Электро-вездеход-амфибия

Автор Дед Андрей, 31 Авг. 2017 в 12:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дед Андрей

Что важно для вездехода амфибии?
Ну раз вездеход, то должен ездить везде...
Амфибия - плавать по рекам с быстрым течениям и держать волну.

Не замыленный традициями взгдяд Деда.
На рисунке... Прошу прощения за мазню!

Привод 4 гусеницы - маневренность для езды по толстому лесу
и не кувырнуться на сугробе или при выезде из воды на лед.
Широкие гусеницы рядом. Отсутствие дорожного просвета, чтоб
не сесть на пузо в колее или на кочку в болоте.

Обычный привод гусениц через переднюю или заднюю звездочки!
Просто традиционное мышление...
Тянем за гусеницу и массой вездехода создаем движение!!!
Как то криво!? Коэффициент сопротивления движению в прямую
зависит от поверхности. И очень важна прочность гусеницы на
растяжение.
В .pdf немножко теории.

Гораздо проще сначала расстелить гусеницы, сделав дорогу из них,
и ехать по этой дороге - гусенице...

Для амфибии.
Пришлось малость пересмотреть первоначальную идею.
(Спасибо Lcruser.)
Гусеницы нужно сделать плавающими и тогда плоскодонка не нужна.
Заявленный вес 500кг - то есть нужно иметь 500 литров герметичного
объема, погруженного в воду до осей расстилающих и собирающих
катков. Что запросто получается при герметичных бочках-катках.
Или их можно заполнить пеной.
В общем не лодка скользящая по воде, а гусеницы "бегущие" по
волнам. Лодка преодолевает силу трения, гусеница используя
поверхностное натяжение, силу трения и реактивную силу воды
бежит по ней.
Гребной винт и водомет в отстое при движении по болоту, водорослям,
камышам.
Во FreeCAD сделаю модель...
Простой 3D CAD.  Халява для всех ОС.

Ни один готовый двигатель к сожалению не подходит для амфибии.
Низкий КПД. В лучшем случае 63% и то с использованием магнитов.
И тяга ниже плинтуса :-D
Отсутствие рекуперации
Пришлось придумывать свой.
Ликбез по физике для базара о линейном двигателе.

https://youtu.be/eYanJbg0fzM
https://youtu.be/oRzzmGyysS4
https://youtu.be/wHdFdw1hLzE
https://youtu.be/EZxVAFgdVg0

Дед Андрей

Последнее видео вроде как не сначала вставилось.
Кто не в теме можно назад отмотать.

Дед Андрей

На вопросы не по теме или глупые отвечать не буду.

FX_888

Цитата: Дед Андрей от 16 Сен. 2017 в 10:06
Амфибия - плавать по рекам с быстрым течениям и держать волну.
И всходить на нее. дабы не зарыться и потонуть. на вашей мазне  не видно ничего что этому поможет
Цитата: Дед Андрей от 16 Сен. 2017 в 10:06
Привод 4 гусеницы - маневренность для езды по толстому лесу
Почему  4 а не 2, 3 5?  можете привести эскиз  описывающий конструкцию гусеничной тележки и схемы их управления
Цитата: Дед Андрей от 16 Сен. 2017 в 10:06
Гусеницы нужно сделать плавающими и тогда плоскодонка не нужна.
начните с простого нарисуйте эскиз такого "звена" продумайте его конструкцию и прикиньте как  где и как вы его будете изготавливать и сколько он
будет стоить
Цитата: Дед Андрей от 16 Сен. 2017 в 10:06
гусеница используя
поверхностное натяжение, силу трения и реактивную силу воды
бежит по ней.
что что ?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
несущую способность этого эффекта применительно к вашему "вездеходу" прикидывали ?
Цитата: Дед Андрей от 16 Сен. 2017 в 10:06
Во FreeCAD сделаю модель...
Простой 3D CAD.  Халява для всех ОС.
Простите, но это говно а не халява для всех ОС, пока его функционал не позволяет создать качественные цифровые макеты  с которых можно получить конструкторскую документацию для производства.
но вы можете доказать нашу неправоту, создав малые и простые вещи вроде  плавучего "трака" вашей гусеницы и ее тележки
Цитата: Дед Андрей от 16 Сен. 2017 в 10:06
Ни один готовый двигатель к сожалению не подходит для амфибии.
Низкий КПД. В лучшем случае 63% и то с использованием магнитов.
То есть нас обманывают заявляя КПД до 91% при работе на номинальном режиме, странно но это почему то подтверждается опытами владельцев таких подделок
Цитата: Дед Андрей от 16 Сен. 2017 в 10:06
И тяга ниже плинтуса :-D
Физика 7 клас.  тяга=мощность/скорость.
причем здесь плитнтус, или недостающую мощность планируется брать из Эфира ?
Цитата: Дед Андрей от 16 Сен. 2017 в 10:06
Отсутствие рекуперации
прикидываkи эффективность рекуперации в среде  с таким сопротивлением движению  что  значимое   движение по инерции  практически невероятно
Цитата: Дед Андрей от 16 Сен. 2017 в 10:06
Пришлось придумывать свой.
А можно без академического примера соленоида,  с ним все хорошо, это работает.
а непосредственно?  конкретной , вашей,   реализации этого эффекта для привода гусеницы, с ее технологическими зазорами, грязевыми зазорами, защитой от воды грязи и механических повреждений. и эксплуатационными деформациями.

Lcruser

https://www.youtube.com/watch?v=9ATIUfQoFuM
Вот приблизительные хотелки автора, только у автора 4 гусеницы вместо 2, соответственно тяжелее. На видео есть адрес почты, при желании можно связаться.
По поверхностному натяжению воды ну никак не поедет.
FastTrack глиссирует не на гусеницах, а на днище, мощность минимум 148 л.с. VS 8 Киловатт, при 12 Вольтах будет более 600 Ампер батарейного, про фазный подумать страшно.
http://shockauto.ru/fast-track-amphibian/
https://www.youtube.com/watch?v=ST1Tas51_0s
ссылка на патент
https://www.google.com/patents/US20090124142

Может я неправильно понимаю, но как сердечник катушки будет толкать гусеницу?
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

poraboloid

По второму видео аппарат обалденный !
Интересно можно ли его до 200 кг изготовить ....
Не будет вопросов у ГИМС.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Дед Андрей

Привет Lcruser.
Видяхи. С Жуком я связывался по мылу, а про FastTrack говорил в самом начале:D
Ты профи в аэродинамике, сейчас это основное препятствие для достижения высоких скоростей. Сопротивление движению растет пропорционально квадрату скорости...
Проблема плавающих гусениц решается очень просто.
Катков куча и их нужно делать полыми, чтоб вытесняли >500 литров воды. Чтоб ось расстилающих и собирающих катков всегда сохранять
выше уровня воды.

Соленоид втягивает в центр любую железяку.
Во время выключить ток и железяка вылетит из соленоида.
Если таких соленоидов много и расположены они как кольца Гельмгольца, то последовательно подавая ток на катушки создаем бегущую магнитную волну, которая потянет железяку дальше.
Возьмем кучку таких железяк и соединим их в цепь.
Можно трос взять или из проволоки сделать.
На моей мазне между опорных катков красным цветом катушки,
зеленым цепь.  Опорные катки служат направляющими для цепи,
одновременно ведущими. Чтоб не проскальзывали катки сделать в виде редкозубой звездочки, а к гусенице приделать зацепы.
Кучка тонкостей. Для создания хорошей тяги соленоиды наматываются медной лентой как спиральная катушка. Во первых уменьшить их паразитное активное сопротивление и создать новый рисунок магнитного поля.  Видяху про LC контур прицепил не зря.
Дед хитрый электронщик.  Зачем же даром пропадать энергии накопленной в катушке!? Когда напряжение на конденсаторе достигнет максимума, конденсатор просто переключается на другую катушку.
К сожалению такая система не поддается расчету.
Но  можно непрерывно измерять напряжения, токи, временные параметры.  Микрокомп же отследит когда и чего включить-выключить.
Чтоб ничего не превращать в тепло. 

Добавлено 17 Сен. 2017 в 11:33

poraboloid!!!
Вот такую штуку и пытаемся сотворить.
Только FastTrack на болоте или в грязи тут же сядет на пузо...

FX_888

Цитата: Дед Андрей от 17 Сен. 2017 в 11:28
в аэродинамике, сейчас это основное препятствие для достижения высоких скоростей. Сопротивление движению растет пропорционально квадрату скорости...
При наличии достаточной мощности полетит  камень и топор, откуда ее брать будете? для 70км/ч много не надо.  Плоский щит площадью 1.5кв м на скорости 70 кмч создает сопротивление  не более 450Н  всего каких то жалких  9 квт мощности, ломится через бурелом по болоту  на такой скорости потребует гораздо больше.
Цитата: Дед Андрей от 17 Сен. 2017 в 11:28
Проблема плавающих гусениц решается очень просто.
Дъявол кроется в мелочах.
разработайте такой поплавок, его конструкцию. технологию изготовления,  механизм сочленения, размещение линейного привода. покажите всем что это реально.

krym2016

может пойти пойти по пути БМП, над гусеницей сделать поплавковую камеру или фартук(и не надо плавающие гусеницы придумывать)

всё упирается в мощность  двигатель ТС и скорость (движетеля),без них он не выйдет на глиссер,и будет шкребсти брюхом по воде.

На втором видео судя по копати там дизилёк лошадей 200-300,может или около того.

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Piramidon

[user]Дед Андрей[/user], А можно глянуть хоть на одно рабочее изделие автора темы? Может вопрос и глупый, но таких конструктроров страна должна знать в глаза.

sov8181

Цитата: Дед Андрей от 17 Сен. 2017 в 11:28
Соленоид втягивает в центр любую железяку.
Во время выключить ток и железяка вылетит из соленоида.
Если таких соленоидов много и расположены они как кольца Гельмгольца, то последовательно подавая ток на катушки создаем бегущую магнитную волну, которая потянет железяку дальше.
Возьмем кучку таких железяк и соединим их в цепь.
Железяка вылетит из соленоида если не будет испытывать нагрузки. А вообще мне вот интересно почему же ни кто до сих пор не использует такую гениальную идею в электротранспорте, а только лишь в очень специфических областях: например в приводах высоковольтных выключателей, во втягивающем стартера автомобиля, в кассетных советских магнитофонах, словом везде где от соленоида требуется кратковременный импульсный режим связанный с огромным количеством энергии для совершения кратковременной работы. С учётом особенностей работы соленоида, а именно почти полного отсутствия момента когда сердечник выведен из катушки и максимального момента и запасённой энергии разогнанного сердечника почти полностью зашедшего в катушку, чтобы совершить работу лишь в самый последний момент. А если рассмотреть подробно как устроен механизм подтяжки магнитной головки в магнитофоне с помощью соленоида то можно обнаружить, что в зависимости от конструкции  применялись две системы: 1. с одним соленоидом на который подавалось 40 вольт и после включения напряжение снижалось до 10 вольт, чтобы бедный соленоид не расплавился. 2. с двумя соленоидами один ускоряющий на который так же подавалось 40 вольт и удерживающий на который подавалось 12 вольт.
У стартера автомобиля втягивающий сделан примерно по тому же принципу в первый момент когда силовые контакты не замкнуты помимо удерживающей обмотки задействована ускоряющая обмотка, когда замыкается силовой контакт то ускоряющая обмотка шунтируется им и работает только обмотка удержания. В приводах высоковольтных выключателей нет ускоряющих обмоток, там используется энергия разогнанного сердечника в последней четверти хода сердечника и время протекания тока там меньше секунды.
В общем я это к тому, что мне не известно ни одного случая применения соленоидов работающих в длительном нахождении под током и создающих большие моменты.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Дед Андрей

Еще раз про плавающие гусеницы.
Ширина шевронной ленты 0.8 м  диаметр катков 0.4 м.
Если полые.  Подсчитайте их количество. Подсказать формулу объема цилиндра? Закон Архимеда?

Путаница застрявшая в головах!!! Со времен ДВС. У ДВС макс мощность  и макс крутящий момент на высоких оборотах движка.

У меня макс мощность 1 двигателя 12 Вольт * 5000 Ампер = 60 КВТ.
Таких 4 штуки суммарная 240 КВТ.  Но мы ж на батарейках ездим...

tmiaer

[user]Дед Андрей[/user], контроллер на 12В и 5кА вы уже разработали?
У электромоторов хоть и нормальный момент (при наличии соответствующего контроллера) на низких оборотах, но кпд всё-еще ниже плинтуса. Электромоторы тоже обороты любят.

Дед Андрей

sov8181.
Представте себе игру перетягивание веревки.
У меня минимум 8 соленоидов намотанных медной лентой - симбиоз соленоида и спиральной катушки Тесла, расположенных как кольца Гельмгольца.  Сила притяжения электромагнита падает пропорционально квадрату расстояния.  Перед началом движения на катушки подается импульс тока, чтоб какой нибудь из якорей попал в центр.  Ну а дальше просто. Импульсы тока подаются только на те катушки у которых расстояние якоря до центра напряженности поля не превышает 1 мм. Длительность импульса определяет мощность, частота - скорость.  Причем максимальная длительность импульса определяется соотношением реактивного и активного сопротивления катушки (100/1).
Ну а магнитная энергия, накопленная в катушках через коммутатор заряжает конденсаторы и используется опять. Дед же электронщик, а не электрик.


Дед Андрей

Дед электронщик.
Можно даже ардуинку на At320 приспособить.
MOSFET на 400 Ампер постоянно и 1200 Ампер в импульсе копейки стоит.
Я предпочитаю FPGA.  Можно дешевенькую платку на Spartan(6,7) ...

Lcruser

Цитата: tmiaer от 18 Сен. 2017 в 11:44
Электромоторы
У автора будут не электромоторы в классическом понимании, а импровизированная "пушка Гаусса" тянущая через себя стальной трос. Только вот моя практика пока не знает о сердечниках неограниченной длины (циклическом тросе), сердечники обычно бывают определенной длины.
Прошу сильно не пинать, взял первый попавшийся ролик.
https://www.youtube.com/watch?v=J2gl59wQsHs
Если этот пост не относится к теме, [user]Дед Андрей[/user],  пожалуйста, поправьте.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

sov8181

Цитата: Дед Андрей от 18 Сен. 2017 в 12:18
sov8181.
Представте себе игру перетягивание веревки.
У меня минимум 8 соленоидов намотанных медной лентой - симбиоз соленоида и спиральной катушки Тесла, расположенных как кольца Гельмгольца.  Сила притяжения электромагнита падает пропорционально квадрату расстояния.  Перед началом движения на катушки подается импульс тока, чтоб какой нибудь из якорей попал в центр.  Ну а дальше просто. Импульсы тока подаются только на те катушки у которых расстояние якоря до центра напряженности поля не превышает 1 мм.
Круто, уверен это даже будет работать, за один цикл с восьмью катушками движение на 8 мм - ну очень быстро, прям турбо  :-)
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

sov8181

[user]Дед Андрей[/user], Я вот тут запамятовал напомните пожалуйста при разряде катушки на конденсатор ток в катушке кажется направлен в ту же сторону и действует на поддержание поля в катушке, то есть если снять ток с катушки поздно, то она тормознёт сердечник если слишком рано недостаточно его втянет, а если учесть что постоянная времени катушки постоянна, а обороты двигателя, то есть скорость перемещения сердечников меняется, насколько эффективным будет использование энергии запасённой в катушках соленоидов?
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)