Реклама: Замена оси моторколеса

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M серии и аналоги) от Hobby_t 2. KUGOO M4 48v 15,6 ач (Электросамокаты Kugoo M серии и аналоги) от Николай48 3. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inwin 4. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты) от Ярослав8 5. StarWay mini4 (SpeedWay) идеи, доработки, неисправности и тп (Электросамокаты MiniMotors) от Александр. 6. Самостоятельная сборка батареи для моноколеса. (Моноколеса (электроунициклы)) от SHYrix
7. Карбоновое полноприводное безумие из m365 max от 9000rpm (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от dagest 8. ЗУ Бережок-Авто (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Кобольд 9. Универсальный модуль разрядной моргалки для Ардуино и не только (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Паяка 10. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от Vinden 11. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от Motoman 12. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 21,6/24Ah) (Электросамокаты) от STEpan10
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4292 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Авг 2017 в 23:33
Прочитано 4292 раз
Оффлайн

olejarh

Россия, Москва, Митино Сообщений: 570
Иногда бывает что ломается ось моторколеса :bw:
Обычно это случается в месте крепления оси к стойкам педалей, при том чаще всего с той стороны, где из оси выходит провод.
И в случае когда вы это вовремя заметили и ещё не успели оторвать провода, то оно выглядит как то так:

При этом вы слышите как педаль начинает частенько задевать за крышку моторколеса :ah:

Самый простой(но и самый дорогой) вариант это замена моторколеса целиком.

Но если в моторколесе всё было хорошо, но сломалась ось, то её можно заменить.
Дело это непростое, но всё таки возможное :hello:

Можно попробовать заказать ось из Китая через дилера, но при этом вполне может оказаться что она не подойдёт...

Ну а так же можно заказать ось у какого нибудь местного токаря.
Соответственно ещё будет нужен гидравлический пресс + весьма хорошо бы сделать термообработку оси.

Опишу свой опыт замены оси на KS-16, в других моноколёсах в основном всё устроено аналогично.
Мы вытаскиваем моторколесо, снимаем с него крышки, вынимаем статор, отпаиваем от него провода(предварительно сфоткав что куда подключается) и вытаскиваем жгут проводов из оси. Как что делать можно посмотреть в Разборка МК или Замена подшипников на колесе и в Ремонт мотора (замена проводов) и небольшая профилактика
Для дальнейших работ нам нужен статор с осью:

Выпрессовываем ось, объясняем токарю что как и чего нам надо сделать.
Скрытый текст
Ось решили делать из конструкционной стали СТ45 с последующей термообработкой.
Нужного диаметра(22-25) у токаря на тот момент не было и мне пришлось ехать на Карачаровскую металлобазу и покупать 6м пруток... На стройрынке было решено не покупать, тк купишь там не пойми чего. Купил 6м с резкой по 2м. Резка оказалась чуть ли не дороже чем сам материал.
Подождал пока остынет и на заранее подготовленные картонки положил в багажник в лючок для лыж и спокойненько довёз.
При изготовлении оси нужно рассчитать чтобы всё получилось с натягом побольше, но только так чтобы не порвать ступицу при запрессовке.
Ещё один важный момент - на посадочном месте под ступицу обязательно надо сделать накатку, иначе потом будет люфт оси, как оно случилось и у нас, из за чего пришлось всё заново разбирать и переделывать :~-(
Скрытый текст
Если делать ось для велосипеда, то наверное можно бы и без накатки, но у моноколеса идёт существенно бОльшая нагрузка на проворот в соединении оси со статором из-за постоянной стабилизации горизонта.
Без накатки натяг был 5 соток и по началу было всё хорошо, но после интенсивного катания в течении нескольких дней всё таки начался люфт оси. Было собрано на шпонке, соответственно был небольшой люфт, сопровождавшийся стуком об неё. Если бы её не было, или бы её срезало в результате люфта, то оборвало бы провода, а от этого и в контроллере могло бы что нибудь коротнуть...
Соответственно шпонку, если она предусмотрена конструкцией, хорошо бы ставить.

При этом вполне можно бы сделать потолще посадочное место для стоек педалей, особенно со стороны отверстия в оси под провод, например так:

Соответственно при этом придётся немного доработать посадочное место в стойках напильником.
С другой стороны посадочное место оставили без изменений

хотя при желании его тоже можно сделать потолще.

Да, ещё после этого при сборке у вас скорее всего не совпадут отверстия на корпусе и в стойках педалей. Соответственно отверстия на корпусе придётся немного доработать, например натфилем или сверлом.


Так же предлагаю сохранять контакты людей у кого делали, ибо может когда кому пригодиться.
И наверное лучше их не выкладывать, но в случае необходимости делиться ими через лс.
« Последнее редактирование: 26 Авг 2017 в 13:32 от olejarh »
Сообщение понравилось: MCZarin, Drugorus, Garf, peredelk, Varn, inwin, WaveCut, Ripido, FPatrol, analyt, NateyGolenko, LEE4ER, LipaTree, RomanL

20 Авг 2017 в 17:11
Ответ #1
Оффлайн

Ripido

Россия, Одинцово Сообщений: 10391

21 Авг 2017 в 12:53
Ответ #2
Оффлайн

boom

г. Санкт-Петербург, Колпино Сообщений: 532
« Последнее редактирование: 16 Сен 2017 в 22:43 от boom »

21 Авг 2017 в 16:07
Ответ #3
Оффлайн

olejarh

Россия, Москва, Митино Сообщений: 570
, бывает :bn:
Это скорее всего сталь фиговая, ну и отверстие под провод ослабляет ось, да и нагрузка большая + поребрики...
Надеюсь вы найдёте у себя в СПб токаря и гидравлический пресс.
Пишите как и чего у вас пойдёт.

22 Авг 2017 в 07:37
Ответ #4
Оффлайн

Aibolit66

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 109
, по фото не понятно где переломилась ось.

22 Авг 2017 в 08:00
Ответ #5
Оффлайн

Aibolit66

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 109
В связи с появлением в Питере маньяка, который ухитрился сломать 3 оси на MSUPER V3S+ :facepalm:,
например так:
Скрытый текст

* 2.jpg (95.25 кБ. 801x1080 - просмотрено 89 раз.)
встал вопрос замены сего элемента, дабы не заказывать двигатели целиком.
Для начала, попробуем из 14Х17 с термообработкой, потом будем делать выводы.
Скрытый текст

* 1.jpg (100.27 кБ. 793x1080 - просмотрено 77 раз.)
Скрытый текст

* 3.jpg (84.38 кБ. 780x1040 - просмотрено 110 раз.)
Про сталь:
Скрытый текст

* 4.jpg (72.38 кБ. 1095x369 - просмотрено 118 раз.)

« Последнее редактирование: 22 Авг 2017 в 08:11 от Aibolit66 »
Сообщение понравилось: Delight Device, boom, evg-sibrikov

22 Авг 2017 в 08:13
Ответ #6
Оффлайн

analyt

Россия, Новосибирск Сообщений: 437
В связи с появлением в Питере маньяка, который ухитрился сломать 3 оси на MSUPER V3S+ :facepalm:,
например так:
Скрытый текст
[ Вложение потерялось ]
встал вопрос замены сего элемента, дабы не заказывать двигатели целиком.
Для начала, попробуем из 14Х17 с термообработкой, потом будем делать выводы.
Скрытый текст
[ Вложение потерялось ]
Скрытый текст
[ Вложение потерялось ]
Про сталь:
Скрытый текст
[ Вложение потерялось ]
3 оси сломал ???
четвертую приварили сваркой ? а если сломает и ее, как менять ?

22 Авг 2017 в 20:44
Ответ #7
Оффлайн

olejarh

Россия, Москва, Митино Сообщений: 570
, а вообще конечно лучше было накатку сделать, как на заводской оси, чем со сваркой возиться.
Да и потом в следующий раз, если что, менять было бы проще, раз уж этот ваш "маньяк-ломальщик-осей" часто оси ломает...
« Последнее редактирование: 22 Авг 2017 в 23:06 от olejarh »

22 Авг 2017 в 23:14
Ответ #8
Оффлайн

Aibolit66

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 109
, это да, насчёт накатки. Просто гладкую ось проще точить. Да и планируется, что это будет последняя ось у ремонтируемого мотор-колеса, приварил - забыл о проблеме. Сейчас необходимо решить с термообработкой. Так что тот мотор "подопытный кролик".

23 Авг 2017 в 00:11
Ответ #9
Оффлайн

olejarh

Россия, Москва, Митино Сообщений: 570
, да там вроде как всё просто - гладкая ось точится, потом накатка накатывается, потом термообработка...
Цитата
Да и планируется, что это будет последняя ось у ремонтируемого мотор-колеса, приварил - забыл о проблеме
Эх, если бы... Чего то сдаётся мне что теперь оси становятся расходником по типу подшипников, особенно услышав о маньяках-ломальщиках-осей :facepalm:
И если с креплением оси к стойкам по типу как у кингсонгов(крышка прижимает ось к стойке) вполне можно увеличить толщину посадочного места оси, то при креплении по типу гайка-сухари это будет сделать весьма более проблематично.

ЗЫ: А вообще, как теперь выясняется, узел крепления оси к стойкам, в частности толщина и качество металла, не вполне  рассчитаны на приходящуюся на них нагрузку :~-(
Так что лишний раз на моноколесе лучше не прыгать с/на бордюров/поребриков :ah:

23 Авг 2017 в 10:59
Ответ #10
Оффлайн

boom

г. Санкт-Петербург, Колпино Сообщений: 532
, по фото не понятно где переломилась ось.
Вот жежжж
« Последнее редактирование: 16 Сен 2017 в 22:43 от boom »

23 Авг 2017 в 22:23
Ответ #11
Оффлайн

frezer

Россия, Москва Сообщений: 45
, да там вроде как всё просто - гладкая ось точится, потом накатка накатывается, потом термообработка...
 
Термообработка как правило изменяет геометрию детали, по этому окончательная обработка ответственных поверхностей (в данном случае посадочных мест под подшипники )  выполняется  после нее, а желательно и после запрессовки. Иначе несоосность подшипников и неправильная посадка гарантированны.
« Последнее редактирование: 23 Авг 2017 в 22:39 от frezer »

23 Авг 2017 в 23:31
Ответ #12
Оффлайн

foxmulder32

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 674
В связи с появлением в Питере маньяка, который ухитрился сломать 3 оси ...на MSUPER V3S+ :facepalm:,
например так:
Скрытый текст
[ Вложение потерялось ]
встал вопрос замены сего элемента, дабы не заказывать двигатели целиком.
Для начала, попробуем из 14Х17 с термообработкой, потом будем делать выводы.
Хорошо, если будет место, куда можно будет обратиться с такой проблемой в случае её возникновения.
А вы можете подшипники поменять на GT14?

25 Авг 2017 в 10:31
Ответ #13
Оффлайн

olejarh

Россия, Москва, Митино Сообщений: 570
А вы можете подшипники поменять на GT14?
А давайте всё таки не будем засорять тему про замену оси всякими заменами подшипников, ибо вещь это более простая и по ней есть своя тема :hello:
« Последнее редактирование: 25 Авг 2017 в 10:38 от olejarh »

25 Авг 2017 в 11:27
Ответ #14
Оффлайн

LEE4ER

Модератор Россия, Москва Сообщений: 13403
ну коль уж такая пьянка и действительно, дабы вернуть в рамки топика, то прицеплю модель и чертеж оси от мотора HB для GW (под версию компас 3д 17 и 15.1)
Скрытый текст

Некоторые размеры думаю можно подогнать поточней. Посадка под подшипник например, где при "взрослом" производстве по хорошему нужно указать еще и шероховатость, а не только допуски и соответственно должны быть проточки для входа/выхода под шлифовку. Шпоночный паз делал с детали, но если отталкиваться от стандарта, то размеры там чуть отличаются. Ну и с размерами под запрессовку лично я так и не понял как быть. Есть опыт и без шлицевого соединения на в8, где судя по всему никаких проблем, но есть и опыт топиккастера, где проблемы были :bn:

От себя лично, в прилагаемой модели детали и чертеже, уменьшил на 1мм диаметр отверстия под провод (до 7мм), т.к. провода можно запихнуть по отдельности, а без наружной изоляции они будут естественно тоньше.
Сообщение понравилось: Aibolit66

25 Авг 2017 в 13:02
Ответ #15
Оффлайн

frezer

Россия, Москва Сообщений: 45
Проточки под выход камня при шлифовке в единичном случае не обязательны. Применение стали 40Х без термообработки ни чем не отличает её от любой другой (кроме инструментальных и высоколегированных). Место под подшипники на валу  лучше делать по квалитету h5 если позволяет оборудование. А для нормальной запрессовки гладкой или шлицевой  необходим натяг 3-4 сотки. И чтоб его обеспечить необходимо замерить точный диаметр отверстия якоря. А оно (отверстие) изуродовано предыдущей шлицевой прессовкой, и значит надо  восстановить его геометрию обработав его диаметр. И в зависимости от нового диаметра отверстия делаем делаем диаметр вала обеспечив указанный натяг . И только после этого если есть желание можно дополнительно его (диаметр вала) накатать. Но не на всю длину прессовки, а на последнюю треть прессуемой зоны вала. Такая схема с шлицевой прессовкой при достаточной твердости и прочности вала (для стали 40Х это HRC 33...35 закалка и последующий отпуск. ) может работать и без шпонки.
« Последнее редактирование: 25 Авг 2017 в 13:09 от frezer »

25 Авг 2017 в 20:55
Ответ #16
Оффлайн

olejarh

Россия, Москва, Митино Сообщений: 570
, да там вроде как всё просто - гладкая ось точится, потом накатка накатывается, потом термообработка...
Термообработка как правило изменяет геометрию детали, по этому окончательная обработка ответственных поверхностей (в данном случае посадочных мест под подшипники )  выполняется  после нее, а желательно и после запрессовки. Иначе несоосность подшипников и неправильная посадка гарантированны.
Я уточнил этот момент. Да, действительно, после всего выполняется финишная обработка посадочных мест под подшипники.

А для нормальной запрессовки гладкой или шлицевой  необходим натяг 3-4 сотки. И чтоб его обеспечить необходимо замерить точный диаметр отверстия якоря. А оно (отверстие) изуродовано предыдущей шлицевой прессовкой, и значит надо  восстановить его геометрию обработав его диаметр. И в зависимости от нового диаметра отверстия делаем делаем диаметр вала обеспечив указанный натяг . И только после этого если есть желание можно дополнительно его (диаметр вала) накатать. Но не на всю длину прессовки, а на последнюю треть прессуемой зоны вала. Такая схема с шлицевой прессовкой при достаточной твердости и прочности вала (для стали 40Х это HRC 33...35 закалка и последующий отпуск. ) может работать и без шпонки.
, это похвально что у вас есть столько теоретических познаний.

Когда мне делали ось, то я сначала цифр особо не запоминал, но потом уточнил что как делалось.
Сначала делалась ось с натягом 5 соток, на шпонке, но без накатки. Отверстие в статоре было более-менее в порядке, поэтому с ним ничего не делали.
Всё это делал человек уже делавший оси для моторколёс, но для велосипедных. И на них всё работало нормально.
Но, как я уже писал, на моноколесе через несколько дней интенсивного использования начался люфт оси.
Потом всё было пересобрано, уже с накатанной накаткой. Накатку делали по всей ширине посадочного места под статор, как и было на заводской оси.

Полагаю что лучше делать накатку по всей ширине посадочного места, ибо тогда держать будет лучше.
Да, такая схема вполне может работать и без шпонки, но если она и место под неё есть, то лучше всё таки её поставить.
Тогда в случае всё таки случившегося люфта оси, её не провернёт, а соответственно провода и контроллер останутся целы.


А ещё по поводу стопорной шайбы, которая где то установлена, а где то нет.

Думаю что на счёт неё можно и не заморачиваться, тк без этой шайбы при начавшемся люфте(когда без накатки) ось было не выбить молотком, хотя люфт был.

26 Авг 2017 в 22:02
Ответ #17
Оффлайн

frezer

Россия, Москва Сообщений: 45
, Вы представляете что такое натяг 5 соток? При соответствующем классе чистоты поверхности от 8 и выше,  ни шпонок  ни накаток можно вообще не делать. От 5 соток прессуют уже только на горячую (с нагревом отверстия до примерно 200 градусов или (и) с охлаждением вала в жидком азоте).
 Иначе Вы или порвете сопрягаемые поверхности, или деформируете (погнете) прессуемые детали, если это металл а не цветные сплавы. Просто поверьте реальный размер изувеченного накаткой отверстия замерить физически невозможно. Получаем лотерею повезет-не повезет  как у Вас в первом случае - НЕПОВЕЗЛО , пришлось переделывать.
« Последнее редактирование: 26 Авг 2017 в 22:10 от frezer »

 

Замена моторколеса?

Автор Константин89Раздел Электросамокаты

Ответов: 2
Просмотров: 127
Последний ответ 08 Мар 2019 в 06:44
от Vlad/Ivan
Lexus GS450H Замена тяговой батареи на более емкую

Автор -xxx-Раздел Электромобили

Ответов: 11
Просмотров: 1032
Последний ответ 03 Ноя 2018 в 21:49
от janeg
замена звукоизлучателя в "сигналке"

Автор PeonerРаздел Микроэлектроника

Ответов: 7
Просмотров: 1518
Последний ответ 16 Мар 2012 в 19:08
от zap
возможна ли замена Ni-Mh на Li-ion?

Автор VITAMIN1Раздел Никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металгидридные (Ni-Mh) аккумуляторы

Ответов: 7
Просмотров: 345
Последний ответ 10 Дек 2018 в 18:04
от VITAMIN1
замена шестерней редуктора МК

Автор amayakРаздел Механика

Ответов: 89
Просмотров: 7169
Последний ответ 17 Мар 2019 в 11:46
от ArtDen