Реклама: Научите управлять двумя коллекторниками

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Разработка сверх единичной электрической машины. (Изобретаем вечный двигатель ) от Belogrost (24.07.2019 в 01:21)2. Пожар был в аккумуляторном отсеке подлодки? (Свободный электрон) от морячок (24.07.2019 в 01:19)3. мой мот J-RZ (Электромотоциклы ) от Александр. (24.07.2019 в 01:15)4. Электросамокаты Minimula. Кто ездил или владеет? Обсуждаем. (Электросамокаты) от dimulka (24.07.2019 в 01:07)5. Моноколесо KingSong KS-16S V1 V2 (Моноколёса KingSong) от ExZeroDivide (24.07.2019 в 01:05)6. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 23,4Ah) (Электросамокаты Halten ) от Maksimoff (24.07.2019 в 01:00)
7. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Dael75 (24.07.2019 в 00:46)8. Kugoo S3 Pro "оригинал" или подвал? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Avtoman74 (24.07.2019 в 00:43)9. Электроунициклы и ПДД. (Моноколеса (электроунициклы)) от Anabar (24.07.2019 в 00:35)10. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от Серж Самокатный (24.07.2019 в 00:33)11. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 (24.07.2019 в 00:28)12. SmartBMS (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от илс (24.07.2019 в 00:27)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 505 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Авг 2017 в 15:20
Прочитано 505 раз
Оффлайн

Antoha-spb

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 45
Добрый день!

Имеется самодельная фанерная машинка-джип системы "дворняга" (т.е. беспородная). Ширина 60, длина 150.

Научите управлять двумя коллекторниками

Сзади разрезной мост с двумя полуосями, на которые будут повешены звёздочки и цепи до редукторов двух одинаковых коллекторных двигателей 24V/250W (из Китая). Два двигателя были взяты дабы иметь привод на оба колеса исключая вопрос с диффером.

Тяговооружённости у машины получается предостаточно - для горок и песка - а вот ездить нам надо аккуратно, медленно, т.к. мы ещё маленькие. И на аккумуляторы сверх меры разоряться не особо хочется.

Как правильно запитать двигатели - параллельно на два китайских контроллера по 250Вт, или на один 500-ваттный?
Есть ли в контроллерах ограничение по току и можно (нужно?) ли его выставить, и как?
Если брать один контроллер, то имеет ли смысл собрать ШИМ-схемку, которая будет раскидывать ток между двумя двигателями, чтобы она особенно не разгонялась, и экономнее расходовались батареи?

Вообще, учитывая небольшую скорость я думал обойтись без обычного контроллера вообще, а собрать свой из нано-Адурины, МОП-транзистора и двух кнопок. Одну на газ, вторую - на тормоз. И написать программку, которая ШИМует управляющий сигнал сообразно длительности нажатия-отпуска кнопки "газ". Заморачивался кто таким, или не стоит?

Ну и дабы два раза не вставать, посоветуйте (навскидку) аккумуляторный комплект для моей задачи, пожалуйста. Полезный груз джипа - 20 кг.

02 Авг 2017 в 15:36
Ответ #1
Оффлайн

i8086

Украина Сообщений: 326
Можно один контроллер на 500Вт и два двигателя соединить последовательно, будет еще и такой себе электрический дифференциал. Для управления нужен ШИМ-контроллер, самый простой на 555 таймере. То что вы собираетесь на ардуине сделать, это и есть ШИМ-контроллер, но дороже и сложнее. АКБ наверное лучше 48В, т.к. два мотора последовательно по 24В, но можно и 24В АКБ, будет меньшая скорость.

02 Авг 2017 в 15:46
Ответ #2
Оффлайн

Antoha-spb

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 45
Торговец контроллерами от дядюшки Ляо говорит, что последовательно - нежелательно, т.к. они будут друг другу пакостить помехами, и если один вдруг коротнёт, второй от 48В немедленно к Ктулху отправится :)

Схемку простейшего контролёра я нашёл здесь на форуме - вот она, спаять её смогу без проблем. Вопрос в актуальности номиналов сопротивлений и ёмкостей применительно к моим двигателям и АКБ (будем считать, что это будет 20-24В максимум).

Научите управлять двумя коллекторниками

02 Авг 2017 в 16:17
Ответ #3
Оффлайн

i8086

Украина Сообщений: 326
Ну если так рассчитывать, что коротнет, то и делать ничего не нужно, может и ШИМ сгореть и все что угодно, да и я бы не сказал, что мотор от 48В немедленно отправится в мир иной, просто на максимальном газу сильно уменьшится ресурс щеточного узла и есть риск перегреть обмотки. А так я не знаю, как могут помехи мешать тупейшему китайскому контроллеру, который собран на компараторе типа LM324. Да и вообще китайские торговцы бывают вообще не в курсе, как работает ихний прибор, и с описания мало чего понятно.

555 таймер в любом случае нужно питать от 12-15В, значит нужен дополнительно соответствующий линейный стабилизатор для питания микросхемы, а так все номиналы можно оставить, ну разве что переменный резистор подстроить, чтоб не было много свободного хода на максимуме газа.

02 Авг 2017 в 17:00
Ответ #4
Оффлайн

Antoha-spb

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 45
Спасибо.

Про питание 555-го я понял, тут нужен понижающий стабилизатор напряжения, подаваемого на 4 и 8 - 5 и 1 ноги.

Нужно ли ставить мощную ёмкость параллельно моторчику?

02 Авг 2017 в 18:34
Ответ #5
Оффлайн

i8086

Украина Сообщений: 326
Мощную нельзя (а зачем?), спалите ШИМ-регулятор. И потом, на схеме не нарисован параллельно мотору диод Шоттки, включенный в обратной полярности, но он обязательно нужен с двухкратным запасом по напряжению и трехкратным по току. Без него у вас вылетят полевики на ШИМ-регуляторе. Диод нужно подключать как можно ближе к мотору.

Мощную емкость нужно параллельно аккумулятору, тем самым облегчите ему работу.
Сообщение понравилось: Antoha-spb

03 Авг 2017 в 11:38
Ответ #6
Оффлайн

hrpankov

.....южнее Дуная Сообщений: 885
Компромис: 
555 питается от 7809<=>7812,
движки последователно,
АКБ на 36в...
Кхъ-кхъ-кхъ,  виложеная схемка на 555 несовсем удачна,. Потенциометр не там...
« Последнее редактирование: 03 Авг 2017 в 11:46 от hrpankov »
Сообщение понравилось: Antoha-spb

03 Авг 2017 в 13:40
Ответ #7
Оффлайн

Antoha-spb

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 45
Итого, если бортовая сеть 24 Вольта:

ссылка - такой диод включаем "против шерсти" на контакты каждого из двух двигателей

Кондёр ставим параллельно сборке аккумуляторов. 1000мкФ хватит, или побольше взять?

Транзисторов IRF1405 нужно взять два, на каждый мотор в отдельности.

В ТТХ общего таймера 555 (ссылка) написано, что он выдаёт на выходе нужные IRF1405 12 вольт для полного открытия при напряжении 15 вольт.
то есть запитать его нужно через вот такой стаб 35В->15В ссылка (7809 и 7812 не годятся по недостатку выходного напряжения)

Запитка управляющего потенциометра идёт от того же 15-вольтного стабилизатора (на схеме он некорректно воткнут в землю)

Кстати, а какие роли на 555-м выполняют ноги "Trigger" и "Threshold"?

03 Авг 2017 в 13:49
Ответ #8
Оффлайн

hrpankov

.....южнее Дуная Сообщений: 885
Кхъ-кхъ-кхъ, в каждом Вашем изречении неменее одной ошибки .. Лень цитировать,изв...  Пожалуста поправтесь.
роли  "Trigger" и "Threshold" разьяснени в даташите на 555..

04 Авг 2017 в 11:46
Ответ #9
Оффлайн

Antoha-spb

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 45
Где глубокоуважаемые софорумчане симулируют схемки перед отливом оных в граните?

Попробовал EASYEDA ссылка, всё нарисовал, но там симуляция какая-то очень ограниченная, и моделей для диода Шоттки и МОП-ов нет ((



 

Научите энтузиаста создать электромотоцикл

Автор дядюшка МаоРаздел Электромотоциклы

Ответов: 40
Просмотров: 6300
Последний ответ 24 Май 2013 в 11:59
от дядюшка Мао
Научите новичка

Автор Антон 29RUSРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 9
Просмотров: 3112
Последний ответ 28 Сен 2011 в 19:23
от avtohirurg
Ребята научите считать

Автор pirateРаздел Микроэлектроника

Ответов: 8
Просмотров: 1056
Последний ответ 28 Апр 2014 в 04:18
от pirate
Научите ездить на электровелике :)

Автор MadMNNРаздел Электровелосипеды

Ответов: 40
Просмотров: 5616
Последний ответ 29 Апр 2013 в 17:58
от zap
Научите как покупать на Алибабе

Автор BelogrostРаздел Есть работа? Есть работа!

Ответов: 3
Просмотров: 76
Последний ответ 19 Июл 2019 в 10:53
от илс