Электродвигатель ДС 3.6/7.5/14

Автор maxgeo84, 11 Сен. 2010 в 16:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

RommT



L1 - обмотка статора, L2 - дроссель, зависит от частоты ШИМа, С1 - конденсатор, большой ёмкости и разрядного тока.

      Есть идея увеличивать обороты двигателя пуская часть тока в обход обмотки возбуждения по мере разгона. Если шунтировать сопротивлением - часть энергии пойдёт в тепло, если тиристором - меньше, но нет возможности регулирования. Схема как на картинке будет работать? Коэффициентом заполнения менять магнитный поток от полного до практически нуля, чтобы по мере разгона не падала мощность двигателя.
      Что-то при катушке возбужения 2х2 возникают странные эффекты самовозбуждения в двигателе, не уверен что кпд от этого не падает. А при 4х1 можно было бы иметь хороший момент на старте при низком токе и максималку ограниченную только споротивлением воздуха и чувством самосохранения. /:-)
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

владимиррр

#55
Цитата: RommT от 28 Фев. 2016 в 22:55


L1 - обмотка статора, L2 - дроссель, зависит от частоты ШИМа, С1 - конденсатор, большой ёмкости и разрядного тока.

      Есть идея увеличивать обороты двигателя пуская часть тока в обход обмотки возбуждения по мере разгона. Если шунтировать сопротивлением - часть энергии пойдёт в тепло, если тиристором - меньше, но нет возможности регулирования. Схема как на картинке будет работать? Коэффициентом заполнения менять магнитный поток от полного до практически нуля, чтобы по мере разгона не падала мощность двигателя.
      Что-то при катушке возбужения 2х2 возникают странные эффекты самовозбуждения в двигателе, не уверен что кпд от этого не падает. А при 4х1 можно было бы иметь хороший момент на старте при низком токе и максималку ограниченную только споротивлением воздуха и чувством самосохранения. /:-)
так нельзя,энергии с дросселя некуда деваться,только в электромагнитную,засорять эфир.А скорее всего выбьет полевик.Ставьте диод к точке сток-дроссель,энергию в конденсатор и дальше на батарею тяговую.
Насколько я понимаю,сопротивление обмотки возбуждение очень мало,т.к. она включается последовательно с якорем,значит источник тоже нужен  низкого напряжения,потери в проводах,геморрой какой то ,плюс сложная коммутация.
Ещё странно,что вы хотите отобрать ток не у ОВ,а у её питания,низковольтного,они же в параллель,т,е фактически будете садить питание ОВ.
Проще,как я говорил,записать ОВ на постоянную от отдельного контроллера тока,мощность нужна не более 1 кВт,скорее всего даже 500 вт хватит.Уже неважно как соединены ОВ в двигателе,ток зададите с регулятора.В этом случае  диод  на ОВ надо ставить прямо на двигателе:поэтому на неё с тяговой будут идти короткие импульсы,а благодаря диоду на двигателе,низковольтная  постоянка  на ОВ будет получаться только у двигателя,т.е. потерь в проводах практически не будет.Если привяжете снижение напруги на ОВ к напряжению якоря,получите ещё ( бесплатно )) ) рекуперацию.Это будет самое экономичное управление.Жаль,что у меня нет такого движка,я бы сделал именно по этой схеме.Якорь бы тоже записал таким же регулятором тока,только более мощным.
Ещё плюс в том,что не нужно форсировать двигатель увеличением напряжения тяговой,он и так должен увеличить мощность и обороты.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

xaoyag

Доброго времени суток. Есть вопрос по данному мотору. Должны ли звонится обмотки мотора на корпус ( вал мотора )
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

владимиррр

Цитата: xaoyag от 30 Окт. 2016 в 21:50
Доброго времени суток. Есть вопрос по данному мотору. Должны ли звонится обмотки мотора на корпус ( вал мотора )
На корпус ( вал) ни возбуждение,ни якорь звонится не должны.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Newgamer

[user]владимиррр[/user],
доброго времени суток!
Идея Ваша (диод-кондёр) очень заинтересовала. Продумывал на досуге: кондёр в разряженном состоянии - для постоянки - КЗ, пока не зарядится; с кондёра преобразователь DC-DC, до напряжения ходовой батареи (или до батареи собственных нужд - 12В.) Одновременно получим гальваническую развязку и соберём бесполезно рассеиваемую электроэнергию. Хотя, я думаю, её будет не очень много.
Сейчас купил ДС 3.6/7.5/14, масса - 57 кг (48 см длинной). Ищу донора. В Оку не помещается (от чашки коробки до стакана всего 33 см), в семейство 2108-09 - кое-как. Душа лежит к ЗАЗ 966-968. И вид "ретровый" и печка очень даже ничего. Собрал контроллер по своей схемке (но не без плагиата ест-но..., есть хорошие разработки). Пробовал от 12 В. До 20 А тянет без проблем, дальше нет пока источника и нормальной нагрузки. Если выложу тут схемы и фотки (разрабатывались именно для вышеуказанного двигуна) - это будет нормально? Спасибо заранее.  oldpilot - что скажете?
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

Выкладываю на общий суд. Надеюсь в тему.




ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

Да, включение двигателя по сериесной схеме. В параллель не пробовал.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

RommT

В Оку помещается, но в упор. Крыльчатку охлаждения придётся снять и немного вдавить крыло к колесу, 5см можно давить смело, так как у ранних ВАЗовских Окушек оно так и располагались и вынуть ДВС без КПП иначе не получится. У меня 76кг версия, уже более 1000км на ней в Оке проехал, не греется.
В параллель не пробуйте, будет КЗ! Там особый контроллер нужен. Но в последовательном режиме прекрасно работает и так.
Двигатель какого года? Якорь осматривали? Шинки якоря по одной в пазу расположены, или по 3? Если по одной, то можно до больших оборотов раскручивать. Щётки каких размеров? У меня 20х10, но бывают и другие.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

владимиррр

Цитата: Newgamer от 19 Нояб. 2016 в 17:42
Да, включение двигателя по сериесной схеме. В параллель не пробовал.
Для таких движков,да вообще для любых коллекторников,контроллер сделан,подробно описан тут
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=2030
Для дс 3.6 мощность нужна побольше,чем я для своего закладывал.Нужны другие ключи irf4127 и шунты 0.05 Ом 5 вт,такие есть тоже.А схема не должна измениться.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Newgamer

Двигатель 2005 года, не уверен, 20 видно, а 05 почти не читается. Ещё не разбирал, просто запускал.
Но в паре был ЕС6,3/7,5/2,8, снят с того же кара - он 2008

это второй. Я не рискнул его брать. S3-30% и выход - шлицевое отверстие под масляный насос.
Темку про контроллер читал, спасибо.
В своём использовал ШИМ 500 Гц, формирователь - Ардуино Нано и регулятор "газа" на нём. Далее Ir2110  по стандартной схеме, далее полумост из 2-х IRF640, с него раскачанный сигнал на опять же IRF640 - в параллели 20 шт (2х10 шт) в двух линейках на среднего размера радиаторах с обдувом. Думаю, что хватит в пике до 120 А, больше через 3,6... лучше не давить наверное. Осциллографом смотрел открывающий импульс на затворе - врде нормальный. Вот фото с установками Осцилла.




2В/дел.
Это старые снимки, сейчал - около 11 вольт с плоской вершиной.
Схемку если надо выложу на анализ.




ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

RommT

На фото ес6,5, он тоже бы потянул, если переделать его в сириесник. У контроллера расчитывайте что импульсный ток за 1000а будет переваливать. У меня при старте на 4й батарейный 20-50а в зависимости от ускорения, а импульсный за 1000 переваливает, не смотря на фильтр после шунта в контроллере. Для Ардуины есть библиотека ШИМа на любую частоту до 65кгц, 12-16кгц если поставить меньше пищать будет. Почему полумост используете?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Newgamer

[user]владимиррр[/user], Вы на 968М с каким двиглом ездите? Не нашёл темку, если есть - как называется? Спсб.

Добавлено 20 Нояб. 2016 в 01:08

[user]RommT[/user], 
Полумост для раскачки токов заряда-разряда ёмкостей затворов выходных ключей. IR2110 держит не более 2-х ампер, что для 20 полевиков - маловато.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

[user]RommT[/user],
за подсказку - спасибо. Не задумывался о библиотеке ШИМ на высокие частоты. Покопаю аналы инета. Схемку скину на анализ позже, она в другом компе. При изменении частоты придётся менять кондёры (бустрепные) в цепи IR2110.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

владимиррр

Цитата: Newgamer от 20 Нояб. 2016 в 01:06
[user]владимиррр[/user], Вы на 968М с каким двиглом ездите? Не нашёл темку, если есть - как называется? Спсб.
1ПИ12 болгарские с постоянными магнитами 2 шт в параллель.Мощность каждого 370 вт,реально на второй 2 кВт потребление,т.е. по 1 кВт на каждый,на перегрузках нагреваются.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

RommT

[user]Newgamer[/user], tc4420 6а драйвер, легко 15шт транзисторов расскачивает. ir2110 с защитой, а тот нет, можно их последовательно соединить. Себе тоже 2110 поставлю, для защиты, а то чисто программная защита недостаточна оказалась.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Stelsrider

[user]Newgamer[/user] Вам лучше в качестве силовых использовать полевики с меньшим сопротивлением канала. 640-е мало подходят, сам на таких делал, ампер по 10 на 1 полевик лучше не превышать и плюс хорошее охлаждение.  Потом перешел на 4127, они совершенно холодные, греются немного если пилить на малом заполнении ШИМ. 
А на счет 120 А,  для нормального ускорения в потоке машин этого мало. Я у меня на таврии 150 А на 3 передаче выходило, чтобы вклиниться в поток не особо мешая. Если держать батарейный ток не выше 100 А, то ускорение откровенно вялое. Хотя я ездил со свинцовой батареей на 200 кг, это тоже влияет.  Двигатель тоже ДС 3.6 не переделанный.

mr.Dream

Цитата: Newgamer от 20 Нояб. 2016 в 01:17
[user]RommT[/user],
за подсказку - спасибо. Не задумывался о библиотеке ШИМ на высокие частоты. Покопаю аналы инета. Схемку скину на анализ позже, она в другом компе. При изменении частоты придётся менять кондёры (бустрепные) в цепи IR2110.
Изменение частоты можно задать с помощью предделителя второго таймера. Например, вставив строчку в "сетап":
TCCR2B = TCCR2B & 0b11111000 | 0x02; сначала логическим "или" сбрасываем три первых бита, затем устанавливаем нужное.
или  первого, в зависимости куда вы подключаете ключи :) -
TCCR1B &= ~7; - побитовое "и" сбросит первые три бита (7 = B00000111, а в инверсии - это будет В11111000, наложив на байт регистра TCCR1B, там где единицы - будет нетронуто, а где нули - установятся нули)
TCCR1B |= 1;  затем побитовое "или" установит первые 1-3 бита, в зависимости от числа от 1 до 7 (или другие, читайте даташит по таймеру)
второй таймер

Константа   Делитель          Частота(Гц)
   0x01         1                   31250
   0x02         8                  3906.25
   0x03         32            976.5625
   0x04             64               488.28125
   0x05        128           244.140625
   0x06            256              122.0703125
   0x07       1024          30.517578125
первый таймер

Константа   Делитель          Частота(Гц)
   0x01         1                   31250
   0x02         8                  3906.25
   0x03         64           488.28125
   0x04            256            122.0703125
   0x05       1024        30.517578125

нулевой трогать не рекомендуется, если не знать, что он за собой тащит, но если придется...
нулевой таймер
Константа   Делитель          Частота(Гц)
   0x01             1                   62500
   0x02             8                  7812.5
   0x03             64           976.5625
   0x04            256            244.140625
   0x05       1024        61.03515625

Newgamer

mr.Dream. Пишу с мобильного, если косяки - извините. Спасибо за подробный расклад. Всё нет времени попробовать. Доберусь - испытаю. Если получится сейчас скину предварительную версию (начальную) схемы. Откровенные косяки в схеме и номиналах не читать. Это первая схема, потом выложу конечный вариант.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".