Реклама: Солнечные лодки и плавдачи

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от LeoDron (11.07.2020 в 18:13)2. припой на бмс (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от grandm1lky (11.07.2020 в 18:10)3. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от 4elovek_1995 (11.07.2020 в 18:10)4. Как настроить контроллер серии КТ дисплеем LCD 3(5,8)? (Электровелосипеды) от Bron (11.07.2020 в 18:09)5. Можно ли переставить мотор с 26" на 29" колесо (Электровелосипеды) от maximus11 (11.07.2020 в 18:08)6. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от Roman gun (11.07.2020 в 18:04)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3301 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Авг 2017 в 23:41
Прочитано 3301 раз
Оффлайн

brodnik

Воронеж Сообщений: 94
В этом году отремонтировал свой катамаран- плавбазу на котором ходил по Дону и Хопру  с 1994г и полностью перевел его на электротягу с подзарядом от солнечных батарей , но свою 4х сильную Ямаху на которой он эксплуатировался с 2000г  держу в резерве- как аварийный вариант . Пока в отпуске ограничусь основной информацией и фотками - размерения - длина по КВЛ -8м  ширина-4м высота борта-0,75м  водоизмещение - 2,5т   12чел -на борту  при осадке 0,3м  скорость  крейсерская- 8-10кмч  батареи ХЕВЕЛ - 125вт -4шт  выдают  -400-500вт в полдень  -55в  ток -8а -8,5а но на холостом ходу - до 73вольт  - из-за чего  горит  китайская электроника рассчитанная на 55-60в имеются в виду контроллеры и dc-dc  преобразователи . Прошу помощи у форумчан как  можно понизить напряжение солнечных батарей  с минимальной потерей мощности  чтобы заряжать батарею например 12-24-36-48в - какой контроллер  подойдет? Производители Хевел предлагают свой контроллер  за 15тыс -считаю это дорого-может найдутся другие варианты? Заряжать буду  лифер-8-10 -16s  и литий титанат 6s  -Интересующихся моим опытом приглашаю к дискуссии или сотрудничеству! Владимир.








23 Авг 2017 в 00:45
Ответ #1
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 4172
Эх, красота! :)
Цитата
Прошу помощи у форумчан как  можно понизить напряжение солнечных батарей  с минимальной потерей мощности  чтобы заряжать батарею например 12-24-36-48в - какой контроллер  подойдет? Производители Хевел предлагают свой контроллер  за 15тыс -считаю это дорого-может найдутся другие варианты? Заряжать буду  лифер-8-10 -16s 
Ну так классика - Maximum Power Point Tracking - mppt контроллер.
Для 75 вольт быстро нашлось за 7т.р.
http://simpleled.ru/products/12320011
Если надо дешевле - искать на ебей или али.
3т.р., до 100 вольт:
https://ru.aliexpress.com/item/Tracer1210A-MPPT-solar-controller-10A-12V-24V-solar-charge-controller-LCD-display-RS485-remote-control/32638874480.html?spm=a2g0v.search0302.4.8.XZCt6p

Можно самоделку, поисковый запрос: "mppt на ардуино"
https://github.com/aplavins/Arduino-MPPT
 
« Последнее редактирование: 23 Авг 2017 в 00:58 от Dmitry__ »


23 Авг 2017 в 09:13
Ответ #2
Оффлайн

brodnik

Воронеж Сообщений: 94
Спасибо за оперативный совет! Сегодня же закажу! По мере достройки и испытаний разных движителей и электромоторов буду выкладывать фото и видео




23 Авг 2017 в 09:29
Ответ #3
Оффлайн

serg99

Братск Сообщений: 1207
, Где эту хижину храните? На ВСС(водно-спасательной)?


23 Авг 2017 в 13:47
Ответ #4
Оффлайн

Lcruser

Россия, Самара Сообщений: 749
,  рассматривали готовые варианты?
ссылка
ну или минкоту или ватерснейк?
колхоз конечно дешевле но с ним много мороки.


24 Авг 2017 в 15:03
Ответ #5
Оффлайн

brodnik

Воронеж Сообщений: 94
Храню на рыболовной кооперативной пристани у меня там свой домик с эллингом 3х10 и мастерской плюс кусок берега 3х40м  для  хранения и постройки лодок на заказ . В зиму вытаскиваю плавбазу по рельсам на берег,  а кормовую часть  поднимаю домкратом над водой от центрального мостика и подставляю пеньки - процедура занимает 5мин .
Что касается готовых эл моторов то они меня не устравают ни по цене ни по качеству  ни по кпд - позже я поподробней опишу суть проблемы


25 Авг 2017 в 13:27
Ответ #6
Оффлайн

Сергей М

Россия, Стерлитамак Сообщений: 540
Что касается готовых эл моторов то они меня не устравают ни по цене ни по качеству  ни по кпд - позже я поподробней опишу суть проблемы
С интересом, жду продолжения.


04 Сен 2017 в 08:01
Ответ #7
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2826
, а какая мощность к вас на валу ?? что за мотор, каким напряжением кормите ?
и вы написали про солнечные панели и крейсерскую скорость.. такая скорость при питании от акумов , или напрямую от панелей... вот этот момент интересен  :-)


04 Сен 2017 в 18:46
Ответ #8
Оффлайн

brodnik

Воронеж Сообщений: 94
Основной ЭД -марки 2 ПБВН- 100Lисполнение -удлиненный вариант - это 2,2квт  95в   2000 обм   высокомоментные ЭД  применяют на чпу станках   С  амуровским винтом  тяга  сопоставима  с 5-6сильным ДВС  скорость от АБ - 60в  около  8кмч  Напрямую от солнечных панелей идти бессмысленно - ток панелей всего 8а и напряжение падает до 36в под нагрузкой поэтому мощность системы очень мала! На полном напряжении ходил без контроллера  - скорость 11-12кмч  но корпуса уже обросли ракушками и если почистить то  можно достичь 14кмч  Сейчас жду новую электронику -думаю  успеть  завершить испытания в сентябре


05 Сен 2017 в 09:03
Ответ #9
Оффлайн

Старков Александр

пермский край Сообщений: 325
Амуровский винт для 2000об\мин для 2.2 кВт очень тяжёлый , напрямую.... Вам или через редуктор надо сделать или шаг уменьшить. Есть ещё вариант -сделать лопасти амуровского винта из (свиных ушек) серповидные , без уменьшения диаметра. Сколько тока "кушает"мотор с поднятым винтом?


05 Сен 2017 в 09:13
Ответ #10
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2826
С  амуровским винтом  тяга  сопоставима  с 5-6сильным ДВС ...
тяга от сил не зависит кажется..
3.6квт - 4.4квт = 5-6 сильный ДВС. а у вас какая мощность ? ну хотя бы какой ток ? напряжение вы уже указали.


05 Сен 2017 в 12:48
Ответ #11
Оффлайн

Старков Александр

пермский край Сообщений: 325
Всё от всего зависит!  Чтоб была тяга нужно крутить винт с определённой частотой, а чтоб  эти обороты поддерживать нужна мощность... Если мотор 2.2кВт с него можно выдавить и 4 и 6кВт но не долго и с огромным перепотреблением тока.


05 Сен 2017 в 14:28
Ответ #12
Оффлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2826
ответ не верный  :-D :-D :-D
Чтоб была тяга нужно крутить винт с определённой частотой....
если мелкий винт крутить с нужной тягой - его кпд будет близко к нулю. винт нужно рассчитывать для определенного водоизмещения и нужной скорости.
в данном случае, чем больше диаметр винта - тем больше тяга, больше кпд винта, и потребление будет зависеть от шага.


05 Сен 2017 в 18:40
Ответ #13
Оффлайн

Старков Александр

пермский край Сообщений: 325
Мех всё так! но этому винту чтобы работать на 2000об\мин 2.2кВт мало! а при 500 хватит. B-)


07 Сен 2017 в 11:47
Ответ #14
Оффлайн

brodnik

Воронеж Сообщений: 94
Получил наконец новый контроллер и ваттметр бесконтактный - скоро подключу  и выложу все данные испытаний ,а пока скажу что испытал многие винты  начинаю от 8сильного Ветерка 10сильной Москвы - все оказались очень легкими. Ток холостого хода -2а Редуктор для  таких моторов не нужен -обороты и так небольшие а под нагрузкой и того меньше - зато момент на валу позволяет спокойно без нагрева крутить подолгу  большой винт
[ Вложение потерялось ]


28 Фев 2018 в 11:48
Ответ #15
Оффлайн

brodnik

Воронеж Сообщений: 94
    Сейчас делаю новый универсальный движитель который можно ставить на любую лодку от байды до плавдачи.
бесколлекторный мотор МАБУШИ  48В   80а    9600 обм  понизил редуктором до 4500 обм -момент на валу огромный -рассчитываю на легкой байде с плоскими съемными поплавками в корме выходить на глиссирование  - скорость 25- 30кмч  гребной винт скоростной от 4-5 сильной Ямахи или другого подобного
    На других лодках можно ходить в полмощности с грузовым винтом! Фотки буду выкладывать по мере  продвижения проекта


    Кстати - поставил водяное охлаждение на корпус мотора!


13 Мар 2018 в 10:31
Ответ #16
Оффлайн

Старков Александр

пермский край Сообщений: 325
визгу будет!!  И 4500 очень много... водоизмещайку не разогнать до такой скорости на которой сможет работать хоть какой то винт...4500 даже воздушному хватит!


13 Мар 2018 в 11:47
Ответ #17
Оффлайн

GreyK

Октябрьский Сообщений: 1365
, на вашу дачу просится пара колесных движителей с раздельным управлением.


 

Солнечные батареи и эл-вел.

Автор SovaelectroРаздел Электровелосипеды

Ответов: 1
Просмотров: 233
Последний ответ 20 Ноя 2019 в 22:31
от В.К
солнечные панели + литий-полимер

Автор ViTbikeРаздел Сам себе энергетик

Ответов: 74
Просмотров: 13854
Последний ответ 05 Мар 2017 в 15:35
от Ivan06
куплю солнечные панели 12 или 24 вольта, мощьностью 100-400 ватт.

Автор Володимир 337Раздел Куплю

Ответов: 1
Просмотров: 402
Последний ответ 24 Июн 2018 в 11:03
от Lobsterman
Солнечные батареи методом цифровой струйной печати

Автор zapРаздел Обсуждение статей в Интернете

Ответов: 0
Просмотров: 1627
Последний ответ 26 Мая 2011 в 16:23
от zap
Перенесено: Солнечные батареи из элементов пр-ва США, а также энергосистемы на их основе

Автор FaitРаздел Наши изделия

Ответов: 0
Просмотров: 1072
Последний ответ 03 Ноя 2016 в 18:37
от Fait