Реклама: Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 141725 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Ноя 2019 в 17:06
Ответ #2664
Оффлайн

Cyberpapa

Россия, Симферополь Сообщений: 5486
Отлчиный случай использовать на практике метод малых токов.
, сей метод применим для сильно сульфатированных батарей, которым стандартные заряды от производителя, что слону дробина, никакого роста емкости не происходит.
Пока батарея не нахваталась болячек - её надо заряжать стандартным способом, периодически с уравнительным зарядом.


20 Ноя 2019 в 17:17
Ответ #2665
Онлайн

UriBas

Украина, Ровно Сообщений: 2520
  , сей метод применим для сильно сульфатированных батарей, которым стандартные заряды от производителя, что слону дробина, никакого роста емкости не происходит. Пока батарея не нахваталась болячек - её надо заряжать стандартным способом, периодически с уравнительным зарядом. 
Например,  для профилактики и для анализа состояния, можно вполне применить даже для абсолютно новой и исправной АКБ..  это 100% даст уверенности, что АКБ исправна! (..потребуется всего-то не более 15-20часов и без КТЦ).  Уж не говоря, если АКБ год или больше! - Там вообще это будет оч. полезно сделать.

Если все делать по методичке ссылка то уже на первом этапе заряда током 0,02С до 14,4В с понижением тока до 0,001С  станет ясно, а второй этап до 16,2-16,3В с током в конце = 0,01С при исправной АКБ вообще может пройти быстро за 1,5ч или даже меньше,  что не навредит,  а только будет польза.
« Последнее редактирование: 20 Ноя 2019 в 17:43 от UriBas »


20 Ноя 2019 в 17:55
Ответ #2666
Оффлайн

Cyberpapa

Россия, Симферополь Сообщений: 5486
а второй этап до 16,2-16,3В с током в конце = 0,01С при исправной АКБ вообще может пройти быстро за 1,5ч или даже меньше,  что не навредит,  а только будет польза.
Не уверен на счет пользы для новой AGM АКБ. 


20 Ноя 2019 в 17:58
Ответ #2667
Оффлайн

serggio

Россия, Москва Сообщений: 5864
Там хороший график со статистикой ..
Если вы прочли данную статью, то ответьте на вопрос:
Гарантируете ли вы дальнейшую беспроблемную работу АКБ после таких вот дозарядов, каков дальнейший срок эксплуатации данных батарей после таких методов заряда указан в статье с данными красивыми графиками?
Заранее спасибо за ответы!


20 Ноя 2019 в 18:18
Ответ #2668
Оффлайн

Cyberpapa

Россия, Симферополь Сообщений: 5486
, гарантируете ли вы дальнейшую беспроблемную работу АКБ приобретенную  в магазине, каков дальнейший срок эксплуатации этой батареи после заряда её по алгоритму заявленным производителем ?


20 Ноя 2019 в 18:24
Ответ #2669
Оффлайн

serggio

Россия, Москва Сообщений: 5864
, гарантируете ли вы дальнейшую беспроблемную работу АКБ приобретенную  в магазине, каков дальнейший срок эксплуатации этой батареи после заряда её по алгоритму заявленным производителем ?
Так любой производитель гарантию дает, и условия эксплуатации и заряда указывает!
Почему этот вопрос у вас к Юрибасу?
Вы же в соседней теме под вопросами гарантии плюсиками уже отметились?
Что, с закрытыми глазами плюсовали или все же суть сообщений читали?
ссылка
После этого ваш вопрос Юрибасу выглядит как троллинг или просто как провокационное сообщение


20 Ноя 2019 в 18:41
Ответ #2670
Оффлайн

Cyberpapa

Россия, Симферополь Сообщений: 5486
, Вы не уловили разницу от гарантии Юрия и гарантии производителя, посему вопрос был адресован именно .


20 Ноя 2019 в 19:27
Ответ #2671
Онлайн

UriBas

Украина, Ровно Сообщений: 2520
, гарантируете ли вы дальнейшую беспроблемную работу АКБ приобретенную  в магазине, каков дальнейший срок эксплуатации этой батареи после заряда её по алгоритму заявленным производителем ? 
Ясно дело, гарантию может давать только производитель.  Мы же можем лишь  делать на свой страх и риск, исходя из опыта и опираться только на разумные доводы в каких-то рамках, которые сами себе и устанавливаем.
        Судя по опытам всех форумчан и бесконечным спорам по полезности кипячения - делаю вывод (ИМХО), что такая профилактика не может повредить..   разве что,  может в каких-то редких исключениях, с неизвестным тут на форуме АКБ и применением где нибудь на шатлах..  наверняка точно бы не рискнул нарушать инструкцию ни в одном из пунктов.

Что касается эксплуатации АКБ после таких профилактических зарядов, то тоже.. основываясь на опыте других, в частности опытах Бранимира, а также в приведенной по ссылке выше статье, то лично у меня сомнений нет - это только на пользу, естественно в разумных пределах, только по необходимости.
« Последнее редактирование: 20 Ноя 2019 в 19:47 от UriBas »


22 Ноя 2019 в 07:25
Ответ #2672
Оффлайн

atim5

Россия, Красноярск Сообщений: 773
А почему рвануло?



т.е. так можно нагрузочной вилкой тыкнуть и рванет дома!

У друга на работе:
На японскую воровайку мужик ставил АКБ два штуки после зарядки. Один рванул, я был метрах в десяти, грохот хороший. И чувак весь мокрый в электролите
Взрыв произошел у него в момент одевания клеммы. Может искра была , но это было зимой в прохладном боксе. Это не пары




22 Ноя 2019 в 10:34
Ответ #2673
Оффлайн

WERAS

Россия г.Казань Сообщений: 731


22 Ноя 2019 в 10:56
Ответ #2674
Оффлайн

Cyberpapa

Россия, Симферополь Сообщений: 5486
Взрыв произошел у него в момент одевания клеммы. Может искра была , но это было зимой в прохладном боксе. Это не пары
Что же кроме гремучего газа могло разорвать сразу все банки ?
Аналогичное было у меня: зимой батарея подзаряжалась малым током. Отключил ЗУ снял крокодилы, прошло несколько минут (5-10 точно не помню), искранул об клемму, бахнуло и все 6 пробок улетели в потолок, т.к. были наживлены на пол виточка, ни капли электролита не выплеснулось. Если бы пробки были закручены - возможно АКБ разорвало бы.


22 Ноя 2019 в 11:24
Ответ #2675
Оффлайн

atim5

Россия, Красноярск Сообщений: 773
, а не обслуживаемый акб получается более взрывоопасен. Да?


22 Ноя 2019 в 11:41
Ответ #2676
Оффлайн

Cyberpapa

Россия, Симферополь Сообщений: 5486
, не знаю, на некоторых AGM батареях выводящих газы через одно отверстие, на выходе устанавливают мелкопористый фильтр, ИМХО через него не получится поджечь газы скопившиеся под крышкой батареи.


22 Ноя 2019 в 11:51
Ответ #2677
Оффлайн

Viktor-

Россия, Воронеж Сообщений: 1201
Не понятно от чего он рванул то?
Скорее всего это была уже не первая попытка . После первой неудачной попытки АКБ  простояли на заряде и сразу после заряда попробовали во второй раз .Но инструкций они не читали и не дали АКБ отстояться для выветривания гремучего газа .


22 Ноя 2019 в 12:35
Ответ #2678
Оффлайн

atim5

Россия, Красноярск Сообщений: 773
Но инструкций они не читали и не дали АКБ отстояться для выветривания гремучего газа .
И сколько по инструкции надо ждать?


22 Ноя 2019 в 12:42
Ответ #2679
Оффлайн

Viktor-

Россия, Воронеж Сообщений: 1201
И сколько по инструкции надо ждать?
При наличии пробок 30 минут с вывернутыми пробками . А сколько ждать если нет пробок если честно то не помню .


22 Ноя 2019 в 13:05
Ответ #2680
Оффлайн

Cyberpapa

Россия, Симферополь Сообщений: 5486
При наличии пробок 30 минут с вывернутыми пробками .
Если электролит не имеет примесей.
В загрязненном электролите пузырьки могут выделяться очень долго, иногда спустя неделю после завершения заряда пузырьки выделяются из пластин.


23 Ноя 2019 в 13:19
Ответ #2681
Оффлайн

griandrej

Россия, Псков Сообщений: 235
Приветствую всех! Подскажите по зарядке EFB аккумулятора Аком 65 Ач. Аккумулятору ровно год. Эксплуатируется в режиме завел-поехал. Как минимум дважды в неделю поездки на 70 км. Утром туда, вечером обратно. Зарядное напряжение 14,3-14,0, в зависимости от температуры. Чаще наблюдаю в районе 14,1-14.2. Ток утечки что-то около 50-60 мА.
Год с момента покупки просто ездил, без контроля напряжения и дополнительной зарядки. Сейчас начал мониторить напряжение и обнаружил, что оно в районе 12,3-12,4 90% времени. Непосредственно после поездки может подниматься до 12,5-12,6, но к утру снова падает на 12,4-12,5. Если два-три дня ездить по городу, напряжение падает до 12.2 - 12.3 В.
Зарядное обычное трансформаторное, из-70-х - 80-х. Подключил, выставил ток в районе 6А. Напряжение было 13 с чем-то вольт. Через пару часов ток упал до 2 А, напряжение выросло до 15,5 В. В таком режиме подержал акб еще часа полтора. Ничего не изменилось. При этом акб мягко шуршал. Выключил. Через полтора часа измеряю напряжение - 12,5 В.
Еще день поездил, после этого автомобиль был поставлен на небольшой ремонт, в ходе которого акб разрядился до 11,8 В. Поставил на зарядку. Опять за 2-3 часа ток с изначальных 6А, упал на 2 А, напряжение 15,5 В. Подержал так часок, потом снизил напряжение до 14,4 В, ток в районе 1А. В этом режиме он провел часа 4. Шуршал (кипел), правда пузырьков на поверхности электролита практически не было. Так, единичные проскакивали. В этот раз заряжал с ареометром. Изначально плотность была в районе 1.2, к концу дня поднялась до 1.21. Окружающая температура +5.
Собственно вопрос, почему не растет напряжение и плотность? Зарядка нужна какая-то особенная для EFB? Или алгоритм? Собственно, что делать? И надо ли что-то делать?

Добавлено 23 Ноя 2019 в 13:23
Да, забыл написать. За год эксплуатации был один эпизод. Незаметно для себя нажал какие-то кнопки на брелке сигнализации. Скорее всего, включилась поддержка зажигания. Был на службе, когда пришел к машине, акб был разряжен полностью. Прикурил от соседней машины, завелся, поехал домой. Поскольку, было много поездок, заряжать акб зарядным после этого случая не стал. Было это с пол года назад, примерно.