Стартер-генератор на 60В для ДВС. Возможно ли?

Автор DLG63, 18 Авг. 2017 в 10:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DLG63

День добрый.
Есть потребность в DC генераторе 60В примерно на 20А с электростартером, для заряда банка из 4х12в последовательно включенных батарей емкостью под 200а\ч. Из железа имеются обломки, в виде ДВС (YK154F, 87кубиков с декомпрессором) и статора с ротором, от инверторного генератора YK1900i. Статор: диаметр 119мм, 24 полюса, набор 50 пластин 0,35мм (общая толщина 17,5мм), сечение каркаса катушки каждого полюса 6х18,5мм, длинна каркаса катушки 17мм. Ротор: 8шт спаренных (развернутых разными полюсами в каждой паре) постоянных магнитов. При шагании в ручную четко ощущаются 48 шагов за полный оборот. Вопрос: возможно ли на данном железе реализовать генераторную установку, генератор которой будет при запуске являться стартером для неё? Если да, то просьба помочь с расчетами и схемами.

Alex75

 Можно и нужно. Вам необходимо купить специальный контроллер, который будет мониторить уровень заряда батареи, запускать и останавливать ДВС когда надо;


трёхфазный выпрямительный мост, например, QL50A или MDS100-16;


намотать обмотку на статор - конфигурация 24N16P. На одну фазу приходится 8 катушек. Для получения выпрямленного напряжения 60 вольт(на самом деле 14,4 *5=72В) надо вычислить переменное действующее фазное напряжение (напряжение между началом и концом одной фазы): 72:2,34=30,75 в или 30,75:8=3,84 вольта на одну катушку. Количество витков на зуб-катушку придётся подбирать экспериментально: намотать на один зуб, например, 10 витков и измерить напряжение 10-ти витков на оптимальных оборотах ДВС(например, 3000 об/мин.). Допустим при 10-ти витках напряжение на концах катушки составило 3 вольта, т.е. на 1 виток приходится 0,3 вольта. Для получения 3,84 вольт на катушку необходимо намотать 3,84:0,3=12,81 витков. Округляем до 13 витков.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DLG63

[user]Alex75[/user], спасибо за ответ. На самом деле я писал что нужно для зарядки банка из 4х12В батарей, поэтому вернее будет 14,4В*4=57,6В. Данная связка будет использоваться для питания инвертора 48В-220В. Максимальное входное напряжение инвертора 60В, вот его и принял за максимальное. В Вашем примере 72:2,34=30,75В не понятно, что такое 2,34. Не могли бы вы пояснить? И, если не затруднит, подскажите модель контроллера используемого на фото 1 и 2, я так понимаю это не просто контроллер МК.

DLG63

[user]Alex75[/user], Вопрос по 2,34 снимается, используется трехфазный выпрямительный мост, следовательно среднее значение выпрямленного напряжения будет 1,35 линейного или 2,34 фазного (наш случай).

Alex75

Модели не знаю, на нём ничего не написано. Вот купил, вертел его и так и эдак.

Надо разобрать. Есть на 9 фетов и на 12.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DLG63

[user]Alex75[/user], вечер добрый.
Не поделитесь ссылкой на лот? На тао есть вот такие интересные комплекты, но они под 170f мотор. https://m.intl.taobao.com/detail/detail.html?id=549284919387&spm=a312a.7700714.0.0.675ba573P4pDWS#detail
Идея здравая, покрутить бы в руках или пообщаться с реальным пользователем.

Alex75

#6
Я брал через краснодарского посредника:  http://купить-в-китае.рф/item?id=533768653328#3183103171675 . Можно заказать контроллер на 48, 60, 72 вольта.
Есть вот такие голые платки таких контроллеров: https://world.taobao.com/item/38234772956.htm?fromSite=main&scene=taobao_shop .
Можно почитать эту тему и задать вопросы бывалым пользователям: https://electrotransport.ru/index.php?msg=419562 .
Я ещё не пробовал такую систему. Хочу гибридный скутер сделать. МК гироскутера использовать как генератор.
К стати, ув. товарищ Piramidon пользует такую систему и, думаю, охотно поделится опытом. :-)
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DLG63

Насколько я понял у Piramidon'а ручной газ. По моей ссылке на газе и подсосе по серве стоит. Диапазон оборотов 1500-3000. Генератор отдает нужное напряжение уже на 1500 об/ мин. Если грузим напруга просаживается и контроллер видя это газует сервой поднимая его до нормы, сбросили нагрузку - прикрывает газ. Для зарядника - самое то. В начале цикла заряда ток и обороты максимальные, по мере уменьшения тока падают и обороты. Профит по топливу налицо. Это я к тому, что если ориентироваться на такую систему, то эдс нужно на 1500 об/ мин мерять при вычислении количества витков катушек.

Piramidon

Цитата: DLG63 от 22 Авг. 2017 в 20:15
Насколько я понял у Piramidon'а ручной газ. По моей ссылке на газе и подсосе по серве стоит. Диапазон оборотов 1500-3000. Генератор отдает нужное напряжение уже на 1500 об/ мин. Если грузим напруга просаживается и контроллер видя это газует сервой поднимая его до нормы, сбросили нагрузку - прикрывает газ. Для зарядника - самое то. В начале цикла заряда ток и обороты максимальные, по мере уменьшения тока падают и обороты. Профит по топливу налицо. Это я к тому, что если ориентироваться на такую систему, то эдс нужно на 1500 об/ мин мерять при вычислении количества витков катушек.
Да, на моем генераторе просто ручной газ, а вот [user]ToyFun[/user], себе купил уже нового покаления, спросите у него.

hrpankov

Вопрос изза бугра:  DLG63, у Вас в руках материальний обьект и Ви желаете срубить из него мотор-генератор?  Можете ли сам спаять елементарний драйвер для него?

DLG63

[user]hrpankov[/user], я не знаю его схемы, тонкостей трассировки ПП и настройки. А вообще с электроникой на ты, но в несколько другой сфере. Если есть тема где это обсуждается, с удовольствием почитаю. Только желательно не элементарный, а позволяющий функционировать изделию по заданному алгоритму в автоматическом режиме.

Alex75

Надо подсмотреть схему автоматической стабилизации напряжения в каком-нибудь контроллере заряда для ветрогенератора. Выходное напряжение ветряка нестабильное, контроллер обеспечивает стабилизацию выходного выпрямленного напряжения при большом диапазоне входного напряжения, что близко к условиям работы гибрида.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DLG63

[user]Alex75[/user], на скорость вращения ветряка и как следствие величину выходного напряжения нет возможности влиять. Поэтому, на мой дилетантский взгляд, нужен контроллер с очень широким диапазоном входного напряжения. В случае DC генератора ДВС мы имеем возможность изменять величину выходного напряжения путем воздействия на дроссельную заслонку. Зависимость обороты-напряжение прямопропорциональная. Выведя для конкретного экземпляра генератора зависимость напряжение-ток-обороты и зная требуемое время реакции на изменение напряжения - мне кажется проще отстроить ПИД регулятор, который будет при помощи ШД дроссельной заслонки удерживать заданное выходное напряжение во всем диапазоне нагрузок.

hrpankov

Нуууу, тогда из того что у Вас в руках на фотке надобно сделать моторчик.  Можете ли пометить где на роторе магнитние полюса?  В случае удачи, Вам нужно запасится проволкой 0,4-0,45мм....
И определится видом датчиков положения.

DLG63

#14
[user]hrpankov[/user], 8 шт спаренных магнитов, в каждой паре развернуты противоположными полюсами, там на одном в паре помечено полоской. Второй в паре стоит полоской вниз. При шагании вручную- 48 четко выраженных шагов за оборот. Датчики - думаю Холл, если они там вообще необходимы. Круглую ПП для их монтажа и возможно запайки концов индивидуальных катушек изготовлю без проблем.

on4ip

[user]DLG63[/user], Стабилизация напряжения делается в контуре регулирования напряжения( аналог контур поддержания скорости) Обороты ДВС менять можно только исходя из экономии.
И вообще задача по стартер-генератору решалась уже много раз в различных вариантах.
В жизни все не так, как на самом деле.

hrpankov

Цитата: DLG63 от 24 Авг. 2017 в 12:13...8 шт спаренных магнитов...
И всетаки, обозначте буквами N и S на фото с Вашего первого сообщения места полюсов.... Пользуемся "Paint".. формат - gif...

DLG63

[user]hrpankov[/user], с краской N, без краски S и так 8 раз по кругу. Если смотреть по фото. За рулём между городами перемещаюсь, нет возможности нарисовать.
[user]on4ip[/user], если не затруднит, пните в сторону тех тем, где решались подобные вопросы.

on4ip

Вот обсуждение, погуглите есть еще рекомендации как и что делать.
http://electronix.ru/forum/lofiversion/index.php/t71948.html
Такую систему и я делал, только на асинхроннике.
Сначала раскручивался ДВС от асинхронного двигателя до определнных оборотов, затем после выхода ДВС на холостые запускался алгоритм регулирования напряжения ( асинхронная машина в генераторном режиме) и стабилизировалось напряжение на батарейке.
В жизни все не так, как на самом деле.

hrpankov

ДЛГ63, 
....Вам не стоит тратится на проволку...

DLG63

#20
[user]hrpankov[/user], не могли бы Вы пояснить? Если не затруднит. Я понимаю, что возможно задаю глупые для профессионалов вопросы, но все мы спецы в какой то одной сфере...

hrpankov

Я могу и ошибаться, но по моему полюса там где стик и там где зазор.  Ожидал от Вас простейшего ответа и/или простейшего рисуночка.   Не спешите с проволкой.

DLG63

#22
[user]hrpankov[/user], железяки на работе, добрался домой и попытался смоделировать на магнитах от мебельных защёлок. В зависимости от вариантов сложения магнитов в паре получаем или один полюс по центру, или два разноименных по краям. Какой вариант на реальном железе- проверю завтра на работе, но скорее всего 2 разноименных по краям каждой пары. Только так моему неокрепшему уму удается получить 48 шагов за оборот.





DLG63

#23
[user]hrpankov[/user], Компас говорит примерно так. Учитывая вчерашнее моделирование с магнитами от мебельных защелок( прямоугольные  плоские магниты) получается, что чем меньше радиус магнита, тем больше полюс смещается от края к центру. Исходя из нубской логики - логично. Уже можно бежать за проволокой?


hrpankov

Я могу и ошибаться,  но Ваш компас глючит.
Можете ли найти горсть сухих железних опилок и лист А3 серой обверточной бумаги ?

DLG63

#25
[user]hrpankov[/user], ну по центру половинок я полюса нарисовал примерно ( о чём и написал), на самом деле они примерно на 1\3 смещены к краям (при сферических магнитах). Компас использовался один и тот же. Произвести горсть железных опилок не проблема, так же как и бумага (не очень правда понятно почему именно серая обёрточная). Озвучьте полностью необходимые процедуры, завтра буду на работе - исполню.  Я так понимаю, что нужно накрыть открытую часть ротора бумагой и рассыпать на неё опилок. Самому интересно, как говорится - знаний лишних не бывает.

hrpankov

Опилки должни бить сухие.  Между полюсов получите горб. На полюса получите впадину.

DLG63

Цитата: hrpankov от 25 Авг. 2017 в 22:30
Опилки должни бить сухие.  Между полюсов получите горб. На полюса получите впадину.
Ну это подтверждено сегодня обычным магнитом. Проводя одним полюсом постоянного магнита вдоль магнитов ротора- получаем пилу внутри каждой пары (слева примагничивается, по мере движения по часовой стрелке  всё больше отталкивается, при переходе на следующую пару опять примагничивается).  Этого достаточно?

hrpankov

Если притягивается где стик  и отталкивается где зазор, что ето значит?
Опилки все покажут.

DLG63

Цитата: hrpankov от 25 Авг. 2017 в 22:50
Если притягивается где стик  и отталкивается где зазор, что ето значит?
Притягивается где синяя черта на последнем рисунке, а максимально отталкивается где красная черта, при переходе к следующей паре половинок - повторяется. В моем понимании, это значит ровно то что нарисовал (синий - N, красный - S). С учетом того, как выше писал, полюса не по середине, а примерно 1\3 ширины каждой половинки от наружнего края. Опилок насыплю завтра для эксперимента (благо делов на 15 минут)

Alex75

[user]hrpankov[/user], да ну что вы в самом деле! С фотографии в первом посту было понятно, что там 8 полюсов N и 8 полюсов S. Во втором посту писал, что комбинация намотки 24 катушки 16 магнитов.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DLG63

#31
[user]Alex75[/user], исходно на нём было намотано 3 фазы на 7 полюсах каждая (100 витков на каждой катушке), на двух катушках было намотано по 40 витков (предполагаю 12в выход), на оставшейся катушке 60 витков (предполагаю питание логики инвертора). Сам не замерял, всё со слов того человека от которого оно досталось. Поэтому Ваш ответ во втором посте по конфигурации намотки был мне понятен. Но я сам грешен провокационными вопросами ( в сфере которой зарабатываю на жизнь, являясь в ней квалифицированным специалистом), поэтому получив такой вопрос в новой мне теме - начинаю задумываться над тем, что возможно не просто так человек его задал. Но с другой стороны, два эксперимента проведенных лично + первый ответ в теме (который как правило сходу дают люди имеющие представление о предмете разговора) - заставляют задуматься. Тем не менее завтра на работе насыплю опилок и выложу фото (чем чёрт не шутит). Как говорится метод высоконаучного тыка - самый быстронаучный.

Alex75

Обмотка для скутера - это отдельная тема. Она может не подчиняться правилам трёхфазной намотки.
Вот фотки платы разобранного контроллера:




"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DLG63

#33
[user]hrpankov[/user],  вот что говорят опилки, что на мой взгляд подтверждает ответ [user]Alex75[/user] во втором посте. Переходим к проволоке? Я понял почему возникло недопонимание Вашего ответа. Стик = стык? ( я просто машинально, в силу профессиональной привычки, расценил это как stick. И думал, что Вы имеете ввиду метку краской на магните, а речь похоже шла о стыке двух половинок магнитов)


hrpankov

Как говорите в Ваши края - блин!!  Полюса чередуются.  Но  башкой не обьясню себе откуда 48 устойчивих позиций???  И магнити своеобразно помечени серой краской - почему?  Что-то не вяжется, нужна помощ публики....  На роторе должно бить  полюс на стике и полюс на зазоре.  Если магнити наклеени встречно, то все сходится...
Могу ли попросить Вас сделать еще один експеремент с опилками? Но в етот раз  бумагу сверните цилиндриком...  Случаем домой опилок нет?..:) :)

DLG63

#35
[user]hrpankov[/user], магниты в паре точно наклеены встречно( проверял одним полюсом обычного магнита, к помеченному притягивается а от соседнего отталкивается). Сегодня пересчитал шаги и получил....49  ( помеченная катушка вернулась в исходную точку), пересчитал несколько раз, запутался вконец. Опилок дома нет и железяка на работе.

hrpankov

Если проверять магнитом, то он должен притягиватся к стику и отталкиватся от зазора.  Тогда все сходится. Сходится и разчет на 48 позиций... 

Alex75

[user]hrpankov[/user], всё просто: для комбинации 24N16P наибольшее общее кратное число - это 8. При делении на это число получаем элементарную комбинацию 3N2P. В этой комбинации один магнит создаёт 3 устойчивых положения и второй магнит - аналогично, т.е. два магнита за один оборот создают 6 устойчивых положений или шагов. Умножаем 6 шагов на число 8(НОК - наибольшее общее кратное), получаем 48 шагов за оборот.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

hrpankov

Ето так, когда магнити склеени встречно.  Когда магнити склеени последовательно, получается другая картинка.  Тогда нету 48 позиций.... Ну, думаю разобрались.  Дело за проволкой.

DLG63

[user]hrpankov[/user], вот что говорят опилки в цилиндре. Целиком не стал засыпать, думаю картина ясна и на фрагменте.


hrpankov

Северних -8, южних - 8,  наклеени последователно....  Будете мотать проволку, наделайте вкладишей чтобь получилось ровненко..  Мож кто нибудь посоветует с готовим контроллером.  Могу помочь только если будете делать самодельний на разсипухе...

DLG63

[user]hrpankov[/user], каких вкладышей? У меня статорное железо полностью облито пластиком.




hrpankov

Ви явно етим делом незанимались. Будем ждать результатов.  Делайте вкладиши.  Мож кто поможет советом.

DLG63

#43
Намотал сегодня на досуге 1 фазу, попавшимся под руку проводом( около 0,3мм), 8 катушек по 10 витков ( по схеме предложенной [user]Alex75[/user]). Покрутил, посмотрел, вот что получилось

320/8*60=2400 об/мин, 40/2400=0,017

200/8*60=1500 об/мин, 25/1500=0.017
14,4*4=57,6В
57,6/2,34=24,7В нужно получить с фазы начиная с 1500 об/ мин, получается угадал сходу.
Поправьте если ошибся где-то.
Подключил 36в 40w лампочку, горит.

посмотрел с лампочкой

На тех же оборотах без лампочки примерно на 1В больше ( забыл сфотографировать).

DLG63

#44
Ну раз никто не поправил, поправлюсь сам. Я ошибочно ориентировался на амплитудное значение. Исправился, намотал экспериментально по 27 витков на зуб проводом около 0.6мм2(разобрал транс из мертвого UPS'а), соединил звездой.

Спаял из подручных диодов мост, покрутил в режиме генератора, померил (напряжение нужное на нужных оборотах), по генераторной функции вроде всё понятно, за исключением одного - как упихать туда сечение под 2мм2(исходя из требуемых долговременных 20А)
Поигрался подачей 12в на концы обмоток в разных вариациях (ток 4.8-4.9А)  - шагает с приличным усилием. Порылся в закромах - нашел besc модельный 3S/30A. Завтра попробую им покрутить блок с коленом (без головки и поршневой) и генератором, от 12в аккума. На днях товарищу приедет 48в контроллер имеющий бездатчиковый режим, попробуем и его. Померяю токи, а то пока в голове не укладывается, если привести текущие 5А на 12В  к 48В и 2мм2 получится ток в режиме мотора 120А. Это нормальная ситуация? Хотя в данном применении режим электродвигателя очень кратковременный, может и нормально.
Дайте совет как рациональнее увеличить сечение обмоток.
Цитата: hrpankov от 28 Авг. 2017 в 10:17
... Могу помочь только если будете делать самодельний на разсипухе...
готов принять помошь по контроллеру...

hrpankov

#45
Цитата: DLG63 от 06 Сен. 2017 в 21:30..Завтра попробую им покрутить блок с коленом (без головки и поршневой) и генератором, от 12в аккума. На днях товарищу приедет 48в контроллер ...
Здравствуйте,
Для первоначальние тренировки можно и так, без головки и поршневой, но вскоре придется собрать бензинчик (или дизель???)...  Вам не удасться всместить на катушки две намотки - стартерную и генераторную. Обмотка будет одна, место есть на катушках.   Так как стартер должен развить некоторую мощность и хотябь 120-150 об/минуту, то експериментам нужен контроллер на 48-60 вольт.  Диаметр 0,8 мм годится к делу.  Когда привезут контроллер на 48 вольт, мой совет, подключайте фази через автолампочки.  Потребуются 3 штуки на 12 вольт и 3 штуки на 24 вольта...Не забудьте что бездатчиковий режим недает мощности... Но для тренировки сгодится.
.
Цитировать...готов принять помошь по контроллеру....
..... :) Надеюсь знатоки :-\  /:-)  не оставят в самоте, но  каких датчиков уже приметили - холли? оптрони с процепом? механическо- ползунковие?.. :pardon:

DLG63

На модельном не завелось, ротор часто вибрирует в одном положении. Если датчики нужны - то холлы.

hrpankov

#47
Надо убедится что правильно подключени все катушки. Ето делается в генераторном режиме и нагрузки 0,2-0,5 ампер на фазу... Нагружени все фази и мерим напрежения..
Допустимая разлика не более 3-5%, ... Другая причина что не завелось в бездатчиковом режиме -- високая частота переключение фаз....  Частота переключения, для начало!!, в 15-20 Гц

ПП: мне трудно сообразить какова нужна мощность в режиме "стартер", но думаю 200 ватт подойдет для нормального старта Вашего ДВС в 10 л.с... Но могу и ошибаться.
Извините за паузу, засмотрелся:
https://m.youtube.com/watch?v=XAJZY4d0XpE

DLG63

#48
Катушки намотаны правильно, ЭДС одинаковая (нагрузка 36В/40w лампа), тоже подумал что высокая частота переключения. Попробовал расктрутить вал принудительно, в надежде что засинхронизируется - не помогло. Забросил, т.к. пришел товарищу контроллер. Сегодня, если работа позволит, будем пробовать с ним. Лампочки поставлю те же 36В/40W, используются на производстве в переносках, поэтому есть стратегический запас. По мощности стартера: в наличии есть два бензогенератора (один на 280-м, второй на 390-м моторах) электрические мощности стартеров 300W и 400w соответственно, стартовые обороты (свеча отключена)170-180 об/мин. Учитывая механическую редукцию (пара маховик - бендикс) 9, получается что мощность стартера = половине мощности двигателя (в кВт). Если экстраполировать это соотношение (рычагом приложения момента пренебрёг) на имеющийся ДВС мощностью 1,6кВт, получается электрическая мощность стартера 800W, при условии прямого привода коленвала является гарантированно достаточной. Прошу не кидаться тапками по поводу приравнивания механической и электрической мощностей, просто провел быструю аналогию без погружений в дебри пересчетов (для которых нет полных входных данных, а измерять лень т.к. нет острой необходимости, по крайней мере на данном этапе).
Прикрутили контроллер, от 36В крутится без проблем.
https://youtu.be/Dzw8wxxfQCs
Вопрос по сечению провода на ток отдачи 20А и как его уместить в пазы актуален.

hrpankov

#49
А) удивлен что получилось с первого раза.
Б) нет ли у контроллера функция работать с датчиками?
В) мож налить бензинчику?
Г) катушки просят витков.... но ето потом. Надо посмотреть какова будет генерация напрежения.  И как вариант только, присобачит понижающий ДС зарядник?
Д) думаю 200-250 ватт будет достаточно для зажигания бензинчика?

DLG63

#50
А) Сам удивлен
Б) Есть, но нужны ли они? ( уверенно стартует с ВМТ такта сжатия, и это при 36В)
В) Маховика с катушкой нет, нужно заказывать. Собрал сознательно на трансмиссионном масле, чтобы усилие на проворот увеличить. Может с бензином и возможна обратная вспышка при условии старта под ВМТ, но это очень маловероятно, т.к. бензина в цилиндр не успеет засосать. Скорее провернется без вспышки ещё один цикл, а там кинетика маховика поможет.
Г) В режиме генерации на нужных оборотах с напряжением всё нормально( 60В после моста на 1500 об/мин). На мой взгляд катушки просят не витков а их сечения. Попрвьте если не прав.
Д) Не знаю, но сейчас уверенно прокручивает. Ток КЗ ветки звезды при 12В 4,8-4,9А ( писал в предыдущих постах)

hrpankov

#51
Б) датчики добавять мощность и облегчат пуск..
В) если приклеить полоску черной изоленти на ротор, то можно придумать что-то с подачей искри, .... временно хм!... ;-D  ;-D А если на ротор подключить минус и присобачит ползунок и бобину? Временно!   :facepalm:  :facepalm:  /:-)
Г) есть формулка зависимости индукции от тока и витков, надо пошукать.... Пусть в режиме стартера магнитопровод немного наситится, 1,5 Тл!!

DLG63

В) Креативно, оценил. Скорее всего поступлю так:  возьму тестер катушек зажигания, катушку и вместо разрядника подключу свечу на моторе. Выставлю на тестере частоту искрообразования
эквивалентную 1500 об/ мин и попробую завести. Чихать и детонировать будет конечно, но задача завести, заодно высока вероятность обратных вспышек, вот и протестируем так сказать в наихудших условиях. Такая система аварийного зажигания использовалась на военных УАЗиках.
Г) Я тоже склоняюсь к тому, что в режиме стартера ( т.к. он кратковременный очень) можно загнать завышенные токи и ничего ему не станет.

hrpankov

#53
B) ..Ви меня неправилно поняли.  Временно! наклеит изоленту на пол ротора по периферии.  Соорудить кулибинское "делко" - разпределитель зажигания времен неандертальцев...  Минус на ротор.  Из куска латуни соорудить ползунок и так далее... Сигнал ползунка - на ключ, ключ на бобину, бобину на свеч..  Но временно !!!  Там вставь еще некоторие примбаси , чтобь не спалить бобину при останове ротора!!!!
А тестер вероятнее всего раздолбает коленвал.... Вам ето надо?

DLG63

#54
Я Вас прекрасно понял, и что это временная мера тоже понял. Вы реально предложили быстрый и красивый вариант, который можно реализовать на коленке за полчаса, что я и оценил. По поводу тестера - ничего колену не будет, я же не собираюсь его часами гонять. Завести его не велика проблема. Исходно на дроссельной заслонки его карба стоит ШД

Управляет им вот такой блочек

Сейчас пытаюсь понять как его заставить следить за напряжением, а не за током как в исходном изделии. Как один из вариантов слежение за током в одной из фаз генератора. Уж очень велико желание избавиться от вторичного источника питания, а напряжение держать за счёт контура регулировки оборотов. Понимаю прекрасно, что инерционность данного решения гораздо больше нежели у вторичного источника питания, но думаю будет достаточно. Как научу, так и будем заводить. Поигрался с приводом дросселя и понял, что он работает не так как надо. Он всегда стоит на полном газу, а при сбросе нагрузки прикрывает дроссель, что бы не было заброса напряжения вверх, короче не то пальто. Строить с нуля всю систему управления - не вариант. Проще купить. Помониторил предложения и оплатил эти лоты
http://купить-в-китае.рф/item?id=539155285511#3222199741709
http://купить-в-китае.рф/item?id=548658194466#3330743889177
http://купить-в-китае.рф/item?id=547888273563  2 штуки
В контроллере по первой ссылке внутри стоит плата управления 2мя ШД, распаян только ШД дроссельной заслонки, надеюсь что второй ШД (подсоса) программно поддерживается и после распайки будет работать. Ждёмс посылку теперь. Пока она едет нужно решить вопрос с диаметром провода обмотки статора и как его уместить в пазы.

hrpankov


DIVAS

Плотность тока в обмотках в данном случае можно сильно поднять, обеспечив хорошую принудительную вентиляцию статора. Насколько я вижу, вентиляционные отверстия в роторе есть - осталось добавить туда лопасти или же прислонить рядом высокопроизводительный вентилятор, который будет туда дуть. С охлаждением перегреть обмотки будет гораздо труднее.
Но вопрос в том, насколько это имеет смысл, т.к. вырабатываемая мощность может упереться в недостаточную индукцию магнитов и/или слишком малое сечение зубов железа статора.

А вообще, китайцы используют подобные силовые установки уже несколько лет.
В Китае довольно дорогой бензин, поэтому китайцы уже давно активно пересаживаются на электротягу. У китайцев с этим нет проблем, т.к. большинство китайцев ездят много и на короткие дистанции (3-5-10-20км), а при каждом удобном случае заряжают транспорт, поэтому запаса хода на батареях им хватает.
Один из очень популярных видов транспорта в Китае - грузовой трицикл. На них обычно развозят по рынкам всевозможные товары, в т.ч. привозят издалека.
Грузовой трицикл - это довольно тяжёлая штука, которая в электрическом варианте имеет БДПТ двигатель 48В 2-3кВт и четыре свинцовых батареи 12В 200Ач под сиденьем.
С помощью бензогенераторных установок китайцы решили проблему увеличения запаса хода для редких дальних поездок - такая установка устанавливается стационарно под кузовом трицикла и запускается автоматически при разряде батареи ниже установленного порога (как правило, порядка 20-40%), а отключается по достижении установленного порога зарядки (как правило, порядка 60-70%, на стадии CC). Зарядка происходит прямо на ходу, водителю даже думать об этом не нужно - главное чтобы в баке был бензин.
В первых версиях этих установок автоматики особой не было - зарядка напрямую через диодный мост, ручной запуск шнурыгалкой, ручное управление газом и подсосом дополнительным механическим тросовым регулятором на руле, глушение отдельной кнопкой - жутко неудобно и нужно постоянно следить за режимом зарядки по приборам.
Потом додумались использовать генератор в роли стартёра и добавили стандартный контроллер БДПТ, вывели кнопку запуска на руль, а потом разработали под это дело уже отдельный специальный контроллер, который сам автоматически всем управляет, вручную нужно только заливать бензин в бак.

Одно остаётся неизменным - заряд от генератора осуществляется только до 60-80%, ограничиваясь только стадией CC. При переходе на стадию CV заряд считается законченным и генератор глушится. Сделано это так для того, чтобы максимально эффективно использовать ДВС. Поскольку максимальная эффективность сжигания топлива достигается только при номинальном режиме работы ДВС, именно этот режим и поддерживается. Если заряд батареи переходит в стадию CV, то снимаемая с генератора мощность начинает падать и расход топлива на выработку 1кВтч энергии возрастает, а под конец стадии CV ДВС вообще жрёт топливо почти впустую. Но поскольку основная зарядка осуществляется от розетки, а генератор лишь обеспечивает подзарядку при её отсутствии и может быть запущен в любой момент, смысла в заряде батареи до 100% от генератора тоже никакого нет. А поскольку батарея используется огромной ёмкости, то ей вообще фиолетово, что там происходит.

Цитата: DLG63 от 09 Сен. 2017 в 11:57Уж очень велико желание избавиться от вторичного источника питания, а напряжение держать за счёт контура регулировки оборотов. Понимаю прекрасно, что инерционность данного решения гораздо больше нежели у вторичного источника питания, но думаю будет достаточно.
Наоборот, инерционность батареи больше. Именно буферная батарея во всех системах резервного питания обеспечивает стабильное напряжение при широком диапазоне нагрузок.
Что у Вас используется в качестве конечной нагрузки? Если какой-нибудь обогреватель или осветитель, работающий постоянно в одном режиме, то избавиться от промежуточной батареи можно.
А если нагрузка имеет переменный характер, то далеко не всегда можно будет обеспечить работу ДВС генераторной установки в пределах эффективного диапазона. Если же нагрузка имеет повышенные пусковые токи, то генераторная установка может оказаться вообще неспособна их обеспечить без буферной батареи.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DLG63

[user]DIVAS[/user], Спасибо за развернутый ответ. Честно говоря не было времени осенью зимой этим заниматься. Заказанные железки пришли. Скоро планирую возобновить эти эксперименты. Под вторичным источником подразумевался DC-DC CC\CV зарядник. От буферных батарей даже и не думал отказываться. Питать нужно инвертор 48-220 на не электрифицированном обьекте. Тут как раз и был вопрос, как контроллер регулирует обороты в зависимости от нагрузки. Идеальным был бы вариант, когда обороты растут при увеличении нагрузки, дабы скомпенсировать падение напряжения, а при минимальной нагрузке тарахтит на около холостых. Очень надеюсь на такой алгоритм.

Olehs

DLG63 Подскажите посадочный размер этого генератора (который на вал идет).