avatar_UDAV

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ivinn

Наблюдаю интересный случай с одним из АКБ
есть вот такой акб

он 13-го года, но "жизнь" у него была легкая. глубоко не разряжался и эксплуатировался мало.
в основном разряжался где-то  до 12 В, "работал" неделю с переносным GPS трекером (потребление 0,04А в час) и на зарядку. таких циклов было у него от силы 50-60 раз.
в "простое" периодически под заряжался.
перед очередной "работой", вчера, был поставлен на подзарядку на сутки в режиме стд7.
и вот что я сегодня заметил - "вздутие" боковых стенок акб, но в обратную сторону, во внутрь. O_O


передать увиденное камерой трудно, но "втянутость" боковушек с одной стороны 3,5мм, с другой 4 мм


верхняя, нижняя, передняя и тыльная сторона (бока) в норме, без следов деформации.


раньше не заметить данную "аномалию" я в априоре не мог.
с чем может быть это связано? 














Vova_n

[user]ivinn[/user], Я думаю связанно с качеством акб, очень подозритльный экземпляр  :look:

Svarog257

Провел первый разряд до 12.0В прогретой АКБ TAB Polar 75Ач, снятой с авто (на авто в принципе работала нормально, хотя плотность электролита доверия не внушала) по рекомендованной методике от Victor-.
Без стационарного заряда удалось снять 14.53 Ач. Оба-на  :ireful: кто же батарейку за меньше чем за полтора года умудрился так ухайдакать на новом практически авто с продвинутой системой энергоснабжения, без посадок/просадок и без сильно холодных пусков?

Поставил на управляемую зарядку по той же методики от Victor-, дай ему бог здоровья за содержательный ролик.

Grey Lir

Цитата: Svarog257 от 21 Янв. 2019 в 10:53
кто же батарейку за меньше чем за полтора года умудрился так ухайдакать
завод изготовитель
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Alex_Soroka

Цитата: ivinn от 21 Янв. 2019 в 01:30
Наблюдаю интересный случай с одним из АКБ
...
с чем может быть это связано? 
всё просто: выпуклости - наработка (+) пластин(намазок) увеличивает обьем намазок и пластин, разрушение токоотводов.
а там где "всосало" тоже просто - клапана на банках обратные, при электролизе (постоянный подзаряд 13.7в и выше) электролиз с газовыделением, клапана сбрасывают газы наружу, обратно не пускают, вот при разряде и "всосало" бока.
Реально это проблема - потому что бока банок "массажируют" намазки и могут быть КЗ и разрывы прилегания намазок к решеткам.


Добавлено 21 Янв. 2019 в 11:09

Цитата: Svarog257 от 21 Янв. 2019 в 10:53
кто же батарейку за меньше чем за полтора года умудрился так ухайдакать на новом практически авто с продвинутой системой энергоснабжения, без посадок/просадок и без сильно холодных пусков?
догадайтесь :)
именно продвинутая система энергоснабжения, все строго по феншую по рекомендациям производителей и ГОСТ заряду(классика с кипячением и поддержанием).

ЦитироватьПоставил на управляемую зарядку по той же методики от Victor-, дай ему бог здоровья за содержательный ролик.
помогло ?  ;-D B-)

AKI

Цитата: ivinn от 21 Янв. 2019 в 01:30раньше не заметить данную "аномалию" я в априоре не мог.
с чем может быть это связано? 
Высохли две боковые банки, при заряде они начали греться (возможно терморазгон). Вскипело, избыток давления стравился из клапанов. Зарядка прекратилась, лишнее тепло ушло к средним банкам, а давление в крайних упало. Боковину втянуло, пока была горячая. Маты (особенно сухие) сжимаются без проблем. Температура размягчения ABS и кипения электролита (при нагреве, а не разложения электролизом) примерно одинакова. Надо вскрывать крышку и смотреть состояние боковых банок.

Svarog257


VAl S

Цитата: Дм. от 20 Янв. 2019 в 11:31Цитата: VAl S писал 20 Янв 2019 в 00:18
Погрешности измерений при околонулевой температуре особо непредсказуемы. Это усложняет процесс, и требует больше времени. Электролиту вредно дышать воздухом. + Лишнее загрязнение электролита твёрдыми частицами.

1. Сможете привести пример непредсказуемости измерений плотности электролита?
2. Чем отличаются "вредный" воздух и твердые частицы при +20 С, при 0 С и при -20 С?

1. Лишь абстрактно. Практически , с распространением кальциевых аккумуляторов , я запутывался в показаниях приборов...
Просмотрев свойства плотности воды при разных температурах , решил для себя сильно сократить количество измерений плотности электролита.

2. Холодный воздух имеет бОльшую плотность...
Твёрдые частицы (грязь) замерзая крошатся в ~пыль, и чаще попадают в электролит.
Но суть в том, что, чем чаще открываем, тем больше загрязняем.

Спойлер
не понимаю где и в чём Вы видите сумбур. Я не нашёл, где я писал про ёмкость. Я писал о наличии прямой корреляции между величиной тока заряда и величиной тока отдачи. Об этом я давно читал на этом сайте, и провёл свой опыт (писал где-то на этом сайте) , впечатлился результатом и поделился соображением.
Мечтаю о титанате лития.

Nbf

Цитата: AlexAi от 19 Янв. 2019 в 09:21
Ток отдачи упирается в технологию производства акб, которая вводит корреляцию между током отдачи и ёмкостью.
Поэтому отвязывать ток отдачи от ёмкости неправильно.

О! Вот что спросить хотел!
Батарейка, в девичестве 68ачей, ток 582. Согласно КТЦ остаток - около 40 ачей при разряде до 11,5.
На морозе минус 10 через сутки не заводит машину. На морозе минус 30, установленная под капот после двух суток в тепле и на подзарядке - не заводит машину. В тепле НРЦ после отстоя 3 суток - 12,68.

У меня замерить ток отдачи нечем. Поехал покупать новую батарейку, попросил ребят замерить их прибором. Через 10 минут после приезда к ним батарейка выдала, страшно сказать, 310. На сколько я понимаю - по факту там вообще пусто, так?

Я вот думаю - что с ней, заразой?...
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

Серик

#1611
Цитата: Nbf от 22 Янв. 2019 в 09:21На морозе минус 30, установленная под капот после двух суток в тепле и на подзарядке - не заводит машину.
Приветствую Всех Форумчан!
Здравствуйте, Уважаемый Nbf!
Цитироватьна подзарядке
-чем? Каким ЗУ?
Прошу прощения за интерес, но:
ЦитироватьСогласно КТЦ остаток - около 40 ачей при разряде до 11,5.
Интересно узнать ситуацию, когда: аккумулятор имеет 40 Ач, и после двух суток в тепле и на подзарядке-не заводит машину?


MakPol

Доброго времени суток!

Имеется зарядное устройство орион-265, оно на постоянном напряжении заряжает, вот есть мысль его приспособить для ассинхронного заряда, т.е. по сути взять ардуино, релюху, лампочку для разрядки и сделать так, чтобы замыкало и размыкало. Но вот как лучше для зарядки чтобы хоть не сразу ее убить.... Релюху на 220 (вкл выкл как бы из родетки) или же уже на аккумулятор когда идет? Интересует мнение форумчан. Может есть тема про это, а я не нашел, буду очень благодарен за информацию.

Cyberpapa


Cyberpapa

Цитата: Nbf от 22 Янв. 2019 в 09:21Согласно КТЦ остаток - около 40 ачей при разряде до 11,5.
Каким током разряжали АКБ ?
Цитата: Nbf от 22 Янв. 2019 в 09:21Через 10 минут после приезда к ним батарейка выдала, страшно сказать, 310.
310 в каких единицах измерения ?
Какова температура электролита через 10 мин после приезда ?
Сколько показала новая батарея при такой же температуре электролита ?
ЦитироватьНа сколько я понимаю - по факту там вообще пусто, так?
Скорее всего - Вы правы. Но не факт.


Nbf

Цитата: Серик от 22 Янв. 2019 в 09:43чем? Каким ЗУ?
В тот раз заряжался Вымпелом-37
Цитата: Серик от 22 Янв. 2019 в 09:43аккумулятор имеет 40 Ач, и после двух суток в тепле и на подзарядке-не заводит машину
Самому интересно. На подзарядке он конечно не все двое суток стоял. Дело было так - приехал на дачу, а тут морозы даванули. Снял батарейку, принес домой. Зарядил - Вымпел отчитался об окончании заряда. Отставил в сторону. Приехали гости, на всякий случай с их Тойоты тоже сняли батарейку. Чуточку отогрели и я под тот же Вымпел ее поставил - к утру как огурец. Ну и собрались в дорогу - выносим батарейку в Тойоту - ставим, она чих - и работает. Я выношу свою, она делает два бодрых оборота, потом два не очень бодрых и умолкает. После этого отъездил остаток зимы (морозы были слабее) и смело дотянул до следующей зимы. В декабре пассаж - машина стояла в гараже месяц со снятой клеммой. Одел клемму, уверенный пуск, пошел снег от ворот чистить. Машина заглохла с включенными фарами (неисправность ГБО при первом переходе с бензина на газ - один раз из 10 глохнет на ХХ). Сразу увидел это, отложил лопату, подошел к машине - а там уже тишина и не крутит. Заряжал после этого и Вымпелом и Кулоном и Бережком. Все трое отлично заряжали. Вернул на машину. Двое суток при минус 10 - напряжение 11,4. Прикурил, проехал 200 км, постоял с включенным зажиганием (все остальное выключено) 15 минут - не завел. Прикурил - доехал до магазина с батарейками, остальное рассказывал. Привез новую АКБ домой, зарядил. На улице минус 6. Через двое суток старая АКБ без проблем завела машину. Но уже стало скучно - поменял наконец местами. Поставил старушку на зарядку - зарядилась. Отключил - меряю НРЦ изредка - вот сейчас 12,63В. Со дня подзаряда неделя смело позади, стоит в плюс 22 градуса.

Цитата: Cyberpapa от 22 Янв. 2019 в 11:16Каким током разряжали АКБ ?

Цитата: Cyberpapa от 22 Янв. 2019 в 11:16310 в каких единицах измерения ?
Я в тупике. Был уверен, что в тех же, что и на корпусе указаны. Во всяком случае тех, что были указаны на новом - в том случае они совпали... )
Цитата: Cyberpapa от 22 Янв. 2019 в 11:16Какова температура электролита через 10 мин после приезда ?
Сколько показала новая батарея при такой же температуре электролита ?
На улице было минус 10. Под капотом? Думаю, что через десять минут после остановки почти столько же, но температуру электролита я конечно не знаю. Новую мерили при примерно +20, она на теплом складе жила.
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

Grey Lir

Цитата: Nbf от 22 Янв. 2019 в 12:08
Снял батарейку, принес домой. Зарядил - Вымпел отчитался об окончании заряда.
Снял батарейку, принес домой. подождал пока отогреется до комнатной температуры Зарядил

Цитата: Nbf от 22 Янв. 2019 в 12:08
Одел клемму, уверенный пуск, пошел снег от ворот чистить. Машина заглохла с включенными фарами (неисправность ГБО при первом переходе с бензина на газ - один раз из 10 глохнет на ХХ). Сразу увидел это, отложил лопату, подошел к машине - а там уже тишина и не крутит. Заряжал после этого и Вымпелом и Кулоном и Бережком. Все трое отлично заряжали. Вернул на машину. Двое суток при минус 10 - напряжение 11,4. Прикурил, проехал 200 км, постоял с включенным зажиганием (все остальное выключено) 15 минут - не завел.
проблема походу не только с гбо.
замерьте утечку..
и если сначала завелась 10 мин поработала заглохла и после не (срабатывает втягивающее даже??, не проворачивается КВ??) то проверьте еще и генератор.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Cyberpapa

Цитата: Nbf от 22 Янв. 2019 в 12:08На улице было минус 10. Под капотом? Думаю, что через десять минут после остановки почти столько же, но температуру электролита я конечно не знаю. Новую мерили при примерно +20, она на теплом складе жила.
[user]Nbf[/user], вопросы задавал, для того, что бы Вы сами поняли корректность сравнений батарей имеющих различную температуру.
Температура сильно влияет на характеристики батарей.

Svarog257

#1618
Продолжаю мучать свою батарейку TAB Polar 75Ач в тепле. После разрядного цикла (по видеометодике от Victor VECTOR) удалось загнать в аккумулятор чуть больше 30 Ач, чуть больше половины в режиме дозарядки при напряжении 16.2В и знаечении тока в конце дозарядки 0.7А. Плотность в банках поднялась на 0.01.
Сейчас, не проводя разрядного цикла, решил немного помучать означенную батарейку по методике зарядки напряжением 13,6В от Cyberpapa - подключил к аккумулятору Кулон-912 в режиме БП, сейчас уже час показания напряжение 13.52В, ток 0.1А. Вот думаю, куда эти 0.1А идут - на электролиз или на десульфатацию.

На электролиз вряд ли - неужто на десульфатацию?

Nbf

Цитата: Grey Lir от 22 Янв. 2019 в 12:39проблема походу не только с гбо.
замерьте утечку.
Все в порядке с зарядом, утечки нет (0,05-0,07 с учётом спутника).
Батарейка до постановки на заряд стояла в доме два или три дня.
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А