Реклама: Электро-вездеход-амфибия

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Viktor- (19.02.2020 в 13:08)2. Борт журнал Vova_n, Rocket 55d23l-MF и других акб. (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Серик (19.02.2020 в 13:07)3. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Киса (19.02.2020 в 13:04)4. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Киса (19.02.2020 в 13:00)5. Зетта - автомобиль с асинхронными безредукторными мотор-колёсами (Электромобили) от Prof (19.02.2020 в 12:57)6. Брызговики эластичные печатает кто-нибудь нормальные? (Электросамокаты E-twow и аналоги) от VitaliyS (19.02.2020 в 12:57)
7. Контроллер VESC, FLIPSKY (Микроэлектроника) от Balor (19.02.2020 в 12:55)8. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от Viktor- (19.02.2020 в 12:54)9. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Paxxa (19.02.2020 в 12:53)10. Электродвигатели с серийных авто. (Электромобили) от st_79 (19.02.2020 в 12:52)11. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от andr-0-n (19.02.2020 в 12:44)12. Кто ездит/разбирал Nissan e-Note подскажите по компонентам (Электромобили) от st_79 (19.02.2020 в 12:37)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7932 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Фев 2018 в 17:42
Ответ #90
Оффлайн

sov8181

Россия, Самара Сообщений: 1189
Чтобы не плодить темы - спрошу здесь. Что скажут уважаемые гуру электричества про идею такого легкого электровездехода : роликовый бортоприводной 4х4, с прямым приводом каждого борта от чего-то типа скутерного МК, плюс лиферные АКБ.  Для недалеких охотничьих вылазок гл. образом по болоту?..
Для примера: МК мощьностью 8 кВт имеют максимальный крутящий момент 350 Н*м, хавают при этом бешеный фазный ток ну и батарейный конечно тоже. В связи с конструктивной особенностью, а именно 36 секций статора и 16 пар полюсов магнитов, при такой мощности развивают скорость 120 км/ч. Соответственно максимальный КПД такие двигатели имеют на средних оборотах, на оборотах близких к 0 КПД тоже стремится к 0. На скорости в 5 км/ч КПД будет не более 30-35%, а то и того меньше. Думаю теперь вам понятно, что МК и болотоход вещи несовместимые. другое дело редуктор - подбираете нужное соотношение и вперёд с 88% КПД месить болото!

02 Фев 2018 в 21:36
Ответ #91
Оффлайн

AVM2

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 4
А какое нужно передаточное число? Я-то по наивности предполагал, что роликовая передача сама по себе редуктор, с числом где-то около 6-ти (как у "Трома" примерно)...
И если применять не МК, а мотор (моторы), на какую примерно мощность ориентироваться?

03 Фев 2018 в 11:40
Ответ #92
Оффлайн

sov8181

Россия, Самара Сообщений: 1189
А какое нужно передаточное число? Я-то по наивности предполагал, что роликовая передача сама по себе редуктор, с числом где-то около 6-ти (как у "Трома" примерно)...
И если применять не МК, а мотор (моторы), на какую примерно мощность ориентироваться?
Хотелось бы поподробнее про роликовую передачу, я не знаком с ней если в вашем случае МК будет работать с понижением в 6 раз то это будет 120/6=20 км/ч самое оно!

03 Фев 2018 в 13:31
Ответ #93
Оффлайн

AVM2

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 4
Вот например... (см фото). А скорости даже 20км/ч много... по болоту не разгонишься.


Добавлено 03 Фев 2018 в 13:36
Собственно, в идеале бы вообще сделать все колеса с прямым электроприводом. Почему-то пишут, четыре колеса невозможно синхронизировать. Но ездил же "лунный автомобиль" почти пол-века назад на четырех мотор-колесах. Всего-то по 190Вт, правда с редуктором 80/1...

04 Фев 2018 в 21:38
Ответ #94
Оффлайн

sov8181

Россия, Самара Сообщений: 1189
Почему-то пишут, четыре колеса невозможно синхронизировать. Но ездил же "лунный автомобиль" почти пол-века назад на четырех мотор-колесах. Всего-то по 190Вт, правда с редуктором 80/1...
Сам ни разу не пробовал использовать схему 4*4, но если говорить о МК то никакой проблемы в синхронизации не вижу, она там просто не нужна. Схема получается самобалансирующаяся - то есть если у вас вывесилось колесо оно будет работать в режиме холостого хода потребляя минимальный ток, а то колесо которое испытывает нагрузку будет нагружаться больше. Есть только один неприятный момент в этом, при такой схеме будет очень тяжело входить в поворот, так как в повороте нагружаться будет колесо идущее по внешнему радиусу и соответственно будет выталкивать из поворота. Но думаю в болоте это будет не так критично.

Добавлено 04 Фев 2018 в 21:41

На фото редукция примерно 4:1.

04 Фев 2018 в 21:44
Ответ #95
Оффлайн

sov8181

Россия, Самара Сообщений: 1189
А скорости даже 20км/ч много... по болоту не разгонишься.
В вашем случае нужны спец МК у которых очень много секций и пар полюсов, я таких пока не встречал в электротранспорте, такие попадались только в RC моделях, но они очень маленькие и слабенькие.

16 Фев 2018 в 13:02
Ответ #96
Оффлайн

Дед Андрей

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 51
Давненько не заглядывал.
Смотрю интерес к теме не угас.
Общая критика всех комментариев.
Полноценному вездеходу - амфибии колеса как привод не годятся.
Они хороши лишь для более менее твердого грунта. Да и ГИБДД все время будет приставать.  По рыхлому снегу и по воде только на широких гусеницах можно быстро ездить.
Я просматривал различные варианты электродвигателей и мотор колес.  К сожалению боль менее из серийно выпускаемых подходят только шаговые. Но слишком дорого. Я ж предлагаю хитрый соленоидный. Примитивен для самостоятельного изготовления и самое главное!!! КПД совершенно не зависит от скорости.
Электронику можно собрать из готовых модулей АРДУИНО.  MOSFETы
для коммутатора счетверенные появились. 

28 Фев 2018 в 09:34
Ответ #97
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 1261
\\\\\ Я ж предлагаю хитрый соленоидный. Примитивен для самостоятельного изготовления и самое главное!!! КПД совершенно не зависит от скорости.
Электронику можно собрать из готовых модулей АРДУИНО.  MOSFETы
для коммутатора счетверенные появились.

  А соленоидный даже такой не потянет , надо педали добавить !  :bw:

                                    Электро-вездеход-амфибия
Сообщение понравилось: Дед Андрей

28 Фев 2018 в 10:50
Ответ #98
Оффлайн

Дед Андрей

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 51
Шикарная коляска!
Поставить на плавающие гусеницы с моим движком и будет отличный вездеход амфибия.
А движок потянет и несколько тонн, если надо!
 

04 Сен 2019 в 14:41
Ответ #99
Оффлайн

gserg

Moscow Сообщений: 1
, Приветствую!
А продолжение темы есть? Очень хочется и нужно сделать такую амфибию!!!

05 Сен 2019 в 00:06
Ответ #100
Оффлайн

Дед Андрей

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 51
,  Что интересует? Вопросы на akbarinov@yandex.ru
 

15 Сен 2019 в 12:44
Ответ #101
Оффлайн

Дед Андрей

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 51
При движении со скоростью 45кмч = 12.5мс! Для ветряка хороший ветерок :-D Это ж  сколько халявы пропадает!!! Есть спецы, знающие аэродинамику?
Из новостей.
Появился вариант изготовления электромотор колеса небольшим усовершенствованием  моего линейного двигателя для гусеницы.
Кто интересуется, пишите akbarinov@yandex.ru


02 Ноя 2019 в 19:55
Ответ #102
Оффлайн

Lcruser

Россия, Самара Сообщений: 702
Ставьте Ваш двигатель сюда, готовое шасси

03 Ноя 2019 в 17:43
Ответ #103
Оффлайн

Дед Андрей

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 51
Двигатель штука примитивная! Три одинаковых соленоида мотаются медной лентой.  Берем один и справа и слева от нее размещаем c размерами колец Гельмгольца оставшиеся две. Получаем трубу в которую протягиваем "веревку".  Отрезаем кусок нужного размера и соединяем в кольцо. На кольцо из "веревки" наматываем цилиндрики  из ленты пермендюра. Таких цилиндриков куча, до заполнения всего кольца. Из листа алюминия или титана вырезаем  2 треугольника.  На каждой вершине трегольников на осях крепим шкивы.  На шкивы натягиваем веревку с соленоидами. Сами соленоиды крепим так, чтоб шкивы направляли "веревку" с цилиндриками в центры соленоидов.  Берем обод и вставляем в него этот треугольник со шкивами, чтоб они катались по ободу.  Вот и электро мотор колесо!  Конкретные размеры зависят от массы и максимальной скорости.  Для увеличения силы тяги можно на "веревку" одеть еще 2 тяговых модуля.
Что  такое соленоид и кольца смотрите школьный учебник физики.  И в ютубе навалом видео их работы:D

06 Ноя 2019 в 15:30
Ответ #104
Оффлайн

sov8181

Россия, Самара Сообщений: 1189
Что  такое соленоид и кольца смотрите школьный учебник физики
Какое КПД у этого устройства?

06 Ноя 2019 в 16:09
Ответ #105
Онлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 1498
Берем один и справа и слева от нее размещаем c размерами колец Гельмгольца оставшиеся две. Получаем трубу в которую протягиваем "веревку".
Ну и сколько веревок протянуто на сегодня?

06 Ноя 2019 в 21:49
Ответ #106
Оффлайн

Дед Андрей

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 51
""  вокруг веревочки значит не видим! Юморист
Это для очень образованных!


Если ток выключить в момент нахождения стержня в середине соленоида то он пулей вылетит с другой стороны и потянет "веревочку", а там еще железка привязана! Можно еще раз ток включить и выключить! Тут можно поиграться с какой силой соленоиды будут тащить цилиндрики на "веревочке". А так как коммутацией ведает микрокомп...

ссылка
Мотать нужно чуток, 60 витков хватит. Импульс тока от конденсатора 400А - 4000А не проблема. Площадь железяки 20 мм диаметром = 0.003м кв. lcp = 0.01м.

К сожалению дела тянутся медленно. Всегда находится куча более важных...

10 Ноя 2019 в 06:26
Ответ #107
Оффлайн

Дед Андрей

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 51
,
Зевнул вопрос.
Так как за КПД  двигателя-тормоза-рекуператора следит микроконтроллер и измеряет все параметры, то КПД всегда больше 90%.