avatar_UDAV

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

[user]Сэм_N[/user],  если вы измеряете плотность над пластинами не забывайте  перед замером как следует перемешать электролит, вытащить то что между пластинами наверх.
Подпись ;)

Сэм_N

Я в курсе не первый год.
Но....От силы поднималась на сотку две,так что мне проще по факту ориентироваться.

UDAV

Цитата: Сэм_N от 20 Авг. 2017 в 21:44
Я в курсе не первый год.
Но....От силы поднималась на сотку две,так что мне проще по факту ориентироваться.

По  НРЦ еще проще  :hello:   Если время есть.
Подпись ;)

Сэм_N

Ну вот замер трёх АКБ.
1. после заряда периодически в около трёх недель,отстой 8ч
2.это же время стоит после заряда
3.стоит месяца 1.5-2
Имеем
1.НРЦ 13.12В плотность 1.31
2.        12.77В                  1.30
3.         12.62В.                 1.27
Перемешивание,не очень сильное,час отстоя.Плотность та же,НРЦ то же,на первом упало на одну сотку.

UDAV

Цитата: serggio от 21 Авг. 2017 в 11:47
Цитата: Сэм_N от 21 Авг. 2017 в 10:43
Ну вот замер трёх АКБ.
1. после заряда периодически в около трёх недель,отстой 8ч
2.это же время стоит после заряда
3.стоит месяца 1.5-2
Имеем
1.НРЦ 13.12В плотность 1.31
2.        12.77В                  1.30
3.         12.62В.                 1.27
Перемешивание,не очень сильное,час отстоя.Плотность та же,НРЦ то же,на первом упало на одну сотку.
И лишь только в п.3 НРЦ более менее соответствует плотности если рассчитать по формуле.
Осталось спросить у Удава, почему формула не работает в случае 1 и 2 и что он имеет в виду когда на нее ссылается

Очевидно же, что формула для электролита, непосредственно контактирующего с пластинами.    А  отсасывают для замеров  электролит от пластин удаленный.   Вот и не совпадают значения :hello:     Я по этому ареометр давно выкинул,  им в современных АКБ  ничего толком не  измерить,  вот  в СТ-55 было можно... это да  :wow:
Подпись ;)

atim5

Подскажите пожалуйста:
Принес друг акб Тюмень 75 Ач обслуживаемый, куплен год назад, стоял на авто каждый день ездил по несколько часов, 100 А вилка просаживает до 11 вольт, ни разу не разряжался. Открываю АКБ и в крайних банках торчат пластины на 5 мм, в других чуть меньше.
Долил дист воды чтобы только скрыло пластины и поставил на зарядку импульсным зарядником, закачал 9 А/ч за 12  часов - был не разряжен. Долил воды чтобы было на 15 мм выше пластин, на час на зарядку, отстой 3 часа и на разряд до 12 вольт с выкачиванием емкости. Электролит почти чистый. Первый раз вижу оголенные пластины.
Заряжается, уже залил 50 Ач и видимо больше не лезет. Оставлю еще на сутки в добивке.

Вопрос: насколько вредны оголенные пластины? Что может произойти? Какие перспективы у этого акб? 

Alex_Soroka

Цитата: atim5 от 21 Авг. 2017 в 14:23
Вопрос: насколько вредны оголенные пластины? Что может произойти? Какие перспективы у этого акб?
сульфатация на оголенный участках и окисление.
надо КТЦ сделать хоть один - неглубокий, а потом в заряд с добвкой на сутки-двое.

atim5

Хотите сказать ничего страшного?
А если на сантиметр оголятся? КЗ разве произойти не может?
Вот представьте, что он продолжил ездить не доливая воды - что будет через пол года или год? 

Alex_Soroka

Цитата: atim5 от 21 Авг. 2017 в 14:51
А если на сантиметр оголятся? КЗ разве произойти не может?
от чего КЗ?
ЦитироватьВот представьте, что он продолжил ездить не доливая воды - что будет через пол года или год?
если там "сетка-рабица" на (+) пластине то есть вероятность что "прокорродирует(отгорит) по горизонтальной линии решеток...
вот пример фото:

верхние серые - видны верхние части серых пластин - "без электролита" которые были.

UDAV

[user]atim5[/user], если график поездок "несколько часов в сутки" будет сохраняться то нужно либо РР  подкорректировать либо АКБ заменить на что то более устойчивое к выкипанию, тюмень либо гибрид либо сурьма наверное.
Подпись ;)

atim5

#28
Продолжаем про годовалый Тюмень 75: Прошло 2-3 дня, сделал ктц до 12В с выкачкой и зарядил стд50 и с добивкой пару дней на стд20. Жидкости в каждой банке ~ 13 мм,  после 8 часов отстоя НРЦ 12,86 - МАЛО!!!, нагрузил 100 А вилкой - провалилось до 11В, убрал вилку - 12,48 и за несколько минут дошло до 12,66.
На других АКБ через несколько минут после снятия вилки обычно 12,95 или около того. Почему здесь так мало и что делать?

UDAV

[user]atim5[/user],  хотите больше НРЦ - ставьте на добивку суток на двое.
Подпись ;)

atim5

Так уже простоял двое или больше.
Я его начал заряжать в воскресенье вечером и в четверг утром отключил.
и последние пару дней на стд20 паузы между импульсами не большие 5-7 сек и импульс 0,5-1,5 сек и не меняется картина.
На других акб паузы и до 25 сек были и сами импульсы короче.
Может акб не может, не хочет нормально заряжаться.
Сульфатов стало меньше чем было, но все равно их явно видно.

Серик

#31
Доброго Вечера Уважаемые Форумчане!
Здравствуйте atim5!
Заметил , что заведомо исправный/новый/в отличном состоянии аккумулятор в течении 24-36 часов ( у меня 12В 60 А*ч в режиме 12V STD7 ^0^, так как я не тороплюсь! ) в конце добивки уже в паузе 25-30 секунд с быстрой отсечкой 0,5 секунды.
А аккумулятор с вопросами, с отстающей банкой, может стоять в добивке ( по 0,5-1 секунда с мизерным AhS ) несколько суток, и так и не увидеть паузу 20-30 секунд, тем временем остальные банки продолжают заряжаться, и может быть даже немного перезаряжаются!

Я даже изобрёл "технологию заряда нормальных банок до тотального/супер полного заряда" путём присоединения к 5 здоровым банкам 1-ой отстающей, таким образом создавая искусственную разбалансировку!-этот абзац/предложение - шутка!  ;-)
Надо смотреть побаночно.

UDAV

[user]atim5[/user],  похоже на высокий саморазряд, ранее АКБ сильно кипел...
Подпись ;)

Дм.

Цитата: atim5 от 24 Авг. 2017 в 19:35
Так уже простоял двое или больше.
...
Может акб не может, не хочет нормально заряжаться.
Сульфатов стало меньше чем было, но все равно их явно видно.
Раз видно, что мешает продержать еще пару (или больше) дней под зарядом - чтобы стали не так "явно" видны? ПосмОтрите потом на НРЦ, остАвите АКБ на пару дней стоять неподключенным - проверить высказанное тут предположение о повышенном саморазряде... там и видно будет, "может" или нет.

atim5

Думал товарищу отдать, да и слегка мешает.
И честно не верю, что еще несколько дней изменит ситуацию.
Но думаю акб вполне годен, интересно как он зиму переживет, у нас тут -30 не редкость.
Поставил на добивку.

UDAV

Цитата: atim5 от 25 Авг. 2017 в 07:29
Но думаю акб вполне годен

Что бы в этом убедиться необходимо проверить АКБ, в том числе на саморазряд.   Это важный параметр, напрямую влияющий на эксплуатацию.     Неприятно знаете ли,  оставить авто на стоянке где нибудь  в аэропорту а через недельку по прилету обнаружить севший в ноль АКБ,  зимой еще и замерзший.
Подпись ;)