avatar_UDAV

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

UriBas

Цитата: AlexAi от 08 Май 2018 в 07:38Из-за малого количества электролита. Последствия длительного электролиза.
Возможно, хотя чего-то не верится, что все там равномерно..  По крайней мере, проверить каждую банку не помешало бы.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ihor

[user]Swarovski[/user], Что мешает дать ему с отдельного лабораторника 15-16в ? Кратковременно и посмотреть на амперы. Вилка что кажет?
Как по мне то он засульфатирован до безобразия, пару ктц и смотрим на динамику...

Swarovski

Цитата: UriBas от 08 Май 2018 в 00:20Из 80Ач Ваш АКБ выдает 18Ач.  и тут явно есть проблема в какой-то из банок.
Нет там проблемы, это первый слив до 12. это может быть ~30-40% от всей емкости.
Цитата: AlexAi от 08 Май 2018 в 06:27Под наклейкой пробки. Откручиваются при помощи тонких плоскогубцев.
Точно! тупанул, думал там нет пробок. Сегодня выкрутил (присосались сильно,тяжело шли пока не "всосало"). С виду внутри все аккуратно и красиво, как в новом. Долил примерно по 60грамм в каждую банку (один полный ареометр) на разряде на этапе в 12.4вольта - нормально? Еще нужно потом будет через пару циклов плеснуть или достаточно?

Цитата: ihor от 08 Май 2018 в 10:08Что мешает дать ему с отдельного лабораторника 15-16в ?
Что это даст? то, что он нагреется еще сильнее и испортится?

Цитата: ihor от 08 Май 2018 в 10:08Вилка что кажет?
Ток он хорошо отдает, как только попал в руки до всех манипуляций вилкаа 100А показала 11.3В

AlexAi

Цитата: Swarovski от 08 Май 2018 в 14:07Еще нужно потом будет через пару циклов плеснуть или достаточно?
Доливать до видимого увлажнения матов.
При заряде следить за нагревом.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

ihor

Цитата: Swarovski от 08 Май 2018 в 14:07Что мешает дать ему с отдельного лабораторника 15-16в ?

Что это даст? то, что он нагреется еще сильнее и испортится?
Это даст понимание может принимать акб токи или нет. Не надо держать сутки , хватит минуты чтобы понять. На авто гена дает зимой много больше чем 14.4в. Не развалится ...
А долив -это верное решение, особенно если вода правильная.

Swarovski

спасибо AlexAi за ответ на вопрос по поводу нагрева AGM при заряде (писал 9 мая), действительно, это был терморазгон. Долил воды, все стало отлично! АКБ живее всех живых

Серик

Приветствую Всех Форумчан!
Здравствуйте, Уважаемый Swarovski!
Цитата: Swarovski от 29 Май 2018 в 00:27спасибо AlexAi за ответ на вопрос по поводу нагрева AGM при заряде (писал 9 мая), действительно, это был терморазгон. Долил воды, все стало отлично! АКБ живее всех живых
Интересно, можете подробно разобрать ситуацию?

Swarovski

[user]Серик[/user], смотрите на прошлой странице, с 996 сообщения

dann.aero

#1016
Добрый день.
Имею sonnenschein A412/120FT.
НРЦ 10,7-10,8В.
При подключении нагрузки в 100вт падает до 5-6В.
Подключаю ЗУС ТОР v.4 в стандартном режиме - напряжение в импульсах прыгает до 15-16В, в паузе возвращается обратно к 10,7-10,8
Аккумулятор можно оживить при таких симптомах?
Дистилированная вода есть, стоит ли долить?
Стоял он в последовательной цепочке из 16АКБ несколько лет, потом ещё пару лежал в гараже...
Открыл пробки, заглянул внутрь... там какие-то кристаллы, причём во всех банках...
По консистенции напоминает желе.
Упс...фото не даёт загрузить
Закинул фото в файловый архив https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=view;down=925

AKI

Цитата: dann.aero от 02 Июнь 2018 в 12:37Дистилированная вода есть, стоит ли долить?
Стоит - судя по фото гель пересох.

versus

#1018
Коллеги, подскажите по такой ситуации:
Имеется ЗУ Turnigy Accucell 8150, которое имеет режим заряда свинцово-кислотных АКБ.
Спойлер
Для заряда стартерной АКБ 60А/ч (кальциевая), ставлю на ЗУ ток 6А, ко-во банок 12V 6P.
Заряд АКБ идёт до напряжения 14,70В , ток заряда постепенно падает до 0,8-0,9А. Но ЗУ само автоматически не выключается, как при заряде АКБ с другой "химией" (ждал примерно 1 час, ток ЗУ показывало 0,8-0,9А, иногда  0,6-0,7А  и опять 0,8-0,9А. Выключил сам).
14,70В есть "end voltage" то есть напряжение при котором ЗУ должно закончить заряд... Его значение можно вывести на экран если нажать на кнопки DEC / INC в процессе заряда АКБ.

Вопросы:
1. Почему данное ЗУ не отключает заряд автоматически при заряде свинцово-кислотной АКБ при достижении "end voltage" в 14,70В?
2. Можно ли изменить значение "end voltage" в настройках с 14,70В к примеру на 14,40В ?
(пересмотрел всё меню на ЗУ, не нашёл где это напряжение можно поменять)

PS Тему отдельную для ЗУ Turnigy Accucell 8150 не нашёл, кроме старой https://electrotransport.ru/index.php?topic=5756.0 поэтому спросил здесь.
Если есть "живая" тема по этому ЗУ или аналогу, то дайте ссылку.
мотор MAC rear 8T/500Вт; контроллер Infineon 9 FET, EC-094310; АКБ LiFePo4 16s6p 57,6В/13,8 А*ч

AlexAi

Цитата: versus от 03 Июнь 2018 в 12:51Почему данное ЗУ не отключает заряд автоматически при заряде свинцово-кислотной АКБ при достижении "end voltage" в 14,70В?
Потому, что при достижении данного напряжения батарея ещё не заряжена.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

dann.aero

Цитата: AKI от 03 Июнь 2018 в 01:00Стоит - судя по фото гель пересох.
Залил по 35мл воды в каждую банку.
Изменений нет.
ЗУС версии 4 моментально поднимает напряжение до 16+В.
И потом напруга откатывается к 10,8-10,9В...

versus

Цитата: AlexAi от 03 Июнь 2018 в 16:44
Потому, что при достижении данного напряжения батарея ещё не заряжена.

То есть надо ждать далее, до момента всё-таки выключения этого ЗУ автоматически ?
(Я опасался далее ждать, так как ток стоял на 0,9А и далее не уменьшался, при том что Ca-Ca АКБ надо заряжать до напряжения 14,4В-основной заряд).

PS Вы пользуетесь таким  ЗУ ?
мотор MAC rear 8T/500Вт; контроллер Infineon 9 FET, EC-094310; АКБ LiFePo4 16s6p 57,6В/13,8 А*ч

AlexAi

Цитата: versus от 03 Июнь 2018 в 22:21PS Вы пользуетесь таким  ЗУ ?
Нет. У меня нет такого зу.
С вашим акб при 14,7В ничего не случится.  Ждите падения тока.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Сэм_N

Цитата: dann.aero от 03 Июнь 2018 в 22:14ЗУС версии 4 моментально поднимает напряжение до 16+В.
И потом напруга откатывается к 10,8-10,9В...
Сульфа есть,но нет ли КЗ?

Alex_Soroka

Цитата: dann.aero от 02 Июнь 2018 в 12:37
Имею sonnenschein A412/120FT.
НРЦ 10,7-10,8В.
При подключении нагрузки в 100вт падает до 5-6В.
Подключаю ЗУС ТОР v.4 в стандартном режиме - напряжение в импульсах прыгает до 15-16В, в паузе возвращается обратно к 10,7-10,8
...
Стоял он в последовательной цепочке из 16АКБ несколько лет, потом ещё пару лежал в гараже...
Открыл пробки, заглянул внутрь... там какие-то кристаллы, причём во всех банках...

я такие после "мобильщиков" восстанавливал.
они любят б-у шные продавать  как "поюзанные". а там в вышке если 2-3 года постоит то сухие все...
там гель высыхает - до 2литров(!) на один АКБ приходилось заливать.
Как залил - на разряд сразу, смотреть за уровнями, неплохо бы на разбаланс банок проверитьКТЦ 1-2 провести - если принимает заряд и емкость растет - то будет жить.

Сульфатация если есть - сразу говорю: классикой заряда не поднять такие АКБ с такой историей.

Серик

Здравствуйте, Уважаемый Alex_Soroka!
Прошу прощения, а куда делся Ваш раздел в рубрике Постоянные предложения?
Пару часов назад еще было!
Мне он нужен для обслуживания Версия5!
Спойлер