Вопрос-аукцион для экспертов

Автор goaliek, 27 Июль 2017 в 10:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

goaliek

Здравствуйте. Вопрос-аукцион для экспертов. Имея следующие требования к электровелосипеду, какие комплектующие вы бы использовали для его сборки ( не только компоненты для электрофикации, но и велосипедные составляющие: вилка, тормоза, переключатели, и т.д ) и в какую сумму условных единиц уложились бы?

Основные требования:
1. Средняя скорость 55-65 км/ч
2. Среднесуточный пробег 40-50 км
3. 80% город, 20% кросс-кантри пересеченная местность
4. Использование зимой без серьезных конструктивных изменений.
5. Простота обслуживания
6. Система PAS

Дополнительные требования:
1. Сборка на основе пространственной рамы
2. Мотоколеса
3. Адаптация для дорог общего пользования (оптика передняя, оптика задняя, зеркала заднего вида, звуковой сигнал)
4. Противоугонная система

Интересует минимальная сумма комплектующих без учёта сборки.

Спасибо за ответы.

Slider

Насколько я помню, ни одна из относительно доступных (недорогих) пространственных рам не позиционируется как кросс-кантри рама.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

goaliek

#2
[user]Slider[/user], прошу прошения за неправильную формулировку. В данном случае подразумевался рельеф сравнимый с кросс-кантрийным, а не спортивная дисциплина.

pravednik

Средняя скорость 55-65 км/ч крутовато. Наверное имели ввиду максималка?
Под ваш запрос, покупайте какую нибудь рамо от мото типа ямахи юбр 125, выкидывайте оттуда мотор и не нужную навеску, спицуйте колесо и батку киловатов на 6 и вперед.
Будьте готовы выложить порядка 300-400 тыс. Основная цена это именно батка.
Остальное, от лукавого.
С наилучшими пожеланиями!

tmkt

Цитата: goaliek от 27 Июль 2017 в 10:13
1. Средняя скорость 55-65 км/ч


первый пункт прошу уточнить )
если речь о СРЕДНЕЙ скорости 65кмч то это значит байк должен очень бодро разгоняться  и иметь максималку порядка 90 кмч и выше, тогда в городских условиях будет реально ехать с (подчеркиваю) средней скоростью 65кмч. Автомобили в городе редко едут быстрее 30кмч средней скорости при том что разгоняются и до 80.

Так вот велосипед на среднюю 65кмч будет стоить ... негуманных денег  :-\

а если речь о том чтобы просто разгоняться временами до 65кмч то все куда проще
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

jazg

[user]goaliek[/user], это вроде не форум бухгалтеров) напишите список комплектующих а мы так и быть сложим стоимость) а еще аукцион подразумевает максимальную стоимость а не минимальную
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

goaliek

[user]pravednik[/user], [user]tmkt[/user], для начала хочу поблагодарить ответивших. Спасибо, что не оставили данный вопрос без внимания.

На счет средней скорости я наверное и в правду погорячился. В моем представлении я рассматриваю скорость 55-65 км/ч, как скорость, на которой все узлы, агрегаты и механизмы будут работать не на максимуме своих возможностей (я не силен в электроустройствах, но как мне кажется если оно работает на пределе, то не очень долго :-))
И да, вы правы, речь идет том, что бы периодически разгорятся до данной скорости, может чуть больше.

На счет мотоциклетной рамы. Хотелось бы все таки сохранить функцию велосипеда, что без сварочных работ в данном случае вряд ли удастся.

jazg

#7
[user]goaliek[/user], если надо 50км при 65км/ч то задача сильно упрощается. Только зачем вам пространственная рама и мотоколеса для этого? батарейка не очень большая потребуется. 1кВтч, максимум 1,5. Мотор от 1,5кВт номиналки. PAS тоже бесполезная штука, все новички ее зачем то хотят, но никто на деле не использует. Вещь довольно специфическая и больше опасная чем полезная. Я два сезона ездил на конфиге, который по скорости превосходил ваши хотелки (максималка 91кмч зафиксированная) при этом у меня была обычная велосипедная рама, велосипедные колеса (позже при переходе на тяжелый мотор был вынужден поставить мотообод назад) а батарейку я возил в рюкзаке. подумайте еще раз обо всех пунктах. половина кмк лишние. Например про велосипедную функцию на пространственной раме забудьте сразу. А если еще и кросс-кантри сюда то ваш выбор должен смещаться к велосипедной раме+миддрайв система. Все эти свистоперделки типа зеркал, поворотников и противоугонок тоже зачем? В любом случае с подбором оных вы и сами справитесь.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

илс

[user]goaliek[/user], Название тему - немного странное.  :kidding:

В принципе - требования вполне реальные.
Я бы смотрел в стороны самых легких пространственных рам, типа версии или телепорт-лайт.

Мотоколеса - тяжелые очень, будете много тратить энергии на разгон. Широкие обода и толстые спицы на заднем, вполне надежны при максималке в 65км/ч на ровных дорогах.

А так, миникрошка+батарея на 18650 или недорогих липолях.
Контроллер от ефорбайка. У него и дисплей есть...простой и надежный.

jazg

[user]илс[/user], телепортатор лайт и мало денег как то не вяжутся друг с другом. А миникрошка для таких скоростей - излишество
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

MaxWin

Цитата: jazg от 30 Июль 2017 в 19:47
[user]goaliek[/user], это вроде не форум бухгалтеров) напишите список комплектующих а мы так и быть сложим стоимость) а еще аукцион подразумевает максимальную стоимость а не минимальную
Средняя 65 и трассы аля кросс-кантри, это довольно круто. Может что-то такое подойдет.

Средняя будет меньше 65.  Но в остальном близко к хотелкам и вполне универсальное решение.

илс

Цитата: jazg от 30 Июль 2017 в 20:11
[user]илс[/user], телепортатор лайт и мало денег как то не вяжутся друг с другом. А миникрошка для таких скоростей - излишество
Ну да, рама недешевая - согласен. С другой стороны, автор не оговаривал предельную стоимость или поиск самого дешевого варианта.  :bn:
Насчет избыточности дрищавой (всего 40мм) миникрошки - не согласен. При динамичных разгонках на мотоколесах, в городском цикле,  она быстро прогреется до 100+градусов. Особенно запас по мощности МК нужен на грунтах, когда КПД падает в пропасть.  :ah:

jazg

[user]илс[/user], мне кажется "аукцион" как раз и подразумевал поиск самого дешевого варианта. А про динамику разгона в задании ничего не сказано вообще.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

goaliek

[user]jazg[/user], можно конечно было назвать тему вопрос-редукцион, но звучала бы она уже не так.
Я не спорю, бухгалтеры вряд ли посещают данную ветку, но как бы то ни было, вопрос цен, так или иначе, остается одним из главных.  Поэтому вопрос как раз задан экспертам, которые в силу своего опыта этой информацией владеют.

Для меня мотоколеса являются способом увеличить пятно контакта (и немножко повышает эстетическую составляющую), отсюда следствием и пространственная рама.

Добавлено 30 Июль 2017 в 20:31

[user]MaxWin[/user], это кончено идеальный вариант, но к сожалению исключает перемещение по пешеходным зонам.

jazg

[user]goaliek[/user], все ждут от вас пояснений по поводу цены. Вы ищите самый бюджетный вариант или вас просто интересует цена на это?
про колеса не понял. Зачем вам пятно контакта увеличивать? обычная велопокрышка справляется с такой мощностью, пятно контакта увеличивать не требуется, а вот веса мотоколеса добавят очень много и наката сожрут и динамики разгона. Существуют широкие велоколеса, если вам нужнен вид "как у моцыка". Следствием из чего является пространственная рама я не понял. Если из внешнего вида....так это уродство, почтовый ящик на колесах, к тому же тяжеленный и неудобный для педалинга.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

peat

Именно перегрев не даст юзать это на 65 70 кмч... парадокс в том что народ часто путает мух с котлетами.
Например , миникрошка плюс 1 квтч батка = 30 минут езды на скорости 65 кмч. Ну пусть будет 40 минут.
За это время владелец такого конфига успевает доехать от А до  Б разогрев мотор до 160 а дальше рапорт что мотор нишняГ и ваааще ... потом советует всем налево направо.
Потом начинается другая картинв. Покупает этот мотор другой человек, наыитавшись советов  и ставит на конфиг 6 квтч батку и едет 65 70 кмч уже час.. в результате 160 градусов через 40 минут и баста на обочину остужаться как минимум 30 минут.
Та же песня для 3 квт кваньшуня , только время на разогрев растягивается до 1 часа.
Вывод , чем выше емкость акб , тем выше шансов увидеть перегревы , особенно на дальняках с большим количеством светофоров. Та же песня и для МАС мотора и всех МК где продолжительно номинальная будет выше той что написана на моторе.
Например кваньшунь 3квт весит 10 кг. 3 квт вливаемой это 65 кмч. Тоесть на такой скорости поедет этот мотор максимально долго при условии что не будет динамичных разгонов , тоесть по прямой. Чем тяжелее байк , тем больше мощи нужно вливать и тем быстрее перегревается мотор.
В начальных условиях автор топика не указал расстояние от а до б  или примерное время езды.
Если это 5 минут , то для скорости 65 70 кмч вполне сойдет МАС мотор в стоковом варианте и батка 300 втч..Все это обойдется в 50 тыщ маусимум и вливая 4 квт не успеет перегреться за 5 минут езды. . Если надо ехать 1 час на скорости 65кмч со светофорами , то это уже здоровый кваньшунь 3квт номиналом  и батка 3 квтч минимум.
Короче говоря , при расчете конфига  не забываем про время перегрева от 25 до 160 градусов скажем на скорости 65 кмч в городском цикле и эти параметры давно известны владельцам большинства конфигов.



jazg

[user]peat[/user], указал 40-50 км. это как раз вариант быстро доехать. При скорости 50-60кмч у меня мотор даже до сотни не разогревался (чтобы держать 50 нужно киловатта полтора максимум). Среднесуточный пробег я понимаю как на работу и обратно. Т.е. 20 туда и 20 обратно. 20% пути вообще по лесу какому то (там быстро не разгонишься). Тут мотор не нужен особо мощный. Но это при учете велосипеда. Если всё это поставить на пространственную раму, мотоколеса и навешать свистоперделок 40кг то может и надо будет....
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

goaliek

[user]jazg[/user], максимального ценового порога нет, интересует адекватная цена на комплектующие, которые будут соответствовать заданным параметрам.
Внешний вид - это вещь у которой нет эталона. У каждого свое представление о красивом. Мне например не кажется привлекательным подвешенный на раме мешок или ящик на багажнике. Помимо этого, пространственная рама является следствием того, что планируется установить мотоколеса, но как раз Вы говорите что в них нет необходимости их можно заменить на что то более приемлемое.


eTyson

[user]goaliek[/user], каков Ваш вес?
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

goaliek

[user]peat[/user], требования следующие: проехать из пунтка А в пункт Б растояние 20-25 км с возможностью совмещать передвижение по дорогам общего пользования с учетом свободного трафика (55-65 км/ч) без необходимости "остывать" и передвижение по пешеходным зонам + 3-5 км по лесным тропам. Все это Х2, если не удастся зарядится в пункте Б.

Добавлено 30 Июль 2017 в 21:22

[user]eTyson[/user], 80 кг + 5кг снаряжение

eTyson

#20
[user]goaliek[/user], у Вас разумное ТЗ и вес. Соответственно, Вам нужно определиться - мангал, или велосипед? Большинство мангальных пространственных рам сейчас позволяют запихать в них 4-6кВт*ч Li-ion батарейку, что соответствует 150-250км пробегу при скорости +-50км/ч. Для чего, собственно, эти мангальные рамы и нужны...
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

goaliek


eTyson

Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

tmkt

Цитата: илс от 30 Июль 2017 в 20:16
Особенно запас по мощности МК нужен на грунтах, когда КПД падает в пропасть.  :ah:

мне кажется если использовать инфинеон с трехпозиционником и на грунтах переключаться в режим 30% скажем, то это будет управление именно скоростью, то есть скорость ХХ в таком режиме будет 30% от "номинальной" скорости ХХ от данной батареи

а значит КПД при грунтовых (малых) скоростях будет вполне себе в хорошем пределе

Добавлено 30 Июль 2017 в 21:50

Цитата: goaliek от 30 Июль 2017 в 20:29
Для меня мотоколеса являются способом увеличить пятно контакта (и немножко повышает эстетическую составляющую), отсюда следствием и пространственная рама.

мотоколесо очень тяжелое
при этом велоколесо на даунхилльном алюминиевом ободе будет не менее широкое например 24х3.0",
а я вообще на своем ригиде езжу до 80кмч (пиковая 94), и на колесах 29х2.1" выглядят тонкими но для езды хватает более чем
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmiaer

[user]tmkt[/user], кпд при низких скоростях будет низкий при любых настройках контроллера, это свойство мотора. Для его увеличения нужен переключатель не контроллера, а механических передач, то есть редуктор.

jazg

[user]eTyson[/user], ну вот и скажи сколько оно стоит, если учесть что батарейка похудеет до 1,5квтч и стоит ли оно того
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

tmkt

Цитата: jazg от 30 Июль 2017 в 20:35
Если из внешнего вида....так это уродство, почтовый ящик на колесах, к тому же тяжеленный и неудобный для педалинга.

не знаю) я свой телепорт нахожу вполне эстетичным да еще и необычным по сравнению с заводскими моциками типа Super Soco :)
а телепорт лайт еще прикольнее

Добавлено 30 Июл 2017 в 21:53

Цитата: tmiaer от 30 Июль 2017 в 21:50
[user]tmkt[/user], кпд при низких скоростях будет низкий при любых настройках контроллера, это свойство мотора. Для его увеличения нужен переключатель не контроллера, а механических передач, то есть редуктор.

хммм.... а мне кажется все дело в соотношении ХХ и текущей скорости
например если я в свой скоростной мотор ставлю батарею 80в от которой он в 29м колесе закрутит под 140кмч, то естественно в реальных условиях когда поеду 80 - это будет НЕДОБОР и КПД будет в заднице

а вот если я поставлю батарею 36вольт и скорость ХХ будет скажем 65кмч, то при езде 55кмч КПД будет близок к идеальному!

вот так, один и тот же мотор в одном и том же радиусе - но с разной батареей, дает намного более худший КПД при бОльшей скорости   :exactly:



а вот режим 30% ограничит как бы напругу, подаваемую на обмотки! а следовательно позволит с низкой скоростью довести кпд до приемлемого
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

eTyson

Цитата: jazg от 30 Июль 2017 в 21:51
[user]eTyson[/user], ну вот и скажи сколько оно стоит, если учесть что батарейка похудеет до 1,5квтч и стоит ли оно того
Вот я и пытаюсь намекнуть, что бегемотик мангал в данном случае не нужен. Ну, возможно, ТС-ру про100 хочется...
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

tmkt

Цитата: peat от 30 Июль 2017 в 20:46
Например кваньшунь 3квт весит 10 кг. 3 квт вливаемой это 65 кмч. Тоесть на такой скорости поедет этот мотор максимально долго при условии что не будет динамичных разгонов , тоесть по прямой. Чем тяжелее байк , тем больше мощи нужно вливать и тем быстрее перегревается мотор.


3кВт вливаемой это 65кмч УВЕРЕННО даже в небольшую горку против ветра
а так я от 2.6кВт вливаемой постоянно кручу до 80кмч по трассе  :exactly:

Добавлено 30 Июл 2017 в 22:00

Цитата: goaliek от 30 Июль 2017 в 21:02
[user]jazg[/user], максимального ценового порога нет, интересует адекватная цена на комплектующие, которые будут соответствовать заданным параметрам.
Внешний вид - это вещь у которой нет эталона. У каждого свое представление о красивом. Мне например не кажется привлекательным подвешенный на раме мешок или ящик на багажнике.

можно мешки по бокам багажника, будет вид типа "велотурист" :) ну или "велопанк" если сделать неаккуратно как я и не мыть после зимних сезонов  ;-D
это правда накладывает определенные ограничения, маневрировать надо умеючи, но привыкаешь

Добавлено 30 Июль 2017 в 22:01

Цитата: eTyson от 30 Июль 2017 в 21:05
[user]goaliek[/user], каков Ваш вес?

ваще не играет роли если там не дядя 150кг )))
хоть 60кг чувак хоть 100кг - одинаково
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

peat

Цитата: eTyson от 30 Июль 2017 в 21:27
[user]goaliek[/user], у Вас разумное ТЗ и вес. Соответственно, Вам нужно определиться - мангал, или велосипед? Большинство мангальных пространственных рам сейчас позволяют запихать в них 4-6кВт*ч Li-ion батарейку, что соответствует 150-250км пробегу при скорости +-50км/ч. Для чего, собственно, эти мангальные рамы и нужны...
Толя , ты рас скажи что именно в твоем мк позволяет реализовать твои 3 квтч на скорости 50 кмч? Я к тому что если в твоем мк убрать этот агрегат и вернуть ему стоковость , можно будет ездить как сейчас с этим довеском ? Просто я к тому что 20 км на скорости 60 кмч , этого и МАС  мотор сделает в стоке , но если дальше на той же скорости , то  уже или ставь теплоемкий мотор или остужайся. Ибо на светофорах оно разогревается и дальше не остывает особо...

tmkt

Цитата: peat от 30 Июль 2017 в 22:09



Толя , ты рас скажи что именно в твоем мк позволяет реализовать твои 3 квтч на скорости 50 кмч? Я к тому что если в твоем мк убрать этот агрегат и вернуть ему стоковость , можно будет ездить как сейчас с этим довеском ? Просто я к тому что 20 км на скорости 60 кмч , этого и МАС  мотор сделает в стоке , но если дальше на той же скорости , то  уже или ставь теплоемкий мотор или остужайся. Ибо на светофорах оно разогревается и дальше не остывает особо...

40+ км недавно проезжал на скорости 50-60кмч на редукторнике весом 3кг номиналом 250Ватт :))) качалось туда до 900Ватт
и по ощущениям он вышел на "плато" по температуре и более уже не грелся,
тепература по остановке и выжиданию когда на крышки перейдет изнутрей (т.к. обдув их охлаждает) - была градусов 50  :exactly:
удивительно, и никаких чупасосов.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmiaer

Цитата: tmkt от 30 Июль 2017 в 21:51
хммм.... а мне кажется все дело в соотношении ХХ и текущей скорости
например если я в свой скоростной мотор ставлю батарею 80в от которой он в 29м колесе закрутит под 140кмч, то естественно в реальных условиях когда поеду 80 - это будет НЕДОБОР и КПД будет в заднице

а вот если я поставлю батарею 36вольт и скорость ХХ будет скажем 65кмч, то при езде 55кмч КПД будет близок к идеальному!

вот так, один и тот же мотор в одном и том же радиусе - но с разной батареей, дает намного более худший КПД при бОльшей скорости   :exactly:



а вот режим 30% ограничит как бы напругу, подаваемую на обмотки! а следовательно позволит с низкой скоростью довести кпд до приемлемого

Во-первых, режим 30 не изменяет напряжения батареи, контроллер продолжает работать ровно на той же частоте и по тем же алгоритмам, только выдает на мотор при полной ручке газа такую скважность, которую в обычном режиме дает на трети поворота ручки, поэтому никакого выигрыша по кпд он точно не даст.
Во-вторых, кпд действительно несколько зависит от соотношения оборотов хх на данном напряжении батареи и текущими оборотами, но эта зависимость не очень большая и в большей степени зависит от контроллера. Поэтому тот факт, что мотор на 50об/мин имеет кпд 50% регулировкой электрических параметров не изменить, кпд будет колебаться в небольшом диапазоне, но существенно выше не станет.

tmkt

в общем мой рецепт для автора:

1) велосипед двухподвес (можно хардтейл или ригид) по вкусу (например я взял хардтейл GT Timberline за 20.5 тысяч примерно год назад)
2) мотор с алиэкспресс типа 1.5кВт номиналом 7кг весом, с доставкой будет около 12 тысяч
3) батарею заказать у наших форумных купцов, за 30-40 тысяч можно собрать приличную 1-2кВт*ч емкости в зависимости от элементов, можно сделать две штуки и повесить по бокам багажника в сумки
4) контроллер, инфинеон 12фет, тоже есть выбор, цена будет 6-12 тысяч

вот и все) собрать и ездить
из батареи можно будет брать 40А батарейного, при напруге 60 вольт это 2.6кВт - с запасом для уверенной езды на 65кмч!
да, лучше при покупке мотора заранее узнать RPM от заданного напряжения и соотнести с выбираемым диаметром колеса (26 или 29" а может и 24") чтобы RPM давало на вывешенном примерно 70-80кмч.

Добавлено 30 Июль 2017 в 22:26

Цитата: tmiaer от 30 Июль 2017 в 22:20


Во-первых, режим 30 не изменяет напряжения батареи, контроллер продолжает работать ровно на той же частоте и по тем же алгоритмам, только выдает на мотор при полной ручке газа такую скважность, которую в обычном режиме дает на трети поворота ручки, поэтому никакого выигрыша по кпд он точно не даст.
Во-вторых, кпд действительно несколько зависит от соотношения оборотов хх на данном напряжении батареи и текущими оборотами, но эта зависимость не очень большая и в большей степени зависит от контроллера. Поэтому тот факт, что мотор на 50об/мин имеет кпд 50% регулировкой электрических параметров не изменить, кпд будет колся в небольшом диапазоне, но существенно выше не станет.

но ведь не будешь же ты отрицать, что если поставить другую батарею (что даст другой RPM на ХХ), то и КПД оптимальный будет достигаться при другом значении скорости на дороге?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmiaer

Цитата: tmkt от 30 Июль 2017 в 22:16

40+ км недавно проезжал на скорости 50-60кмч на редукторнике весом 3кг номиналом 250Ватт :))) качалось туда до 900Ватт
и по ощущениям он вышел на "плато" по температуре и более уже не грелся,
тепература по остановке и выжиданию когда на крышки перейдет изнутрей (т.к. обдув их охлаждает) - была градусов 50  :exactly:
удивительно, и никаких чупасосов.
А в моторе сколько градусов было?

Я езжу на стоковом маке с пиковой мощностью до 2.5кВт, скорость до 65, средняя 30-32, за 40км поездку даже при вкручивании на разгонах и горках температура упорно перелезает за 120 градусов, а на крышках в конце маршрута градусов 30. Это предел, дальше уже езда в таком режиме не представляется возможной, максимум киловатт и 40км/ч.

Цитата: tmkt от 30 Июль 2017 в 22:22
но ведь не будешь же ты отрицать, что если поставить другую батарею (что даст другой RPM на ХХ), то и КПД оптимальный будет достигаться при другом значении скорости на дороге?
Не буду, на несколько процентов это изменит КПД. А разница в КПД между околонулевыми оборотами на пересеченке и оптимальными на асфальте будет десятки процентов.

tmkt

Цитата: tmiaer от 30 Июль 2017 в 22:27
Цитата: tmkt от 30 Июль 2017 в 22:16

40+ км недавно проезжал на скорости 50-60кмч на редукторнике весом 3кг номиналом 250Ватт :))) качалось туда до 900Ватт
и по ощущениям он вышел на "плато" по температуре и более уже не грелся,
тепература по остановке и выжиданию когда на крышки перейдет изнутрей (т.к. обдув их охлаждает) - была градусов 50  :exactly:
удивительно, и никаких чупасосов.
А в моторе сколько градусов было?

Я езжу на стоковом маке с пиковой мощностью до 2.5кВт, скорость до 65, за 40км поездку даже при вкручивании на разгонах и горках температура упорно перелезает за 120 градусов, а на крышках в конце маршрута градусов 30. Это предел, дальше уже езда в таком режиме не представляется возможной, максимум киловатт и 40км/ч.

внутри нет датчиков
на крышках градусов 30 - так и у меня также
но стоит постоять ему минут 10 и прогрев доходит и до крышек становится 50
я даже не вскрывал его ни разу, то ли инраннер то ли аутраннер не знаю
работает уже много лет и все время я его так "кипячу" а он работает и работает  :pardon:


Цитата: tmiaer от 30 Июль 2017 в 22:27
Цитата: tmkt от 30 Июль 2017 в 22:22
но ведь не будешь же ты отрицать, что если поставить другую батарею (что даст другой RPM на ХХ), то и КПД оптимальный будет достигаться при другом значении скорости на дороге?
Не буду, на несколько процентов это изменит КПД. А разница в КПД между околонулевыми оборотами на пересеченке и оптимальными на асфальте будет десятки процентов.


в общем, мои наблюдения такие, что если я включаю круиз-контроль на примерно половине от "полного газа", то скорость достигается меньше, таковой остается при движении по прямой а при помощи ветра или спуске начинает снижаться потребление батарейного тока, и выглядит это ровно также как и на полном газу когда достигаешь предела по ХХ.

Если мотор уже НЕ помогает и снижается потребление из батареи, я делаю вывод что он уже достиг оптимального КПД в 70-90%
А значит что частичный отворот рукоятки, что 30% режим - дают возможность ехать на оптимальном КПД не меняя батарею.

соответственно если первый режим настроить на 20% и откручивать на нем, на пересеченке, так что он уже перестанет помогать на 30кмч, то полагаю езда по пересеченке на 15-25кмч будет в зоне оптимального КПД 80%

однако если на пересеченке делать постоянно разгоны от нуля до максимума даже в лимитированном режиме - думаю там таки да, КПД будет очень фиговый)) но сами разгоны будут коротенькими и если не ставить целью специально разогреть мотор то все будет ок
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

peat

#35
Цитата: tmkt от 30 Июль 2017 в 22:16
Цитата: peat от 30 Июль 2017 в 22:09



Толя , ты рас скажи что именно в твоем мк позволяет реализовать твои 3 квтч на скорости 50 кмч? Я к тому что если в твоем мк убрать этот агрегат и вернуть ему стоковость , можно будет ездить как сейчас с этим довеском ? Просто я к тому что 20 км на скорости 60 кмч , этого и МАС  мотор сделает в стоке , но если дальше на той же скорости , то  уже или ставь теплоемкий мотор или остужайся. Ибо на светофорах оно разогревается и дальше не остывает особо...

40+ км недавно проезжал на скорости 50-60кмч на редукторнике весом 3кг номиналом 250Ватт :))) качалось туда до 900Ватт
и по ощущениям он вышел на "плато" по температуре и более уже не грелся,
тепература по остановке и выжиданию когда на крышки перейдет изнутрей (т.к. обдув их охлаждает) - была градусов 50  :exactly:
удивительно, и никаких чупасосов.

Удивительно , как вкачивая 900 вт можно выйти на 50 кмч , да еще и в потоке машин ?
для справки , для безопасного движения в потоке в городе Москва  , и с потоком,  для общего веса 130 кг требуется вливать 6..8  квт на разгонах. Для веса 150 кг уже подавай 8..10 квт.. Все остальные режимы это для электровелосипедов педелеков  что ездят по тротуарам. Иначе с разгонами кратным 900вт  ты превращаешься в мишень на ДОП...
Пока не понятно в каком стиле планирует автор топика ездить вообще... В стиле мото или педелека ? Еслиипланируется 65 крейсерская то педали ту не удел вообще...если 45 то педали еще можно.. еслиипо доп в мск то это уже 8 квт вливать и педали тут тоже не вариант.
На педелеке продолжительная 65 да еще и сосветофорами без перегревов не получится..хотя 20 минут хватит...
Ограничения в 900 вт , это курам насмех...
Поехали со мной катнешь ...гарантирую , мотор твой помрет на первом же светофоре если держаться будешь рядом..

tmiaer

#36
Цитата: tmkt от 30 Июль 2017 в 22:32
Если мотор уже НЕ помогает и снижается потребление из батареи, я делаю вывод что он уже достиг оптимального КПД в 70-90%
А значит что частичный отворот рукоятки, что 30% режим - дают возможность ехать на оптимальном КПД не меняя батарею.

соответственно если первый режим настроить на 20% и откручивать на нем, на пересеченке, так что он уже перестанет помогать на 30кмч, то полагаю езда по пересеченке на 15-25кмч будет в зоне оптимального КПД 80%
Если мотор не помогает и снижается потребление, значит он достиг холостых оборотов при той скважности (фазном напряжении), которую лупит в него контроллер. А дальше скважность контроллер не меняет, потому что ее предел и задается положением ручки газа на момент включения круиза.

Контроллер - это по сути понижающий DC-DC преобразователь.
Грубо, когда батарейный ток снижается, контроллер находится в режиме CV по выходу (фазному напряжению). Он задает фазное напряжение, которое задает обороты мотора. Если нагрузка нулевая, мотор работает в режиме хх на этих оборотах. Если нагрузка (момент) растет - растет потребляемый ток. Как только ток (фазный или батарейный) доходит до порога ограничения контроллера, тот переходит в режим CC и начинает заваливать фазное напряжение, чтобы ни тот, ни тот ток не вылез за ограничение. Теперь он будет лить этот ток до тех пор, пока обороты мотора не вырастут до заданных положением ручки газа или круизом, далее снова перейдет в режим CV.

tmkt

Цитата: peat от 30 Июль 2017 в 22:35

Удивительно , как вкачивая 900 вт можно выйти на 50 кмч , да еще и в потоке машин..
для спарвки , для безопасного движения в потоке , и с потоком для общего веса 130 кг требуется вливать 6..8  квт на разгонах. Для веса 150 кг уже подавай 8..10 квт.. Все остальные режимы это для электровелосипедов педелеков  что ездят по тротуарам.
Покатне понятно в каком стиле планирует атор трпика ездить вообще...продолжиьельная 65 да еще и сосветофорами без перегревов не получится..хотя 20 минут хватит...
Ограничения в 900 вт , это курам насмех...

900Вт это как пример для малого мотора, то есть форсаж от номинала почти в 4 раза :) реально там еще и фазный ток был ограничен и потому 900Ватт он давал только когда был спуск и скорость доходила до 65. А так там резался фазный ток и обычно он кушал около 750Ватт и скорость 45-50.

Автору же я советую взять ДД 1.5кВт номиналом. Там можно будет качать 3кВт и этого В ПОТОКЕ хватит более чем :) всегда первым будешь особенно если тяговый мотор
я даже со скоростным мотором (разгон 10 секунд до 60кмч) почти всегда первым к следующему светофору приезжаю  :pardon:
общий вес меня с моим ригидом как раз около 130кг
вот пример гонки со скутером
https://www.youtube.com/watch?v=kDQYNVWLMzE

Ну и напоследок добавлю, что твои соображения о "безопасности" в потоке тоже немножко завышенны. Вполне безопасно стартовать и на обычном велике чисто на педалях, ничего, объедут.

Добавлено 30 Июль 2017 в 22:45

Цитата: tmiaer от 30 Июль 2017 в 22:39
Цитата: tmkt от 30 Июль 2017 в 22:32
Если мотор уже НЕ помогает и снижается потребление из батареи, я делаю вывод что он уже достиг оптимального КПД в 70-90%
А значит что частичный отворот рукоятки, что 30% режим - дают возможность ехать на оптимальном КПД не меняя батарею.

соответственно если первый режим настроить на 20% и откручивать на нем, на пересеченке, так что он уже перестанет помогать на 30кмч, то полагаю езда по пересеченке на 15-25кмч будет в зоне оптимального КПД 80%
Если мотор не помогает и снижается потребление, значит он достиг холостых оборотов при той скважности (фазном напряжении), которую лупит в него контроллер. А дальше скважность контроллер не меняет, потому что ее предел и задается положением ручки газа на момент включения круиза.

отлично! я полагаю что это и означает что он достиг оптимального КПД, разве нет?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmiaer

Цитата: tmkt от 30 Июль 2017 в 22:42
отлично! я полагаю что это и означает что он достиг оптимального КПД, разве нет?
Нет. Мотор ничего не достиг. Контроллер достиг на выходе фазного напряжения, заданного ручкой газа (круизом) и больше его просто не поднимает, потому что от него этого в данный момент никто не требует.

tmkt

так мотор как вообще может узнать какая там батарея стоит? если ему скважностью (длительностью импульсов) задают эффективное фазное напряжение ниже чем у батареи, значит он и раскрутится до меньших RPM! Если вывесить колесо и открутить ручку газа наполовину - холостые обороты тоже будут вполовину от максимальных...

Я сделал вывод что для мотора это РОВНО ТО ЖЕ САМОЕ, как будто к нему подключили батарею вдвое меньшей напруги. Неужели ошибаюсь?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

eTyson

Цитата: peat от 30 Июль 2017 в 22:09
Цитата: eTyson от 30 Июль 2017 в 21:27
[user]goaliek[/user], у Вас разумное ТЗ и вес. Соответственно, Вам нужно определиться - мангал, или велосипед? Большинство мангальных пространственных рам сейчас позволяют запихать в них 4-6кВт*ч Li-ion батарейку, что соответствует 150-250км пробегу при скорости +-50км/ч. Для чего, собственно, эти мангальные рамы и нужны...
Толя , ты рас скажи что именно в твоем мк позволяет реализовать твои 3 квтч на скорости 50 кмч? Я к тому что если в твоем мк убрать этот агрегат и вернуть ему стоковость , можно будет ездить как сейчас с этим довеском ? Просто я к тому что 20 км на скорости 60 кмч , этого и МАС  мотор сделает в стоке , но если дальше на той же скорости , то  уже или ставь теплоемкий мотор или остужайся. Ибо на светофорах оно разогревается и дальше не остывает особо...
Олег, а зачем? У нас на форуме достаточно гуру/песателей..., особенно тех, что видишь суслика? - нет. А он есть... мы никогда не видели на слетах и покатушках.
p.s. ТС задал довольно простой и конкретный вопрос, но, сцуко, гуру знатоки зафлудили, только повод дай...
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

tmiaer

[user]tmkt[/user], да, это все то же самое. Но это никак не влияет на его КПД на данных оборотах. Незначительная разница на практике между этими двумя случаями присутствует, но она несоизмерима с разницей в кпд мотора между низкими и высокими оборотами. Речь идет о самих физических оборотах мотора, а не о том, как мы этих оборотов достигли: сразу подключили батарею соответствующего напряжения, открутили ручку газа вполовину на более высоковольтной или нажали какой-то там переключатель.

eTyson

Сцуко! Идите в МГУ!
Человек просто хочет катаццо...
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

tmkt

Цитата: tmiaer от 30 Июль 2017 в 23:00
[user]tmkt[/user], да, это все то же самое. Но это никак не влияет на его КПД на данных оборотах. Незначительная разница на практике между этими двумя случаями присутствует, но она несоизмерима с разницей в кпд мотора между низкими и высокими оборотами. Речь идет о самих физических оборотах мотора, а не о том, как мы этих оборотов достигли: сразу подключили батарею соответствующего напряжения, открутили ручку газа вполовину на более высоковольтной или нажали какой-то там переключатель.

А.... я просто всегда вспоминаю графики зависимости КПД от скорости (например на ebikes.ca), он там как раз максимальный (примерно плато) на величинах RPM в зависимости от напруги
если выставить напругу другую, то и оптимальный КПД наступает при других RPM
такой вывод я сделал из графиков

ну а то что модельные моторчики которые крутят 10000rpm, обладают бОльшим КПД чем ДД МК с 1000rpm, это может и так но по моему разница в КПД у них единицы процентов... у модельных правда большой выигрыш по весу  :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

eTyson

После таких наиподробнейших и наиглубочайших ответов [user]goaliek[/user] запросто соскочит с электротранспорта пойдет в эльтреко...
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

tmkt

Цитата: peat от 30 Июль 2017 в 22:35

Поехали со мной катнешь ...гарантирую , мотор твой помрет на первом же светофоре если держаться будешь рядом..

хехе ))) конечно на редукторнике я не смогу тягаться если у тебя разгон 3 сек до 60, а у меня разгон до 50кмч занимает полминуты, сказал же фазный ток придушен
и вообще уже написал что редукторник для примера насколько можно форсировать и ездить неограниченно долго!
автору же я советую 1.5кВт ДД МК, с форсажем до 3кВт

Добавлено 30 Июль 2017 в 23:10

Цитата: eTyson от 30 Июль 2017 в 23:08
После таких наиподробнейших и наиглубочайших ответов [user]goaliek[/user] запросто соскочит с электротранспорта пойдет в эльтреко...

не бузи ))) я бы на его месте наоборот радовался что народ такой отзывчивый  :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

peat

Цитата: eTyson от 30 Июль 2017 в 22:57
Цитата: peat от 30 Июль 2017 в 22:09
Цитата: eTyson от 30 Июль 2017 в 21:27
[user]goaliek[/user], у Вас разумное ТЗ и вес. Соответственно, Вам нужно определиться - мангал, или велосипед? Большинство мангальных пространственных рам сейчас позволяют запихать в них 4-6кВт*ч Li-ion батарейку, что соответствует 150-250км пробегу при скорости +-50км/ч. Для чего, собственно, эти мангальные рамы и нужны...
Толя , ты рас скажи что именно в твоем мк позволяет реализовать твои 3 квтч на скорости 50 кмч? Я к тому что если в твоем мк убрать этот агрегат и вернуть ему стоковость , можно будет ездить как сейчас с этим довеском ? Просто я к тому что 20 км на скорости 60 кмч , этого и МАС  мотор сделает в стоке , но если дальше на той же скорости , то  уже или ставь теплоемкий мотор или остужайся. Ибо на светофорах оно разогревается и дальше не остывает особо...
Олег, а зачем? У нас на форуме достаточно гуру/песателей..., особенно тех, что видишь суслика? - нет. А он есть... мы никогда не видели на слетах и покатушках.
p.s. ТС задал довольно простой и конкретный вопрос, но, сцуко, гуру знатоки зафлудили, только повод дай...

Я не флудил точно  а поднял довольно острый вопрос. При опросе джедаев выясняется что все их 140 кмч максималки да 90 кмч так назыааемой крейсерской это по сути выпуки на разгонах длящиеся считанные минуты до перегрева  мотора , хотя емкости баток , контроллеры и токоотдача позволяют ездить 100 кмч длительно. Счастье длится минут 20 по выезду из дома на холодный мотор и дальше все  упирается в перегревы. Об этом упорно умалчивается  и основная причина этого молчания это короткое расстояние от А до Б когда теплоемкости мотора хватает чтобы в него вжаривали в 10 раз больше чем положено. От этого огромное количество мифов о езде на стоковых дрыщ-моторах под сотню без использования доп средств. Вся картина раскрывается на конфигах с большими батками и за городом пво время одиночной езды да еще в холмистой местности. Мое личное мнение что если товарищу нужно ехать 65 гарантировано долго а не 20 минут с паузой в час на охлаждение  , то это надо указать. Просто если речь идет о 20ти минутах на скорости 65 кмч то тут самый простой конфиг с тяжелым мотором спокойно поедет и никаких 300 тыщ отдавать не надо...но если речь идет о часовой езде на скорости выше 60 кмч то это совсем иной расклад по деньгам , да и как сам понимаешь без доп средств и волшебных лопастей  ни о каком часе езды  на постоянной  65 кмч  с обычными дешевыми киловаттниками речи быть не может.
У меня мало опыта езды на разных мк , но то что есть , это удручающее положение..
МАС в городском цикле плавится минут через 30....миникрошка подольше минут 40..кваньшунь 3 квт макимум 1 час.. 3й пирог минут 30 тоже.... тут бы услышать мнение джедаев...что они скажут на этот счет ?
А то складывается ощущение что все ездят на стоковых  500 ваттных моторах под сотню счастливо и без последствий.

eTyson

#47
В субботу ездили на Дзержинский карьер купаться. В кои-то веки с нами поехал Jeka (Adaptto) на Крошке с новым!!! прототипом мощного контроллера. По приезду сравнили температуру на МК, у меня 74, у него 100. И это при том, что я 130кг на дрищавом 1500Вт МР3 (правда с охл), а он 70кг на 3000Вт Крошке. Это через 17км неспешной езды с остановками при +30-ти градусной погоде..
А вообще у меня с включенной продувкой выше 100градусов не наблюдалось при долговременных 60-70км/ч и +25 погоды. Скорее Mini-E перегревается..., если уж совсем топить...
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

tmkt

Цитата: peat от 31 Июль 2017 в 00:59

Я не флудил точно  а поднял довольно острый вопрос. При опросе джедаев выясняется что все их 140 кмч максималки да 90 кмч так назыааемой крейсерской это по сути выпуки на разгонах длящиеся считанные минуты до перегрева  мотора , хотя емкости баток , контроллеры и токоотдача позволяют ездить 100 кмч длительно. Счастье длится минут 20 по выезду из дома на холодный мотор и дальше все  упирается в перегревы. Об этом упорно умалчивается  и основная причина этого молчания это короткое расстояние от А до Б когда теплоемкости мотора хватает чтобы в него вжаривали в 10 раз больше чем положено. От этого огромное количество мифов о езде на стоковых дрыщ-моторах под сотню без использования доп средств. Вся картина раскрывается на конфигах с большими батками и за городом пво время одиночной езды да еще в холмистой местности. Мое личное мнение что если товарищу нужно ехать 65 гарантировано долго а не 20 минут с паузой в час на охлаждение  , то это надо указать. Просто если речь идет о 20ти минутах на скорости 65 кмч то тут самый простой конфиг с тяжелым мотором спокойно поедет и никаких 300 тыщ отдавать не надо...но если речь идет о часовой езде на скорости выше 60 кмч то это совсем иной расклад по деньгам , да и как сам понимаешь без доп средств и волшебных лопастей  ни о каком часе езды  на постоянной  65 кмч  с обычными дешевыми киловаттниками речи быть не может.
У меня мало опыта езды на разных мк , но то что есть , это удручающее положение..
МАС в городском цикле плавится минут через 30....миникрошка подольше минут 40..кваньшунь 3 квт макимум 1 час.. 3й пирог минут 30 тоже.... тут бы услышать мнение джедаев...что они скажут на этот счет ?
А то складывается ощущение что все ездят на стоковых  500 ваттных моторах под сотню счастливо и без последствий.

Да ладно не передергивай! 140кмч тут только у ТЕСЛА мотоцикла (кажется их два, и на одном из них там 8кВт номиналом 23кг весом кваншунь стоит емнип и вес аппарата 130+ кг)

если я писал тут 140 то это было про гипотетические ХХ моего 1.5кВт МК в 29м колесе от 90вольт))) 140 по дороге я не разгонял и не утверждал такого, а ты зацепился за циферки  ;-D

реально у меня ТЕЛЕПОРТАТОР с ДД МК 5кВт номиналом и таки да, длительных тестов на 100кмч я не делал, ездил только на короткие. Вполне допускаю что от 100кмч в течение часа он перегреется. Вчера вот сделал 110кмч от 5.5кВт мощности (но подозреваю что помог ветер, попутные авто и гравитация), разумеется для честных 110 надо мощи 8-10кВт. Так вот я думаю что от 5.5кВт он долго не перегреется ибо это его номинал, на нем именно это и написано.

https://www.youtube.com/watch?v=GismWf1CZLc
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

eTyson

Цитата: jazg от 30 Июль 2017 в 21:51
[user]eTyson[/user], ну вот и скажи сколько оно стоит, если учесть что батарейка похудеет до 1,5квтч и стоит ли оно того
А что, ТС заявлял о ограничениях бюджета?
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

goaliek

Господа огромное всем спасибо, что откликнулись и не остались равнодушными. Видимо изначально я задал не совсем точные параметры, что и привело к лишним диспутам. Хотя именно благодаря вашим суждениям картина перед моими глазами стала яснее.
Поэтому в даннном посте я попытаюсь обьяснить что, зачем и почему хочу.

1. Рама. В моем представлении электровелосипед, больше мотоцикл с педалями, чем велосипед с мотром. И раз уж придумали для этого пространсвенные рамы, грех такую не использовать.

2. Режим использования. Все так или иначе знают как выглядит трафик в пределах МКАДа. Скоростные характеристики сравнимые со скутером 100сс были бы для меня идеальны. Я бы так и сделал, купил бы питбайк и катался бы, но... По тратуарам, паркам прочим похожим местам не прокатишься, поэтому велосипедная составляющая должна быть. Кто-нибудь скажет: "Просто поставь педали, и будет тебе как бы велосипед, катай где хочешь." Бутафория для меня не рациональна, если педали есть, они должны работать. Ответы типа: "Поставь ДВС F80 на велик и не парся." тоже не принимаются.

3.Цена. Можно купить уже готовый велосипед. Но не факт, что он будет отвечать всем требуемым параметрам. Или же наоборот - переплачивать за то, что не нужно.


Для меня данный электровелосипед станет не только транспортным средством на каждый день (почему никто не принял во внимание использование в минусовые температуры?), но и крутым гаджетом. Так сказать проводником в будущее без ДВС, которым будет приятно не только пользоваться, но и любоваться.

Еще раз хотелось бы выразить благодарность всем участникам беседы за то, что не обошли стороной данный топик.

P.S. Мои познания в физике и электричестве заканчиваются на уровне фильма "Престиж" и знанием расположения щитовой в холле.

peat

#51
ЦитироватьДа ладно не передергивай! 140кмч тут только у ТЕСЛА мотоцикла (кажется их два, и на одном из них там 8кВт номиналом 23кг весом кваншунь стоит емнип и вес аппарата 130+ кг)

Судя по эмоциональным возгласам товарища Роя в обзорах , то эти 140кмч высосаны из пальца или представлены в виде ушной лапши свисающей на воротник. Или за воротник.
Документально подтверждено ? Хотя если мотор 23кг весом , то вполне реально..минуты 2 не более.

Цитироватьреально у меня ТЕЛЕПОРТАТОР с ДД МК 5кВт номиналом и таки да, длительных тестов на 100кмч я не делал, ездил только на короткие.
А ты сделай , для себя. Поедь на максималке как можно долго и посмотри за какое время у тебя закончится теплоемкость мотора (разогреется выше 160).. Но у тебя нет датчика. Досадно.

Когда нубы спрашивают на улице "На сколько хватает" ? Они совершенно правы задавая такой вопрос. Давно уже пора вводить термин "время езды до перегрева" . И все эти времена уже давно известны.

Общаюсь с человеком кто поставил чупасос на миникрошку.
Вот выдержка из переписки почтой. на форуме как я понял он не спешит выкладывать результаты. Но я попробую.
Я спрашиваю -
Спойлер
ЦитироватьЕсли сравнить с с ездой ДО чупасоса и ездой  что с новыми кулерами, каков расклад будет ? Было ? Стало ?

Он отвечает:
Спойлер
ЦитироватьМотор миникро 3кв. Каждый разгон это пик до 15кв вливания. Скорость крейсер 80-90 расход при этом 3000-4000кв/ч.  Цикл такой старт из гаража 200 метров разгона светофор потом горка на беговой мост дальше пробка на ттк до проспекта мира а там всю дорогу газ тормоз с рекуперацией. Потом еще 2-3 светофора и я на работе. Без чупасоса я ловил 160 градусов еще не доезжая до офиса и макс-контроллер резал мощность. Сегодня с чупасосом я приехал на обмотках 100 градусов. Но тут надо делать поправку что я стал ездить агресивней.  Если ехать только по плоскочу то на 90км/ч еще до установки чупасоса держалось где то 90 градусов. Масса байка где то 65 кг + мои 60 итого 125кг примерно.  Теперь интересно опробовать все это по трассе посмотреть какую точку равновесия получу на 90км/ч.  Еще надо перепечатать коробки для кулеров и воздухозаборник на больший диаметр входных отверстий думаю кулеру будет легче сейчас там около 30мм жду когда приедет новый нулевик.

ЦитироватьСегодня провел тест на плоскоче условном.  Максималка зафиксирована 100,2 км/ч по гпс в таком режиме пилил по МКАД от волоколамки до ярославки. Температура колебалась от 74-82 градусов выше не видел и это уже на заведомо прогретом моторе.



перевожу:
Из ранней переписки , до чупасоса , человек не мог доехать до работы без перегревов в московском цикле при этом стояла миникрошка.  В этом сообщении он коротко описывает свою поездку. Общая масса не такая уже и большая. 125 кг .. При этом вливает до 15 квт (что соотвествует 100 кубовому моцику) чтобы ехать а не быть мишенью для сзади идущих.
При таких раскладах езда примерно 20 минут и 160 градусов на обмотках что заочно  подтверждают другие форумчане , но тщательно умалчивают об этом.

Исходя из всего сказанного и требований топик стартера :
Цитировать2. Режим использования. Все так или иначе знают как выглядит трафик в пределах МКАДа. Скоростные характеристики сравнимые со скутером 100сс были бы для меня идеальны.

Остается единственный вариант надеятся на теплоемкость кромотора весом 10 кг что ее хватит от A до Б.
То есть вырисовывается конфиг с пузатой рамой и крошкой. Тут даже миникрошка не поможет не говоря уже о дрыщавых моторах 500-1500вт в которые вливать придется выше 5 квт чтобы оно ехало.
Еще не забываем естественный рост аппетита и стремление  каждые 3 месяца сделать апгрейд. Много вероятно что собранный аппарат на гране желаний через 3 месяца потребует апгрейда. Я лично постоянно нахожусь на этой грани и уже надоело. Надо было собрать сразу электромоцик а не вкладывать по 200 штук каждый год в новую батку и конфиг.

Чупасос не предлагается. Есть еще вариант как у eTyson с кулерами в Magicv Pie3  ,  и я думаю это лучший вариант на сегодня.
Топикстартеру предлагаю пообщаться с Анатолием (eTyson) на эту тему. Или с веломастерами.









илс

Цитата: peat от 31 Июль 2017 в 00:59
МАС в городском цикле плавится минут через 30....миникрошка подольше минут 40..кваньшунь 3 квт макимум 1 час.. 3й пирог минут 30 тоже.... тут бы услышать мнение джедаев...что они скажут на этот счет ?
А то складывается ощущение что все ездят на стоковых  500 ваттных моторах под сотню счастливо и без последствий.
Джедаи скажут, что 30 мин, это слишком хорошо для стокового МАС.
Сужу по своему 500Вт Бафангу. Тот дохнет через 10-12 мин городского цикла с сильно задушенными фазными токами.  :-)
Правда, я сейчас езжу на том же моторе с обмотками от А. Цурикова. Отмечаю оч. приятное улучшение разгонной динамики и главное - прекратился этот стремительный рост температуры.  /:-)
Даже позволил себе прибавить фазный и батарейный, чтобы словить темп. ограничение (115) примерно через 30 мин от старта.  :dance:

peat

ЦитироватьСужу по своему 500Вт Бафангу. Тот дохнет через 10-12 мин городского цикла с сильно задушенными фазными токами.

То есть на вопрос - "на сколько хватает " ты смело можешь ответить на 10-12 минут ?  :laugh:

илс

Цитата: peat от 31 Июль 2017 в 14:16
То есть на вопрос - "на сколько хватает " ты смело можешь ответить на 10-12 минут ?  :laugh:
Не, такие вопросу обычно задают на предмет пробега. Пробег адский.... 100+ на 32кг веле.   B-)
А так да, для относительно бодрого драйва, было всего 10-12 мин. на старом конфиге.
Потом начинается унылое тошнилово.

Впрочем,  мне почти всегда хватает максималки на тех маршрутах, по которым я езжу.
У меня же велик с огромными колесами+табуреточная посадка. На 60+ я просто не смогу эффективно оттормаживаться, т.к. центр тяжести слишком задран. Езжу с крейсерской 45км/ч,  на ней более менее безопасно гонять по небезопасной, в целом, столице.  :pardon:

tmkt

Цитата: peat от 31 Июль 2017 в 12:33

Судя по эмоциональным возгласам товарища Роя в обзорах , то эти 140кмч высосаны из пальца или представлены в виде ушной лапши свисающей на воротник. Или за воротник.
Документально подтверждено ? Хотя если мотор 23кг весом , то вполне реально..минуты 2 не более.


По моему у Роя как раз второй экземпляр и там кромотор стоит и максималка 120
а вот есть еще один - оранжевый, и там 8кВт кваншунь и максималка 168 :)
или это один и тот же экземпляр просто перед продажей Рою его перекрасили?   :bw: короче я тут тоже немножко запутался  :kidding:

Добавлено 31 Июль 2017 в 17:32

Цитата: peat от 31 Июль 2017 в 12:33
Цитироватьреально у меня ТЕЛЕПОРТАТОР с ДД МК 5кВт номиналом и таки да, длительных тестов на 100кмч я не делал, ездил только на короткие.
А ты сделай , для себя. Поедь на максималке как можно долго и посмотри за какое время у тебя закончится теплоемкость мотора (разогреется выше 160).. Но у тебя нет датчика. Досадно.



в 5кВт моторе датчика целых ДВА ))) правда пока не подключены, надо хотя бы к мультиметру подключить и измерять в попугаях

а в редукторнике датчиков нет да и не нужно, я итак ездил БОЛЬШЕ ЧАСА почти без остановок на 3-4 кратном форсаже на КПД далеком от идеального ибо скорость ХХ там под соточку а я ехал 50
и мотор жив
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: peat от 31 Июль 2017 в 12:33
Из ранней переписки , до чупасоса , человек не мог доехать до работы без перегревов в московском цикле при этом стояла миникрошка.  В этом сообщении он коротко описывает свою поездку. Общая масса не такая уже и большая. 125 кг .. При этом вливает до 15 квт (что соотвествует 100 кубовому моцику) чтобы ехать а не быть мишенью для сзади идущих.
При таких раскладах езда примерно 20 минут и 160 градусов на обмотках что заочно  подтверждают другие форумчане , но тщательно умалчивают об этом.


15кВт это не 100кубов, ибо 125куб йамаха вообще-то 7.5кВт в ПИКЕ, то есть на околомаксимальных оборотах.
15кВт это таки 200-400 кубиков в зависимости от спортивности и ресурса движка

считаю что чтобы ехать в потоке включая ТТК и не быть мишенью достаточно 3кВт из батареи при общей массе 130кг (у меня с моим найнером примерно такая)
вполне нормально по пустому ТТК едется на скорости 60-80. Кому надо быстрее плавно объезжают. А для летунов под 200кмч ты всегда мишенью будешь пока спортбайк хотя бы 400сс не возьмешь  :-D но таких м..аков-летунов все же единицы в Москве ща почти все культурно ездят.

так вот в 1.5кВт вливаю под 3киловатта я, и после 30 минут езды по жаре я как правило останавливаюсь пощупать мотор, на крышках после выравнивания не более 60 градусов, вряд ли на обмотках при этом 160. Датчик на 1.5киловаттнике есть но я ж ленивый)) (или наоборот НЕленивый) - предпочитаю щупать крышки  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

hrpankov

Цитата: goaliek от 31 Июль 2017 в 10:17P.S. Мои познания в физике и электричестве заканчиваются на уровне фильма "Престиж" и знанием расположения щитовой в холле....
Чуялось с первого поста....  Тех. Задание било слишком "из пальцев"... Больших шагов Вам в самообразовании.

peat

Тех задание вполне реальное и оправданное. 65кмч  длительно с прострелами до 90 - это кромотор и 1 час езды.
Дальше начинаются бубны с фазным током и затачивание своих хотелок под то что получилось и под действительность, а это сильно отличается от мото , где если заявляют 8 лошадей то это 8 лошадей хоть на говнах хоть на 100 кмч и эти 8 лошадей будут  пока бак не кончится и никаких остываний , да еще и  при жаре до 40 градусов оно поедет без перегревов. Обычно на это расчитывают новички когда сталкиваются с электро , а в реале оно едет  12 минут на хотелках и баста.
Это я так утрирую.



SG_

Цитата: peat от 01 Авг. 2017 в 00:21
Тех задание вполне реальное и оправданное. 65кмч  длительно с прострелами до 90 - это кромотор и 1 час езды.
Дальше начинаются бубны с фазным током и затачивание своих хотелок под то что получилось и под действительность, а это сильно отличается от мото , где если заявляют 8 лошадей то это 8 лошадей хоть на говнах хоть на 100 кмч и эти 8 лошадей будут  пока бак не кончится и никаких остываний , да еще и  при жаре до 40 градусов оно поедет без перегревов. Обычно на это расчитывают новички когда сталкиваются с электро , а в реале оно едет  12 минут на хотелках и баста.
Это я так утрирую.
вот-вот, сплошное налюбилово эти электровелы!  прет! тяга! - приехали...

илс

Цитата: hrpankov от 31 Июль 2017 в 22:38
Чуялось с первого поста....  Тех. Задание било слишком "из пальцев"... Больших шагов Вам в самообразовании.
Нормальное техзадание,  и в целом,  советы уже прозвучали.
Килолватника будет мало, а миникро, вполне потянет.
Тем более, с термодатчиком, ТС сам увидит, когда можно прострелить до 80+, а когда тошнить 50+.

Миникро имеет неплохой баланс по номинальной мощности, весу и цене.. Что немаловажно,  этот мотор можно кормить не самой могучей по токам и весу, батарее.
3кВт крошка, несколько избыточна для озвученных хотелок, ПМСМ.

hrpankov

 При всем уважении остаюсь при мнении.  Изза одного   goaliek в дебати входить небуду. Пускай занимается самообразовани ем....