Двигатели и генераторы постоянного тока Лакатош Валентина Павловича.

Автор sadkid, 13 Сен. 2010 в 17:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

не тратте время :)
"мотор Лактоша" довольно конкретно разбили в пух и прах на двух форумах "искателей СверхЕдиницы" :) где он сам имел неосторожность выступить на тему "уникальности".

как я уже писал - Электроданимику еще никто не обманул :)

Abos

Цитата: mevial от 03 Нояб. 2010 в 23:51
Наткнулся на схему того, что хотел попробовать сделать, японцы тоже решили модернизировать двигатель лакатоша, я думал о варианте (b), но вариант (a) тоже интересен. Меня таки опередили, но это плюс, значит моя идея не такая бредовая была. 

По варианту "b". При замене левого и правого дисков с ПМ на кольцевые (от динамиков) машина не будет работать ни генератором, ни двигателем.

mevial

Цитата: Abos от 16 Март 2011 в 11:20
По варианту "b". При замене левого и правого дисков с ПМ на кольцевые (от динамиков) машина не будет работать ни генератором, ни двигателем.
Поясните пожалуйста подробнее.

Abos

Цитата: mevial от 16 Март 2011 в 12:13
Цитата: Abos от 16 Март 2011 в 11:20
По варианту "b". При замене левого и правого дисков с ПМ на кольцевые (от динамиков) машина не будет работать ни генератором, ни двигателем.
Поясните пожалуйста подробнее.


Проще всего и нагляднее объяснить по правилу "левой руки".
Обмотка кольцевая, имеет входной конец и выходной. При пропускании по ней постоянного эл. тока по левой стороне обмотки ток потечет (условно) от центра. Тогда по правой стороне - к центру. Вверху слева - направо, внизу справа - налево. То что момент действует и на статор, и на ротор одинаково, полагаю, что знаете. Если вал ротора закрепите в тисках, а статор освободите, то во вращение проидет статор (с подключенными проводами питания).
Рассмотрим два возможных варианта расположения кольцевых ПМ (от динамика).
1. Смотрим на рисунок (как он есть). Слева S полюс левого магнита, N полюс левого магнита, обмотка с сердечником, S полюс правого магнита, N полюс правого магнита. Магнитная цепь замкнута снаружи. Магнитный поток пронизывает сердечник с обмоткой слева направо. По правилу "левой руки" на проводники с током, находящиеся с левой стороны сердечника, будет действовать сила, направленная против часовой стрелки, если смотреть на чертеж в осевом направлении слева (напомним, ток течет от центра). На проводники, находящиеся с правой стороны сердечника, будет действовать сила, направленная по часовой стрелке, если смотреть на чертеж в осевом направлении слева (напомним, ток течет к центру). Силы скомпенсировались - крутящий момент - нуль.  :ak:
2.  Смотрим на рисунок (как он есть). Слева S полюс левого магнита, N полюс левого магнита, обмотка с сердечником, N полюс правого магнита, S полюс правого магнита. Теперь магнитные потоки левого и правого ПМ направлены встречно, и им ничего не остается делать как, встретившись в сердечнике, выйти из него через внешнюю (боковую цилиндрическую) поверхность и внутреннюю и замкнуться через внешнюю и внутреннюю магнитную цепь.
Рассуждая аналогичным способом, приходим к выводу, что на проводники, находящиеся слева и справа, будут действовать силы против часовой стрелки. Казалось бы, момент обеспечен. Ан - нет! На проводники, находящиеся на боковой поверхности с внешней и с внутренней сторон сердечника (в отличие от случая 1) будут действовать силы, направленные по часовой стрелке, которые и компенсируют действие сил, действующих против часовой стрелке. Момент по-прежнему равен нулю.  :ak:

Я не настаиваю, Вы можете проверить. Ведь только опыт, правильно поставленный, убедит Вас в правомерности того или другого решения.

Abos

Если Вас интересуют нестандартные эл. машины - посмотрите еще ветку https://electrotransport.ru/index.php/topic,5032.90.html, если еще не видели.

mevial

Цитата: Abos от 16 Март 2011 в 13:41
Проще всего и нагляднее объяснить по правилу "левой руки".
Обмотка кольцевая, имеет входной конец и выходной. При пропускании по ней постоянного эл. тока по левой стороне обмотки ток потечет (условно) от центра. Тогда по правой стороне - к центру. Вверху слева - направо, внизу справа - налево. То что момент действует и на статор, и на ротор одинаково, полагаю, что знаете. Если вал ротора закрепите в тисках, а статор освободите, то во вращение проидет статор (с подключенными проводами питания).
Рассмотрим два возможных варианта расположения кольцевых ПМ (от динамика).
1. Смотрим на рисунок (как он есть). Слева S полюс левого магнита, N полюс левого магнита, обмотка с сердечником, S полюс правого магнита, N полюс правого магнита. Магнитная цепь замкнута снаружи. Магнитный поток пронизывает сердечник с обмоткой слева направо. По правилу "левой руки" на проводники с током, находящиеся с левой стороны сердечника, будет действовать сила, направленная против часовой стрелки, если смотреть на чертеж в осевом направлении слева (напомним, ток течет от центра). На проводники, находящиеся с правой стороны сердечника, будет действовать сила, направленная по часовой стрелке, если смотреть на чертеж в осевом направлении слева (напомним, ток течет к центру). Силы скомпенсировались - крутящий момент - нуль.  :ak:
2.  Смотрим на рисунок (как он есть). Слева S полюс левого магнита, N полюс левого магнита, обмотка с сердечником, N полюс правого магнита, S полюс правого магнита. Теперь магнитные потоки левого и правого ПМ направлены встречно, и им ничего не остается делать как, встретившись в сердечнике, выйти из него через внешнюю (боковую цилиндрическую) поверхность и внутреннюю и замкнуться через внешнюю и внутреннюю магнитную цепь.
Рассуждая аналогичным способом, приходим к выводу, что на проводники, находящиеся слева и справа, будут действовать силы против часовой стрелки. Казалось бы, момент обеспечен. Ан - нет! На проводники, находящиеся на боковой поверхности с внешней и с внутренней сторон сердечника (в отличие от случая 1) будут действовать силы, направленные по часовой стрелке, которые и компенсируют действие сил, действующих против часовой стрелке. Момент по-прежнему равен нулю.  :ak:

Я не настаиваю, Вы можете проверить. Ведь только опыт, правильно поставленный, убедит Вас в правомерности того или другого решения.
2й вариант не рассматривал, по 1му варианту да, с векторами ошибся. :) А на артинке тогда получается не униполярный аппарат.

mevial

Цитата: Abos от 16 Март 2011 в 14:47
Если Вас интересуют нестандартные эл. машины - посмотрите еще ветку https://electrotransport.ru/index.php/topic,5032.90.html, если еще не видели.
Видел, честно говоря ничего не понял из патента, что и куда они укладывают "прямая, вывернутая, развернутые на 180 градусов".

Abos

Цитата: mevial от 16 Март 2011 в 15:33
Цитата: Abos от 16 Март 2011 в 14:47
Если Вас интересуют нестандартные эл. машины - посмотрите еще ветку https://electrotransport.ru/index.php/topic,5032.90.html, если еще не видели.
Видел, честно говоря ничего не понял из патента, что и куда они укладывают "прямая, вывернутая, развернутые на 180 градусов".


На картинке разноименнополюсная машина (не униполярный вариант).

Вы почитайте там мои посты до конца, может чего прояснится.

Буратино

ЦитироватьПо варианту "b". При замене левого и правого дисков с ПМ на кольцевые (от динамиков) машина не будет работать ни генератором, ни двигателем.
Вот что интересно, народ смотрит видеоролик и видит то что ЕМУ хочется. При чем здесь кольцевые магниты от динамиков? На видео показано как светится лампа, доказывающая, что мотор может быть и генератором. Так же меня возмущает мнения некоторых здесь "специалистов" о том что двигатель Лакотоша годится только для игрушек. По всем параметрам его двигатель гораздо лучше существующих. Да в нем нет СЕ. Да он собран на коленках. Да он требует доработки, может быть более сильных магнитов. Но сама идея правильная. Человек подметил некоторые изьяны в двигателе Якоби который применяется повсюду в нашей жизни и сделал двигатель более совершенный. Честь ему за это и хвала

mr.Dream

Вот интересно мне. Если он сумел создать вращающий момент в магнитном поле проводника с током, который не меняет полярности, почему бы не заменить проводник с током (читать - электромагнит) на постоянный магнит и не превратить электродвигатель на магнитный двигатель? :) А нет, почему то нельзя. Как и нельзя верить подобным рассказам псевдо-ученых, которые представляют как бы сделать подковообразный магнит бесконечно длинным. А ведь ЭДС в проводнике зависит от скорости изменения магнитного потока, а не от его силы :)

Abos

Цитата: Буратино от 12 Окт. 2013 в 14:36
Цитировать
Вот что интересно, народ смотрит видеоролик и видит то что ЕМУ хочется. При чем здесь кольцевые магниты от динамиков? На видео показано как светится лампа, доказывающая, что мотор может быть и генератором. Так же меня возмущает мнения некоторых здесь "специалистов" о том что двигатель Лакотоша годится только для игрушек. По всем параметрам его двигатель гораздо лучше существующих. Да в нем нет СЕ. Да он собран на коленках. Да он требует доработки, может быть более сильных магнитов. Но сама идея правильная. Человек подметил некоторые изьяны в двигателе Якоби который применяется повсюду в нашей жизни и сделал двигатель более совершенный. Честь ему за это и хвала

Хочу уточнить. Двигатели Якоби в настоящее время совсем не применяются. Применяются повсеместно коллекторные двигатели постоянного тока с замкнутой барабанной распределенной обмоткой якоря, которую предложил гефнер Альтенек в 1870 году, работая в фирме у Сименса. А замкнутую кольцевую обмотку якоря впервые предложил в 1860 году итальянский профессор Антонио Пачинотти, тем самым показав путь развития МПТ с нормальной коммутацией (малым искрением под щетками).

Добавлено 12 Окт. 2013 в 22:36

Цитата: mr.Dream от 12 Окт. 2013 в 20:23
Вот интересно мне. Если он сумел создать вращающий момент в магнитном поле проводника с током, который не меняет полярности, почему бы не заменить проводник с током (читать - электромагнит) на постоянный магнит и не превратить электродвигатель на магнитный двигатель? :) А нет, почему то нельзя. Как и нельзя верить подобным рассказам псевдо-ученых, которые представляют как бы сделать подковообразный магнит бесконечно длинным. А ведь ЭДС в проводнике зависит от скорости изменения магнитного потока, а не от его силы :)

ЭДС в проводнике якоря МПТ зависит, как от скорости вращения якоря, так и от величины основного потока главных полюсов машины, плиз.

mr.Dream

Цитата: Abos от 12 Окт. 2013 в 22:34
Цитата: mr.Dream от 12 Окт. 2013 в 20:23
А ведь ЭДС в проводнике зависит от скорости изменения магнитного потока, а не от его силы :)
ЭДС в проводнике якоря МПТ зависит, как от скорости вращения якоря, так и от величины основного потока главных полюсов машины, плиз.
А что я не так сказал? И научитесь читать не по диагнали. Если сделаете километровый магнит, то представляете, с какой скоростью Вам придется двигатьсяться вместе с проводником? :)

Abos

Цитата: mr.Dream от 12 Окт. 2013 в 22:49

А что я не так сказал? И научитесь читать не по диагнали. Если сделаете километровый магнит, то представляете, с какой скоростью Вам придется двигатьсяться вместе с проводником? :)

Ув. mr.Dream! Я просто уточнил. Согласитесь, что если Вы будете вращать якорь МПТ с одинаковой скоростью в одинаковых двигателях, у которых ПМ возбуждения выполнены одинаковых размеров, но в одном из самарий-кобальта, а в другом из феррита бария, то ЭДС, наводимая в проводниках первого двигателя, будет выше, чем в проводниках второго.

mevial

Да всё там понятно, получился классический школьный мотор с рамкой. Лампочке по барабану от чего светиться, от короткого импульса или от постоянного тока, у неё у самой инерционность. Так вот как двигатель он работает почти на всей длине магнитов, что хорошо, а как генератор только на углах перехода, просто осциллограф никто к этому генератору не подключал, иначе не выйдет фокуса. Кстати момент двигателя там почти на всём протяжении должен быть равномерным.