Реклама: Солнечные лодки и плавдачи

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Ernest (26.06.2019 в 17:45)2. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Pakulskih (26.06.2019 в 17:45)3. (2018) Моноколесо KingSong KS-18L / KS-18XL (Моноколёса KingSong) от Zin-Uru (26.06.2019 в 17:45)4. Срочно нужна помощь! Где купить kooga s3? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Сергей_1959 (26.06.2019 в 17:40)5. Зарядил аккумуляторы до 4.3В (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от sacha1m (26.06.2019 в 17:39)6. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от владимиррр (26.06.2019 в 17:31)
7. Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора (Водный электротранспорт) от Павел166 (26.06.2019 в 17:30)8. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от kdekaluga (26.06.2019 в 17:30)9. [Android] WheelLog - приложение для моноколес, теперь и Inmotion. (Моноколеса (электроунициклы)) от FuzzyPixel (26.06.2019 в 17:25)10. Списки проверенных магазинов для покупки kugoo s2/s3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Idea89 (26.06.2019 в 17:21)11. Пикник 2019- Самоорганизация (Пикник «Фестиваль ЭТ»-организуем вместе!) от tmiaer (26.06.2019 в 17:21)12. Gelenvagen g65 (Детский электротранспорт) от Александр CRV (26.06.2019 в 17:19)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2587 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Авг 2017 в 23:41
Прочитано 2587 раз
Оффлайн

brodnik

Воронеж Сообщений: 87
В этом году отремонтировал свой катамаран- плавбазу на котором ходил по Дону и Хопру  с 1994г и полностью перевел его на электротягу с подзарядом от солнечных батарей , но свою 4х сильную Ямаху на которой он эксплуатировался с 2000г  держу в резерве- как аварийный вариант . Пока в отпуске ограничусь основной информацией и фотками - размерения - длина по КВЛ -8м  ширина-4м высота борта-0,75м  водоизмещение - 2,5т   12чел -на борту  при осадке 0,3м  скорость  крейсерская- 8-10кмч  батареи ХЕВЕЛ - 125вт -4шт  выдают  -400-500вт в полдень  -55в  ток -8а -8,5а но на холостом ходу - до 73вольт  - из-за чего  горит  китайская электроника рассчитанная на 55-60в имеются в виду контроллеры и dc-dc  преобразователи . Прошу помощи у форумчан как  можно понизить напряжение солнечных батарей  с минимальной потерей мощности  чтобы заряжать батарею например 12-24-36-48в - какой контроллер  подойдет? Производители Хевел предлагают свой контроллер  за 15тыс -считаю это дорого-может найдутся другие варианты? Заряжать буду  лифер-8-10 -16s  и литий титанат 6s  -Интересующихся моим опытом приглашаю к дискуссии или сотрудничеству! Владимир.







23 Авг 2017 в 00:45
Ответ #1
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 2791
Эх, красота! :)
Цитата
Прошу помощи у форумчан как  можно понизить напряжение солнечных батарей  с минимальной потерей мощности  чтобы заряжать батарею например 12-24-36-48в - какой контроллер  подойдет? Производители Хевел предлагают свой контроллер  за 15тыс -считаю это дорого-может найдутся другие варианты? Заряжать буду  лифер-8-10 -16s 
Ну так классика - Maximum Power Point Tracking - mppt контроллер.
Для 75 вольт быстро нашлось за 7т.р.
http://simpleled.ru/products/12320011
Если надо дешевле - искать на ебей или али.
3т.р., до 100 вольт:
https://ru.aliexpress.com/item/Tracer1210A-MPPT-solar-controller-10A-12V-24V-solar-charge-controller-LCD-display-RS485-remote-control/32638874480.html?spm=a2g0v.search0302.4.8.XZCt6p

Можно самоделку, поисковый запрос: "mppt на ардуино"
https://github.com/aplavins/Arduino-MPPT
 
« Последнее редактирование: 23 Авг 2017 в 00:58 от Dmitry__ »

23 Авг 2017 в 09:13
Ответ #2
Оффлайн

brodnik

Воронеж Сообщений: 87
Спасибо за оперативный совет! Сегодня же закажу! По мере достройки и испытаний разных движителей и электромоторов буду выкладывать фото и видео


Сообщение понравилось: Сергей М

23 Авг 2017 в 09:29
Ответ #3
Оффлайн

serg99

Сообщений: 1032
, Где эту хижину храните? На ВСС(водно-спасательной)?

23 Авг 2017 в 13:47
Ответ #4
Онлайн

Lcruser

Россия, Самара Сообщений: 611
,  рассматривали готовые варианты?
ссылка
ну или минкоту или ватерснейк?
колхоз конечно дешевле но с ним много мороки.

24 Авг 2017 в 15:03
Ответ #5
Оффлайн

brodnik

Воронеж Сообщений: 87
Храню на рыболовной кооперативной пристани у меня там свой домик с эллингом 3х10 и мастерской плюс кусок берега 3х40м  для  хранения и постройки лодок на заказ . В зиму вытаскиваю плавбазу по рельсам на берег,  а кормовую часть  поднимаю домкратом над водой от центрального мостика и подставляю пеньки - процедура занимает 5мин .
Что касается готовых эл моторов то они меня не устравают ни по цене ни по качеству  ни по кпд - позже я поподробней опишу суть проблемы
Сообщение понравилось: Сергей М, serg99

25 Авг 2017 в 13:27
Ответ #6
Оффлайн

Сергей М

Россия, Стерлитамак Сообщений: 536
Что касается готовых эл моторов то они меня не устравают ни по цене ни по качеству  ни по кпд - позже я поподробней опишу суть проблемы
С интересом, жду продолжения.

04 Сен 2017 в 08:01
Ответ #7
Онлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2535
, а какая мощность к вас на валу ?? что за мотор, каким напряжением кормите ?
и вы написали про солнечные панели и крейсерскую скорость.. такая скорость при питании от акумов , или напрямую от панелей... вот этот момент интересен  :-)

04 Сен 2017 в 18:46
Ответ #8
Оффлайн

brodnik

Воронеж Сообщений: 87
Основной ЭД -марки 2 ПБВН- 100Lисполнение -удлиненный вариант - это 2,2квт  95в   2000 обм   высокомоментные ЭД  применяют на чпу станках   С  амуровским винтом  тяга  сопоставима  с 5-6сильным ДВС  скорость от АБ - 60в  около  8кмч  Напрямую от солнечных панелей идти бессмысленно - ток панелей всего 8а и напряжение падает до 36в под нагрузкой поэтому мощность системы очень мала! На полном напряжении ходил без контроллера  - скорость 11-12кмч  но корпуса уже обросли ракушками и если почистить то  можно достичь 14кмч  Сейчас жду новую электронику -думаю  успеть  завершить испытания в сентябре

05 Сен 2017 в 09:03
Ответ #9
Оффлайн

Старков Александр

пермский край Сообщений: 325
Амуровский винт для 2000об\мин для 2.2 кВт очень тяжёлый , напрямую.... Вам или через редуктор надо сделать или шаг уменьшить. Есть ещё вариант -сделать лопасти амуровского винта из (свиных ушек) серповидные , без уменьшения диаметра. Сколько тока "кушает"мотор с поднятым винтом?

05 Сен 2017 в 09:13
Ответ #10
Онлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2535
С  амуровским винтом  тяга  сопоставима  с 5-6сильным ДВС ...
тяга от сил не зависит кажется..
3.6квт - 4.4квт = 5-6 сильный ДВС. а у вас какая мощность ? ну хотя бы какой ток ? напряжение вы уже указали.

05 Сен 2017 в 12:48
Ответ #11
Оффлайн

Старков Александр

пермский край Сообщений: 325
Всё от всего зависит!  Чтоб была тяга нужно крутить винт с определённой частотой, а чтоб  эти обороты поддерживать нужна мощность... Если мотор 2.2кВт с него можно выдавить и 4 и 6кВт но не долго и с огромным перепотреблением тока.

05 Сен 2017 в 14:28
Ответ #12
Онлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2535
ответ не верный  :-D :-D :-D
Чтоб была тяга нужно крутить винт с определённой частотой....
если мелкий винт крутить с нужной тягой - его кпд будет близко к нулю. винт нужно рассчитывать для определенного водоизмещения и нужной скорости.
в данном случае, чем больше диаметр винта - тем больше тяга, больше кпд винта, и потребление будет зависеть от шага.

05 Сен 2017 в 18:40
Ответ #13
Оффлайн

Старков Александр

пермский край Сообщений: 325
Мех всё так! но этому винту чтобы работать на 2000об\мин 2.2кВт мало! а при 500 хватит. B-)

07 Сен 2017 в 11:47
Ответ #14
Оффлайн

brodnik

Воронеж Сообщений: 87
Получил наконец новый контроллер и ваттметр бесконтактный - скоро подключу  и выложу все данные испытаний ,а пока скажу что испытал многие винты  начинаю от 8сильного Ветерка 10сильной Москвы - все оказались очень легкими. Ток холостого хода -2а Редуктор для  таких моторов не нужен -обороты и так небольшие а под нагрузкой и того меньше - зато момент на валу позволяет спокойно без нагрева крутить подолгу  большой винт
[ Вложение потерялось ]
Сообщение понравилось: Сергей М

28 Фев 2018 в 11:48
Ответ #15
Оффлайн

brodnik

Воронеж Сообщений: 87
    Сейчас делаю новый универсальный движитель который можно ставить на любую лодку от байды до плавдачи.
бесколлекторный мотор МАБУШИ  48В   80а    9600 обм  понизил редуктором до 4500 обм -момент на валу огромный -рассчитываю на легкой байде с плоскими съемными поплавками в корме выходить на глиссирование  - скорость 25- 30кмч  гребной винт скоростной от 4-5 сильной Ямахи или другого подобного
    На других лодках можно ходить в полмощности с грузовым винтом! Фотки буду выкладывать по мере  продвижения проекта


    Кстати - поставил водяное охлаждение на корпус мотора!
Сообщение понравилось: Сергей М

13 Мар 2018 в 10:31
Ответ #16
Оффлайн

Старков Александр

пермский край Сообщений: 325
визгу будет!!  И 4500 очень много... водоизмещайку не разогнать до такой скорости на которой сможет работать хоть какой то винт...4500 даже воздушному хватит!

13 Мар 2018 в 11:47
Ответ #17
Оффлайн

GreyK

Октябрьский Сообщений: 1317
, на вашу дачу просится пара колесных движителей с раздельным управлением.