Реклама: Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электромотор вместо коленвала? (Электроскутеры) от Бабай (9.12.2019 в 08:16)2. Нужна помощь в выборе двигателя для садовой тачки (Электродвигатели и генераторы) от Piramidon (9.12.2019 в 08:06)3. АКТИВНЫЙ БАЛАНСИР для титаната (Литий-титанатные аккумуляторы) от VladNSK (9.12.2019 в 07:54)4. езда на самокате зимой (Электросамокаты) от dimaxa (9.12.2019 в 07:54)5. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Jones (9.12.2019 в 07:26)6. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от djvov (9.12.2019 в 07:19)
7. Десульфатация АКБ, теория и практика. (Свинцовые аккумуляторы) от iztexkomu.za.40 (9.12.2019 в 07:17)8. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от порутчик (9.12.2019 в 07:16)9. Прошивка стокового дисплея Kugoo S2/S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от vlad-2015 (9.12.2019 в 06:52)10. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от kalter72 (9.12.2019 в 06:34)11. ФОТОгалерея наших элевелов (Электровелосипеды) от e-scooter (9.12.2019 в 06:03)12. Проект гусеничного самоката/буксировщика (Детский электротранспорт) от Александр CRV (9.12.2019 в 05:29)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 101428 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

15 Ноя 2019 в 01:32
Ответ #2628
Оффлайн

UriBas

Украина, Ровно Сообщений: 2097
  К слову, утверждение, что "разряд малым (0,02С) током повышает эффективность выравнивания" - бездоказательная гипотеза, не более того. См. предыдущий абзац: "... сколько ни разряжай, а для..."   
А зачем вообще рекомендуют делать КТЦ, а именно - разряд?..  На сколько знаю, в конечном итоге, разряд способствует бОльшему растворению сульфатов при последующем заряде, разве нет?  А если так, то разряжая малым током, мы тем самым полнее разряжаем слабые банки, следовательно последующие заряды еще эффективнее уменьшают разбаланс.  Вот и вся арифметика чуда".
Сообщение понравилось: Branimir

15 Ноя 2019 в 02:22
Ответ #2629
Оффлайн

Дм.

Россия, Новосибирск Сообщений: 1914
Мой пример с акб  55 А/ч  пяти летний наливной кальций  ... собственно вопрос  что лучше  НРЦ не ниже 12.8  вольт продолжительно когда держится , или  ниже 12.6  за неделю простоя.
Первый вариант.

Следующий акб  уже купил с запасом 140 А/ч , вот здесь уже ниже 12.3 вольта батарея не видела . И всё равно  ёмкость катастрофически  быстро уменьшилась на три года опять хватило . 
Постом выше привел график из одного доклада на научной конференции, график сопровождается примерно таким текстом:
Цитата
результаты демонстрируют возможное расширение потенциального применения батарей. В течение инспекционного периода дальнейший разряд полностью разряженной батареи не привел к значительному сокращению срока службы. В системах с ИБП календарное старение сильнее износа из-за циклирования. Соответственно превышение номинального размера батарей в качестве меры против глубокого разряда - в данном случае не нужно.

Производитель рекомендует выравнивающие профилактические регулярные заряды (до 48 часов, кстати!!!).
А если КТЦ делать с разрядом поглубже (и не быстрым по времени!!!) + проводить дозаряд повышенным U (в т.ч. для выравнивания разбаланса)
Вы уверены, что производитель АКБ рекомендует "профилактические выравнивающие заряды" - именно для батарей резервных источников питания?

Рекомендую всем прочесть:
Экспертиза АКБ — дорогие против дешевых.
И что там такого, что нужно обязательно узнать? Взяли новые батареи схожей номинальной емкости и попробовали извлечь из них эту емкость при 3-х разных токах разряда. Примерно одинаковые - плюс-минус лапоть - результаты и получили. Разве могло/должно было оказаться иначе?
Они бы попробовали провести какой-нибудь стандартный тест на старение, чтобы показать, сколько емкости от номинала останется в батарее - и как на этом сказываются разные технологии изготовления АКБ и разные технологии насилия эксплуатации АКБ в автомобилях (типа старт-стопа и т.п.)...

3) И как после первого сверхглубокого разряда малыми токами что там от емкости могло остаться на втором-третьем разряде? 
Как обычно - зарядили.

Так всё таки как измерение  R вн  может помочь при выборе  акб  в магазине .
Поможет избежать покупки АКБ с отклонениями, которые то ли исправляются, то ли нет.

А вопрос мой в том, что уже вторые сутки простоя после такой полной зарядки напряжение на отключенном аккумуляторе держится высоким. А именно за последние сутки снизившись с 13,49 до 13,40 В.
Нормально это для новой Ca/Ca батареи после полной зарядки до 16 В или нет?
Нормально.

13.40в это сильно ПЕРЕзаряженный АКБ! с высокой плотностью электролита.
Это ненормально .У вас очень сильное расслоение электролита . Мокрые АКБ очень к этому склонны .
Верить производителю. В данном случае Сорока прав, что это сильно перезаряженная АКБ. У новой и здоровой норма это 12.7-12.8В после отстоя.
Осталось по второму кругу обмусолить старую тему: "НРЦ нового АКБ (опрос)" ссылка

А зачем вообще рекомендуют делать КТЦ, а именно - разряд?..  На сколько знаю, в конечном итоге, разряд способствует бОльшему растворению сульфатов при последующем заряде, разве нет?  А если так, то разряжая малым током, мы тем самым полнее разряжаем слабые банки, следовательно последующие заряды еще эффективнее уменьшают разбаланс.  Вот и вся арифметика чуда".
1. Затем, чтобы "проверить отдаваемую емкость" и "провести полный заряд с соблюдением всех правил заряда".
2. Остальное - Ваши придумки.
3. Единственный вариант, когда нужен разряд малым током, - при процедуре избавления батареи от эффекта RIMU (когда батарея не держит номинальный разрядный ток).
Сообщение понравилось: krufel

15 Ноя 2019 в 08:38
Ответ #2630
Оффлайн

UriBas

Украина, Ровно Сообщений: 2097

Цитата
Цитата: UriBas писал Сегодня в 01:32  А зачем вообще рекомендуют делать КТЦ, а именно - разряд?.
1. Затем, чтобы "проверить отдаваемую емкость" и "провести полный заряд с соблюдением всех правил заряда".
2. Остальное - Ваши придумки.
3. Единственный вариант, когда нужен разряд малым током, - при процедуре избавления батареи от эффекта RIMU (когда батарея не держит номинальный разрядный ток).
А зачем проводить полный заряд с соблюдением всех правил заряда? Только ради правил?.. для галочки?..  Вы противоречите сами себе..
Скрытый текст
наверное тоже что-то  случилось в личной жизни.
Сообщение понравилось: WERAS, Viktor-, Иван77

15 Ноя 2019 в 11:49
Ответ #2631
Оффлайн

Дм.

Россия, Новосибирск Сообщений: 1914
А зачем проводить полный заряд с соблюдением всех правил заряда? Только ради правил?.. для галочки?..  Вы противоречите сами себе..
Попробуйте сами догадаться.
Последний раз писал про это неделю назад: ссылка

15 Ноя 2019 в 12:11
Ответ #2632
Оффлайн

UriBas

Украина, Ровно Сообщений: 2097

15 Ноя 2019 в 17:28
Ответ #2633
Оффлайн

Branimir

Россия, Москва Сообщений: 1344
...Вы уверены, что производитель АКБ рекомендует "профилактические выравнивающие заряды" - именно для батарей резервных источников питания?
Уже приводил на форуме выдержки из руководства по эксплуатации (кажется для АКБ FIAMM).
Речь в контексте шла об АКБ не из буфера без разрядов, а обо всех случаях, способствующих разбалансу (длительное хранение, циклическое использование и проч. с явной потерей емкости).
Проблема сушняка в АКБ (в резервных источниках питания) решается скорее своевременным доливом воды и, только лишь при несвоевременности такового (и как следствие, возникающего следом разбаланса, если высыхание неравномерно), может возникнуть необходимость и выравнивающего заряда.
Сообщение понравилось: Cyberpapa, Иван77

17 Ноя 2019 в 14:14
Ответ #2634
Оффлайн

agarushka

Россия, Нижневартовск Сообщений: 37
Удалите потом мое сообщение, просто не знаю где спросить. При включении Вебасто напряжение проседает на 0,8-1В. Так и держится все время ее работы. То есть сегодня напряжение на батарее 12,5В. Включил Вебасто и напряжение упало до 11,7. Так и держалось все время ее работы. Этот аккумулятор уже приказывает? Totachi 80D26L WET

17 Ноя 2019 в 18:09
Ответ #2635
Онлайн

kuznechov119m

Сообщений: 1267
Удалите потом мое сообщение, просто не знаю где спросить. При включении Вебасто напряжение проседает на 0,8-1В. Так и держится все время ее работы. То есть сегодня напряжение на батарее 12,5В. Включил Вебасто и напряжение упало до 11,7. Так и держалось все время ее работы. Этот аккумулятор уже приказывает? Totachi 80D26L WET
  Наверно не у всех такой подогреватель стоит , а по вопросу , сколько потребление  и  как раньше было если сейчас не устраивает . К примеру свечи накала  тоже прилично акб просаживают , но это не значит что ему кирдык пришёл .

18 Ноя 2019 в 06:55
Ответ #2636
Оффлайн

Дм.

Россия, Новосибирск Сообщений: 1914
Речь в контексте шла об АКБ не из буфера без разрядов, а обо всех случаях, способствующих разбалансу (длительное хранение, циклическое использование и проч. с явной потерей емкости).
Контекст был именно что про источники резервного питания:
вот такие инверторы  один  в буфере 13.5 , второй 13.6  , больше трёх лет свинец в них не живёт ( с сохранением ёмкости) , хотя если продолжать использовать  и восемь-десять лет проработает батарея , но соответственно продолжительного использования при отключении электросети не будет . В одном сейчас 6-ти летняя под буфером стоит . При разряде  дозаряд  самим инвертором до 14 - 14.1 вольта , затем в поддержку уходит.
а "профилактические выравнивающие заряды" рекомендуются для циклируемых батарей, чтобы не происходило ускоренного падения их емкости.

18 Ноя 2019 в 07:26
Ответ #2637
Оффлайн

Дм.

Россия, Новосибирск Сообщений: 1914
Удалите потом мое сообщение, просто не знаю где спросить. При включении Вебасто напряжение проседает на 0,8-1В. Так и держится все время ее работы. То есть сегодня напряжение на батарее 12,5В. Включил Вебасто и напряжение упало до 11,7. Так и держалось все время ее работы. Этот аккумулятор уже приказывает? Totachi 80D26L WET
Тема как раз для таких вопросов.
Похоже на то, что одна ячейка в АКБ проседает. Как минимум, батарею надо взбодрить. Сделать КТЦ - зарядить, проверить емкость разрядом и снова зарядить. Там и видно будет, можно еще что-то выжать или пора менять.
Сообщение понравилось: Cyberpapa, Branimir, Viktor8, Паяка

18 Ноя 2019 в 12:29
Ответ #2638
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12054
Похоже на то, что одна ячейка в АКБ проседает.
согласен.
Цитата
Как минимум, батарею надо взбодрить. Сделать КТЦ - зарядить, проверить емкость разрядом и снова зарядить.
крайне НЕ рекомендую делать КТЦ ниже напряжения 12.0в для автомобильных АКБ!
убьете АКБ окончательно...
Сообщение понравилось: Berdyev

18 Ноя 2019 в 14:54
Ответ #2639
Оффлайн

bravias

Новокузнецк - Кемеровская область - Россия Сообщений: 120
То есть сегодня напряжение на батарее 12,5В. Включил Вебасто и напряжение упало до 11,7
Это измерялось непосредственно на клеммах АКБ?
Ток потребления отопителя в момент запуска может доходить до 12-15 А (все зависит от конкретного отопителя), когда котел запустится и выключится свеча накала, потребление снизится до ~ 3-5 А. При снижении нагрузки после запуска напряжение должно было отскочить выше 11,7 вольт.
Самое простое, что необходимо  - это сделать полноценную зарядку. А сколько лет акб? Были ли глубокие разряды?
Морозы то уже нормальные в вашем городе)
« Последнее редактирование: 18 Ноя 2019 в 16:02 от bravias »

18 Ноя 2019 в 15:52
Ответ #2640
Онлайн

kuznechov119m

Сообщений: 1267
,  как удалось мне эту цитату оформить , я такого не писал

18 Ноя 2019 в 18:13
Ответ #2641
Онлайн

kuznechov119m

Сообщений: 1267
если начнете восстанавливать зусами, а если малыми токами по Бранимиру - получится...
Здесь дело не в методе а в первую очередь в состоянии акб . У человека к примеру батарея сильно разбалансирована провал уже при 12.3 вольта идёт . Прочитав советы , (разряжать не у всех   электронная нагрузка есть с отсечкой по напряжению)  лампочками  разряжают  уверены что до 10.5 вольт ещё долго отлучились к примеру , результат  только ещё хуже получится и до 8 вольт по приходу можно увидеть .
 А про ЗУС  месяц назад подзарядил автомобильный пяти летний акб , поездки редко и короткие  ниже 12.8 вольт НРЦ не видел , стартер как пропеллер крутится . Остаток ёмкости  и 15 А/ч нет  , по Ланколу  ХОРОШАЯ АКБ  . Всё таки определится нужно для чего аккумулятор в автомобили , часами на стоянке музыку слушать или завестись без проблем в любое время суток.   
 
Сообщение понравилось: Berdyev

18 Ноя 2019 в 19:41
Ответ #2642
Оффлайн

krufel

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 419
И для того, и для того. Я заводил летом авто и 9ач-й акб(поланколу теже 500А). И заряжал как зусом, так и вымпелом. И заводилось одинаково, как ни странно! Но я ее сдал в утиль перед зимой, потому как сложно будет вашей 15Ач крутить стартер в мороз...
Я всегда разряжаю подопытные акб до 10,5в, если провалилась, значит, ей не жизнь и нечего из нее вымучивать. Ни одно зу ее не восстановит, ну, если только прибавит 2-5Ач. А она нужна такая трата денег?
Сообщение понравилось: Дм., Cyberpapa, Branimir

19 Ноя 2019 в 05:30
Ответ #2643
Оффлайн

Дм.

Россия, Новосибирск Сообщений: 1914
крайне НЕ рекомендую делать КТЦ ниже напряжения 12.0в для автомобильных АКБ!
убьете АКБ окончательно...
Вредная рекомендация со страшилкой - как уже не раз здесь отмечали, если батарея настолько изношена, что не выдерживает нормального разряда, то как раз лучше об этом узнать на месте, при профилактике АКБ, а не где-то на зимней/глухой дороге.
Стартерные батареи рассчитаны выдерживать не один десяток полных разрядов, и от одного лишнего не убудет.
Сообщение понравилось: krufel
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

19 Ноя 2019 в 09:02
Ответ #2644
Оффлайн

Vova_n

Сообщений: 3854
Вредная рекомендация со страшилкой - как уже не раз здесь отмечали, если батарея настолько изношена, что не выдерживает нормального разряда, то как раз лучше об этом узнать на месте, при профилактике АКБ, а не где-то на зимней/глухой дороге.
Это не вредная рекомендация если история акб известна и нет желания усугубить разбалансировку банок, нет нужды узнать ёмкость.
Вообще гадать о том когда откажет акб по ктц, это тот ещё анохронизм, в лесу ли, в пустыне ли или на лужайке, особенно на стартерных.
Что к.з., что отвал пластин может случится и после КТЦ и именно глубокий разряд при КТЦ может и ускорить и спровоцировать выход акб из строя в силу закономерностей износа акб.
Как то так.

Сообщение понравилось: СтэпАн, Cyberpapa, Branimir, Alex_Soroka, Паяка

19 Ноя 2019 в 13:16
Ответ #2645
Оффлайн

agarushka

Россия, Нижневартовск Сообщений: 37
Это измерялось непосредственно на клеммах АКБ?
Ток потребления отопителя в момент запуска может доходить до 12-15 А (все зависит от конкретного отопителя), когда котел запустится и выключится свеча накала, потребление снизится до ~ 3-5 А. При снижении нагрузки после запуска напряжение должно было отскочить выше 11,7 вольт.
Самое простое, что необходимо  - это сделать полноценную зарядку. А сколько лет акб? Были ли глубокие разряды?
Морозы то уже нормальные в вашем городе)
АКБ пошел наверное третий год. Она ведет себя так с нуля и мучаюсь я с ней постоянно. Меняю местами 6-летний DEKA AGM и эту раз в 2 недели. По гарантии принимать отказались. Там так в гарантийном листе написано, что даже если их батарея не заводит автомобиль- то она все равно является аккумуляторной батареей и предназначение (хранение энергии) выполняет. Даже при снижении нагрузки напряжение не отскакивает выше. Только лишь после снятия нагрузки поднимается до 12,2-12,3В. Этого достаточно, чтобы запустить теплый двигатель. А дальше по кругу: запуск, работа, напряжение после остановки ДВС 12,8. На следующий день 12,5. Вебасто11,7