Реклама: Авиационный электродвигатель на СВЕРХПРОВОДНИКАХ?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1807 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Июл 2017 в 19:46
Прочитано 1807 раз
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10157
Вот, говорят в Жуковском сделали
и якобы там сверхпроводники  O_O это утка или желтушные СМИ придумали? насколько я знаю сверхпроводники по прежнему доступны только при сверхнизких температурах в лабораторных условиях  :pardon:

22 Июл 2017 в 22:26
Ответ #1
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2716
насколько я знаю сверхпроводники по прежнему доступны только при сверхнизких температурах в лабораторных условиях  :pardon:
Если вдумчиво почитать описание экспериментов по сверхпроводникам то обнаруживается удивительная вещь.
Оказывается по сверпроводнику нельзя пускать мощность превышающую некоторое пороговое значение - он "выходит из режима сверхпроводимости" и сгорает.
То есть говоря прямо и без уловок - никакой сверпроводимости нет, есть просто активное охлаждение проводника криогенным способом, позволяющее быстро отводить тепло от катушек.

22 Июл 2017 в 22:37
Ответ #2
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Это же пока модель только. Теоретически, можно сделать обмотки на сверхпроводниках и охлаждать их жидким азотом - на большой высоте это делать, кстати, будет гораздо дешевле,чем на земле, а азот можно добывать прямо на ходу. Вопрос в том, окупится ли энергия, затраченная на производство жидкого азота, и лишний вес азота через повышенное КПД электромотора. А так-то ничего прорывного в этом нет, просто никто ещё не ставил подобные электродвигатели на летающие устройства.

СР-10, который там показывают, куда интереснее этих расплывчатых планов. Там ещё на днях будут показывать современную реинкарнацию Ан-2, вот это будет очень интересно.

То есть говоря прямо и без уловок - никакой сверпроводимости нет, есть просто активное охлаждение проводника криогенным способом, позволяющее быстро отводить тепло от катушек.
Ну, это неправда. Сверхпроводимость таки есть, и если не превышать критический ток, то тепловыделение в сверхпроводнике нулевое. Если обеспечить идеальную теплоизоляцию, то такой сверхпроводник будет проводить ток без повышения температуры бесконечно долго, что невозможно для обычного проводника, чем его не охлаждай.
« Последнее редактирование: 22 Июл 2017 в 22:42 от zap »

23 Июл 2017 в 03:59
Ответ #3
Оффлайн

mr.Dream

Модератор Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
А железо ротора как? Оно тоже при охлаждении теряет сопротивление току) так что эффективность может оказаться мнимой)

23 Июл 2017 в 07:36
Ответ #4
Оффлайн

DEN

г. Горький Сообщений: 540
..там сверхпроводники  O_O это утка или желтушные СМИ придумали?
На данный момент это реальность, надеюсь эту тему будут развивать, для авиации это уже небольшой скачок в сторону гибридов.
Сейчас везде идут изыскания на тему сверхпроводников, фактически пророча новые nextGen электродвигатели, преимущества их как понимаю в высоком кпд уже при мощностях от 5% от номинала, не будет потерь на нагрев, а в номинале кпд близится в район 98%, надеюсь это так. Низкотемпературные сверхпроводники используют с жидким гелием, для них жидкий азот недостаточно низок по температуре(они не приобретают сверхсвойств), но гелия на этой планете мало, он не возобновляем и стал дороже и к нам уже идут "высокотемпературные" сверхпроводники (на данный момент ~2поколения), их преимущество в том, что что для их охлаждения хватит и жидкого азота, плотность тока для них до ~500А/мм2, низкотемпературных до 1500А/мм2, но это не точно, лично не замерял.
Кому надо на Кваншунь  :-D - тут есть
, а меня интересует, как они отделяют и герметизируют низкотемпературные/вакуумные зоны вращающегося двигателя, какие "не дубеющие" подшипники используют
Авиационный электродвигатель на СВЕРХПРОВОДНИКАХ?


23 Июл 2017 в 09:15
Ответ #5
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2352
Что то мне подсказывает что под выскотемпературными проводниками подразумевается SIC электроника. А так все по классике.

23 Июл 2017 в 13:15
Ответ #6
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
А железо ротора как? Оно тоже при охлаждении теряет сопротивление току) так что эффективность может оказаться мнимой)
В принципе, бывают моторы без железа в роторе, так называемые бессердечниковые (coreless).
Там просто катушка без сердечника, индуктивность мала поэтому обороты очень высокие.
В детских вертолётиках одноступенчатым редуктором снижают скорость вращения с десятков тысяч оборотов до тысяч, уже хватает.
Подшипники какие-нибудь типа керамических, они без смазки работают.
На картинке выше непонятный мотор, обмотки всё равно медные. Разве медь сверхпроводник?

23 Июл 2017 в 15:19
Ответ #7
Оффлайн

DEN

г. Горький Сообщений: 540
, схема больше теоретическая, сверхпроводники "композитный" материал, медь вряд ли, данная картинка встречается с этим двигателем. Второе фото отсюда

25 Июл 2017 в 23:53
Ответ #8
Оффлайн

Цуриков

Москва шаболовка Сообщений: 465
 Как таким мотором управлять? Минимальный перекос на милливольт в фазе в нагрузке выдаст килоамперы :bw:

09 Авг 2017 в 03:26
Ответ #9
Оффлайн

novice

Сообщений: 132
В скоростные (850-950 км/ч) пассажирские самолеты устанавливают двухконтурные двигатели. Можно примерно оценить механическую мощность необходимую для привода компрессора низкого давления. Для 1 кг тяги в виде от струи сжатого воздуха 200 м/с необходима мощность около 2 лс, а 300 м/с- 3 лс.

Для самолета СУ суперджет 100 с двумя двигателями по 8 тонн тяги необходимы электродвигатели общей мощностью более 32000 лс и общим весом вместе с инверторами не более 4 тонн. В полете требуемая мощность уменьшается но все равно достигает 10000 лс при скорости 850 км/ч.
« Последнее редактирование: 09 Авг 2017 в 04:31 от novice »

09 Авг 2017 в 07:58
Ответ #10
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2352
Странные цифры тобишь движки надо на 24 меговатта? Это нифига не просто с существующими плотностями мощности.

 

Авиационный электродвигатель или чайник без паяльника

Автор Mrbox1981Раздел Детский электротранспорт

Ответов: 7
Просмотров: 1796
Последний ответ 08 Авг 2016 в 08:16
от Mrbox1981
авиационный двигатель !помощь

Автор danilkinРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 8
Просмотров: 1186
Последний ответ 15 Фев 2015 в 21:33
от Dragon