Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Электромобиль на скорую руку из детской коляски

Страницы: 123 ... 13>>Вниз

Автор Тема: Электромобиль на скорую руку из детской коляски  (Прочитано 7281 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 160
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте.
Вот и я начитавшись тем - тоже решил для сына сделать электромобиль.
Цель - минимальными средствами собрать скоростной легкий электромобильчик.
Требования:
Вес водителя 15кг
чтобы смог съезжать с бардюра
мотор будет от печки ваз 2111 250вт.
Делать буду из детской коляски трансформера.
Купил на одном сайте рекламных объявлений коляску с надувными колесами за 500 руб!!!

Если снять всё лишнее то получим

На следующий день едем на дачу - нужно немного переварить, там естественно не до фото, и делаем вот так

Задняя подвеска готова, подрессоренная, оставляем колясочные рессоры.
Теперь передняя подвеска - делаем качающуюся балку.




Передние ступицы сделаны из удлинителя на 10мм и болта на десять. Удлинитель прикручен к какой то пластине которую я купил в ближайшем хоз-маге, помню что размер был 35Х100 с отверстиями на 10, я только согнул буквой П, к удлинителю с торца приварил болт 12мм на 100мм, туда прикручиваются колеса.
рулевые тяги сделаны из шпильки на 12, выгнутой в тисках, сделал небольшой угол акермана так как авто получается длинное

Все колеса имеют по два подшипника 6001 (будут заменены на новые конечно)
(

Бонус - авто получается складывающееся - это очень важно для меня, возможность перевозить


Сиденье будем использовать тоже колясочное, тем более что оно имеет регулировку и складывание

И опять же пяти точечные ремни безопасности

А вот так примерно будет выглядеть авто с сиденьем


бОльший вес будет приходится на задние подрессоренные колеса,
размер задних колес 29 см, передних 24, давление 1 атм.
Передняя балка держится на шпильке 12мм. Прочности вполне хватает, наступаю ногой, рама выдерживает и самое главное рама эластичная и гибкая.

Бюджет пока
коляска 500 руб.
шпильки, гайки, болты - 500 руб
Максимальное использование деталей коляски
Потрачено два дня.
первый - на разбор коляски, второй сварка.

В качестве движителя буду использовать мотор печки от ваз, я его включал на 12 вольт, 20 ампер потребляет, привод на одно колесо, редукция примерно 10 будет
Привод велосипедной цепью, пока не куплю всё это точнее не могу сказать.
Руль будет через редуктор от стартера ваз (просто он у меня есть, и там планетарный редуктор 1к3 примерно)
вес рамы с сиденьем и колесами примерно 7кг

Все соединения пока временные, длинна авто ещё не точная - когда посадим дитё там будет видно - делать короче или нет.
Укоротить очень просто.
всё будет покрашено
За сварку не пинайте - пианист играет как может :-), трубки тонкие - 1мм

А это уже готовый результат. Скорость 12 км час по прямой















« Последнее редактирование: 18 Сен 2017 в 09:53 от ILYANOV »

Сообщение понравилось: Волгарь, Юрген, Jeca, proekcionika, xek, TRO

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 160
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
:-)  оригинально.... из коляски.....такого еще не было. Угол поворота понравился .
У нас была коляска с такими же колесами - стабильно раз-два в пес  прокалывало  камеру.
Закупитесь камерами... а они не дешевые как выяснилось.  Всякие там антипрокольные герметики не работают. Я проблему решил так-в покрышку влезло три камеры - две проколотые и одна хорошая. Только после этого  о проколах забыл.
Да, у этой тоже было спущенное колесо - заклеил.
У меня давно есть такой наборчик - клей и специальные заплатки для заклейки колес, так что если проколем - быстро заклеим.

Я сначала тоже заморочился в солитворксе, разработал раму из квадратной трубы, потом посмотрел объективно на этого монстра и понял что - тяжело - дорого - долго реализуемо
И полностью изменил подход к проэктированию, и теперь пол дела уже готова, может в этом году дитё уже покатается

Aless11

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 26
  • Россия, Иркутск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Какой аккумулятор планируете, редуктор,будет ли плавное управление моторчиком?

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 160
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Какой аккумулятор планируете, редуктор,будет ли плавное управление моторчиком?
Планирую купить свинцовый на 12 вольт ампер на 20, а там видно будет
редуктор пока незнаю
плавное управление будет, сам контроллер запрограммирую и спаяю
возможно реализую алгоритм автоматической коробки, когда держишь стоп - заводишь
отпускаешь стоп - медленно поехали
нажимаешь газ - скорость увеличивается

Добавлено 14 Авг 2017 в 19:24
В том и дело что когда моя нагрузит коляску пакетами с продуктами я  стабильно клеил....а эти колеса не так легко бортируются . Плюнул на эти заплатки и сделал тройную камеру. Только после этого  я начал спать спокойно .....У вас будет тот же эфект - вес наездника плюс то что вы наварили плюс мотор плюс акб . Я недавно на детский трактор Falk  акб 3 шт по 7 ампер часов поставил  AGM  - машинка  потяжелела  существенно...
ну посмотрим, будет проблема будем решать

Alex_mac

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 704
  • Пока Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
меня терзают смутные сомнения....
коляски обычно хлипкие. а тут еще и складная рама.
плоховато это все как то.
я для пластикового трицикла усиливал основание уголком алюминиевым, а тут все почти из бумаги. коляски сами по себе разваливаются.

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 160
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рама что потолще имеет размер 20Х30 мм овал, толщина 1 мм сталь.
Что потоньше труба диаметром 20мм

Я ногой наступал достаточно сильно - держит, не вставал конечно
моего выдержит точно, мой сынуля не крупный
если будет ломаться переделаю, буду смотреть где тонко
но моё чутьё подсказывает что не сломается.
В любом случае когда подрастет - нужен будет другой транспорт, дети быстро растут
а на этом он поучится, а я потренируюсь
Главное не хочу вляпаться в долгострой

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1263
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оригинальное решение для донора. Выглядит интересно. Поддержу людей - с колесами намучаетесь это раз.  Складной механизм выглядит красивым решением пока не пойдет нагрузка от двигателя причем рывками и с ударами в препятствие от которых тоже никуда не деться. Потом его разболтает неизбежно.
Но увидеть как он поедет я бы очень хотел.

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 160
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оригинальное решение для донора. Выглядит интересно. Поддержу людей - с колесами намучаетесь это раз.  Складной механизм выглядит красивым решением пока не пойдет нагрузка от двигателя причем рывками и с ударами в препятствие от которых тоже никуда не деться. Потом его разболтает неизбежно.
Но увидеть как он поедет я бы очень хотел.
Спасибо.
Но с колесами не могу с вами согласится - там где предполагается ездить везде нормальный асфальт, а где и есть земля нет ни гвоздей ни стёкол, мы за 3 года езды на коляске -беговеле - велосипеде ни разу не прокалывали колёс, и у нас в доме я не слышал чтоб кто то прокалывал колесо.
Так что поменять колеса или резину вообще не проблема, я когда коляску покупал  - из трёх выбирал, так что раздолбанных колясок много, есть много и с полиуретановыми колесами.

Складной механизм реально прочный, пластик квадрат 20мм на 20мм запирающий механизм, кстати когда на него давление сверху то нагрузка не идет на сам запор.
потом видос сниму с прочностью рамы
Рывков от двигателя не будет - будет плавное движение.
От кочек столкновений будут рывки - но рама очень гибкая хорошо пружинит - пока поверьте на слово.

В общем сегодня делал первый редуктор из стартера ВАЗ2111, вот то что было

Вот внутренности и бендикс

Солнечная(центральная) шестерня снимается, у редуктора есть крышечка - для нас как раз это очень нужно


Планетарные шестерни имеют внутри игольчатые подшипники

Теперь курочим ротор, снимаем все пластины и провода, оставляем только ось

Отмываем снимаем лишнее

Вот такой редуктор получился с соотношением 1 к 4,25 слева будет звездочка или малый шкив(пока ещё не решил
Справа нужно ось соединить с мотором

Это измерил обороты в минуту на холостом ходу, под нагрузкой сейчас не могу измерить, но вроде бы было ~2500 оборотов (с крыльчаткой от печки ваз2111)

И опять же удобные уши для крепления мотора - редуктора 
Редуктор в легкую переваривает 1,5 киловатта!!!





Сообщение понравилось: TRO

Alex_mac

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 704
  • Пока Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
сам редуктор не очень.
нет подшипников с фиксацией от осевого смещения.  как потом передать на колесо момент?
в шуруповертах такая же система. и размер поменьше. и сразу с мотором. даже шим там есть, на кнопке правда...
где то такое отписывали.

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 160
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сам редуктор не очень.
нет подшипников с фиксацией от осевого смещения.  как потом передать на колесо момент?
в шуруповертах такая же система. и размер поменьше. и сразу с мотором. даже шим там есть, на кнопке правда...
где то такое отписывали.
там в центре подшипник не особо нужен - по этому такие редукторы работают в авто десятилетиями и порой без смазки (этот проработал примерно 15 лет и был заменен по причине сломаного бендикса - сам редуктор в прекрасном состоянии)

внутренняя шестерня самоцентруется - так как находится между трех планетарных шестерен.
На самом деле там стоят бронзовые вставки- подшипники скольжения.
Сейчас даже люфт минимальный.
Для серьёзных механизмов работающих очень долго конечно такой редуктор лучше не использовать.

А для детской машинки самое то - дёшего и сердито как говорится( вообще бесплатно),
с литиевой смазкой проработает очень долго

Alex_mac

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 704
  • Пока Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
вот накинулись то.
знаю я что такое стартер.
написал же - из шуруповерта лучше.  эти редуктора надо еще прикрепить и передать момент.  вот сие и сложно кажется. тем более что втулки скольжения как то не особо помогут.

AS2

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 416
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках! (по крайней мере хочется)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
написал же - из шуруповерта лучше.
...
Есть люди, которые проходили шуруповерты... У них другое мнение. Проще - не всегда лучше. ;) Да и "лучше" - параметр ОЧЕНЬ субъективный. (что Русскому ХОРОШО, то Немцу Смерть...  :kidding: )

Terronator

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 52
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Была у меня мысль сделать тоже на колесах из коляски... уж очень они легкие и обтекаемые, катучесть типа хорошая... но рама хлипковата. После первого же удара о препятствие возможно геометрия поедет))...
Надо укрепить алюминиевыми трубами, хотя бы powertrain отдельно. А то пока мотор, пока аккумулятор, пока переходной вал... всегда хорошая ямка найдется.

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 160
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
написал же - из шуруповерта лучше.
...
Есть люди, которые проходили шуруповерты... У них другое мнение. Проще - не всегда лучше. ;) Да и "лучше" - параметр ОЧЕНЬ субъективный. (что Русскому ХОРОШО, то Немцу Смерть...  :kidding: )

Я тоже считаю что шуруповерты - это очень не подходящее решение
Там говорят редукторы вообще с пластиковыми шестеренками, да и моторы расчитанны на кратковременную работу, да и мощность не более 120 ватт
Для редуктора прикупил цепь и две шестерни 18  и 48 , получается редукция 2,66
Напомню первый редуктор 4,25

Итого редукция получается 11,33 по моим подсчетам скорость должна быть более 10 км час, для трехлетнего ребенка думаю пока вполне достаточно.
Если впоследствии нужно будет прибавить скорость -  большую звезду на колесе легко заменить на звезду поменьше.
Как всегда главное правило - ЭКОНОМИЯ финансов -покупаем на блошином рынке, всё потом смажем и отчистим

долго думал и принял решение приварить гайку в торец оси редуктора, а уже к гайке прикрутить звезду приваренную к шайбе на 12мм
Потом всегда можно поменять звезду если что-то не понравится.
и немного алюминиевого корпуса отпилить чтобы ось выступала

примерно так будет


Всё это буду делать на даче потому что дома нет возможности

Долго думал где взять руль и педали.
И планирую прикупить вот такой игровой руль (500руб на сайте бесплатных объявлений), или что нибудь похожее


Педаль газа - там точно стоит резистор переменный - его и использовать для управления мощность, а возможно задействовать и педаль тормоза для уменьшения мощности,
это если получится реализовать алгоритм автоматической коробки передач


Alex_mac

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 704
  • Пока Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
написал же - из шуруповерта лучше.
...
Есть люди, которые проходили шуруповерты... У них другое мнение. Проще - не всегда лучше. ;) Да и "лучше" - параметр ОЧЕНЬ субъективный. (что Русскому ХОРОШО, то Немцу Смерть...  :kidding: )
ну а со стартером- пока вопросов больше. и возни намного больше. а итог я вижу тот же.
из шариков хоть модульно собирается. тут то куча совмещений надо делать- валы совместить, закрепить. решить про передачу момента.  ну что ж интересно будет посмотреть.
цепь надо бы с мелким шагом. редукция оч большая чтоб не стало наката.
по виду того как реализовано- не лучше исходных пластиковых редукторов.
без цепи редукция большая- в этом смысл таких редукторов. посчитайте скорость итоговую. цепная передача нужна без понижения оборотов. да и потери в ней слишком хорошие.
либо сателлитов редуктор либо цепь.

ILYANOV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 160
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
написал же - из шуруповерта лучше.
...
Есть люди, которые проходили шуруповерты... У них другое мнение. Проще - не всегда лучше. ;) Да и "лучше" - параметр ОЧЕНЬ субъективный. (что Русскому ХОРОШО, то Немцу Смерть...  :kidding: )
ну а со стартером- пока вопросов больше. и возни намного больше. а итог я вижу тот же.
из шариков хоть модульно собирается. тут то куча совмещений надо делать- валы совместить, закрепить. решить про передачу момента.  ну что ж интересно будет посмотреть.
цепь надо бы с мелким шагом. редукция оч большая чтоб не стало наката.
по виду того как реализовано- не лучше исходных пластиковых редукторов.
без цепи редукция большая- в этом смысл таких редукторов. посчитайте скорость итоговую. цепная передача нужна без понижения оборотов. да и потери в ней слишком хорошие.
либо сателлитов редуктор либо цепь.
я ничего не понял но всё будет отлично, и гораздо лучше чем с шуруповертом

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 1263
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В переписке хаос какойто шуруповерт для рулевого редуктора или мотора уже все смешалось. 10 км/ч для трехлетнего много. Но реально будет меньше хотя все равно конструкция складная не выдержит ударов в стену на максималке  при угловом ударе. А удары то будут без вариантов. Мой квадрик шуруповертный бьется регулярно когда садится прокатиться новый ребенок. Я уже философски к этому отношусь он не ломается, главное чтобы дети не падали. Мой уже не катается почти надоело, но любит выступать в роли инструктора или катать малышей  :-)

Alex_mac

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 704
  • Пока Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
ну 1. я бы пересчитал обороты колеса исходя из моторчика, редукции и остального. по мне либо цепь с разными звездами лишняя, либо редуктор лишний. исходя из самокатов- там примерно такое же соотношение для цепи и нет редуктора- скорость будет оч маленькая. ну если только колеса 16 дюймов. я прикидывал примерно колеса от коляски.
2. примерно в макете разложил бы все и прикинул как оно будет выглядеть и работать.  а то единой картины как то нет. вся эта махина толком не влезет в раму.
3. будет ли привод один (на одно колесо или на два) или два -на каждое колесо.
если привод на одно колесо то у коляски резина оч узкая.  будет буксовать. если на два колеса то покрышки без редуктора размочалятся довольно быстро.
движение при такой схеме  ( с редуктором и цепью) будет без наката. что не оч комфортно. большой коэфф редукции не способствует накату. именно для этого делают обгоные муфты.
вопрос с крепежом валов не совсем понятен- крепить надо ровно. иначе все это большим боком выйдет. как со звездочкой, так и с двигателем.  звездочка должна двигаться ровно, иначе даже цепь не натянешь. да и варить упроченный вал с обычным болтом морока еще та ( обычно на валу выточки делают).
для натяжения цепи надо все же раму иметь приличную. и направляющие хорошие. а то редуктор под киловатт переваривает, а рамка из бумажной трубы.
я когда маялся машиностроением осознал интересную компоновку китаезовских машин и исполнение редуктора. в общем то такая компоновка переваривает до 100 ватт и большие колеса- дутики. оно в принципе более  чем достаточно и в сборке и неприхотливо в работе.

Страницы: 123 ... 13>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.253 секунд. Запросов: 112.