Реклама: М-К: представитель класса двигателей... тока.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Десульфатация АКБ, теория и практика. (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa 2. Электрификация фэтбайка, помогите с подбором комплектующих (Электровелосипеды) от AlexYeti 3. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от beminer 4. Доска для сёрфинга с электрическим приводом (Водный электротранспорт) от владэк 5. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от beminer 6. Противопожарная безопасность для всех владельцев моноколес (Моноколеса (электроунициклы)) от Путешественник
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 8585 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Сен 2010 в 20:39
Прочитано 8585 раз
Оффлайн

yokneamcity

Израиль Йокнеам Сообщений: 867
Недавно сделал апгрейд всей проводки и заметил такую вещь.
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?
Батарея-контроллер,провода холодные.
Контроллер-МК,провода тёплые.

15 Сен 2010 в 20:52
Ответ #1
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4329
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?
потому что по ним течёт куда больше ампер чем по проводам питания. 
Вкратце, ШИМ реализованный в контроллере преобразует высокое напряжение акка в низкое (требуемое в определённый момент) напряжение на моторе, т.е. с током всё наоборот.

15 Сен 2010 в 20:56
Ответ #2
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26500
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?

Полагаю, что больший нагрев фазных проводов связан еще и с тем, что кроме проходящего тока их нагревает контактное тепло от работающего МК.
Как известно, металл хороший проводник тепла :bs:

15 Сен 2010 в 21:33
Ответ #3
Оффлайн

igopa

Сообщений: 48
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?
потому что по ним течёт куда больше ампер чем по проводам питания. 
Вкратце, ШИМ реализованный в контроллере преобразует высокое напряжение акка в низкое (требуемое в определённый момент) напряжение на моторе, т.е. с током всё наоборот.

На фазных проводах ток больше, потому щто импульсами розряжается конденсатор в контроллере ,48в и сопротивление 2 фазных обмоток меньше ома.

19 Сен 2010 в 03:00
Ответ #4
Оффлайн

xeon

Сообщений: 17
я тоже это замечал. на крутом подъеме чуть не спалил провода мк. видимо ток там очень большой. да и реактивная нагрузка двигателя (большой cos?).

19 Сен 2010 в 10:45
Ответ #5
Оффлайн

Павел

Н.Новгород Сообщений: 665
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?

Полагаю, что больший нагрев фазных проводов связан еще и с тем, что кроме проходящего тока их нагревает контактное тепло от работающего МК.
Как известно, металл хороший проводник тепла :bs:
Ток нагревает всё: и провода и МК, а МК не нагревает провода.

Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?
потому что по ним течёт куда больше ампер чем по проводам питания. 
Вкратце, ШИМ реализованный в контроллере преобразует высокое напряжение акка в низкое (требуемое в определённый момент) напряжение на моторе, т.е. с током всё наоборот.

На фазных проводах ток больше, потому щто импульсами розряжается конденсатор в контроллере ,48в и сопротивление 2 фазных обмоток меньше ома.
Дело не в кондёре.

я тоже это замечал. на крутом подъеме чуть не спалил провода мк. видимо ток там очень большой. да и реактивная нагрузка двигателя (большой cos?).
Нет там никаких косинусов т.к. нет гармонических сигналов.

ilyukhs, igopa и xeon - не гадайте вы, провода нагревает не МК, не импульсная разрядка кондёров и не большой cos? :),  прочитайте что FAS_r7 написал.
Другими словами если на скорости 10км/ч от акка 50в потребляем 10А, то в МК при напруге на нём 10В течёт 50А (теоретически, реально поменьше)

19 Сен 2010 в 11:51
Ответ #6
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
От контролера к МК поступает импульсный переменый ток.Провода которыми МК подключен к контролеру не предназначены для канализации повышеных частот и начинают работать как индукционый фильтр гармоник.Я специально сравнивал как проводят ток повышеной частоты обычные провода и как специальная лента из меди.При том же поперечным сечении лента в разы меньше греется.Потом как правильно указал предыдущий автор амплитуда тока при неполном заполнении импульса достигает в разы большей величины чем в проводах до контролера.выход один.Надо использовать литцендрат по сечению хотя бы в полтора раза больше чем родные провода

19 Сен 2010 в 13:05
Ответ #7
Оффлайн

Павел

Н.Новгород Сообщений: 665
При всём уважении, не соглашусь:

От контролера к МК поступает импульсный переменый ток.
Нет, не импульсный и практически постоянный (за период ШИМа), т.к. он хорошо сглажен большой индуктивностью обмоток.

Провода которыми МК подключен к контролеру не предназначены для канализации повышеных частот и начинают работать как индукционый фильтр гармоник.
Врядли, на частоте 16кГц свойства проводов не изменяются. ссылка

Я специально сравнивал как проводят ток повышеной частоты обычные провода и как специальная лента из меди.При том же поперечным сечении лента в разы меньше греется.
Это потому что теплоотвод у ленты гораздо лучше из-за большой площади поверхности.

Потом как правильно указал предыдущий автор амплитуда тока при неполном заполнении импульса достигает в разы большей величины чем в проводах до контролера.
Наоборот, т.к. ток фазы МК не прерывается (ввиду той же индуктивности МК), а вот от акка - зависит от соотношения сопротивлений переменному току кондёра и акка, которое, ИМХО, у акка меньше.

выход один.Надо использовать литцендрат по сечению хотя бы в полтора раза больше чем родные провода
Согласен, утолщение не помешает, но тип проводов на таких низких частотах погоду не делает.

19 Сен 2010 в 13:21
Ответ #8
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
Дело вовсе не в теплоотводе ленты.А в скинэфекте.На частотах 16 кгц при этих токах он уже проявляется.Вы думаете я только руками ленту щупал.Я ток амперметром мерил до инвертора.Контролер МК преобразует постояный ток в импульсный переменый трехфазный.Когда скважность невелика ток в обмотках может и прекратится.Это когда скважность велика ток не прекращается.Поэтому я и предложил литцендрат.У него сопротивление на частотах 16 кгц на в разы меньше чем у обычных проводов.Я когда китайские электроциклы собирал одну машину специально по уму перебрал на заказ.Пропаял шунт.Поставил вместо обычных проводов литцендрат.Увеличил емкость фильтров и скорость возросла а динамика улучшилась.При том же МК и 48 вольтах как и раньше

19 Сен 2010 в 17:41
Ответ #9
Оффлайн

xeon

Сообщений: 17
таварисчи! хватит спорить. лучше напишите по сути и в подробностях: как с этим бороться.
я уже давно порываюсь заменить эти провода. но вот все никак. есть вопросы...
какой провод выбрать: обычную одинарную медную многожилку ПВ-3. или может плоский ШВВП в общей оболочке. или круглый ПВС. есть монтажный провод типа НВ/НВ-3/НВ-4. он луженый
потом какое сечение идет на МК? на глаз похоже что 1.5 квадрата. значит можно спокойно вешать 2.5. читал, некоторые меняли на 4мм. но меня терзают сомнения по поводу, удастся ли пропихнуть такой жмут в ось.
для того, чтобы затолкать в ось это все дело, не помешало бы ее освободить от старой оболочки родного провода. т.е. нужно выковыривать сигнальные жилы, за изоляцию которых мне вообще стремно. как они без доп оболочки то уцелеют? изолентой их запаковать или что?
и еще вопрос, чем и как стыковать новый провод в колесе: разъемы, силовые клеммники, прочее.
в общем дайте советов из личного опыта...

19 Сен 2010 в 18:06
Ответ #10
Оффлайн

yokneamcity

Израиль Йокнеам Сообщений: 867
таварисчи! хватит спорить. лучше напишите по сути и в подробностях: как с этим бороться.
я уже давно порываюсь заменить эти провода. но вот все никак. есть вопросы...
какой провод выбрать: обычную одинарную медную многожилку ПВ-3. или может плоский ШВВП в общей оболочке. или круглый ПВС. есть монтажный провод типа НВ/НВ-3/НВ-4. он луженый
потом какое сечение идет на МК? на глаз похоже что 1.5 квадрата. значит можно спокойно вешать 2.5. читал, некоторые меняли на 4мм. но меня терзают сомнения по поводу, удастся ли пропихнуть такой жмут в ось.
для того, чтобы затолкать в ось это все дело, не помешало бы ее освободить от старой оболочки родного провода. т.е. нужно выковыривать сигнальные жилы, за изоляцию которых мне вообще стремно. как они без доп оболочки то уцелеют? изолентой их запаковать или что?
и еще вопрос, чем и как стыковать новый провод в колесе: разъемы, силовые клеммники, прочее.
в общем дайте советов из личного опыта...
Я сделал по совету AndreyM родные фазные провода вдвое.
Со всего провода снимаете изоляцию.
Родные фазные провода  разрезаете пополам,выковыриваете изоляцию и пропихиваете их внутрь оси,припаиваете их.Сверху термоусадку.Если провод окажется короткий,то можно добавить,желательно в силиконовой изоляции.

19 Сен 2010 в 18:18
Ответ #11
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
Я делал следущим образом.Я выводные провода из МК отрезал почти под корень к оси.И уже их припаял к литцендрату.Литцендрат вдвое по сечению толще чем родные провода а учитывая что у него сопротивление на ВЧ меньше чем у родных проводов то считай что вчетверо проводимость выше чем у родных проводов.Сразу улучшилась тяга.Потом я пропаял шунт и увеличил вчетверо емкость фильтра и тяга стала еще лучше.Скутер стал уверенней трогаться с места и резвее на разгон.И конечно скорость возросла на 15 км в час

19 Сен 2010 в 19:49
Ответ #12
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940

19 Сен 2010 в 19:57
Ответ #13
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
Китайцы экономят медь.И потери на проводах значительные.Может это у вас все сразу хорошо сделано.А мне попались имено такие скутера с тонкими проводами

19 Сен 2010 в 22:25
Ответ #14
Оффлайн

Вячеслав М

ЭЧ, электротранспорт в крови Киев Сообщений: 382
Ув. коллеги! Не забывайте,что МК есть двигатель переменного тока и как любой двигатель переменного тока он потребляет от источника питания (контроллера) как активный ток так и реактивный ,причем реактивная составляющая (не производящая полезной работы в нагрузке) может значительно превышать активную (полезную).Реактивная составляющая циркулируя между контроллером и двигателем не совершает полезную работу,зато греет провода.От источника постоянного тока контроллер потребляет исключительно активную энергию. Способы борьбы уже озвучены - это увеличение сечения проводов и увеличение емкости блокирующих (фильтрующих) конденсаторов.

19 Сен 2010 в 23:07
Ответ #15
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26500
Про сечение проводов это понятно, чем больше, тем лучше. Хотя, когда я повторно протягивал родной жгут через ось (после обрыва), то он шел оч. туго, т.е. допаять более толстые провода, после выхода родных из оси это не проблема, проблема заменить жгут целиком на более толстый.
Что касается блокирующих конденсаторов - какая у них примерно емкость и где  их искать в контроллере?
Также непонятно, если увеличение емкости этих кондеров чудесным образом уменьшает реактивную составляющую тока - почему конструктор/производитель контроллеров не сделал это сразу(заранее)?
На экономию комплектующих не очень похоже....

19 Сен 2010 в 23:11
Ответ #16
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
Увеличение емкости кондеров облегчит работу АКБ.И увеличит реактивную мощность на выходе.Вам не просто надо толще сделать провода.Надо литцендрат использовать.Вот тогда забудете про нагрев проводов навсегда

19 Сен 2010 в 23:52
Ответ #17
Оффлайн

projeq

Сообщений: 831
Робяты, но это же все-таки не контур УКВ передатчика... Хорошо, что еще про посеребренные провода не начали рассуждать :).
Проще можно поступить, а то начнут счас покупать литцендрат-ы за невменяемые деньги: многожилка вообще всегда лучше одножилки, так как площадь поверхности выше. Ну а кому интересно, то можно самому сделать упрощенный аналог литцендрата (для таких низких частот вполне пойдет) - скажем свить вместе несколько проводов в эмалевой изоляции. Для 20A вполне будет достаточно 6 проводов по 0.5мм сечением. Ну а сверху их можно поместить в негорючую термоусадку, когда-то я так делал, очень неплохо получается и без лишних затрат.
...одно надо не забывать, - длина фазных проводов BLDC моторов (от мотора до контроллера) должна быть как можно короче.