avatar_EcoDrift

Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4

Автор EcoDrift, 12 Авг. 2017 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Святой

Опять очередная пустота...
Я этот вопрос поднимал давно, заменить свои на более мощные с большей емкостью. Но токоотдачу не стоит ставить слишком высокую, так как время работы будет меньше.

История:
(были у меня часы настенные с дешевой легкой батарейкой 1.5в, проработали они более 2х лет. Я был удивлен, и на радостях поставил дорогую мощную батарейку Алкалиновую тяжелую, - но часики с ней проработали только пол года, мораль такова, не стоит ставить излишне мощное, так как будет только хуже)

Так до сих пор не знаю от чего отталкиваться, так как нет информации по прежнему, что там стоит...

tak1973

Цитата: Святой от 05 Дек. 2018 в 17:29были у меня часы настенные с дешевой легкой батарейкой 1.5в, проработали они более 2х лет. Я был удивлен, и на радостях поставил дорогую мощную батарейку Алкалиновую тяжелую, - но часики с ней проработали только пол года, мораль такова, не стоит ставить излишне мощное, так как будет только хуже
Не удивительно! Для долгой работы в маложрущих электрических аппаратах следует выбирать автономные источники питания с малыми токами утечки - малый ток саморазряда. А мощная алкалиновая батарейка в лучшем виде будет работать только там, где нужна большая пиковая мощность, например в накачке фотоспышек, или в радиоуправляемых модельках, или в мощных фонариках и т.д.
Каждый автономный элемент питания предназначен для определённой работы.
У кислотников: буферные, силовые и стартерные. У солевых и щелочных элементов в принципе можно так же разделить: малоточные с минимальным саморазрядом и мощные, но с увеличенным саморазрядом. А далее уже у каждого производителя автономных источников питания свои разработки и надо смотреть уже по месту.

StarForce

Цитата: Святой от 05 Дек. 2018 в 13:23То есть в его мопеде с двигателем 500 Вт используются 4 батарейки на банку с максималкой в 1.3А и общей суммой 5.2А максимум на банку.
Наверно все таки там стоит, что то типо этого. 13S4P = 52 батареи. С таким количеством батарей и типом сборки, получаем ≈20А. Для 500Вт половины хватает.
В ES4 заявленный максимум 800Вт!  Аккумы LG M26, сборка 10S4P, это 40А. Тут тоже самое, в ES4 20А хватает. Батареи на износ не работают.

tak1973

[user]StarForce[/user], у ES2 в пике 600Вт ~ 17А. 10S2P, 2xLG M26 - 2x10А. Если один аккумулятор в одной банке кончится, то через второй будет более 10А.

ЗЫ:
LG HG2 при 20А до 70% (2100мАч) за 300 циклов. При 15А - 600 циклов. Initial IR (mΩ AC 1kHz) <17мОм


LG M26 при 2.5А до 70% (1800мАч) за 500 циклов. Initial IR (mΩ AC 1kHz) <60мОм
-------------------------------
4.1.1 Standard Charge Unless otherwise specified, "Standard Charge" shall consist of charging at constant current of 1,250mA. The cell shall then be charged at constant voltage of 4.2V while tapering the charge current. Charging shall be terminated when the charging current has tapered to 50mA. For test purposes, charging shall be performed at 25ºC ± 2ºC.
4.1.2 Standard Discharge "Standard Discharge" shall consist of discharging at a constant current of 500mA to 2.75V. Discharging is to be performed at 25 ºC ± 2 ºC unless otherwise noted (such as capacity versus temperature).
4.1.3 Fast Charge / discharge condition   Cells shall be charged at constant current of 1,250mA to 4.2V with end current of 125mA. Cells shall be discharged at constant current of 2,500mA to 3.0V. Cells are to rest 30 minutes after charge and 30 minutes after discharge.

4.2.3  Cycle Life >=70%
Cells shall be charged and discharged per 4.1.3, 500 cycles. A cycle is defined as one charge and one discharge. 501st discharge capacity shall be measured per 4.1.1 and 4.1.2
-------------------------------

Святой

Цитата: StarForce от 06 Дек. 2018 в 21:16
Наверно все таки там стоит, что то типо этого. 13S4P = 52 батареи. С таким количеством батарей и типом сборки, получаем ≈20А. Для 500Вт половины хватает.
В ES4 заявленный максимум 800Вт!  Аккумы LG M26, сборка 10S4P, это 40А. Тут тоже самое, в ES4 20А хватает. Батареи на износ не работают.

Вот сколько там стоит батареек, в два ряда. Вроде 54 штуки.
Да, и 500 Вт это-же не пиковая мощность.. зачем сравнивать номинал 500 с самокатом в пике с 800 ? :)))


tak1973

#3929
[user]Святой[/user], не,54 на 4 не делится до целого. Либо 52, либо 56.
И зачем производителю вообще упоминать про пиковую? Особенно это выражено в ES2/ES4. Ну писали бы, что ES4 пройдёт больший путь на одной зарядке со вторым аккумом и всё. Нет ведь, упомянули о разности в пиковой мощности, при наличии/отсутствии второго аккума. Кстати, вроде здесь уже кто-то замерял на ES4 и получил 21А, вот только за какое время протекал такой ток не говорилось. Может быть с балластного электролита в течении пары миллисекунд.

StarForce

Цитата: tak1973 от 06 Дек. 2018 в 22:50у ES2 в пике 600Вт ~ 17А. 10S2P, 2xLG M26 - 2x10А. Если один аккумулятор в одной банке кончится, то через второй будет более 10А.
Я заезжал в горку с батареей и без. С ней в режиме WS, без RS. Разницы в скорости, динамике не заметил, едет 13-15км/ч. В эту же горку с доп батареей, с RS 22-25км/ч. В сезон, если не забуду, проверю ток по приложению. Думаю, 21А это был кратковременный скачек.
Почему 1 аккум должен кончится? Балансировка же есть и ток берется со всех разом.
Цитата: Святой от 07 Дек. 2018 в 01:30Вот сколько там стоит батареек, в два ряда. Вроде 54 штуки.
Да, и 500 Вт это-же не пиковая мощность.. зачем сравнивать номинал 500 с самокатом в пике с 800 ? ))
На али видел корпус на 52, у вас видимо другой.
Я думал, что 500 это пиковая. Тогда ноутбучные точно не подойдут. Нужно замерить сколько максимально жрет мотор и выбрать подходящую модель батареи.

tak1973

Цитата: StarForce от 08 Дек. 2018 в 20:44Почему 1 аккум должен кончится? Балансировка же есть и ток берется со всех разом.
Как? Аккумуляторы запараллелены.
Разница в падении напряжения на банках S допускается в определённых пределах. Как BMS узнает о том, что один аккумулятор в P сдох/отвалился/отпаялся/увеличилось внутреннее сопротивление в несколько раз, а второй живой?

Святой

Во, народ уже сторонние или самодельные банки подключает к батареи параллельно и гоняет :)
Видимо нельзя к внешнему разъему подключить, внешнюю батарею.
А если снять разъем внешний и вывести пару проводов от батареи напрямик и подключить разъемом . XT60 например, то получится как одна большая батарея :)
эхх только разбирать нада и думать крепление для нестандартной батареи..

nicomunet123

Цитата: Святой от 09 Дек. 2018 в 01:47Видимо нельзя к внешнему разъему подключить, внешнюю батарею.
Можно, но нужна будет обманка. Ну или как-нибудь прошивку контроллера подкрутить.
Цитата: Святой от 09 Дек. 2018 в 01:47А если снять разъем внешний и вывести пару проводов от батареи напрямик и подключить разъемом . XT60 например, то получится как одна большая батарея
Единственный минус - оно мощности не прибавит.
Цитата: Святой от 09 Дек. 2018 в 01:47эхх только разбирать нада и думать крепление для нестандартной батареи..
Еще скорее всего выламывать разъем для нормальной внешней батареи, или сверлить лишнюю дырку.
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

tak1973

#3934
Можно свою внешнею батарею подключить непосредственно к банкам внутреннего аккумулятора, только сперва надо банки рукоблудного внешнего аккумулятора уровнять по напряжению с соответствующей банкой внутреннего. Да, разъём, провода и дырку "ковырять" придётся отдельно от штатных. Мощности не прибавит, а пробег на одном дыхании должен увеличиться, если только тот процент, что на табло мигает, не привязан к функции отключения самоката; функция отключения самоката следит только за напряжением на аккумуляторе под нагрузкой и не высчитывает математически оставшуюся ёмкость для отключения самоката и/или перевода его в сберегающий режим.
Да, в ПО как было 5200, так и останется, но в реале будет например 10400.
И ещё, возможно будет мешать алгоритм с реакцией на 10% остаток заряда. Вроде в прошивке есть какая-то хитрость, что по достижении 10% самокат переходит в сберегающий режим. Тут вот надо определиться с алгоритмом вычисления оставшейся ёмкости. Для 5200 остаток в 10% будет 520, для 10400 - 1040. И вот тут вопрос, существует ли в прошивке счётчик электроэнергии? А то получится, что с 10400 уже при оставшихся 5720 самокат напишет, что осталось 10%.

Святой

Цитата: tak1973 от 09 Дек. 2018 в 13:39
И ещё, возможно будет мешать алгоритм с реакцией на 10% остаток заряда. Вроде в прошивке есть какая-то хитрость, что по достижении 10% самокат переходит в сберегающий режим.
Да, кому он нужен этот алгоритм ? как работает так и пусть работает! Думаешь если кто-то экономно добавляет батарею, то ему и все остальное захочется переделывать? Если денег нет на дополнительную батарею... то и другие чудеса ненужны  :-D
Тема эта только для увеличения пробега и только, с малыми затратами, что и успешно выполняет.
Думаю надо еще дырку сверлить, и подключать батарею без переделки штатных разъемов, и тогда хоть на руль ее вешай, хоть в рюкзак, и о качестве батареи вопрос не стоит, хоть собранную из хлама!  Вот в чем Плюссс!   B-)

tak1973

Цитата: Святой от 09 Дек. 2018 в 14:32то и другие чудеса ненужны
Ну и фиг с ним.
Проблема в другом, как заставить дольше ехать самокат на одном дыхании на одном внутреннем аккумуляторе. У меня до сих пор в плечо от запястья по ночам стреляет. Мне и 12кг в одной руке не комфортно жонглировать по автобусу, а тут ещё внешка, например на 3кг - бокс присмотрел на али, можно собрать 10S6P.
Надеюсь со временем избавлюсь от наземного транспорта, вот тогда можно будет подумать о внешнем аккумуляторе.
Но вот на руль ещё 3кг вешать не хочется, так как и так по снежной каше, или по лестнице, или по зебре разложенный самокат таскать не удобно. Ну по каше или зебре можно включить самокат в ECO и вести его помогая себе подгазовкой.
Не, второй аккум надо в дэку устанавливать.

nicomunet123

Цитата: tak1973 от 09 Дек. 2018 в 13:39Можно свою внешнею батарею подключить непосредственно к банкам внутреннего аккумулятора,
А зачем? Проще и безопаснее соединить параллельно выходы после BMS.
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

tak1973

[user]nicomunet123[/user], тогда нужен ещё один БМС, а [user]Святой[/user] говорил об установке хлама с минимальными затратами. Можно повытаскивать переюзаные малоточные бучные аккумы и натыкать их с большим количеством P в внешний рукоблудный аккум.

nicomunet123

Включаю фару, тухнет экран.
На ES1 тоже предохранитель горит... Так лень все сотый раз разбирать.
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

Святой

Цитата: tak1973 от 09 Дек. 2018 в 21:56
[user]nicomunet123[/user], тогда нужен ещё один БМС, а [user]Святой[/user] говорил об установке хлама с минимальными затратами. Можно повытаскивать переюзаные малоточные бучные аккумы и натыкать их с большим количеством P в внешний рукоблудный аккум.
Нуу я же не говорил, - как их заряжать  /:-)
Заряжать можно и поштучно в зарядке, можно БМС поставить и от самоката заряжать... но там есть нюансы..
А можно и без БМС отдельно заряжать  %-)

А разряжаются в самокате, всеравно одинакого, всей группой... ну не будет защиты от перегрузки и только.. а кому она нужна ?  :kidding:

tak1973

#3941
[user]nicomunet123[/user], у моего такие проблемы не проявлялись.
Контроллер вроде как с ES2 унифицирован, но у меня третьей ревизии и возможно в ней эта проблема упразднена.

[user]Святой[/user], BMS не только для балансировки в режиме зарядки, а и в режиме покоя. Дешёвые БМС перекидывают между S-банками заряд в 55мА, тем самым со временем все аккумуляторы xSxP будут с одинаковым НРЦ. Активный балансир можно сделать и самому на базе ICL7660/MAX1044/КР1168ЕП1.
Отключать от внутреннего аккумулятора внешний без БМС и отдельно из внешнего бокса аккумуляторы заряжать отдельно, а потом эти аккумуляторы упакованные вновь в бокс и подключать к внутреннему аккумулятору - плохая идея.  Попробуйте зарядить полностью два отдельных высокотоковых аккумуляторов, потом один чуть чуть разрядить, а за тем эти два аккумулятора запараллелить. Если Вы такое проделаете с 2P и с 6P, то будет бабах.
Внешний аккум без БМС надо подключать к внутреннему раз и на всегда. Разъединять данное монстрилище следует только в случае замены аккумуляторов. И потом, аккумы надо именно сваривать, а не использовать в боксах с быстрым извлечением.
ЗЫ: Я за то, чтобы любой xSxP разделить на xS1P и использовать индивидуальный БМС.