Реклама: Зарядное устройство KP4805AL. Помогите разобраться.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от Vova_n (21.02.2020 в 02:26)2. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Paxxa (21.02.2020 в 02:18)3. Неспешный дальнобойный круизер... во, придумал. Тротуарный лайнер! (Самодельные электросамокаты) от ssilk (21.02.2020 в 02:18)4. Как правильно соединить два АКБ (Источники питания) от tmiaer (21.02.2020 в 02:16)5. Продвинутое самодельное универсальное ЗУ на МК (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Паяка (21.02.2020 в 02:09)6. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Tangitan (21.02.2020 в 02:05)
7. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от Vova_n (21.02.2020 в 01:40)8. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от xeus (21.02.2020 в 01:28)9. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Дядя Витя (21.02.2020 в 01:27)10. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от ПешеХОТ (21.02.2020 в 01:16)11. KUGOO M4 48v 15,6 ач (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Fartesq (21.02.2020 в 01:16)12. Электроскейт. Микродоска с интегрированным отсеком под аккум и электронику (Самодельные электросамокаты) от rx3avs (21.02.2020 в 00:59)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 819 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Авг 2017 в 22:02
Прочитано 819 раз
Оффлайн

angorod

Севастополь Сообщений: 67


Исходные данные:
батарея - 13S5P элементы INR18650-29E
BMS 27A
Имеется зарядное. Работает, но, мне кажется, не корректно. Т.е. недозаряжает аккум.
Во-первых, ни разу не видел зеленый цвет свечения индикатора окончания заряда. Просто перестает шуметь вентилятором и падает ток заряда до миллиампер, судя по ваттметру. При этом светодиод горит красным. Может нужно просто подождать, пока идет балансировка? По идее, процесс балансировки достаточно длительный, но 1-2 миллиампера - это слишком уж мало, имхо.
Во-вторых, после типа окончания заряда, напряжение на аккуме меньше 54В. Допускаю, что аккумы уже подуставшие, третий год уже в эксплуатации. Это нормально?
Хотелось бы так же узнать назначение подстроечников. Средний - если мне не изменяет память, это регулировка тока заряда. Здесь все нормально, по ваттметру 5А четко. Нижний регулирует напряжение на выходе? А назначение верхнего?
Есть у меня подозрение, что BMS тоже как-то вмешивается в процесс, уж больно резко отключается зарядное.
В общем, хотелось бы разобраться в логике работы данного зарядного. Мануала-то нет...

01 Авг 2017 в 22:08
Ответ #1
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7769
Третий регулирует ток отключения вентилятора и зажигания зеленого светода, у меня по крайней мере так. Если отключается резко не на полном напряжении, то может на батарее сильный дисбаланс и бмс отключает по перезаряду какой-то одной ячейки, когда на других еще мало. Вскрыть батарею, промерить все ячейки. Осмотреть пайку/сварку не отвалилось ли где чего. Иногда сварочная лента отваливается от одной из банок, отчего резко падает емкость параллели и возникает этот самый дисбаланс.
« Последнее редактирование: 01 Авг 2017 в 22:13 от tmiaer »
Сообщение понравилось: angorod

04 Авг 2017 в 22:14
Ответ #2
Оффлайн

angorod

Севастополь Сообщений: 67
Хотелось бы, вообще, понять, как оно должно работать. Какой алгоритм? По идее - логика простая: сначала заряжает стабильным током до напряжения 54.6В, потом ток должен падать, а напряжение стабилизироваться. Но у меня сейчас она отключилась при зарядном токе более 4А и напряжении 54.4В :(
Как так-то? Явно что-то не то с настройками. Или, все таки BMS мутит что-то? По ячейкам смотрел, разбаланса нет. Хелп  энибади, огромное  плииз!

04 Авг 2017 в 23:30
Ответ #3
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7769
, работать должна именно так, да.
Для проверки влияния бмс попробовать заряжать без нее (зашунтировать), контролируя вручную напряжения на всех ячейках с помощью целлога или ежеминутно протыкивая их все по очереди тестером. Разбег не должен превышать 20мВ. Максимум на любой из них 4.20-4.22В. Может быть в какой-то параллели завышенное внутреннее сопротивление, и она взлетает сильнее остальных под зарядным током, а без нагрузки разбаланса не видно. Если с ячеками все в порядке и зарядка выйдет на режим стабилизации напряжения, значит точно бмс.
Сообщение понравилось: angorod

09 Авг 2017 в 11:34
Ответ #4
Оффлайн

angorod

Севастополь Сообщений: 67
Пришел к выводу, что это BMS выёживается, т.к. при отключении заряда напряжение на выходе ЗУ присутствует. Возможно такое из-за уставших ячеек? Им уже по 3 года, под нагрузкой просадка чувствуется, хотя разбаланса нет.
Хотелось бы, конечно, как советовали, прогнать в разобранном виде на стенде, но снять батарею у меня - целая эпопея. Так что докатаю уже сезон, а по зиме буду новую батарею собирать, с новым BMS.

09 Авг 2017 в 11:57
Ответ #5
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7769
При отключении бмской на выходе зарядника напряжение должно подскочить до того, которое наблюдается на нем без нагрузки.
« Последнее редактирование: 09 Авг 2017 в 15:14 от tmiaer »

09 Авг 2017 в 12:00
Ответ #6
Оффлайн

angorod

Севастополь Сообщений: 67
Да. так и есть. Поэтому и сделал такой вывод.