avatar_yokneamcity

М-К: представитель класса двигателей... тока.

Автор yokneamcity, 15 Сен. 2010 в 20:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

Все правильно.Синус лучше для питания МК.Просто контролер выдает импульсное напряжение.Тот звук который выдает МК при разгоне это высшие гармоники.Я запускал моторы переменного тока от инверторов.Они так же гудят от импульсного тока.Стоит поставить фильтр пробку и не пропустить на мотор высшие гармоники как мотор сразу работает тихо как от розетки

ilya-spb

Померил у себя падение напряжения в фазных проводах (штатные) - оказалось 0,2 вольта при токе в 20 ампер. В итоге решил , что при моём питании в 50 вольт об активных потерях в проводах можно вообще не париться . Думаю реактивные потери в проводах и подавно - "ни о чём".

ruma

Цитата: Vechnick_coha от 20 Сен. 2010 в 13:09
Цитата: apeks от 20 Сен. 2010 в 00:54
Хорошо.Знаете как легко отличить мотор пост тока от мотора пер тока?Мотор пост тока может работать без контролера вообще.Напрямую от аккумов.Он будет вращаться только развивать полную свою мощность.А мотор пер тока без контролера работать НЕ МОЖЕТ.Давайте включите свой МК минуя контролер к АКБ и посмотрите что будет.
.......
Вообщето МК это двигатель НЕ ПЕРЕМЕННОГО тока и НЕ ПОСТОЯННОГО!!!   Это по сути шаговый двигатель с тремя фазами. И контроллер на МК подаёт импульсы ОДНОЙ полярности на все обмотки, со сдвигом 1\3 всего периуда всех фаз. Собственно шаговый двигатель относится к двигателям постоянного тока, НО без контроллера он работать не будет!!!!!!!
Это точно.Контроллер здесь исполняет роль коллектора якоря двигателя постоянного тока

FAS_r7

Ух и понаписали-то тут. 
Про скин эффект и многое другое думаю на нагрев в данном случае это не сказывается на сколь-нибудь заметном уровне.
Первоочередно то, что в фазных проводах больше ампер течёт чем в питающих, особенно на низких оборотах мотора, т.е. при разгоне.

Главное - это набрать побольше сечение. 

Я проблему решал вот так. Причём очень даже успешно, ощутимого нагрева фазных проводов не наблюдаю, хотя аппетиты растут.


И вообще, модераторы, может стоит перенести весь этот "поиск истины" куда-то в тему про моторы.

ilya-spb

#40
Позорище. Трёхфазный синхронный электродвигатель , разновидностью которого и является моторколесо , изобрели ещё в 19 веке и описан в любом учебнике по электрическим машинам для начинающих , а вы до сих пор спорите о его классификации.

ilya-spb

Цитата: Peoner от 20 Сен. 2010 в 17:06
итак М-К это:
двигатель почти ШАГОВЫЙ
двигатель "ПЕРЕМЕННОГО" ТОКА т.к. ток действительно меняется согласно импульсам прямоугольной скважности переменной ширины НО
двигатель ПОСТОЯННОЙ ПОЛЯРНОСТИ питания от трех фаз.

что касается реактивной составляющей... а особенно лицендрата... думается мне это похоже на забивание гвоздей микроскопом. :bw:
С чего вы взяли , что у него постоянная полярность? Контроллер на каждую фазу попеременно подаёт то +/- , то -/+ .
Ещё раз - моторколесо это одна из разновидностей обычного трёхфазного СИНХРОННОГО двигателя.

projeq

Цитата: FAS_r7 от 20 Сен. 2010 в 17:14
Ух и понаписали-то тут. 
Про скин эффект и многое другое думаю на нагрев в данном случае это не сказывается на сколь-нибудь заметном уровне.
Первоочередно то, что в фазных проводах больше ампер течёт чем в питающих, особенно на низких оборотах мотора, т.е. при разгоне.
Главное - это набрать побольше сечение. 
Я проблему решал вот так. Причём очень даже успешно, ощутимого нагрева фазных проводов не наблюдаю, хотя аппетиты растут.

Вы, FAS, тоже значит за литцендрат ;)

Peoner

"Теперь о классификации МК.
1) Асинхронник? Ротор асинхронного двигателя не может вращаться с частотой вращения магнитного поля статора. Ему необходимо "проскальзывать". Именно проскальзывание наводит в роторе ток, который взаимодействует с полем статора. Нет проскальзывания - нет тока - нет силы - ротор отстает, появляется проскальзывание, ток, сила.
К МК не подходит.
2)Синхронный? Статор создаёт бегущее магнитное поле, ротор "цепляется" к нему "магнитными пружинками" и вращается вместе с ним, синхронно. Чем сильнее нагружен мотор, тем сильнее растянуты "пружинки" (угол отставания). При некоторой нагрузке "пружинки" не выдерживают (угол отставания более 90 градусов) и мотор выходит из режима синхронизации и, если не принять мер, то остановится. Что бы его запустить, необходимо раскрутить ротор до частоты вращения поля статора.
Опять не то, но ближе.
3)Коллекторный? Ротор командует своим магнитным полем, через коллектор. Поле статора неподвижно, поле ротора сцеплено (под некоторым углом, которое стремится свести к нулю поворотом ротора) с полем статора и тоже неподвижно.    Ротор вращается внутри своего поля. Поворот ротора сдвигает его поле, но коллектор, изменив ток, возвращает поле на место, и так по кругу.
4)МК. Поле ротора, созданное постоянными магнитами, не может вращаться отдельно от него. Статор неподвижен, но его поле может бегать. Если поле статора стоит, то и ротор фиг сдвинешь. Если поле статора сдвинуть, переключив обмотки, то и ротор, как на поводке, пойдёт за ним. То есть поле ротора (вместе с самим ротором) "бегает" вокруг статора вместе с полем статора, синхронно. Но полем статора, командует ротор (через датчики и контроллер, аналог коллектора). То есть поле статора синхронизируется с ротором, а ротор с полем статора (масло масленное).

Получается, что МК это синхронно-синхронная машина или синхронный двигатель с электронным коллектором или, просто, вентильная машина."

https://electrotransport.ru/index.php/topic,3.msg6881.html#msg6881
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Павел

Цитата: ilya-spb от 20 Сен. 2010 в 17:23
Цитата: Peoner от 20 Сен. 2010 в 17:06
итак М-К это:
двигатель почти ШАГОВЫЙ
двигатель "ПЕРЕМЕННОГО" ТОКА т.к. ток действительно меняется согласно импульсам прямоугольной скважности переменной ширины НО
двигатель ПОСТОЯННОЙ ПОЛЯРНОСТИ питания от трех фаз.

что касается реактивной составляющей... а особенно лицендрата... думается мне это похоже на забивание гвоздей микроскопом. :bw:
С чего вы взяли , что у него постоянная полярность? Контроллер на каждую фазу попеременно подаёт то +/- , то -/+ .
Ещё раз - моторколесо это одна из разновидностей обычного трёхфазного СИНХРОННОГО двигателя.
Точнее Вентильный электродвигатель

apeks

Согласен.Учитывая особенности управления МК вентильного типа отличается от синхронного трехфазного мотора.Когда МК трогается он похож на колекторный мотор но только роль колектора играет контролер.Но когда он уже раскручен на его статор приходит классическое трехфазное переменное  импульсное напряжение.Если мост полный то ток в обмотках протекает в обе стороны.Если полумостовой инвертор то ток протекает в одну сторону.Но реактивность сказывается так же как она сказывается на обычном трехфазном моторе.На трехфазных силовых инверторах для асинхронных моторов приходится бороться с высшими гармониками.Ставятся фильтры пробки.Высшие гармоники бесполезно греют статор и уменьшают КПД.Мотор рычит от них.А с хорошими фильтрами пропускающими только первую гармонику мотор работает тихо и мягко как на класическом синусе.Так что вентильный двигатель МК это гибридный ТЭД

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Цитата: apeks от 20 Сен. 2010 в 18:23
Высшие гармоники бесполезно греют статор и уменьшают КПД.Мотор рычит от них.А с хорошими фильтрами пропускающими только первую гармонику мотор работает тихо и мягко как на класическом синусе.Так что вентильный двигатель МК это гибридный ТЭД
Так штэ в итоге пришли к выводу, что скин-эффект даже фчом-та полезен, подавляя высшие гармоники :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички