего не горит, не дымит, но МК "рычит" по страшному пока не "переборет" качение вперед и не начнет ехать назад :D. Думаю, что если врубить реверс на ходу или высокой скорости вперед, то гавкнется что нибудь точно! или ось не выдержит или мосфеты постреляют. Но на низкой скорости не страшно, уже попробовали.  :bm: Лучше под домом "клина поймать", чем 20 км за городом... :D
Как оказалось работает и рекуперация при заднем ходе! Причем судя по звуку вполне нормально, как и при езде вперед. Толку от нее при движении задом конечно нету, но зато стало ясно, что можно включать и не бояться!
  Изменений при движении прямо пока не заметили, тяга и скорость вроде те же, но об этом немного позже... Сейчас друг поколесил по делам и по горам, проедет километров 30-40 и тогда результат будет виден точно. Отпишусь позже...

Вопчем, мы реализовали в нем все, что возможно и даже больше, чем ожидалось на самом начале всего процесса по модернизации! Махина получилась - класс! :ay: (тук, тук, тук по дереву :ap:)

[b-b]Огромное спасибо всем участникам этого форума![/b-b] :bs:
С уважением Александр.

P.S. Случайные прохожие, наблюдавшие за скутером, едущим задом, мягко говоря офигевали! :ap: , а друзья "бензиновые" кусают локти :D
Осталось дело за литием... :)
С уважением
Александр.

i

Надо понимать так, что при инверсии сигналов с датчиков любой контроллер начинает вращать мотор в обратную сторону? Или только инфинион?
Если это решение универсальное, то это надо прописывать в ЧаВо, так как получено независимое подтверждение.  :ay: (каждому)

boroda06560

Цитата: i от 18 Нояб. 2011 в 10:02
Надо понимать так, что при инверсии сигналов с датчиков любой контроллер начинает вращать мотор в обратную сторону? Или только инфинион?
Если это решение универсальное, то это надо прописывать в ЧаВо, так как получено независимое подтверждение.  :ay: (каждому)

Тут, как говориться, автору большой респект  :bs: и писать в ЧаВо ему тоже... Не имею права, я только проверил его конструкцию и идею на своем контроллере. На счет "инфинеона" с удовольствием подтверждаю еще раз - реверс работает и великолепно! :ay:. К сожалению с другими типами контроллеров дела пока  не имел (если не считать инвалидные каляски), но судя по тому, что устроены они все по одному принципу, работать должно на всех, о чем и говорил сам автор парой сообщений раньше..
Цитата: DarthGray от 15 Нояб. 2011 в 12:43
Данный способ работает на ЛЮБОМ контроллере с датчиками, не зависимо от угла коммутации
Кстати вчерашняя контрольная поездка моего друга на скутере после переделки еще раз подтвердила, что данная схема никак не влияет на работу двигателя при движении прямо. Все показатели (скорость, тяга и пробег) на прежнем уровне. :)
Мелочь за 2 рубля (ЛП2), полчаса работы, а сколько радости!  :D
С уважением
Александр.

DarthGray

Поздравляю с успешной реализацией моей идеи! :ax:  А вы боялись :af:
Со всеми остальными контроллерами будет то же самое

Схемку куда лучше кинуть, в FAQ или в тему про реверс?
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

i

Думаю лучше в тему про реверс, а она уже перенесена в фак.

zap

Про это есть всколзь в "копилке" в теме про реверс. Но можно ещë добавить туда ссылку на эту тему, или отделить сообщеня из этой темы в ту.

Интересно, что включение реверса "на ходу" не приводит к торможению, если я правильно понимаю? Я почему-то думал что наоборот, должно получится торможение даже мощнее рекуперативного...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

Извиняюсь за небольшое занудство, но ни разу не попадал в ситуации и не могу представить когда на веле или скутере мог бы понадобиться задний ход? Т.е. ради чего "огород"?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ru

 Так электровелосипед используют не только по прямому назначению :D у людей фантазии хватает,можно поставить ведущее колесо на подставки,закрепить и вращать колесом какой-нибудь привод  :)

DarthGray

Цитата: Slider от 18 Нояб. 2011 в 11:36
Извиняюсь за небольшое занудство, но ни разу не попадал в ситуации и не могу представить когда на веле или скутере мог бы понадобиться задний ход? Т.е. ради чего "огород"?

Не так уж велик огород. а дополнительные функции ещё никому не мешали
Два раза за пять сезонов мне он реально нужен был :p

Окончательный вариант схемы выложил ЗДЕСЬ
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

boroda06560

#40
Цитата: Slider от 18 Нояб. 2011 в 11:36
Извиняюсь за небольшое занудство, но ни разу не попадал в ситуации и не могу представить когда на веле или скутере мог бы понадобиться задний ход? Т.е. ради чего "огород"?
Так вот как раз, чтоб в этот "огород-стойло" коня загонять удобней было! :D На велосипеде эт. может действительно и не сильно нужно, а скутер с шестью аккумуляторами уже сильно не потягаешь тудым сюдым да еще и под уклоном... У нас горки куда покруче Питерских мостиков... ;) и наши улочки-проулочки никак ни идут в сравнение с дорогами в больших равнинных городах. Иногда как заедешь, так кроме как "задом" другой дороги нет...
  Так, что если даже не для просто фиги покрутить "бензиновым" товарисчам и народ повеселить :af:, то для повседневной жизни необходимость такая имеется.
Тот кто был в Алуште поймет, а кто небыл милости просим! :az:
С уважением
Александр.

licwn

Цитата: DarthGray от 08 Сен. 2010 в 12:25
Короче, идея в следущем:
Имитатор датчиков подключается к контроллеру вместо датчиков мотора и ручки газа

  Калибровку датчиков (Жека писал, что разбег порядочный)
  Оперативную регулировку угла опережения зажигания комутации прямо на ходу с возможностью запоминания оптимальных режимов (такого я ваще нигде не встречал)
Так какой вывод? Смысла работать с сигналами датчиков хола на блочных контроллерах, нет?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

TRO

Есть тут у меня в пользованиидешевенькие контроллеры на редукторниках. При старте ревут с вибрацией но тянут (на миниДД с таким беда, вел превращается в вибромассажер), подозреваю фазы по холлам коммутируют не оптимально. Если разогнатся до 10кмч и передернуть ручку газа(отпустить и снова нажать), то характер гудения может поменятся на более тихий, а при разгоне после 25-30кмч по передергиванию ручки газа звук может поменятся снова почти на безшумный. Походу дела контроллер как то меняет режимы (типа опережение), и иммитатор датчиков холла в разрыв уже имеющихся должен быть с мозгами и сечь форму тока на фазах, а это уже даже посложнее чем программа в самом контроллере. Я уже думаю не повесить ли осцилограф на руль чтобы посмотреть что на фазах творится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

licwn

Микроконтроллером меняем углы постепенно по очереди и меряем ускорение и максимальную скорость  на хх, смотрим на каких углах ускорение наилучшее, а максимальная скорость - максимальна. Потом на ходу проверяем. Анализировать форму тока на фазных это действительно как то крутовато.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing