avatar_peat

Что будет с контроллером, если под нагрузкой выключить слаботочку ?

Автор peat, 19 Июль 2017 в 01:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Есть вероятность что будет пшик потому что..
1. Плавно прпадет напряжение с драйверов , при этом контроллер еще какое  ол время будет открывать транзисторы , и плохо подпитанные драйвера легко откроют феты на встречу друг другу..
2. Из за плавного исчезновения 5 вольт , контрллер перейдет в неопределенное состояние , драйвера  и феты могут запросто открыться на встречу..будет пшик.

у кого есть личный опыт на ходу под нашрузкой обесточивать слаботочку при этом феты под напряжением ? аварийную отключалку слаботочки сделал , но проверить на ходу не рискнул...

poraboloid

На дд много раз отключал кнопкой питания слаботочки контроллерам на ходу, когда переключал режимы мощности - никаких проблем.
Отключал на редукторнике также, без изменений.
На самокате с дд мк после отруба бмс бывало заводил с толкача, толкал ногой с включенным рекупом, также всё в норме.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

илс

[user]peat[/user], Сложный вопрос.
Доподлинно знаю, что ряд форумчан успешно палили недешевые ключи у инфиниона, только лишь из-за того, что питалово слаботочки просаживалось ниже ... непомнюскольковольт.
Именно из-за некорректной работы (переключения) драйвеоров, феты и помирают.
Как известно, кондеры на входе стоят гигантские, т.е. слаботочка  будет выключаться - не мгновенно.
Лично я, никогда так не делал, т.е. не отключал слаботочку на ходу   :bn:

mr.Dream

Личный опыт и опыт сотен пользователей моей бмс показывает, что ничего никогда не случалось)
Вот как это работает:
http://youtu.be/iE1BE6sm3TI
Больше шансов сжечь контроллер отключением силовой линии, особенно в момент рекуперации на заряженной батарее. когда индуктивность мотора отстреливает в конденсаторы контроллера. А запас энергии там достаточный. И ток течет не в батарею, а контроллер только.

TULSUNDUR

Цитата: peat от 19 Июль 2017 в 01:42
Есть вероятность что будет пшик потому что..
1. Плавно прпадет напряжение с драйверов
2. Из за плавного исчезновения 5 вольт
смотрите, ПЛАВНО падает напряжение у Вас БЕЗ НАГРУЗКИ.
а в реальности под нагрузкой запаса энергии в конденсаторе контроллера не хватит до следующего переключения фаз...
напряжение упадёт МГНОВЕННО.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

av404

+5в получается из +12в. Слаботочка - это, в первую голову, +12в на питание драйверов фетов, а уже потом +5в на процессор и приблуды. Включенные драйвера жрут прилично и просадят масюсенький кондёрчик в цепи +12в мгновенно, как только +бат отрубится от преобразователя.
Думаю, всё будет в целости
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

yuri

Все время отключал слаботочку при спусках с горок, но выключать под нагрузкой мне и в голову не приходило, да и лепестковая ручка для этого неудобна, да и зачем такие извраты?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Igor63

 Включал и отключал слаботочку на ходу и под нагрузкой, полёт нормальный. Финик 9 фет, бафанг 500 ватт.
Электрический GT двухподвес.

ss182006

Во время торможения электротормозом и рекуперацией,  на скачке в выбоине, в контроллере из за плохой пайки, отпал один из выводов резистора входного делителя.В результате пробило мосфет 4110 одной из фаз,с блокировкой колеса,даже вручную катить было нельзя.Повезло что имеется разъем с возможностью отключить кабель с фазными и холами на выходе из колеса.

TRO

Во всех контроллерах которые ковырял, делитель отсечки по нижнему напряжению берется именно со слаботочки, ИМХО долно успевать отрабатывать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ss182006


Да,основное питание осталось,отпала только слаботочка,это я немного тупанул.Я контроллер несколько раз переделывал,то на большее напряжение то назад на меньшее,в результате родной резистор где то похерил,а поставил составной из двух последовательно,в керамическом корпусе на 5w довольно тяжелых на тонких ножках,вот от вибрации и отпали.


peat

Цитата: илс от 19 Июль 2017 в 02:31
[user]peat[/user], Сложный вопрос.
Доподлинно знаю, что ряд форумчан успешно палили недешевые ключи у инфиниона, только лишь из-за того, что питалово слаботочки просаживалось ниже ... непомнюскольковольт.
Именно из-за некорректной работы (переключения) драйвеоров, феты и помирают.
Как известно, кондеры на входе стоят гигантские, т.е. слаботочка  будет выключаться - не мгновенно.
Лично я, никогда так не делал, т.е. не отключал слаботочку на ходу   :bn:


Вот и я в запаре.. У меня КЕЛЛИ.. там точно есть детектор низкого напряжения на силовой части. Если ниже 18 вольт , то феты отключаются моментально. Но никто не знает есть ли такой детектор на питании драйверов и фетов..
Контроллер стоит 600$ по этому я как-то очкую.

Добавлено 19 Июл 2017 в 12:42

Цитата: TULSUNDUR от 19 Июль 2017 в 03:19
Цитата: peat от 19 Июль 2017 в 01:42
Есть вероятность что будет пшик потому что..
1. Плавно прпадет напряжение с драйверов
2. Из за плавного исчезновения 5 вольт
смотрите, ПЛАВНО падает напряжение у Вас БЕЗ НАГРУЗКИ.
а в реальности под нагрузкой запаса энергии в конденсаторе контроллера не хватит до следующего переключения фаз...
напряжение упадёт МГНОВЕННО.

Ты не понял..
Силовая часть остается ПОД напряжение от батки !
Плавно снижается напряжение на питании процессора и драйверов. . Но я не могу на 100% утверждать что в келли отключая слаботочку мы отключаем и питание от драйверов. Хотя 12 вольт ...скорее всего да , отключается и контроллер и драйвера.

Вобщем мнения разделились 50/50
Одни говорят что полет нормальный , другие говорят что может бахнуть.
Я думаю проверять буду только в аварийном случае ..
Просто так ,  на ходу ткнуть тумблер тслаботочки  довольно сложно - там палец нужно снять с курка и тем самым обесточив феты.
В аварийном случае да.. но там уже на контроллер пофигу. 
И да , я попробовал остановить мотор тормозами. ХРЕНА ТАМ !.. жмешь почти со всей дури , а оно как по маслу и с набором скорости ..






vpk8

У меня был полный привод на одну ручку газа. Частенько отключал один из двигателей при включенном газе ни чего не случилось. Но потом отказался от такой схемы по причине того, что после включения контроллера вновь, он включается не сразу, а через несколько секунд. Поэтому в дальнейшем стал выключать подачей "земли" на точку LB тормоз, а на ручки тормоза подал HB и +12В на стоп сигнал.  :wow:
Сошел с дистанции ...

mr.Dream

[user]peat[/user], в келли стоят полноценные драйвера мосфетов. То есть ключи защищены аппаратно. При падении напряжения на дравйвере ниже 10В драйвер принудительно прибивает затворы к земле. Кроме того, аппаратная защита срабатывает при 18В.
Даже китайцы и инфинеоны с драйверами на рассыпухе работают корректно. Про более продвинутые контроллеры, типа келли, сабвотон и т.д. даже речи не нужно вести :)

илс

Цитата: peat от 19 Июль 2017 в 12:40
И да , я попробовал остановить мотор тормозами. ХРЕНА ТАМ !.. жмешь почти со всей дури , а оно как по маслу и с набором скорости ..
А чем плох вариант с микриками на тормозных ручках? И блокированием ШИМ через штатные тормозные коннекторы?

Не хочется колхозить микрики на гидравлику?

tmkt

у меня она частенько обесточивается потому что я ленивый) не стал слаботочный красненький проводок запаивать внутри контроллера и он у меня болтается снаружи просто подоткнут в разъем к основному силовому красному проводу и иногда вываливается прямо на ходу

самое неприятное, когда едешь около 80кмч в левых рядах, и пропадает тяга, надо на остатках скорости по инерции успеть вырулить к обочине чтобы там подоткнуть проводок обратно  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

peat

Цитата: mr.Dream от 19 Июль 2017 в 14:45
[user]peat[/user], в келли стоят полноценные драйвера мосфетов. То есть ключи защищены аппаратно. При падении напряжения на дравйвере ниже 10В драйвер принудительно прибивает затворы к земле. Кроме того, аппаратная защита срабатывает при 18В.
Даже китайцы и инфинеоны с драйверами на рассыпухе работают корректно. Про более продвинутые контроллеры, типа келли, сабвотон и т.д. даже речи не нужно вести :)

Я понял...спасиба за инфу.

Добавлено 19 Июль 2017 в 17:11

Цитата: илс от 19 Июль 2017 в 16:06
Цитата: peat от 19 Июль 2017 в 12:40
И да , я попробовал остановить мотор тормозами. ХРЕНА ТАМ !.. жмешь почти со всей дури , а оно как по маслу и с набором скорости ..
А чем плох вариант с микриками на тормозных ручках? И блокированием ШИМ через штатные тормозные коннекторы?

Не хочется колхозить микрики на гидравлику?

При вкючении брейка включается реген который мне вообще не нужен..резкое включение регена на очень быстров роторе срывает шпонки.

tmkt

Цитата: peat от 19 Июль 2017 в 17:10

При вкючении брейка включается реген который мне вообще не нужен..резкое включение регена на очень быстров роторе срывает шпонки.

на инфинеонах можно реген отключить, так что тормоз просто выключает мотор
неужели на Келли НЕЛЬЗЯ такой режим работы тормозного выключателя сделать?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

peat

На келли нельзя  такое сделать потому что в отличии от финика , у келли нет имитации обгонной муфты..то есть активация тормоза всегда включает реген и включает его резко.

Нельзя на это полагаться  потому что :
1. Проверено что 10квт на редукторнике спокойно проволрачивают 4-х барабанные тормоза . У меня хопы.. диски 203 мм.. То есть если понесет , тормоза не помогут.
2. Доказано что даже при самой качественной пайке и улкадки проводов , сбои в сигнальном провода от ручки газа могут случаться. Например попадется не качественный резистор в делителе на входе или подтягивающий резистор забарахлит , или холл сдохнет так что на выходе будет 3.5 вольта. От тряски может отклится магнит.. Сдохнуть холл может и от статики..и от времени да от чего угодно. 
Все это не важно когда у тебя 500вт - 3 квт конфиг..но когда 10 уже стоит задуматься.

3. Не доказано , но есть вероятность что заглючит сам контроллер потому что у меня HS версия контролера на 70тыщ ERPM разогнанная кварцем. Что там разгоняют никто не знает , но программа может дать сбой именно по причине что контроллер работает на грани. Тот же эффект когда разгоняешь материнку и проц. Аппаратная часть бывает дает сбой. 
4. В контроллере все же это софт , а не набор программируемой логики.  Софт  может взглюкнуть. Вероятность очень мала , но она есть ..

Исходя из вышеперечисленного , на таких мощностях  глупо не иметь ключ зажигания для слаботочки под пальцем  или если он есть то вырубать его нужно на руле ..потому как если понесет  , то скорее всего сигнал тормоза и регена будет в игноре и  там уже  не будет времени куда то тянуться руками. Отрывающая жопу сила будет такой что на грани переворота. Ты схватишь мертво  руль без шансов оторвать руки. Куда там тянуться в такой ситуации ?   
Выключатель слаботчки на руле я видел у Спивакова на мото. Там 40квт.. если взглюкнет ручка газа.... то там дура под 100 кг уже убить может просто так. По этому считаю что выключатель слаботочки на руле просто обязан быть на мощных конфигах.
За аварийное отключение на ДВС  отвечает сцепление. Если что - просто нажимаешь педаль сцепления и баста. Еще если что ты просто рубишь зажигание и двиг глохнет. . На мотоциклах тоже сцепление и зажигание...
На электро  ничего нет. Там нет сцепления и народ полностью доверяет свою жизнь паре вшивых деталюшек на входе сигнала с ручки газа , китайскому холлу ,  наспех закрепленному магниту и самопальной проводке закрученной изолентой....


На слабых конфигах  - там да.. тормоза все решат.

И еще. Я часто таскаю байк по переходам на электричку. Так вот бывают случаи когда одеждой я задеваю рычаг газа..
Выключение слаботочки решает сразу 2 проблемы -
Полное аварийное отключение контроллера (если бесконтрольно понесет ) и обесточив контроллер мы решаем проблему задевания рычага газа.
У меня был случай когда на миде я задел рычаг газа на выходе из подземного перехода на перрон электрички . Байк затаскивал сам себя подгазовками.. Так там дури было столько что байк вместе со мной вынесло на перрон и под поезд.. Хорошо я вовремя завалился на бок.... шуму было.. гаму.. сбежалась охрана...Тетки какие то.. ментов сразу назвали..  Да ну его к лешему..





илс

[user]peat[/user], тогда рвите слаботочку. Бум надеятся, что разработчики Келли предусмотрели такой режим. По логике, слаботочка выводится на ключ зажигания. В мото, блокировки зажигания - нет, т.е. формально предусмотрен режим обесточивания мотика, на ходу.

Даже производители квадриков предусмотрели аварийный режим отключения пропеллеров в воздухе. Чтобы пилот мог отключить моторы, если они (вдруг) начнут напр. рубить лицо случайного прохожего.

С травмоопасной техникой всякое бывает.  :ah:

mr.Dream

Я же приводил видео на первой странице, как отключается слаботочка бмс-кой на севшей батарее, тогда правда больше 20-30А потянуть с нее не мог, но как только давал газу - сразу в отруб, потом через 2 сек включение, и так несколько раз. Если чо - у меня келли клс7230. Перед этим был китайский ноунейм. Тоже отрубал на ходу, все работает.
Контроллер на 99% может зависнуть от резкого передергивания питания, то есть от плохого контакта в цепи слаботочки, когда на долю секунды на кочке пропадает питание. Не успев перезапуститься могут быть очень большие чудеса, от уплывания тактовой часторы на несколько порядков вниз до произвольного выполнения программного кода, а значения регистров оперативной памяти могут носить произвольный характер. Вот тогда и сквозняк по фетам может пойти, если это аппаратно на уроне драйверов не защищено, и полный газ, и просто непослушание ) Хотя теоретически такие ответственные проекты скорее всего настраивают на аппаратный ресет при проседании питания, так называемый brown out detector, не давая контроллеру работать на низком напряжении.
Вот тут то и под рукой нужно всегда иметь отключение слаботочки, причем в самом доступном месте - под больщим пальцем правой руки :)

tmkt

Цитата: peat от 19 Июль 2017 в 22:44
Исходя из вышеперечисленного , на таких мощностях  глупо не иметь ключ зажигания для слаботочки под пальцем  или если он есть то вырубать его нужно на руле ..потому как если понесет  , то скорее всего сигнал тормоза и регена будет в игноре и  там уже  не будет времени куда то тянуться руками. Отрывающая жопу сила будет такой что на грани переворота. Ты схватишь мертво  руль без шансов оторвать руки. Куда там тянуться в такой ситуации ?   

не знаю, люди как-то литровые байки у которых 100 кобыл под баком при необходимости резко затормозить - кладут и скользят отдельно  :pardon: а ты чем хуже? )))

Добавлено 20 Июл 2017 в 01:58

Цитата: peat от 19 Июль 2017 в 22:44

На слабых конфигах  - там да.. тормоза все решат.


Либо качай кисти рук, чтобы тормозить нормально, либо тормоза меняй :) у меня вот как раз ща гидравлика Hayes ваще не тормозит, жму со всей дури а колесо все равно можно прокрутить. А на Avid Elixir 5 такой фигни нет, колесо блокируется и баста, причем жать ручку надо намного слабее.

Короче тормоз ДОЛЖЕН блокировать колесо. Если там хоть 100500 киловатт у тебя в редукторнике, тормоз должен заблокировать колесо, байк никуда не едет, а падает. А если переднее отрывается, до такой степени, что блокировка его бессмысленна... ну тогда делай правильную развесовку, например кромотор в переднюю вилку  и пеликанкейс с 20кг батарей на руль )))))
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

mr.Dream

[user]tmkt[/user], представь ситуацию, едешь 70 кмч, в ручки газа отваливается минусовый провод и она перестаёт реагировать. Нужно оттормозить инерцию байка плюс полную мощу мотора. Если это не толстый мото ротор, чревато перегреть ротор и колодки с последующей потерей тормозов) 10+ киловатт тепла может не перенести. Не рассчитаны велозапчасти на такую мощу.
П.с. Реген в контроллере если не хочется использовать по назначению, можно в Келли установить минимальное значение. Будет просто отключать мотор.

on4ip

Рвать слаботочку можно без проблем.
Делали такое на 200квт)
В жизни все не так, как на самом деле.

AutoLand

может не совсем в тему, я делал один самокат, speedway, и мне надо было разорвать минус с курка, а там курок идет с экранчиком, он работает вместе с контролером, и вот если самокат включен и разорвать минус, то он на полную включает газ, и пока не подключишь минус обратно, он не остановится, ну вроде еще на ручки тормоза можно нажать, но это временно, чтобы например минус подключить обратно...
А тут имеется ввиду если на ходу выключить слаботочку, например на контролерах есть называемый ключ, ну у финика того же, если так отключить? То ничего, накатом едет просто байк, включил и опять поехал, типа как на ручку тормоза нажать без регена, тот же эфект.

peat

Выяснли что пороги напряжений в келли берутся со слаботочки. Нижний порог 18 вольт обрабатывается программно. Так же на драйверах аппаратная защита ниже 12 волт. По этрму , если разорвать слаботочку на ходу то по достижении 17.9 вольт сработает программная защита , а если она не сработает то по достижении 11 вольт сработает аппаратная защита и с обоих случаях затворы фетов прибьются к земле ДО того как напряжение на контроллере будет ниже 5 вольт.
В келли я отключил на ручке газа отключение мотора если напряжение на выходе холла за пределами 0.8...3.8 вольт..  За это отвечает выключатель слаботочки под большим пальцем на руле. ТО ЕСТЬ программной защиты от отваливания минуса на ручке газа у меня нет.
Тему можно закрыть но предостережение любителям мощного колхозинга все же будет. 10 и более квт и отваливающиеся провода под синей изолентой это  уже не шутки..

илс

Цитата: peat от 20 Июль 2017 в 12:11
Так же на драйверах 10 и более квт и отваливающиеся провода под синей изолентой это  уже не шутки..
Насколько я помню, в финике есть опция (в проге), которая переводится, типа как защита ручки газа.
Смысл в том, что полный газ, это примерно 4,2В. Если вдруг отвалится минус, то будет 5В,.... сработает защита, контроллер отключит подачу мощности в мотор.
Может Келли тоже использует похожую защиту?

tmkt

Цитата: илс от 20 Июль 2017 в 12:24
Цитата: peat от 20 Июль 2017 в 12:11
Так же на драйверах 10 и более квт и отваливающиеся провода под синей изолентой это  уже не шутки..
Насколько я помню, в финике есть опция (в проге), которая переводится, типа как защита ручки газа.
Смысл в том, что полный газ, это примерно 4,2В. Если вдруг отвалится минус, то будет 5В,.... сработает защита, контроллер отключит подачу мощности в мотор.
Может Келли тоже использует похожую защиту?

кстати вроде у меня на финиках всех включена эта защита
но почему-то я все равно ловил "залипшую" ручку газа
может дело было в том что там было замыкание частичное от силовых проводов на провода ручки газа за счет намокания солевыми брызгами (зимой дело было) самой ручки газа, она вся просолилась и эта мокрота стала проводить ток слегка, но 5В не было и потому я ловил либо частично открученный газ но не "полный газ"...  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

peat

защита эта должна быть сделана так чтбы отключался мотор когда происходит нарастание или спад сигнала скажем быстрее 0.2 сек...тогда это расценивается как не контакт или дребезг и ручка газа глючит.. защита по выходу непряжения за роеделы в келли есть , но отввлившийся магнит это 3.2 волта..тоеть половина хода... на этотчлучай защиты не  будет...

Samohod55

всем добра.пропало питание от слаботочки,где копать.
Никогда не спеши,а то опоздаешь.
Если тебе плюют в спину,значит ты впереди.