Реклама: Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Шмель (26.01.2020 в 15:03)2. Вилки и амортизаторы для самокатов. (Самодельные электросамокаты) от Татос (26.01.2020 в 14:59)3. Электробуксировщик для аквалангистов (Водный электротранспорт) от valkhovik (26.01.2020 в 14:59)4. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Hobby_t (26.01.2020 в 14:57)5. Двухмоторный электросамокат проект RS New Vision (Самодельные электросамокаты) от CReDo (26.01.2020 в 14:55)6. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Иван Сусанин (26.01.2020 в 14:54)
7. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (26.01.2020 в 14:54)8. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от 7ambrion (26.01.2020 в 14:52)9. Выбор электровелосипеда (Электровелосипеды) от sirotkadadon (26.01.2020 в 14:50)10. ЭлектроСамокаты на YouTube (Электросамокаты) от SkeptiK (26.01.2020 в 14:48)11. Хочу собрать себе батарею на ячейках LiFePo4 - посоветуйте, какие лучше. (Электровелосипеды) от dyadya sasha (26.01.2020 в 14:48)12. Новинка 2019 - мощный редукторный мотор MXUS GDR-19 1000 вт (Электровелосипеды) от zZllliiiiilllZz (26.01.2020 в 14:46)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 110567 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Дек 2019 в 18:16
Ответ #2880
Онлайн

kuznechov119m

Сообщений: 1491
  Недавно ради интереса пробывал раскачать AGM 7А/ч  , на форуме уже писал про этот акб 2018  года лежавший без дела .
НРЦ  больше 12.8 вольт было , разряд аймаксом  0.1 ампер ток  слито чуть более 60 mA/ч проваливал напряжение ниже 9 вольт , причём отскока по напряжению обратного  не было.  Заряд тем же  ЗУ на минимальном токе  в режиме 7 ячеек , затем разряд и так  три КТЦ  также без особой надежды .
 Это я к тому  что батарея трижды проваливалась ниже 9 вольт , затем после последнего заряда  залил до увлажнения дистилят (ни как не мог подумать что батарее не используемой он так не обходим) . Разряд уже на электронной нагрузке до 12 вольт , а заряжал  ISTD T6  в режиме свинца 7 ячеек . Ёмкость отданная с каждым циклом увеличивалась , надоело  когда в акб  2.5 А/ч при разряде до 12 вольт стало . Так что если способна батарея прогрессировать , и минимальное напряжение  9 вольт не проблема.

04 Дек 2019 в 18:19
Ответ #2881
Онлайн

Branimir

Россия, Москва Сообщений: 1642
Так что если способна батарея прогрессировать , и минимальное напряжение  9 вольт не проблема.
ничего, что мы говорили про 3-5 летние авто-АКБ из под капота?
Сообщение понравилось: Cyberpapa, Viktor-, Иван77, denkisan

04 Дек 2019 в 18:27
Ответ #2882
Онлайн

kuznechov119m

Сообщений: 1491
ничего, что мы говорили про 3-5 летние авто-АКБ из под капота?
Так вроде и про AGM  рекомендуют ниже 11.5 вольт не разряжать , просто интересный пример по свинцу привёл .

04 Дек 2019 в 18:42
Ответ #2883
Онлайн

Cyberpapa

Россия, Симферополь Сообщений: 5179
просто интересный пример по свинцу привёл .
Пример получения дополнительных пор путем растрескивания ПАМ, дабы при продолжении циклов заряд/глубокий разряд вообще рассыпалась на части от чрезмерной сульфатации ?
Сообщение понравилось: Branimir, denkisan

04 Дек 2019 в 18:48
Ответ #2884
Оффлайн

serggio

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5065
дабы при продолжении циклов заряд/глубокий разряд вообще рассыпалась на части от чрезмерной сульфатации ?
Я думал сульфат в сульфат не превращается и следовательно не увеличивается в объеме

04 Дек 2019 в 18:53
Ответ #2885
Онлайн

kuznechov119m

Сообщений: 1491
Пример получения дополнительных пор путем растрескивания ПАМ, дабы при продолжении циклов заряд/глубокий разряд вообще рассыпалась на части от чрезмерной сульфатации ?
так там если и считать глубокий разряд то он моментально под аймаксом пролетал  ток 100 mA  , до 9 вольт 60 mA только отдавал

05 Дек 2019 в 09:20
Ответ #2886
Оффлайн

WERAS

Россия г.Казань Сообщений: 639
Кто с Химии дружит? Почему при подключение вилки или заводке машины с банки выделяется запах озона и кипит как чайник. :ку:

05 Дек 2019 в 10:24
Ответ #2887
Онлайн

Сэм_N

Воронежская обл Сообщений: 2418
Почему при подключение вилки или заводке машины с банки выделяется запах озона и кипит как чайник.
КЗ в банке.
Сообщение понравилось: silandser, Alex_Soroka, Viktor-, Иван77

05 Дек 2019 в 12:28
Ответ #2888
Оффлайн

WERAS

Россия г.Казань Сообщений: 639
Первый случай был очень давно,в уровнем воды было нормально. Второй случай  3.12.19г принесли на подзарядку СА/СА в одной банке пусто.Одноразовый пластиковый стакан,полезло 2,5 стакана.Смотрю стол стал мокрым,с низу дыра.Очень тихонько перевернул и заклеил дыру,залил 1.27 электролита.Поставил на зарядку не кипит,вялые пузыри,но уже есть запах Озона.Нагрузил вилкой бул-буль в банке и сильный запах озона.При КЗ банка не должна же кипеть,а на оборот должен молчать,а тут Гейзер и запах.Что происходит с ПАМ,что бы выделялся озон?

05 Дек 2019 в 12:38
Ответ #2889
Онлайн

Cyberpapa

Россия, Симферополь Сообщений: 5179
, микротрещина в борне или перемычке дает подобный эффект. Закипание происходит в месте трещины.  Если трещина выше уровня электролита - АКБ сильно шипит.
Через трещину проходит большой ток и ....., есс-но заряжена или разряжена ущербная банка - не столь важно, т.к. остальные банки награждают её (трещину) приличным током.
Сообщение понравилось: Branimir, Иван77

06 Дек 2019 в 12:24
Ответ #2890
Онлайн

denkisan

Россия, Казань Сообщений: 162
    Давно беспокоит вопрос по работе СА в группе  на борту техники с 24 вольтовой бортовой сетью.  Приехал к примеру тягач Вольво FH12  купил две батареи, подобрали из одной партии наиболее близкие по параметрам батареи, поскольку он жаловался, что  предыдущий комплект даже при отсутствии подключений к средней точке довольно быстро одна батарея  начинает отставать и на заведённом двигателе на соединяющей перемычке напряжение не равно половине тог напряжения ,которое выдаёт генератор. 28,4-28.8 вольт  на одной батарее 13, 6 вольта а на второй всё остальное до 15 вольт порой. Менять местами бесполезно.  Поставили новые , напряжение замерили, получилось ровно по 14,3 вольта, предложили приехать по возможности через 1-2 месяца.  Через 3,5 месяца заехал, опять разбаланс , правда не такой большой, но разница значительная , на одной 14.15 на второй  14.75вольта.   Пробег за это время около 47 тысяч км,  Тогда  просто пошарил в интернете и наткнулся на микропроцессорное выравнивающее устройство Master Watt  от Днепропетровского  ПО Приборостроительный завод.   Тогда заказал пару таких устройств для тестирования. Тогда у нас закрыли автосервис и эти устройства так и зависли , провалялись на складе почти  9 лет судя по дате изготовления.  Сейчас обнаружил их в наличии и возник вопрос - есть ли смысл в их использовании?   На сайте производителя ничего по этой теме не нашёл.  Есть ли у кого опыт в этой теме, или конкретно по этому устройству.  Блочёк не большой, внутри печатная плата, пара  корпусов ТО220 на небольшом радиаторе  IRLZ74 и   F9Z34N   и 8 ногий  12F675   видимо РIC. На плате тороидальный дроссель намотанный многожильным проводом (5-7 жил ПЭЛ0,35 мм примерно) намотано без сердечника.  Три транзистора в ТО92. 
   Кто как борется с этим разбалансом? Неужели водителю надо становиться аккумуляторщиком и периодически возиться с выравниванием  состояния батарей?   

06 Дек 2019 в 12:41
Ответ #2891
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12201
    Давно беспокоит вопрос по работе СА в группе  на борту техники с 24 вольтовой бортовой сетью.  Приехал к примеру тягач Вольво FH12  купил две батареи, подобрали из одной партии наиболее близкие по параметрам батареи
как именно подбирали ? Что делали ?
у меня есть несколько автохозяйств, у которых моими ЗУ поднимают АКБ от магистральных грузовиков, так вот там тоже подобные проблемы были, а сейчас наладилось.
Опишите как вы подбираете батареи.
Цитата
поскольку он жаловался, что  предыдущий комплект даже при отсутствии подключений к средней точке довольно быстро одна батарея  начинает отставать и на заведённом двигателе на соединяющей перемычке напряжение не равно половине тог напряжения ,которое выдаёт генератор. 28,4-28.8 вольт  на одной батарее 13, 6 вольта а на второй всё остальное до 15 вольт порой. Менять местами бесполезно.
батареи где стоят ? если ничего не помогает - надо балансиры ставить на АКБ.

Цитата
Поставили новые , напряжение замерили, получилось ровно по 14,3 вольта, предложили приехать по возможности через 1-2 месяца.  Через 3,5 месяца заехал, опять разбаланс , правда не такой большой, но разница значительная , на одной 14.15 на второй  14.75вольта.   Пробег за это время около 47 тысяч км
он музыку на АКБ слушает когда мотор выключен ?
расспросите как эксплуатируется.

Цитата
Тогда  просто пошарил в интернете и наткнулся на микропроцессорное выравнивающее устройство Master Watt  от Днепропетровского  ПО Приборостроительный завод.   Тогда заказал пару таких устройств для тестирования. Тогда у нас закрыли автосервис и эти устройства так и зависли , провалялись на складе почти  9 лет судя по дате изготовления.  Сейчас обнаружил их в наличии и возник вопрос - есть ли смысл в их использовании?
если вы про вот это: ссылка
то да, надо ставить! есть положительный опыт.
Цитата
   Кто как борется с этим разбалансом? Неужели водителю надо становиться аккумуляторщиком и периодически возиться с выравниванием  состояния батарей? 
Борются просто: подменный фонд АКБ, и фура которая приезжает после больших пробегов, тест АКБ - если есть разбаланс хоть в 0.3в - меняется АКБ - те что подзаряжены и отстояны - на фуру и в рейс, а те что с фуры - в мойку(если надо) а потом в подзаряд и проверку. После того как завели такой порядок - замены АКБ постоянные канули в Лету  :hello: и статья расходов "покупка новых АКБ" стала совсем малой.

Сообщение понравилось: СтэпАн, Серик, denkisan

06 Дек 2019 в 13:18
Ответ #2892
Онлайн

Branimir

Россия, Москва Сообщений: 1642
, активные балансиры на АЛИ сейчас стоят сущие копейки, но польза от них очень заметна -
я установил пару лет назад несколько на тягачи и недавние замеры показали просто отличные результаты по НРЦ, по U при работающем двигателе
и по замеру Rвн (просто близнецы и параметры по CCA и Rвн лучше новых - хотя внешней зарядки не видели - видимо, пора дозарядить).
Сообщение понравилось: Серик, Cyberpapa, denkisan, MichaelOdessa, Иван77, Viktor8, SanSanich

10 Дек 2019 в 17:05
Ответ #2893
Оффлайн

Extreme

Россия, Тюмень Сообщений: 107
А каковы последствия зарядки аккумулятора током 0,05С (1/20 С) и ниже, вместо рекомендованного 0,1 С ?

10 Дек 2019 в 17:19
Ответ #2894
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12201
А каковы последствия зарядки аккумулятора током 0,05С (1/20 С) и ниже, вместо рекомендованного 0,1 С ?
0,05С (1/20 С) может и не будет "больших последствий", а вот если еще меньше - то можно попасть в ситуацию что в конце заряда ток заряда не будет компенсировать саморазряд АКБ - вот тогда будет печально.

10 Дек 2019 в 22:46
Ответ #2895
Оффлайн

mikron669

Россия, Самара Сообщений: 2
сперли кальциевый акк, машину отремонтировал и поставил акк с быстрой зарядкой. темп около нуля , у меня установлен вольт метр в авто. при тех же потрибителях и темп. новый показывает заряд вольта на полтора-два выше. это нормально? королла 120 был украинский АМЕГАа сейчас немецкий MOL

11 Дек 2019 в 11:05
Ответ #2896
Оффлайн

Extreme

Россия, Тюмень Сообщений: 107
можно попасть в ситуацию что в конце заряда ток заряда не будет компенсировать саморазряд АКБ
Это если изначально был саморазряд или такая зарядка должна к нему привести ?

11 Дек 2019 в 12:54
Ответ #2897
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 12201
батарея, кроме единственного разряда, ничего плохого в своей жизни не видела.
тут как повезет - если АКБ "кальций-кальций" и высаживался "в ноль", то можно и не поднять...
малосурьмянистые - хорошо поднимаются.
И напомню: "ноль напряжения" при разряде это СОВСЕМ не "ноль емкости" АКБ  :hello:
"ноль емкости" АКБ это когда Напряжение Размнкнутой Цепи (НРЦ) на нем = 11.9....12.0 Вольт.
а "ноль вольт" после вебасты и стояния машины месяц - это аварийная ситуация с АКБ и сверхглубокий разряд, которого АКБ очень не любят. Следствия два: сильная сульфатация, причем длительная, застарелая (месяц без заряда) + ко всмеу разбаланс банок (частичная переполюсовка) которая возникла при разряде "до нуля вольт".
Так что если говорить о вероятностях успешности - то 190% вам никто не гарантирует, никакими советами и никакими методиками. Пробуйте зарядить - смотрите как идет процесс, проверяйте состояние банок - чтобы разбаланс не увеличивать, не гоняйте КТЦ глубокие.