avatar_UDAV

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

BlackDoc

Всем здравствуйте!
Имею в пользовании АКБ Globatt 110D26L на 90 А/ч. Тип Са+.
Обычно, насчет режима зарядки все рекомендуют обращаться к производителю, так я и поступил. И вот какой, вызывающий, мягко говоря, недоумение, ответ я получил:

Dear Mr. Yury,
It was our pleasure to hear from you.
Reference to your query regarding Battery charging, please follow the below instructions to get the best output.

Battery Type          Imax Current   Time    Voltage
Globatt 110D26L   16                    24       16

Что скажете?

xeus

[user]BlackDoc[/user], это рекомендации производителя для полного заряда акб. Заряжайте. Производитель как никак отвечает.

Добавлено 19 Ноя 2018 в 14:28


Alex_Soroka

Цитата: xeus от 19 Нояб. 2018 в 14:26
Производитель как никак отвечает.
Чем и за что "отвечает?"  :ireful:
Заменит АКБ "по гарантии" если АКБ не зарядится "по рекомендациям" ?
и спустя год заменит?
...сказочники...

AlexAi

Цитата: Alex_Soroka от 19 Нояб. 2018 в 14:40Чем и за что "отвечает?" 
Заменит АКБ "по гарантии" если АКБ не зарядится "по рекомендациям" ?
и спустя год заменит?
...сказочники...
Давайте без красных смайликов.
Начните отвечать, для начала, за свои сырые и не обкатанные ЗУ.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

BlackDoc

Написал производителю - мол ошиблись вы, наверное. Слишком уж большой ток и напряжение. Отвечает:
Dear Mr. Yury,
This charging profile is recommended by our R&D team. I have checked with R&D department also.
They have advice that, this is the best charging profile for the said battery type.
Regard,
Rahman

griandrej

Цитировать2.2    Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,6 В АКБ необходимо зарядить. Заряд АКБ необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в по-садочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоя-нии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру элек-тролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышени-ем тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч ток зарядки равен 5,5 А). Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей - 15,2В. Критерием окончания заряда является дости-жение плотности 1.27 г/см3, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда мож-но считать падение зарядного тока до 0,5-1А и  его стабилизация в течении 2-х часов.
С сайта Аком. Те же 16В для кальция.

BlackDoc

Цитата: griandrej от 20 Нояб. 2018 в 12:24С сайта Аком. Те же 16В для кальция
Для кальция - да, спору нет. Но для гибридного (Ca+) 16В - это интенсивное кипение, а при рекомендуемых еще и 16 (ШЕСТНАДЦАТЬ!)А - это верная смерть.
PS Еще и на 24 часа.


REYNOR

#1304
Цитата: griandrej от 18 Нояб. 2018 в 11:30Сейчас хочу взять или тюменскую премиум или аком EFB, посмотреть, что за зверь
Скажу сразу - использовал только Са/Са и Са+ батареи на своих авто. ВАЗ-21053 (2005 г.в.), где стоял родной АКОМ 55 А*час. Пяточек не знал, что такое автозапуск (не говоря про Вебасту :) ). Ночуют машины у меня на улице. Пяточек стоял на парковке, рядом с рекой, где была бОльшая влажность. Поначалу ездил почти каждый день. В целом, аком дожил до окончания эксплуатации пяточка - 3 года. Правда на зиму был куплен Мутлу 62 А*час, у которого получалось запустить двигатель на масле 5W40 даже в минус 43 град. (повторю, бозо всяких подогревов). Мутлу перешел по наследству ниссану. Стандартный акум ниссана на 45 А*час был после переделки клемм и крепления был заменен на этот мутлу. Который верой и правдой отслужил еще 5 лет. В итоге в возрасте 8 лет был все-таки сдан, хотя еще работал даже зимой (уже захотелось нового :) ). Был куплен Cobat 60 или 62 А*час, который, к счастью, был сдан по гарантии. Были трудности с запуском. Проверил емкость - 35 А*час!!! После этого была куплена Топла (красная) на 60 А*час, которая проработала 7 лет и трагически скончалась в межсезонье. С ней произошло что-то неимоверное. Решил поменять акумы (их у меня 2 для удобства), чтобы зарядить установленный на авто. Замерил Uнрц - 12,57 В, думаю, надо подзарядить. Прицепил к заряднику Telwin T-Charge 12. Он автоматический, максимальный ток 4 А. Несмотря на то, что прошло дня 2, заряд не окончен... Измеряю напряжение - 14,1 В. ОК, жду, в 14,4 В должен перейти в содержание. На след. день смотрю, в процессе заряда. Хмм... Измеряю U - 13,8 В, однако! Смотрю банки - 2 банки кипят, как чайник, ощущается запах сероводорода, остальные банки без признаков кипения, если судить по газообразованию на поверхности электролита. отключил заряд. На след. день измеряю Uнрц - 6,6 В!!! 3 банки отошли в мир иной((( бедняга Мутлу 62 А*час (это уже второй) продолжает унывать в авто, хотя он разряжен. Т.к. сейчас я езжу редко - раз в неделю на расстояние около 10 км.
Купил АКОМ + EFB Са/Са на 65 А*час. Выпущен 1.07.2018. По массе он на 400 г тяжелей, чем 60 А*час Топла, которая  была 15,1 кг. Uнрц = 12,52 В - надо зарядить вышеуказанным ЗУ. Проверен тестером Autool BT-360 - ток соответствует заявленному EN650 - 720 А и SOH 100%. Правда при нахождении на лоджии и охлаждении до +6 град. Ток уже ниже заявленного - 570 А и SOH 75%
Решил его немного разрядить. Током в 2,5 А он простоял 10 час., при этом в конце данного разряда U - 12,1 В (под нагрузкой). Зарядил.
Плотность вов всех банках одинаковая - 1,26, электролит чистый, прозрачный, бесцветный. напряжение по банкам от минуса к плюсу - 2,09/2,19/2,19/2,17/2,19/2,28, сумма 13,11 - соответствует НРЦ на выводах.
1 и 6 банки вопрос!!!
В целом, не таскаю акумы домой - это крайне неудобно. Но ниже, чем до 12 В никогда не разряжал (от забытых фар, оставленном ключе спасает пищалка). Раз сын забыл салонный свет, то я, к счастью, заметил на следующий же день.

Extreme

Цитата: BlackDoc от 20 Нояб. 2018 в 14:42при рекомендуемых еще и 16 (ШЕСТНАДЦАТЬ!)А - это верная смерть.
PS Еще и на 24 часа.
Вы же не думаете, что все 24 часа АКБ сможет брать такой ток ? :-) Несколько часов и он начнёт падать естественным образом. Но без кипения, всё равно не обойдётся при таком напряжении, естественно.

Паяка

[user]Extreme[/user], у людей именно так новая АКБ получала КЗ нескольких банок.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

REYNOR

Цитата: Extreme от 20 Нояб. 2018 в 17:01Вы же не думаете, что все 24 часа АКБ сможет брать такой ток ?
Проводил эксперимент. Источник питания стабилизирован по напряжению.
Заряженный на ЗУ АКБ (U окончания заряда 14,4 В) ставлю под напряжение 14,8 В. Ток берет около 1,5 А, со временем падает до 0,15 А. Повышаю напряжение - 15,5 В, ток снова растет примерно до 1,5 А и спадает до 0,15-0,2 А. Ставлю 16 В! Ток практически не растет, становится 0,3 А, но не падает. Т.е., весь ток идет просто как через нагрузку - в "кипение". Причем заметно, что при 16 В АКБ впадает в нагрузочный режим.
Кстати, если почитать, то на сайте АКОМа написано:
"Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей - 15,2В. Критерием окончания заряда является дости-жение плотности 1.27 г/см3, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда мож-но считать падение зарядного тока до 0,5-1А и  его стабилизация в течении 2-х часов".
"окончанием заряда мож-но считать падение зарядного тока до 0,5-1А и  его стабилизация в течении 2-х часов" - ключевая фраза. никто не говорит кипятить его 24 часа!
Хотя на мой взгляд это абсурд до 16 В его гнать.

xeus

#1308
[user]BlackDoc[/user], ужас 😱
Люди, не посвящённые просто не понимают разницы между CC, CV и CCCV.

...

Надеюсь [user]Паяка[/user], понимает разницу в этих терминах. И написал это не серьёзно.
Напомню: попробуйте оторвать с помощью отвертки намазкив акб.
А потом представьте детское газовыделение на фоне механического воздействия.
Печально, то что люди ведутся и верят форумным академикам а не книгами.

Паяка

#1309
[user]xeus[/user], разница состоит в том, что CCCV ограничивает и напряжение, и ток.

Возьмём лабораторный блок питания, настроим на 20 вольт, 20 ампер. Закоротим его выход, проводом сопротивлением 5 миллиом. На 20А просядет 100 мВ, выделится мощность 2 ватта. Еле почувствуем нагрев.

Но если контакт плохой, и его сопротивление окажется 50 мОм, просядет 1В и выделится 20 Вт, мощность небольшого паяльника. Обожжёмся, задымится изоляция. В обоих случаях работает CC.

Те же 20 Вт выделятся при протекании 1А при 20В на 20-омном резисторе, но это уже будет CV.

А если согласуем сопротивление, выставленное на БП, с нагрузкой, и воткнём резистор 1 Ом, выделится на нём 400 Вт при полных 20В и 20А. Если резистор не утюг, он испарится со взрывом. Это CCCV.

Потому алгоритмы заряда реализуют необходимые ограничения напряжения и/или тока на разных этапах. Если ЗУ или настройка БП, применяемого в качестве ЗУ, этого не учитывают, сутки кипения приводят к гибели хороших новых АКБ.

Что совсем не означает, что какие-то ЗУ являются кипятильниками тупыми, погаными. А означает то, что для каждого этапа заряда существуют свои границы тока, напряжения, времени и количества электричества, и свои пороги перехода на следующий этап.

Так что я не воюю против CCCV, кипячения, перенапряжения на клеммах, классики заряда, теории двойной сульфатации, а как раз наоборот.

Либо выставляйте на своих БП и настраиваемых ЗУ адекватные параметры, либо пользуйтесь автоматами и полуавтоматами, где эти параметры запрограммированы производителем.

Упасть до адекватного уровня при достижении верхнего порога напряжения ток должен. Но не всегда это получается на АКБ само собой. ЗУ тоже должно за этим следить, а то сопротивления не так согласуются, и беда.

Как только коротнула (получила повышенный саморазряд) одна банка, напряжение на ней просело, и большие доли от 16 (к примеру) вольт CV достались соседним. Создались условия для цепной реакции. Просела следующая, перенапряглись 4 оставшиеся. И так далее. Такие случаи реальны, они описывались. Но, видимо, из-за форумных академиков упоминания некоторых вещей уже настолько надоели, что вызывают сразу противление и недоумение.

Чтобы предотвратить описанный случай, совсем необязательно приобретать ЗУ с секретным алгоритмом, достаточно адекватно ограничить напряжение и ток этапа.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Cyberpapa

Цитата: REYNOR от 20 Нояб. 2018 в 17:14Хотя на мой взгляд это абсурд до 16 В его гнать.
Если батарея хорошая, не жрет ток и он не нарастает - почему бы часок-другой  не подержать под таковой напругой для перемешивания электролита.
Намазки никуда не улетят и КЗ не придет в гости.

Extreme

Цитата: REYNOR от 20 Нояб. 2018 в 17:14Проводил эксперимент. Источник питания стабилизирован по напряжению.
Заряженный на ЗУ АКБ (U окончания заряда 14,4 В) ставлю под напряжение 14,8 В. Ток берет около 1,5 А, со временем падает до 0,15 А. Повышаю напряжение - 15,5 В, ток снова растет примерно до 1,5 А и спадает до 0,15-0,2 А. Ставлю 16 В! Ток практически не растет, становится 0,3 А, но не падает. Т.е., весь ток идет просто как через нагрузку - в "кипение".
У меня была аналогичная картина такого же эксперимента. Плюс я наблюдал снижение тока до 50мА после многодневной зарядки.

Цитата: Паяка от 20 Нояб. 2018 в 18:38Упасть до адекватного уровня при достижении верхнего порога напряжения ток должен. Но не всегда это получается на АКБ само собой. ЗУ тоже должно за этим следить, а то сопротивления не так согласуются, и беда.

Как только коротнула (получила повышенный саморазряд) одна банка, напряжение на ней просело, и большие доли от 16 (к примеру) вольт CV достались соседним. Создались условия для цепной реакции. Просела следующая, перенапряглись 4 оставшиеся. И так далее.

Поэтому после естественного уменьшения зарядного тока я кручу регулятор тока до текущего значения или немного выше. На тот случай, если что-то случится с АКБ и ток начнёт неуправляемо расти.
В некоторых случаях ток действительно немного подрастает после падения, но потом снова снижается. Мне кажется, таким образом идёт процесс десульфатации.

SergAV

#1312
Цитата: Extreme от 20 Нояб. 2018 в 20:51В некоторых случаях ток действительно немного подрастает после падения, но потом снова снижается. Мне кажется, таким образом идёт процесс десульфатации.
Видел похожее, только во время разряда.  Заметил крайне малые, в пределах десятой доли вольта, редкие скачки  напряжения на клеммах АКБ. Стало интересно, для наглядности заменил мультиметр стрелочным вольтметром. Неплохо просматривалась картинка редких колебаний стрелки прибора, с очень приличным временным интервалом.
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

Extreme

Цитата: SergAV от 21 Нояб. 2018 в 00:14Видел похожее, только во время разряда.  Заметил крайне малые, в пределах десятой доли вольта, редкие скачки  напряжения на клеммах АКБ.
Я на предыдущей странице выложил график разряда своего аккумулятора. Там поменьше одной десятой вольта, но всё равно чётко видна "пила" на всём протяжении разряда. Что за процессы там такие идут я не знаю.