avatar_UDAV

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дм.

Цитата: UDAV от 08 Авг. 2018 в 10:02При эксплуатации на авто в режиме  дом-работа-маркет-дом     часть кислоты заляжет в сульфатах  и плотность за 2-3 месяца придет в норму.
Через следующие 2-3 месяца по этой логике опустится ниже нормы, потом еще и еще...

Цитата: Vova_n от 08 Авг. 2018 в 05:33Если НРЦ даже новой батареи держится длительно выше 13,2в это перебор плотности ИМХО.
Человек привел данные производителя АКБ: Open Circuit Voltage (V/Block) 13.1V - 13.45V
поэтому ни к чему в рассматриваемом конкретном случае сокрушаться об абстрактных "переборах".

Vova_n

Цитата: Дм. от 12 Авг. 2018 в 01:21Человек привел данные производителя АКБ: Open Circuit Voltage (V/Block) 13.1V - 13.45V
поэтому ни к чему в рассматриваемом конкретном случае сокрушаться об абстрактных "переборах".
Так, что табличку и формулу по плотности в утиль? мозг выключить и чихать на температурные условия эксплуатации акб?
Залили туда 1,34, а оно у нас при +18 живёт и на кой мне там 1,34?

kuznechov119m

с авто дизельком достался  Бош Сильвер 80 А/ч стартер хорошо крутит заводит ,  при проверке  остаточная ёмкость 8 А/ч  , НРЦ  12.4 вольта  на машине генератор глючил , но по аккумулятору год выпуска 2011  , ради эксперимента  под ЗУСом мучаю  , в банках разбаланса нет   после разряда до 12 вольт  на заряд сам  переходит  , сейчас второй КТЦ  пошёл  на разряде пока ещё  , 8 а/ч  выкачал  напряжение 12.2 вольта посмотрю сколько добавилось к оставшейся ёмкости , но видимо аккумулятор свой ресурс отработал по возрасту , у меня  автомобильные отечественные которым  по три года с расбалансировкой , видимо Бош качественный продукт

serggio

Цитата: kuznechov119m от 12 Авг. 2018 в 08:25при проверке  остаточная ёмкость 8 А/ч  , НРЦ  12.4 вольта 
Это при разряде до какого напряжения, каким током и чем определена остаточная емкость?

kuznechov119m

Цитата: serggio от 12 Авг. 2018 в 12:55
Это при разряде до какого напряжения, каким током и чем определена остаточная емкость?
напряжение переключение в заряд  12 вольт   разрядная нагрузка  две  габаритные лампочки  0.6 Ампер  , показания по ТОР4  точность до одного ампера не важна , просто считал  свои аккумуляторы  утилем (55 А/ч  три штуки )  по такой же схеме ЗУСом  делал КТЦ   и то до 20 ампер  отдача была , единственное  приходилось  вручную на заряд переключать  разбалансир по банкам   после 12.2  вольт резкое  падение  напряжение было , причём один из  аккумуляторов приказал долго жить коротнула банка   ( все три аккумулятора из дешёвок  три-четыре года проработали)   

serggio

Цитата: kuznechov119m от 12 Авг. 2018 в 13:34напряжение переключение в заряд  12 вольт   разрядная нагрузка  две  габаритные лампочки  0.6 Ампер
Понятно. Тогда вам вообще не стоит писать, что есть такой то и такой то АКБ (бочка) с цифрами на этикетке, у вас есть разрядная нагрузка (ведро с непонятным литражом), в которую вы перелили на свое усмотрение столько то и оценили остаток...

ivinn

[user]Vova_n, Alex_Soroka[/user],  меня тоже заинтересовал затронутый chajdak  вопрос, при каком НРЦ в Гелиевом АКБ нужно уже доливать дист воду.
перехожу в тему -Гелевые АКБ - есть пару вопросов.
спб.

kuznechov119m

Цитата: serggio от 12 Авг. 2018 в 14:26
Понятно. Тогда вам вообще не стоит писать
в основном написал про качество БОШ , есть и электронная нагрузка лень подключать , да  и  по ЗУС  вполне  устраивает аккумулятор  в каком состоянии определить , в этом реально все банки одинаково померли чего давненько не встречал

vokul

Переполюсовка убитого имеет смысл?

Добавлено 13 Авг. 2018 в 00:04

Осталось 4в

Branimir

Цитата: vokul от 13 Авг. 2018 в 00:04Переполюсовка убитого имеет смысл?

Конечно имеет, если есть время и терпение.
Главное разряд в ноль делать током 0,1С или больше,
а вот заряд в обратной полярности током не более 0,02С-0,05С (и следить, чтобы нагрева не было и лучше охлаждать вентилятором, например).
Заряд будет долгим (не менее 6-7 номинальных емкостей надо залить) и прерывать не стоит (неделю может длится).
В теме переполюсовки почитайте (есть реальные опыты).
За редким исключением, все удачные.

closer_to_sky

Есть пара вопросов по уставшим АКБ...

1. есть АКБ с заявленной ёмкостью 65а/ч а реально измеренной 20а/ч.
т.к. это уже после всяких лечений, в том числе умной зарядкой от Алекса, то видимо это его предел.
Собсно вопрос - его теперь нужно заряжать как 20 амперный током 2 ампера, или всё же 6 амперами?

2. лежат уже три автомобильных АКБ, все с одно бедой - были подключены к бесперебойнику,  он их высушил, но после заливки дистилированной воды, у всех трёх стабильное замыкание одной банки.
В утиль или ещё что то можно сделать?
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

kuznechov119m

я пытался оживлять после бесперебойников автомобильные , в лучшем случае несколько ампер добавляется  да и автомобильные долго с такой эксплуатацией не живут , 140 А/ч  хватило на год  работал с инвертором Энергия ПН-500  причём уровень электролита  практически не опустился и 1.31 во всех банках , нрц  месяц будет держать даже сейчас  выше 13 вольт , а вот от ёмкости и 40 ампер не осталось , использую теперь в другом месте  тоже с инвертором но в циклическом режиме , да и нагрузка 20 Вт 220 вольт причём по назначению очень редко подключаю , лучше вообще его сдать за 800 рублей и новый 40 А/ч купить немного добавив

Дм.

Цитата: closer_to_sky от 17 Авг. 2018 в 04:48Собсно вопрос - его теперь нужно заряжать как 20 амперный током 2 ампера, или всё же 6 амперами?
У Вас же умная зарядка? Как на 20.

Цитата: closer_to_sky от 17 Авг. 2018 в 04:48лежат уже три автомобильных АКБ, все с одно бедой - были подключены к бесперебойнику,  он их высушил, но после заливки дистилированной воды, у всех трёх стабильное замыкание одной банки.
В утиль или ещё что то можно сделать?
Перекидыванием банок сделать из трех негодных две рабочих АКБ.

Alex_Soroka

Цитата: closer_to_sky от 17 Авг. 2018 в 04:48
Есть пара вопросов по уставшим АКБ...
1. есть АКБ с заявленной ёмкостью 65а/ч а реально измеренной 20а/ч.
т.к. это уже после всяких лечений, в том числе умной зарядкой от Алекса, то видимо это его предел.
Собсно вопрос - его теперь нужно заряжать как 20 амперный током 2 ампера, или всё же 6 амперами?
а что вы от него хотите ?
если поставить на автомобиль чтобы стартер крутить - зарядите в STD 40Ач, "на ночь".
если надо вытянуть все что еще можно по ёмкости - то STD 7Ач и "на ночь".

Цитировать2. лежат уже три автомобильных АКБ, все с одно бедой - были подключены к бесперебойнику,  он их высушил, но после заливки дистилированной воды, у всех трёх стабильное замыкание одной банки.
В утиль или ещё что то можно сделать?
КЗ банки - если нет доступа к банке или нет желания возиться - лучше в утиль.
В "утиле"(у сборщиков неисправных АКБ) такой АКБ можно выменять на вменяемый АКБ без КЗ банки :) и вот уже с ним повозиться.

GrеуB

Много читал, много думал.
Умные ЗУ, продвинутые ЗУ, моргалки, свистелки, сопелки, длина зарядных проводов, наблюдения за волшебными пузырьками, термометры, ареометры, психрометры и датчики торсионных полей.
И вот случилось почти невозможное - мы его, таки, зарядили.  Этот антиквариат - СА. Поставили на авто, зачистив клеммы и смазав самой правильной наносмазкой. За тысячу рублей баллончик. Дабы ни один драгоценный электрончик  не потерялся в оксидах! Прошла беспокойная ночь, вся в тревогах о НРЦ. По команде с GSM сигналки, с первыми лучами Солнца, Eberspecher (у кого Webasto) бодро захавал свои 10Ач, а потом, ничтоже сумняшеся, генератор, абы как, всё попытался спешно обратно зарядить по дороге на работу.
Стоило извращаться с сопелками-моргалками недорогими ЗУСами или пошло бюджетными BL-1204 ради одной ночи?

P.S. решил с тёплого лампового винилового свинца с концами уйти и на титанат. Там более вменяемая технология. Нет времени на пустую возню. Это как стрелочки на штанах двухкопеечными монетками гладить.
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

kuznechov119m

ну кроме как в авто есть и много других мест использования , для автомобилей я вообще не парюсь особо , есть деньги  хоть каждые три года менять на новые , в бесперебойниках где стоимость одного аккумулятора больше 20000 рублей хочется по человечески умной зарядкой обслужить , да и зарядки для аккумуляторов в рации  навигаторы туристические  и шуруповёрты  также  умные подобраны , хотя и от советских времён   коробочки за которыми самому следить остались

GrеуB

Рации и шуруповёрты на "тёплом ламповом" свинца у Вас?
Про бесперебойное питание я не знаю, а так, кроме авто, эта технология везде вымерла. Так и не дождавшись кенотронного питания  :laugh:

Речь немного не о том. Стоит ли, образно выражаясь,  заморачиваться 'добивкой ЗУСом", если это всё до первого запуска ДВС?
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

Vova_n

[user]GrеуB[/user], У меня есть чёткое впечатление, что вы темой ошиблись.
Для хвалебных речей за титанат топят в соответствующем разделе https://electrotransport.ru/index.php?board=224.0