Научите управлять двумя коллекторниками

Автор Antoha-spb, 02 Авг. 2017 в 15:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Antoha-spb

Добрый день!

Имеется самодельная фанерная машинка-джип системы "дворняга" (т.е. беспородная). Ширина 60, длина 150.



Сзади разрезной мост с двумя полуосями, на которые будут повешены звёздочки и цепи до редукторов двух одинаковых коллекторных двигателей 24V/250W (из Китая). Два двигателя были взяты дабы иметь привод на оба колеса исключая вопрос с диффером.

Тяговооружённости у машины получается предостаточно - для горок и песка - а вот ездить нам надо аккуратно, медленно, т.к. мы ещё маленькие. И на аккумуляторы сверх меры разоряться не особо хочется.

Как правильно запитать двигатели - параллельно на два китайских контроллера по 250Вт, или на один 500-ваттный?
Есть ли в контроллерах ограничение по току и можно (нужно?) ли его выставить, и как?
Если брать один контроллер, то имеет ли смысл собрать ШИМ-схемку, которая будет раскидывать ток между двумя двигателями, чтобы она особенно не разгонялась, и экономнее расходовались батареи?

Вообще, учитывая небольшую скорость я думал обойтись без обычного контроллера вообще, а собрать свой из нано-Адурины, МОП-транзистора и двух кнопок. Одну на газ, вторую - на тормоз. И написать программку, которая ШИМует управляющий сигнал сообразно длительности нажатия-отпуска кнопки "газ". Заморачивался кто таким, или не стоит?

Ну и дабы два раза не вставать, посоветуйте (навскидку) аккумуляторный комплект для моей задачи, пожалуйста. Полезный груз джипа - 20 кг.

i8086

Можно один контроллер на 500Вт и два двигателя соединить последовательно, будет еще и такой себе электрический дифференциал. Для управления нужен ШИМ-контроллер, самый простой на 555 таймере. То что вы собираетесь на ардуине сделать, это и есть ШИМ-контроллер, но дороже и сложнее. АКБ наверное лучше 48В, т.к. два мотора последовательно по 24В, но можно и 24В АКБ, будет меньшая скорость.

Antoha-spb

Торговец контроллерами от дядюшки Ляо говорит, что последовательно - нежелательно, т.к. они будут друг другу пакостить помехами, и если один вдруг коротнёт, второй от 48В немедленно к Ктулху отправится :)

Схемку простейшего контролёра я нашёл здесь на форуме - вот она, спаять её смогу без проблем. Вопрос в актуальности номиналов сопротивлений и ёмкостей применительно к моим двигателям и АКБ (будем считать, что это будет 20-24В максимум).



i8086

Ну если так рассчитывать, что коротнет, то и делать ничего не нужно, может и ШИМ сгореть и все что угодно, да и я бы не сказал, что мотор от 48В немедленно отправится в мир иной, просто на максимальном газу сильно уменьшится ресурс щеточного узла и есть риск перегреть обмотки. А так я не знаю, как могут помехи мешать тупейшему китайскому контроллеру, который собран на компараторе типа LM324. Да и вообще китайские торговцы бывают вообще не в курсе, как работает ихний прибор, и с описания мало чего понятно.

555 таймер в любом случае нужно питать от 12-15В, значит нужен дополнительно соответствующий линейный стабилизатор для питания микросхемы, а так все номиналы можно оставить, ну разве что переменный резистор подстроить, чтоб не было много свободного хода на максимуме газа.

Antoha-spb

Спасибо.

Про питание 555-го я понял, тут нужен понижающий стабилизатор напряжения, подаваемого на 4 и 8 - 5 и 1 ноги.

Нужно ли ставить мощную ёмкость параллельно моторчику?

i8086

Мощную нельзя (а зачем?), спалите ШИМ-регулятор. И потом, на схеме не нарисован параллельно мотору диод Шоттки, включенный в обратной полярности, но он обязательно нужен с двухкратным запасом по напряжению и трехкратным по току. Без него у вас вылетят полевики на ШИМ-регуляторе. Диод нужно подключать как можно ближе к мотору.

Мощную емкость нужно параллельно аккумулятору, тем самым облегчите ему работу.

hrpankov

#6
Компромис: 
555 питается от 7809<=>7812,
движки последователно,
АКБ на 36в...
Кхъ-кхъ-кхъ,  виложеная схемка на 555 несовсем удачна,. Потенциометр не там...

Antoha-spb

Итого, если бортовая сеть 24 Вольта:

https://www.chipdip.ru/product/30ctq060 - такой диод включаем "против шерсти" на контакты каждого из двух двигателей

Кондёр ставим параллельно сборке аккумуляторов. 1000мкФ хватит, или побольше взять?

Транзисторов IRF1405 нужно взять два, на каждый мотор в отдельности.

В ТТХ общего таймера 555 (https://www.chipdip.ru/product/ne555n) написано, что он выдаёт на выходе нужные IRF1405 12 вольт для полного открытия при напряжении 15 вольт.
то есть запитать его нужно через вот такой стаб 35В->15В https://www.chipdip.ru/product/kr1157en15a (7809 и 7812 не годятся по недостатку выходного напряжения)

Запитка управляющего потенциометра идёт от того же 15-вольтного стабилизатора (на схеме он некорректно воткнут в землю)

Кстати, а какие роли на 555-м выполняют ноги "Trigger" и "Threshold"?

hrpankov

Кхъ-кхъ-кхъ, в каждом Вашем изречении неменее одной ошибки .. Лень цитировать,изв...  Пожалуста поправтесь.
роли  "Trigger" и "Threshold" разьяснени в даташите на 555..

Antoha-spb

Где глубокоуважаемые софорумчане симулируют схемки перед отливом оных в граните?

Попробовал EASYEDA https://easyeda.com/, всё нарисовал, но там симуляция какая-то очень ограниченная, и моделей для диода Шоттки и МОП-ов нет ((