Реклама: Электровелосипед для круглогодичной езды в городе. Требуется помощь в выборе.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Антон В (23.07.2019 в 23:16)2. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Thunder_blade (23.07.2019 в 23:15)3. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Jones (23.07.2019 в 23:15)4. Dualtron ultra проблема (Электросамокаты MiniMotors) от volodiaa (23.07.2019 в 23:14)5. Как изменить характеристику ручки газа ? (Микроэлектроника) от ingener (23.07.2019 в 23:14)6. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Пина4ет (23.07.2019 в 23:14)
7. Обсуждаем: моноколеса KingSong (Моноколёса KingSong) от Сергей2895 (23.07.2019 в 23:13)8. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 23,4Ah) (Электросамокаты Halten ) от Bengs (23.07.2019 в 23:10)9. Катушка на запад (Брянск, Брест, Минск, Смоленск, Селигер) 2019. (Москва) от Statik (23.07.2019 в 23:10)10. Телекоммуникационные источники питания 1500-3000W (CC/CV) (Источники питания) от tmiaer (23.07.2019 в 23:09)11. Переделка курка на менее резкий старт (Самодельные электросамокаты) от ingener (23.07.2019 в 23:07)12. KingSong 17X (16X) (2019) (Моноколёса KingSong) от Сергей2895 (23.07.2019 в 23:05)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1622 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Авг 2017 в 16:13
Прочитано 1622 раз
Оффлайн

Physicist

Тюмень Сообщений: 13
  Доброго времени суток, гуру электротранспорта! Созрел наконец для построения электровела. Имеется на данный момент вот такой аппарат в качестве донора:
ссылка
 На его основе требуется собрать электровелик с запасом хода не менее 20 км в смешанном режиме (при том условии что во вкладе в движение преобладают педали, которые я кручу практически непрерывно) на скорости 25-40 км/ч. При этом аппарат будет эксплуатироваться круглый год, включая весенне-осеннюю слякоть и -30-градусные морозы. И очень желательно по возможности сохранить имеющуюся 30-скоростную трансмиссию и излишне не перетяжелять велосипед.
 Почитав форум и посоветовавшись со знакомыми электротранспортниками, понял что мне нужен аппарат с литий-железо-фосфатной батареей 48В, 8-12 А-ч и задним редукторным МК примерно 250-500Вт под кассету. В связи с этим, прошу просветить в следующих вопросах:
1. Какую батарею выбрать, так чтобы её можно было быстро и удобно снять с велосипеда: один из имеющихся типоразмеров (как правило под багажник) либо заказать батарею определённой формы в передний треугольник? Насколько дороже в среднем выходит кастомная батарея в сравнении с готовой?
2. Насколько необходимо утепление и/или подогрев для данного типа батареи, при условии, что поездка будет совершаться отрывками 9 км/40 минут, а затем батарея будет забираться с собой в тёплое помещение?
3. Какой мотор установить в колесо? Достаточно ли для вышеуказанных целей 2-3Кг 250-350Вт мини-МК или лучше подстраховаться и купить 4Кг 500Вт? Сам катал на электровелосипеде с нефорсированным скоростным Q100, понял что для моих задач его мощности более чем достаточно. Но это было летом. Хватит ли этой мощности для зимы (движение на шипованной резине по укатанному снегу и льду, редко прерывамому неглубоким снегом)? Имеют ли 500 Вт МК какие-либо преимущества в плане ресурса над 350-ватниками при работе на штатных мощностях? С какой намоткой нужен мотор. Учитывая что большинство задних МК по ниезвестной причине идут под наворачиваемую трещотку, хочется спросить: есть ли какие-то подводные камни у МК под кассету? Сам я присмотрел следующие МК:
 3.1. ссылка
 3.2. ссылка
 3.3. ссылка
 3.4. ссылка
 3.5. ссылка
Какой из этих моторов предпочтительнее, есть ли разница в плане надёжности и ресурса между разными производителями? Склоняюсь больше к первому варианту, как к самому лёгкому и недорогому, но смущает отсутствие информации по данному агрегату. Кроме того, есть ещё Bafang 350 W под кассету, но что-то я его в продаже не вижу.
Заранее спасибо.

15 Авг 2017 в 16:22
Ответ #1
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6804
Если батарея не будет оставляться на улице, то при утеплении сантиметровым слоем пенки на коротких поездках она просто не успеет остыть. Можно брать в таком случае даже ионки, они легче фосфата в два раза. Когда основной упор на педали - вес критичен.
Сообщение понравилось: Physicist

15 Авг 2017 в 16:25
Ответ #2
Оффлайн

Physicist

Тюмень Сообщений: 13
Под пенкой Вы подразумеваете вспененный полиэтилен?

15 Авг 2017 в 18:38
Ответ #3
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9894
Я бы из всех перечисленных MK рекомендовал Bafang
Что-то хофо со всеми их пенками и бамбуковыми вставками доверия не вызывает:
Электровелосипед для круглогодичной езды в городе. Требуется помощь в выборе.
Уперто с другой темы
« Последнее редактирование: 15 Авг 2017 в 18:57 от Slider »
Сообщение понравилось: Physicist

15 Авг 2017 в 23:14
Ответ #4
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10734
... Хватит ли этой мощности для зимы (движение на шипованной резине по укатанному снегу и льду, редко прерывамому неглубоким снегом)? ...
Если не боитесь небольших трудностей, то напрашивается для таких условий полный привод с двумя моторами ку100.
Сообщение понравилось: Physicist

16 Авг 2017 в 08:37
Ответ #5
Оффлайн

Physicist

Тюмень Сообщений: 13
Решил что вариант с трещоткой тоже приемлим, слишком уж узок выбор кассетных моторов. Каково Ваше мнение о таких моторах:
ссылка
Полноприводная конфигурация мне кажется пока излишней, да и не хотелось бы наращивать неподресоренные массы и нагружать вилку.

16 Авг 2017 в 09:25
Ответ #6
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27004
, трещотки с 11Т дохнут быстро. Именно при круглогодичной эксплуатации.
Дольше всех держится Шимано, но цена негуманная, и она...тоже дохнет через 2-4 сезона.
Берите кассетный Бафанг. Езжу 4ый год, в т.ч. зимой,  все в порядке, кассетный барабан легко разбирается для ТО, при необходимости. :exactly:
=====
Батарея - только кобальт, ЛЖФ таскать замучайтесь. :neg:
Сообщение понравилось: Physicist

16 Авг 2017 в 09:33
Ответ #7
Оффлайн

Physicist

Тюмень Сообщений: 13
А как у кобальта обстоит дело с ценой и ресурсом в сравнении с LiFePo и Li-ion? А насчёт фривилов в кассетных моторах: у них как обстоят дела с взаимозаменяемостью? Каждый производитель делает свой стандарт или есть какая-то унификация? Неоднократно перебирал фривилы шимановских втулок, так сложилось впечатление, что сломаться там может разве что кольцевая пружина, расклинивающая собачки, в то время как сами собачки и обойма могут повредится разве что от систематического прикладывания совсем диких моментов к ним.

Добавлено 16 Авг 2017 в 09:36
, а если не секрет, где Вы покупали кассетный Бафанг?

16 Авг 2017 в 09:38
Ответ #8
Оффлайн

MoRoman

Россия, Москва - Обнинск Сообщений: 3564
А как у кобальта обстоит дело с ценой и ресурсом в сравнении с LiFePo и Li-ion?
насколько я понимаю, выше речь идёт о LiNMC - Литий-никель-марганец-кобальтовых батареях

16 Авг 2017 в 12:03
Ответ #9
Оффлайн

matr

moscow, kuzminki Сообщений: 1004
-30-градусные морозы. И очень желательно по возможности сохранить имеющуюся 30-скоростную трансмиссию
 
1. Какую батарею выбрать, так чтобы её можно было быстро и удобно снять с велосипеда: один из имеющихся типоразмеров (как правило под багажник) либо заказать батарею определённой формы в передний треугольник? Насколько дороже в среднем выходит кастомная батарея в сравнении с готовой?
2. Насколько необходимо утепление и/или подогрев для данного типа батареи, при условии, что поездка будет совершаться отрывками 9 км/40 минут, а затем батарея будет забираться с собой в тёплое помещение?
3. Какой мотор установить в колесо? Достаточно ли для вышеуказанных целей 2-3Кг 250-350Вт мини-МК или лучше подстраховаться и купить 4Кг 500Вт? Сам катал на электровелосипеде с нефорсированным скоростным Q100, понял что для моих задач его мощности более чем достаточно. Но это было летом. Хватит ли этой мощности для зимы (движение на шипованной резине по укатанному снегу и льду, редко прерывамому неглубоким снегом)? Имеют ли 500 Вт МК какие-либо преимущества в плане ресурса над 350-ватниками при работе на штатных мощностях? С какой намоткой нужен мотор. Учитывая что большинство задних МК по ниезвестной причине идут под наворачиваемую трещотку, хочется спросить: есть ли какие-то подводные камни у МК под кассету? Сам я присмотрел следующие МК:
 3.1. ссылка
 3.2. ссылка
 3.3. ссылка
 3.4. ссылка
 3.5. ссылка
Какой из этих моторов предпочтительнее, есть ли разница в плане надёжности и ресурса между разными производителями? Склоняюсь больше к первому варианту, как к самому лёгкому и недорогому, но смущает отсутствие информации по данному агрегату. Кроме того, есть ещё Bafang 350 W под кассету, но что-то я его в продаже не вижу.
Заранее спасибо.
1) набить эту сумку
ссылка
на багажнике -вел в поворотах дико перевешивает АКБ
2)мне кажется если утеплить сумку -не успеют остыть, они же греются в работе
3) я не знаю с кем вы общались на тему редукторных моторов, но лично мнее зимой ПО ЛЬДУ И СНЕГУ торможение ДВИГАТЕЛЕМ, а не блокированными колесами было бы ну оочень критично. я летом то с 50кмч не успел оттормозится и влетел в бмв. че было бы зимой страшно представить.
А это тока ДД мотор никак не редукторник.
Если это будет ДД мотор -то просто тупо взять самый маленький и легкий, его хватит, шестеренок там нет.

Как ведет себя смазка шестеренок в редукторах при минус 30 кто-нть из советчиков ПРОВЕРЯЛ?
Сообщение понравилось: Physicist

16 Авг 2017 в 12:11
Ответ #10
Онлайн

Torsus_SD

Жуковский, МО Сообщений: 1837
Моторы греются при работе, если стоять не будет не надо об этом думать. Мои моторы всегда мокрые зимой, все с них стаивает

16 Авг 2017 в 12:49
Ответ #11
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Я езжу на работу на электровелосипеде уже 3 сезона, 10000км в год.
Главные проблемы - быстро изнашивающиеся цепи, кассеты и тормозные колодки, маленький ресурс у батареек (5000-10000км у 13s4р батареек) и моторов (5000-10000км у BBS-02).
Ниже -8С на моем велосипеде перестают переключаться передачи, приходится выбирать какую-то одну.
До -15С нет никаких проблем с ли-ионками, они не успевают охладиться за 45 минут езды (зарядка и хранение при комнатной температуре).
При температуре выше +30С (три летних месяца...) моторы дико перегреваются, и от этого ломаются.
В дождь все плохо, на первом велосипеде постоянно что-то замыкалось и горел предохранитель. На втором - получше, всего пару раз горел предохранитель. После просыхания все работает как надо:)

Мой BBS-02 перегревался (температура на крышке выше 50С) при температуре воздуха выше 30С, когда потребление было выше 250Вт (т.е. скорость выше где-то 30км в ч). Возможно, из-за этого перегрева смазка внутри становилась черным порошком - абразивом, и шестеренки съедались за 2000км. Какая температура была внутри мотора - не знаю.

При температуре воздуха +20С BBS-02 600Вт держит довольно долго без перегрева.

Из-за этого после очередной поломки отказался от BBS-02, уж больно дорого обслуживание этого велосипеда при средней 30км в ч. Теперь езжу без мотора (средняя 25км в ч) и на переднем QQ100 (28км в ч).
« Последнее редактирование: 16 Авг 2017 в 13:57 от BattleCruiser »
Сообщение понравилось: Physicist

16 Авг 2017 в 12:56
Ответ #12
Оффлайн

Physicist

Тюмень Сообщений: 13
Как раз вспомнил о наличии в хозяйстве вот такой сумки:

* IMG_20170816_144420.jpg (365.52 кБ. 1280x720 - просмотрено 31 раз.)

А что делать для защиты от ударов? Положить с двух боков по алюминиевому листу? Или лучше поликарбонатные листы?

16 Авг 2017 в 13:42
Ответ #13
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10734
Решил что вариант с трещоткой тоже приемлим, слишком уж узок выбор кассетных моторов. Каково Ваше мнение о таких моторах:
ссылка
Полноприводная конфигурация мне кажется пока излишней, да и не хотелось бы наращивать неподресоренные массы и нагружать вилку.
Неведущее колесо даёт большое сопротивление качению в грязи/снегу. Вилку конечно нагрузит, хотя 2кг - вроде и не так много. Зато сразу и увеличение мощности, и улучшение управляемости зимой, и резервный движок на случай поломок.
Сообщение понравилось: Physicist

16 Авг 2017 в 14:53
Ответ #14
Оффлайн

SG_

Сибирь, Томск Сообщений: 2152
  Доброго времени суток, гуру электротранспорта! Созрел наконец для построения электровела. Имеется на данный момент вот такой аппарат в качестве донора:
ссылка
 На его основе требуется собрать электровелик с запасом хода не менее 20 км в смешанном режиме (при том условии что во вкладе в движение преобладают педали, которые я кручу практически непрерывно) на скорости 25-40 км/ч. При этом аппарат будет эксплуатироваться круглый год, включая весенне-осеннюю слякоть и -30-градусные морозы. И очень желательно по возможности сохранить имеющуюся 30-скоростную трансмиссию и излишне не перетяжелять велосипед.
 Почитав форум и посоветовавшись со знакомыми электротранспортниками, понял что мне нужен аппарат с литий-железо-фосфатной батареей 48В, 8-12 А-ч и задним редукторным МК примерно 250-500Вт под кассету. В связи с этим, прошу просветить в следующих вопросах:
1. Какую батарею выбрать, так чтобы её можно было быстро и удобно снять с велосипеда: один из имеющихся типоразмеров (как правило под багажник) либо заказать батарею определённой формы в передний треугольник? Насколько дороже в среднем выходит кастомная батарея в сравнении с готовой?
2. Насколько необходимо утепление и/или подогрев для данного типа батареи, при условии, что поездка будет совершаться отрывками 9 км/40 минут, а затем батарея будет забираться с собой в тёплое помещение?
3. Какой мотор установить в колесо? Достаточно ли для вышеуказанных целей 2-3Кг 250-350Вт мини-МК или лучше подстраховаться и купить 4Кг 500Вт? Сам катал на электровелосипеде с нефорсированным скоростным Q100, понял что для моих задач его мощности более чем достаточно. Но это было летом. Хватит ли этой мощности для зимы (движение на шипованной резине по укатанному снегу и льду, редко прерывамому неглубоким снегом)? Имеют ли 500 Вт МК какие-либо преимущества в плане ресурса над 350-ватниками при работе на штатных мощностях? С какой намоткой нужен мотор. Учитывая что большинство задних МК по ниезвестной причине идут под наворачиваемую трещотку, хочется спросить: есть ли какие-то подводные камни у МК под кассету? Сам я присмотрел следующие МК:
 3.1. ссылка
 3.2. ссылка
 3.3. ссылка
 3.4. ссылка
 3.5. ссылка
Какой из этих моторов предпочтительнее, есть ли разница в плане надёжности и ресурса между разными производителями? Склоняюсь больше к первому варианту, как к самому лёгкому и недорогому, но смущает отсутствие информации по данному агрегату. Кроме того, есть ещё Bafang 350 W под кассету, но что-то я его в продаже не вижу.
Заранее спасибо.
поставить тяговое (201rpm/36в) qq100h или аналогичный в переднее колесо и будет счастье. да, максималка будет 30, но нахрена быстрее зимой по скользкому? в мороз?  грохнешься больно, замерзнешь от ветра. вел будет устойчивее с передним приводом, развесовка станет лучше. мелкие 8T ниставь ни под каким соусом, только от 12T и выше. хофа 14Т дает максималку гдето 35.


Добавлено 16 Авг 2017 в 14:56
Решил что вариант с трещоткой тоже приемлим, слишком уж узок выбор кассетных моторов. Каково Ваше мнение о таких моторах:
ссылка
Полноприводная конфигурация мне кажется пока излишней, да и не хотелось бы наращивать неподресоренные массы и нагружать вилку.
небери, кака!  сам недавно трещотку выкинул и доволен как слон. а полный привод зимой нужен: впереди мотор и сзади ноги!
Сообщение понравилось: Physicist

16 Авг 2017 в 15:01
Ответ #15
Оффлайн

SG_

Сибирь, Томск Сообщений: 2152
-30-градусные морозы. И очень желательно по возможности сохранить имеющуюся 30-скоростную трансмиссию
 
1. Какую батарею выбрать, так чтобы её можно было быстро и удобно снять с велосипеда: один из имеющихся типоразмеров (как правило под багажник) либо заказать батарею определённой формы в передний треугольник? Насколько дороже в среднем выходит кастомная батарея в сравнении с готовой?
2. Насколько необходимо утепление и/или подогрев для данного типа батареи, при условии, что поездка будет совершаться отрывками 9 км/40 минут, а затем батарея будет забираться с собой в тёплое помещение?
3. Какой мотор установить в колесо? Достаточно ли для вышеуказанных целей 2-3Кг 250-350Вт мини-МК или лучше подстраховаться и купить 4Кг 500Вт? Сам катал на электровелосипеде с нефорсированным скоростным Q100, понял что для моих задач его мощности более чем достаточно. Но это было летом. Хватит ли этой мощности для зимы (движение на шипованной резине по укатанному снегу и льду, редко прерывамому неглубоким снегом)? Имеют ли 500 Вт МК какие-либо преимущества в плане ресурса над 350-ватниками при работе на штатных мощностях? С какой намоткой нужен мотор. Учитывая что большинство задних МК по ниезвестной причине идут под наворачиваемую трещотку, хочется спросить: есть ли какие-то подводные камни у МК под кассету? Сам я присмотрел следующие МК:
 3.1. ссылка
 3.2. ссылка
 3.3. ссылка
 3.4. ссылка
 3.5. ссылка
Какой из этих моторов предпочтительнее, есть ли разница в плане надёжности и ресурса между разными производителями? Склоняюсь больше к первому варианту, как к самому лёгкому и недорогому, но смущает отсутствие информации по данному агрегату. Кроме того, есть ещё Bafang 350 W под кассету, но что-то я его в продаже не вижу.
Заранее спасибо.
1) набить эту сумку
ссылка
на багажнике -вел в поворотах дико перевешивает АКБ
2)мне кажется если утеплить сумку -не успеют остыть, они же греются в работе
3) я не знаю с кем вы общались на тему редукторных моторов, но лично мнее зимой ПО ЛЬДУ И СНЕГУ торможение ДВИГАТЕЛЕМ, а не блокированными колесами было бы ну оочень критично. я летом то с 50кмч не успел оттормозится и влетел в бмв. че было бы зимой страшно представить.
А это тока ДД мотор никак не редукторник.
Если это будет ДД мотор -то просто тупо взять самый маленький и легкий, его хватит, шестеренок там нет.

Как ведет себя смазка шестеренок в редукторах при минус 30 кто-нть из советчиков ПРОВЕРЯЛ?
разогревается на ходу :)  катаюсь же...  DD - гиря, уже не вел, а мопед получается. накат хреновый.


Добавлено 16 Авг 2017 в 15:03
Как раз вспомнил о наличии в хозяйстве вот такой сумки:
[ Вложение потерялось ]
А что делать для защиты от ударов? Положить с двух боков по алюминиевому листу? Или лучше поликарбонатные листы?
мне li-force батарейки делает в текстолитовом корпусе, если молотком не херачить то пойдет.
Сообщение понравилось: Physicist

16 Авг 2017 в 18:33
Ответ #16
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9894
Берите кассетный Бафанг. Езжу 4ый год, в т.ч. зимой,  все в порядке, кассетный барабан легко разбирается для ТО, при необходимости. :exactly:
Вроде "орех" кассеты является единым целым с МК и не разбирается? Или я что-то пропустил?

16 Авг 2017 в 22:11
Ответ #17
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27004
А как у кобальта обстоит дело с ценой и ресурсом в сравнении с LiFePo и Li-ion? А насчёт фривилов в кассетных моторах: у них как обстоят дела с взаимозаменяемостью? Каждый производитель делает свой стандарт или есть какая-то унификация? Неоднократно перебирал фривилы шимановских втулок, так сложилось впечатление, что сломаться там может разве что кольцевая пружина, расклинивающая собачки, в то время как сами собачки и обойма могут повредится разве что от систематического прикладывания совсем диких моментов к ним.

Добавлено 16 Авг 2017 в 09:36
, а если не секрет, где Вы покупали кассетный Бафанг?
По Бафангу CST -  вот подробная тема ссылка
Там и о покупке есть...изучайте.
По поводу кобальта. На форуме сложилась неграмотная ситуация с терминологией. Нельзя ставить вопрос о сравнении Li-ion и ЛЖФ/
Ибо уже много раз обсуждалось, что ЛЖФ и есть литий-ион, т.е. одна из его многочисленных разновидностей.
Уместно сравнивать кобальт с ЛЖФ, как основные типы катодов, имеющихся на рынке.
Я прочитал ваше техзадание и поэтому рекомендую кобальт. Но не всякий, а с полимерным электролитом.  :exactly:
Этот электролит сохраняет неплохую живучесть на морозе (в отличии от ЛЖФ).
Но главное -  не греется от больших токов в малом объеме.
Последнее - главный критерий долгожительства лития.  :exactly:
Тема выбора элементов питания - оч. богатая. Они и горят, к тому же, поэтому, читайте, еще раз читайте, а только потом, покупайте батарейку своей мечты.  :-)
,  я так тоже думал, пока не разобрал орех, до винтика.  B-)
Разобралось легко, в отличии напр. от бюджетной втулки заднего колеса (noname)/
Вот та, действительно, оказалось неразборной.
В результате,  пришлось менять колесо целиком, из-за периодического проскальзывания кассетного узла под нагрузкой.   :ireful:
Сообщение понравилось: Physicist