Электромотоцикл/электроскутер

Автор hahahahaha, 11 Сен. 2010 в 22:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hahahahaha

Максимальная скорость: 70-100 км/ч
Разгон до 60 км/ч: 3-4 секунды
Пробег на одной зарядке при скорости 50-60 км/ч (то есть в городе) около 100 км.
Приличный внешний вид. Донор должен быть новым и четырёхтактным, в идеале Евро-3, чтобы был пригоден для езды ещё до переделки :)
Хотелось бы рекуперацию в ионисторы, бесколлекторное мотор-колесо(а лучше два), желательно со встроенными тормозами.
Ручка "газа" с переключателем скорость/мощность это маленький, но плюс. Если такие существуют, конечно :D
Стоимость - желательно до 150000 рублей, включая донора, но в принципе можно до 180-200 тысяч.

Кроме того чтобы ездить. Вообще я планирую туда ещё бортовой компьютер впихнуть(вернее целых 3), иммобилайзер с сигнализацией в том числе, ещё кой-чего, всё это самодельное, но в этот бюджет оно уже не входит :bm: Но думаю учесть это надо. Родной приборной панели в электро уже не будет. Ну, так будет интереснее изучать то что мне надо. Микроконтроллеры, ARM, GPGPU и т. п. Да и удобней гораздо.

Нужна возможность ездить зимой при -15. Морозостойкость "наворотов" - моя проблема, требование относится к собственно электромотоциклу.

В первую очередь хотелось бы узнать как такое ТС надо будет регистрировать(г. Екатеринбург). И уже потом, если я не раздумаю - как собрать и из чего.

P.S. Время покупки, предположительно, середина-конец октября.

hahahahaha

Что касается вождения по скользкой дороге - я не самоубийца, автоматические подставки(всё равно хочу чтобы подставки с колёсами были и автоматические, даже если летом по ровному асфальту) + гироскопы + акселерометры и уронить мотоцикл будет сложно.
Да и зимняя моторезина для бездорожья облегчит задачу, наверное? Или не прокатит?

FAS_r7

А бензодвигатель моца останется в неизменном виде?
тогда куда собираетесь вешать батарейки?   их ведь вам много понабодиться при указанных параметрах скорость пробег.

METAL

Не реальная какая то задачка...Впишите в бюджетную сумму ешё один нолик,тогда можно будет подумать... :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

hahahahaha

Цитата: FAS_r7 от 12 Сен. 2010 в 01:40
А бензодвигатель моца останется в неизменном виде?
Нет конечно, после переделки в электро мне бензиновый двигатель не нужен.

hahahahaha

Цитата: METAL от 12 Сен. 2010 в 01:42
Не реальная какая то задачка...Впишите в бюджетную сумму ешё один нолик,тогда можно будет подумать... :D
Если вписать ещё один нолик, то это будет хороший электромобиль, но у меня несколько другая задача ;)

Сейчас я представляю себе основные затраты на минимальный вариант примерное так(в тыс. руб.):
Донор - 50-60
Аккумуляторы(LiFePO4) - 50-60
Двигатель, контроллер, зарядник - 30-40
Ионисторы и обвязка - 15-20

hahahahaha

Похоже вместо 3-4 сек надо вписать 7-9 :)
Наверное так не надо увеличивать бюджет в несколько раз :D

Павел

Если ограничиться 4кВт двигателем чтобы не регистрировать и уложиться в 200кг (ТС+ездок), то разгон до 60 км/ч будет занимать чуть более 6 секунд, правда двигатель при этом немного форсировать наверно придётся.

METAL

Батарейки в указанную вами сумму под такое Т.З. как то не вписываются,да и что за донор такой за 60тыр,новый и под евро-3???Если только китайский,кубов на 200,но внешность будет не очень...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

FAS_r7

Цитата: hahahahaha от 12 Сен. 2010 в 02:43
Ионисторы и обвязка - 15-20
Эту сумму нужно потратить на батарейки.  Ионисторы вам здесь ни к чему ни сдались. Полистайте форум, про них периодически вспоминают, и поняв, что это такое, быстренько забывают.

Акумов на 50...60 для Ваших ТТХ будет недостаточно, а вот 80 - это уже нормально.

Павел

Вариант?
- купить http://hulong.ru/item.php?id=423   110 кг     37500 руб
- выбросить свинец т.е. минус 40кг
- купить второе МК 1500 Вт                           15000 руб
- купить:
  96 х 10C C-Rate 12Ah 38140S LiFePO4 Cylindrical Battery Cells
  + LiFePO4 Capacity Balancing BMS for 4~24 Cells in Series
  + Waterproof 2000W LiFePo4/Lithium Ion/SLA Battery Charger
  = 83000 руб         (46 кг, 3600 Вт*ч)
Итого: 135500 руб
Останется ещё купить 2 мощных контроллера.
Вес думаю будет 120..130 кг, но до сотни, боюсь, не разгонится.
Хотя можно две 48V 30AH последовательно поставить, 3000 Вт*ч, около 52000 руб.

hahahahaha

Цитата: METAL от 12 Сен. 2010 в 12:35
Батарейки в указанную вами сумму под такое Т.З. как то не вписываются,да и что за донор такой за 60тыр,новый и под евро-3???Если только китайский,кубов на 200,но внешность будет не очень...
Ну, я написал минимальный вариант, это "в иделае Евро-3", а 50-60 тыс. это просто 125см3 четырёхтактник.

hahahahaha

Цитата: FAS_r7 от 12 Сен. 2010 в 13:48
Цитата: hahahahaha от 12 Сен. 2010 в 02:43
Ионисторы и обвязка - 15-20
Эту сумму нужно потратить на батарейки.  Ионисторы вам здесь ни к чему ни сдались. Полистайте форум, про них периодически вспоминают, и поняв, что это такое, быстренько забывают.
20-25 Вт*ч на каждый разгон. Где-нибудь 1000 Вт*ч батарей могут заменить ионисторы, и по цене сравнимо, то есть аккумуляторы это гораздо проще. И в некоторых случаях лучше. Но если осилю, то пусть лучше ионисторы, они что для 100 км пробега, что для 200 км одинаковые, и весят меньше.
Цитировать
Акумов на 50...60 для Ваших ТТХ будет недостаточно, а вот 80 - это уже нормально.
Мне ж достаточно 3000-3500 Вт*ч 3C LiFePO4 от ThunderSky которые за $0.37/Вт, а может где-то и дешевле. 0.37*31*3000*1.25=~43000 0.37*31*3500*1.25=~50000 рублей. Ну ещё BMS, корпус куда их все ставить... 1.25 это НДС и доставка, не думаю что больше будет. На них нету ввозных пошлин. Или я где-то не прав? Или 3-3.5 кВт*ч недостаточно для пробега 100 км на скорости 60 км/ч?

hahahahaha

Цитата: Павел от 12 Сен. 2010 в 12:22
Если ограничиться 4кВт двигателем чтобы не регистрировать и уложиться в 200кг (ТС+ездок), то разгон до 60 км/ч будет занимать чуть более 6 секунд, правда двигатель при этом немного форсировать наверно придётся.
С 4 кВт максималка будет больше 80 км/ч, так что всё равно надо регистрировать. Не 50 км/ч и даже не 60 км/ч ведь.

hahahahaha

Цитата: Павел от 12 Сен. 2010 в 15:09
Вариант?
- купить http://hulong.ru/item.php?id=423   110 кг     37500 руб
- выбросить свинец т.е. минус 40кг
- купить второе МК 1500 Вт                           15000 руб
- купить:
  96 х 10C C-Rate 12Ah 38140S LiFePO4 Cylindrical Battery Cells
  + LiFePO4 Capacity Balancing BMS for 4~24 Cells in Series
  + Waterproof 2000W LiFePo4/Lithium Ion/SLA Battery Charger
  = 83000 руб         (46 кг, 3600 Вт*ч)
Итого: 135500 руб
Останется ещё купить 2 мощных контроллера.
Вес думаю будет 120..130 кг, но до сотни, боюсь, не разгонится.
Хотя можно две 48V 30AH последовательно поставить, 3000 Вт*ч, около 52000 руб.
Если бы донор мог ездить 70 км/ч вместо 50 км/ч :D
Читайте условия внимательнее :)

Павел

Цитата: hahahahaha от 12 Сен. 2010 в 16:27
С 4 кВт максималка будет больше 80 км/ч, так что всё равно надо регистрировать. Не 50 км/ч и даже не 60 км/ч ведь.
У меня однажды вел до 55-ти разогнался свежезаряженый, но о регистрации я как-то не думал :)

Цитата: hahahahaha от 12 Сен. 2010 в 16:31
...Если бы донор мог ездить 70 км/ч вместо 50 км/ч :D
Читайте условия внимательнее :)
1) в условиях про скорость донора не сказано.
2)
Цитата: Павел от 12 Сен. 2010 в 15:09
.. две 48V 30AH последовательно поставить...
- это 100В 30А*ч, на них думаю можно ездить 70 км/ч

kol

Цитата: hahahahaha от 12 Сен. 2010 в 15:53
Цитата: METAL от 12 Сен. 2010 в 12:35
Батарейки в указанную вами сумму под такое Т.З. как то не вписываются,да и что за донор такой за 60тыр,новый и под евро-3???Если только китайский,кубов на 200,но внешность будет не очень...
Ну, я написал минимальный вариант, это "в иделае Евро-3", а 50-60 тыс. это просто 125см3 четырёхтактник.
Такой вопрос а при чем тут стандарт евро 3 ведь он относится к бензиновым транспортным средствам а транспорт с электро двигателем подразумевает экологичность.
Помоему вам следует почитать форум-чтобы малость но быть в теме электротранспорта.

hahahahaha

Цитата: kol от 12 Сен. 2010 в 16:35
Такой вопрос а при чем тут стандарт евро 3 ведь он относится к бензиновым транспортным средствам а транспорт с электро двигателем подразумевает экологичность.
Помоему вам следует почитать форум-чтобы малость но быть в теме электротранспорта.
Он относится к бензиновому донору. Кстати, 60000 за евро-3 реально, например:
http://emoto.ru/catalogue/show/842/47/
Правда под приборную панель места маловато. Хотя мне сложно так по фотке оценить, может и достаточно.

hahahahaha

Цитата: Павел от 12 Сен. 2010 в 16:35
1) в условиях про скорость донора не сказано.
Цитировать
чтобы был пригоден для езды ещё до переделки

METAL

Переделка будет длится не один день и не неделю,так зачем же тогда ездящий донор?Новые агрегаты будут ставиться по месту,со снятым двс или же вы хотите до микрона спроектировать на бумаге,а потом за день всё переставить?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kol

Цитата: hahahahaha от 12 Сен. 2010 в 16:46
Цитата: Павел от 12 Сен. 2010 в 16:35
1) в условиях про скорость донора не сказано.
Цитировать
чтобы был пригоден для езды ещё до переделки
Мой дружеский совет почитайте форум так как к конструированию нужно относится серьезно.
Не сочтите меня умником просо я в данный момет работаю над постройкой электро мобиля с нуля и читаю многие темы и по нескольку раз дабы поимать что и как и почему.

FAS_r7

Цитата: hahahahaha от 12 Сен. 2010 в 16:23
Или 3-3.5 кВт*ч недостаточно для пробега 100 км на скорости 60 км/ч?
Где-то так и получится, если это не будут постоянные разгон-торможения по пробкам.

с пошлинами всё не просто.  Я в этой теме не шарю, но однажды семь модельных липолей ехавших ко мне в одной коробке были задержаны таможней - типа у Вас коммерческая партия. Поищите эту тему, я не один с этим сталкивался.

hahahahaha

Цитата: METAL от 12 Сен. 2010 в 22:41
Переделка будет длится не один день и не неделю,так зачем же тогда ездящий донор?Новые агрегаты будут ставиться по месту,со снятым двс или же вы хотите до микрона спроектировать на бумаге,а потом за день всё переставить?
Типа того. А зачем по-другому делать?

Цитата: FAS_r7 от 13 Сен. 2010 в 00:04
с пошлинами всё не просто.  Я в этой теме не шарю, но однажды семь модельных липолей ехавших ко мне в одной коробке были задержаны таможней - типа у Вас коммерческая партия. Поищите эту тему, я не один с этим сталкивался.
Можно ввозить от юр. лица... Хотя это несколько сложнее, но так таможне будет не к чему придраться.

МВГ

Цитировать
Цитата: FAS_r7 от 13 Сен. 2010 в 00:04
с пошлинами всё не просто.  Я в этой теме не шарю, но однажды семь модельных липолей ехавших ко мне в одной коробке были задержаны таможней - типа у Вас коммерческая партия. Поищите эту тему, я не один с этим сталкивался.
Можно ввозить от юр. лица... Хотя это несколько сложнее, но так таможне будет не к чему придраться.
Зато придётся оплатить таможенную пошлину и НДС.

hahahahaha

Цитата: МВГ от 13 Сен. 2010 в 09:15
Зато придётся оплатить таможенную пошлину и НДС.
НДС - да, а пошлин на lifepo4 аккумуляторы и мотор-колёса нету, да и на всё остальное, вероятно, тоже.

hahahahaha

#25
На www.kellycontroller.com в PDF-ках у мотор-колёс, да и у других эл. двигателей КПД на малых и высоких оборотах хуже чем у меедленно едущего велосипедиста. Это действительно так, или эти данные это не то что я думаю? И если да, то для всех электродвигателей и/или контроллеров?

МВГ

Цитата: hahahahaha от 14 Сен. 2010 в 07:08
На www.kellycontroller.com в PDF-ках у мотор-колёс, да и у других эл. двигателей КПД на малых и высоких оборотах хуже чем у меедленно едущего велосипедиста. Это действительно так, или эти данные это не то что я думаю? И если да, то для всех электродвигателей и/или контроллеров?
Скажите пожалуйста, в чём сакральный смысл выкладывания ссылки на главную страницу иностранного сайта, с отсылкой к каким-то PDF файлам? Без указания, [b-b]где?[/b-b] и [b-b]что?[/b-b] искать.

hahahahaha

Цитата: МВГ от 14 Сен. 2010 в 09:22
Скажите пожалуйста, в чём сакральный смысл выкладывания ссылки на главную страницу иностранного сайта, с отсылкой к каким-то PDF файлам? Без указания, [b-b]где?[/b-b] и [b-b]что?[/b-b] искать.
Я извиняюсь, и там далеко не везде PDF :ah:
Например:
http://www.kellycontroller.com/motor-48v3kw-high-speeddisc-brake-p-135.html
Download Performance Data

МВГ

Цитата: hahahahaha от 14 Сен. 2010 в 11:24
Цитата: МВГ от 14 Сен. 2010 в 09:22
Скажите пожалуйста, в чём сакральный смысл выкладывания ссылки на главную страницу иностранного сайта, с отсылкой к каким-то PDF файлам? Без указания, [b-b]где?[/b-b] и [b-b]что?[/b-b] искать.
Я извиняюсь, и там далеко не везде PDF :ah:
Например:
http://www.kellycontroller.com/motor-48v3kw-high-speeddisc-brake-p-135.html
Download Performance Data
Спасибо за уточнение.

tony16

Цитата: hahahahaha


Идея хорошая! Но присоединяюсь ко всем бюджет сильно урезан для данного ТЗ! считаю что ноль дорисовывать не нужно, достаточно сумму умножить на 2.   :ay:
2. Ионисторы не нужны! лучше добавить аккумов.

с дономром евро3 тоже не совсем понял.
регистрация переделки - даже не знаю сколько займет времени и денег.

а может в вашем случае лучше поспотреть в сторону того же MP3 pagio hybrid.
И на электро будете ездить и на бензине.

МВГ

Кстати, лет десять назад я интересовался покупкой мотоцикла в Европе, тогда рекомендовали искать поддержанный мотоцикл через клубы мотоциклистов, т.к. можно было купить 3х летку с дисконтом до 70 %, Вам ведь его переделывать, если не заморачиваться с эксплуатацией до переделки, можно взять с убитым двиглом и коробкой, покупка уложится в символическую цену, и ввезти можно, как запчасть, тогда и на приличный литий хватит.

hahahahaha

#31
Цитата: tony16 от 14 Сен. 2010 в 13:09
Идея хорошая! Но присоединяюсь ко всем бюджет сильно урезан для данного ТЗ! считаю что ноль дорисовывать не нужно, достаточно сумму умножить на 2.   :ay:
Я хочу все затраты в 300000 уместить, включая собственно мотоцикл/скутер 150-200 тыс.(остальное - "навороты" и экипировка), хотя скорее в 170-200 тыс., т.к. в 150 не влезет.
Цитировать
с дономром евро3 тоже не совсем понял.
А что не понятно? Не хочу ездить на мотоцикле/скутере который портит воздух больше чем несколько седельных тягачей с выхлопом евро-4/5 :D
В том числе поэтому "электро". А ещё потому что малошумный двигатель(когда надо шум можно специально создавать), не надо всяких замен масла, не надо ездить на заправку, много электроэнергии на борту, нет больших проблем с зимней эксплуатацией, гораздо меньше вероятность угона(потому что самоделка, а не только из-за иммобилайзера, сигнализации и логов GPS), и др.
Цитировать
регистрация переделки - даже не знаю сколько займет времени и денег.
Мне это и надо сейчас знать, в первую очередь...
Кстати, а можно "прикинуться верблюдом" и ездить 45 км/ч пока всё не оформлено? Если 45 км/ч будет программно-аппаратным ограничением, а донор имел макс. скорость больше 50 км/ч?
Цитировать
а может в вашем случае лучше поспотреть в сторону того же MP3 pagio hybrid.
И на электро будете ездить и на бензине.
1. Мне не нужен гибрид
2. Мне не нужен дорогой гибрид
3. Мне не нужен готовый гибрид

METAL

Прикинутся "верблюдом" и кастрировать максималку до 50км/ч можно при условии что двигатель не более 4х кВт,на моторе должна быть соответствующая надпись и желательно документ на двигл иметь с такой же цифрой...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

hahahahaha

Цитата: METAL от 15 Сен. 2010 в 00:04
Прикинутся "верблюдом" и кастрировать максималку до 50км/ч можно при условии что двигатель не более 4х кВт,на моторе должна быть соответствующая надпись и желательно документ на двигл иметь с такой же цифрой...
Документ - какой?

METAL

Квиток какой нибудь должен же быть,Вы же не с рук хотите двигатель брать...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

detoxic

http://www.youtube.com/watch?v=NUXhJZZRUIg&feature=related интересный дизайн. много всего можно уместить из кибениматики
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

Spiderman

Вот такой понравился, только вести никто не хочет :(
http://item.taobao.com/item.htm?id=7919558186
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

andRE27

#37
Люди помогите решил собрать электроцикл а схемы плавного пуска электродвигателя на 12 вольт 60 ампер ненайду помогите :ak:

[b-b]Предупреждение за флуд. 3 одинаковых поста в 3х разных темах.[/b-b] :aq:

LW6600

А соседнюю тему посмотреть что мешает-
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4480.0.html
Там кое-что наметилось в этом напралении.
Поиск по сайту тоже никто не отменял.

METAL

Цитата: andRE27 от 06 Июнь 2011 в 23:20
Люди помогите решил собрать электроцикл а схемы плавного пуска электродвигателя на 12 вольт 60 ампер ненайду помогите :ak:

[b-b]Предупреждение за флуд. 3 одинаковых поста в 3х разных темах.[/b-b] :aq:

Да 12В ШИМ очень непредсказумая штука, под нагрузкой напруга падает и мосфеты выгорают(не всегда сразу, порой они долго работают с перегревом, потом все же кристалл в них "устает" и они даже при малюсенькой нагрузке вылетают :ak:)

Листайте эту тему   https://electrotransport.ru/index.php/topic,3812.0.html

А так же эту      https://electrotransport.ru/index.php/topic,6247.0.html

Удачи. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

Копался тут в архивах МК(Моделист конструктор). Нашел вариант электромопеда. Может кому пригодится.
Интересно решен вопрос с переключением скоростей.