avatar_peat

Обменяшки или новый формат чупатух. Быстрый асфальт. Пожечь электричества.

Автор peat, 11 Авг. 2017 в 11:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

[user]peat[/user], такой же аквариумный с али, который по дефолту был на 10 секунд, я внутри перепаял перемычку на 2.
Значит из-за общего провода ведет.
До этого стоял лм35 из магазина и вольтметр, тому вообще крышу сносило до полностью неузнаваемых показаний.
Два отдельных провода тянуть вообще не вариант, это надо всю проводку перетягивать...

tmiaer

Цитата: atred от 23 Авг. 2017 в 10:57
1. Когда Чупа забыл включить чупасос, то МАК перегрелся  за 20 сек, при этом динамика разгонов и максималка как была так и оставалась на уровне полумертвого 50cc китайского мопеда.
Вообще забавно, да. А едет 90.

Aries

Цитата: atred от 23 Авг. 2017 в 10:57
2. Миникрошка Петра с продувом, причем далеким от максимально возможного вплане кулеров и направления воздуха ( подробности у автора),  смотрелась динамичнее всех, что и логично 15квт на старте уже похожи на мотоцикл а не бабушковоз. Понятное дело, что постаянно вливать такую мощу в миникрошку не получится даже с продувом, но пульнуть можно.
3. На нагрев мотора в таких городских циклах, влияет в основном только фазный ток. Диаметры колес,  напряжения батарей, парусность и прочее уже вторично.  Хочешь динамику ? увеличивай фазный ток на старте. А т.к. моторы не имеют охлаждения и КПД не 100% то получай нагрев и думай как его снимать - куря бамбук на обчине , катясь после прострела 35-45кмч на 1000-3000вт  как бабушка,   или ставь чупасос!

Вообщем видео подтвердило здравый смысл, эффективность продувки  и основные законы физики))  Что не может не радовать  :hello:

2. пульнуть и не раз и не два даже с одним кулерюнитом.

3. Не могу согласится про фазный ну или не совсем у меня фазный стоит 370 А  батарейный 170. Получается динамично пулять со старта если резать батарейный то сразу старты становятся менее динамичными.
Миникрошка v3, 22s20p MH1 Teleportator, 16 квт Чупасос on board :-)

старый
WallE 1.0

tmiaer

[user]Aries[/user], только что написал об этом в другой теме. При урезании батарейного фазный выше определенной скорости урезается автоматом, потому что математика:

Батарейный ток * батарейное напряжение = фазный ток * фазное напряжение.
Фазное напряжение ~ скорость. Фазный ток ~ момент. Батарейное напряжение условно постоянное.

Еще как влияет одно на другое, по сути токи связаны скоростью. Чем меньше батарейный, тем на меньшей скорости начнется падение момента при разгоне. А там уже дальше выкручивай фазный куда хочешь, все равно он больше не будет.




Aries

Цитата: Unhis от 23 Авг. 2017 в 10:52
Это получается гонка со всеми вытекающими...
не в городе!!!

Ну надо обдумать регламентировать.

В общем и целом самый простой способ выяснить эффективность перегрева это тупо старт стоп тест.  Найти где нить за городом пустую дачную дорожку без перекрестков хотябы 1 км.  Поставить какие нить бутылки для обозначения точек торможения или старта не важно.  Вот это будет и безопасно и информативно и быстро не придется колесить 40км по ДОП
Миникрошка v3, 22s20p MH1 Teleportator, 16 квт Чупасос on board :-)

старый
WallE 1.0

m_denisov

Коллеги, я не понимаю вообще споров, у кого-то есть сомнения что Чупасос охлаждает или ищется самый хардкорный форсированный проект, перегреться которому чупасос не даёт?
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

Dimak

Цитата: m_denisov от 23 Авг. 2017 в 12:15
Коллеги, я не понимаю вообще споров, у кого-то есть сомнения что Чупасос охлаждает или ищется самый хардкорный форсированный проект, перегреться которому чупасос не даёт?
Ищется конфигурация, при котором получится самый легкий и одновременно самый мощный мотор.

peat

Цитата: Aries от 23 Авг. 2017 в 10:39
Цитата: peat от 23 Авг. 2017 в 01:02
Принял.... едем..дату и время скажу чуть позже. сейчас дожди , после дождей скорее всего.

Есть пожелания по поводу будущего мероприятия.

Ради сбора более точной статистики хотелось бы:

1. организовать взвешивание конфига/райдера. (думаю пары напольных весов будет достаточно)
2. Сброс статистики и фиксация настроек фазный/батарейный. Какая батка емкость/напруга
3. Темп еды. Чтобы небыло такого что все тошнят или мы где то кого то ждем. Предлогаю всем задать маршрут в навигаторы и двигаться каждый в своем темпе. По приезду на финиш фиксировать время, температуру обмоток, пройденное растояние (дабы исключить читеров)

Надо более детально проработать правила чтобы исключить залипы и собрать более точную статистику.

Да , именно в таком режиме тследующий раз и сделаем. Проблема с весами остается.

Добавлено 23 Авг 2017 в 12:56

Цитата: tmiaer от 23 Авг. 2017 в 11:14
[user]peat[/user], такой же аквариумный с али, который по дефолту был на 10 секунд, я внутри перепаял перемычку на 2.
Значит из-за общего провода ведет.
До этого стоял лм35 из магазина и вольтметр, тому вообще крышу сносило до полностью неузнаваемых показаний.
Два отдельных провода тянуть вообще не вариант, это надо всю проводку перетягивать...

Выведи из оси эти 2 провода и пустиотдельно от всех жил. Провода в этом месте скрути ..скрученные провода меньше всего принимают наводку.

Добавлено 23 Авг. 2017 в 12:59

Цитата: Aries от 23 Авг. 2017 в 12:03
Цитата: Unhis от 23 Авг. 2017 в 10:52
Это получается гонка со всеми вытекающими...
не в городе!!!

Ну надо обдумать регламентировать.

В общем и целом самый простой способ выяснить эффективность перегрева это тупо старт стоп тест.  Найти где нить за городом пустую дачную дорожку без перекрестков хотябы 1 км.  Поставить какие нить бутылки для обозначения точек торможения или старта не важно.  Вот это будет и безопасно и информативно и быстро не придется колесить 40км по ДОП

Есть такой участок 2 км .. Без машин. Находится на пересечении волгоградского и МКАД..это заезд со мкада в военное училище что в лесу в кузьминсокм находится. Там асфальт , прямой ровный участок и нет машин. Я там частенько тестируюсь.

peat

Цитата: Dimak от 23 Авг. 2017 в 12:43
Цитата: m_denisov от 23 Авг. 2017 в 12:15
Коллеги, я не понимаю вообще споров, у кого-то есть сомнения что Чупасос охлаждает или ищется самый хардкорный форсированный проект, перегреться которому чупасос не даёт?
Ищется конфигурация, при котором получится самый легкий и одновременно самый мощный мотор.

Astro 3220... к сожалению для большинства это миддрайв. Хотя уже давно хочу попробовать. Но нужны уже мотоцепи и мото компоненты.

jeka

Интересно получилось. Предлагаю немного более научным способом разобраться. Чтоб было проще делать поправку на вес
а) вес сильно влияет на нагрев.
Он существенно влияет если ехать в режиме старт-стоп.
Просчитайте долю энергии вращения перейденную в кинетическую энергию, долю на энергию качения и долю энергии затраченную на парусность.
- Доля кинетической энергии процентов 20 в городском цикле. Поэтому например разница в весе 1/4 общей массы, внесет 5% расхода.
- Энергия качения. Изменится пропорционально весу, т.е. на 25%. В основном это резина. Вклад покрышек целесообразно учитывать если стоит жрущая резина (например моторезина хорошо отъедает) или ненакаченные колеса. В остальных случаях, грубо я бы дал процентов 10 вклада энергии качения в общую энергию. Итого - 25%*10%=2.5%

Разумеется, цифры взяты примерные для езды 60-70 км/ч в городском цикле.

Т.е. по грубым прикидкам, энергозатраты в таком стиле езды возрастут на 8% при увеличении веса на 25%.


б) фазный ток влияет на нагрев
Не только влияет, а имеет квадратичную зависимость. Увеличиваем ток в 2 раза - получаем нагрев в 4 раза больше. Такая вот арифметика. Поэтому конфиги, задушенные на старте имеют серьезное пеимущество в нагреве.
еще, повышение температуры на 100 градусов увеличивает сопротивление меди в 1.4 раза (т.е. уменьшает КПД обмоток в 1.4 раза, соответственно КПД мотора в 1.4 раза падает) при том же фазном токе. Либо, если стабилизировать не ток а мощность - момент упадет примерно в 1.2 раза.
Поэтому сравнивать нагрев на старт-стопе имеет смысл, если уровнять какую-то другую переменную: либо момент на колесе, либо фазный ток, либо ускорение.

в) контроллер влияет на нагрев
существенно влиять может неверно настроенный контроллер и на больших фазных токах.
келли не щупал, поэтому ничего не скажу.
макс при более-менее нормальных настройках по грубым прикидкам выдает 85-90% тяги от правильного FOC. Чем ниже фазный ток тем лучше КПД. Можно будет сравнить.
Это про синусное управление. В трапеции есть свои плюсы и свои минусы, она лучше на низкой скорости и мощности, а хуже в остальных случаях.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

SnipeR

MTB AtomRacing | MXUS V3 3K-TURBO 3000W | Li-Ion 72V24Ah
MXUS 5K-TURBO 5000W | Sabvoton 96120 | LiNMC 96V42Ah

tmiaer

[user]SnipeR[/user], датчик лепится внутрь на обмотки, дисплей на руль. Если из мотора не торчит лишнего провода, придется как-то пропихнуть через ось как минимум один, лучше два для изолированного подключения. Датчик лучше заменить на более компактный термистор 10к с того же али. Там продаются мешками миллиметровые капельки за копейки.

tmiaer

Цитата: jeka от 23 Авг. 2017 в 23:27
б) фазный ток влияет на нагрев
Не только влияет, а имеет квадратичную зависимость. Увеличиваем ток в 2 раза - получаем нагрев в 4 раза больше. Такая вот арифметика. Поэтому конфиги, задушенные на старте имеют серьезное пеимущество в нагреве.
Но при этом разгон до той же скорости на в два раза большем токе длится в два раза меньше. Итого нагрев больше всё-таки всего в два раза.

Цитата: jeka от 23 Авг. 2017 в 23:27
еще, повышение температуры на 100 градусов увеличивает сопротивление меди в 2 раза
на 40%

jeka

[user]tmiaer[/user], про сопротивление меди - поправил, спасибо. В голове почему-то 2 раза вертелось.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

peat