Реклама: Легкий подогрев аккума зимой

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo new 2018 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Сергей_1959 (24.05.2019 в 14:17)2. Моноколёсное общение с интересующимися. "Что за...?" (Моноколеса (электроунициклы)) от iSpeed (24.05.2019 в 14:16)3. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от VasiliSk (24.05.2019 в 14:14)4. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от e-scooter (24.05.2019 в 14:14)5. Электросамокат с МК от гироскутера ''МЕТЛАЯГИ'' (Самодельные электросамокаты) от _Os (24.05.2019 в 14:12)6. Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель (Электроскутеры) от Mex (24.05.2019 в 14:12)
7. (2018) Моноколесо Ninebot One Z (Z6, Z8, Z10) 18" (Моноколёса Ninebot) от B08AH (24.05.2019 в 14:08)8. Моноколесо KingSong KS-16S V2 (Моноколёса KingSong) от СуперКряк (24.05.2019 в 14:08)9. Из бензо- в электро-. Электродвигатель вместо коленвала (Электроскутеры) от andruxxa (24.05.2019 в 14:05)10. Новости из Мира ЭлектроСамокатов (Электросамокаты) от GiroMen (24.05.2019 в 14:03)11. (2018) Моноколесо KingSong KS-18L / KS-18XL (Моноколёса KingSong) от m_denisov (24.05.2019 в 13:58)12. Ежегодные Моноколёсные Соревнования (Весна) 25 мая 2019 года (Моноколеса (электроунициклы)) от Hellfruit (24.05.2019 в 13:58)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 64022 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Сен 2010 в 23:03
Прочитано 64022 раз
Оффлайн

snoag

Сообщений: 1559
Всем привет. Пока что можно  сделать -  герметичный кофр(более менее) + синтепон внутри или там кожа с мехом... Наружу)))
Это все понятно, но в голове представляются некие пластинки-палочки, просто наложенные на аккумы и греющие... То есть мне понравилось очень крепление аккумов БЕЗ кофра алюмиевого, каркаса. Смотрится красивее, типа меньше в размерах и все такое! А ведь это свинец 36 в 12ач как никак. Огромное нагромождение свинца на веле)))
Вот бы найти эти некие пластинки ,чтоб прижать их к каждому аккуму с 2-х сторон. Греть я думаю не обязательно сильно, то есть мощность будет минимальна. Хочу питать эти подогревалки от аккума ,что отвечает за свет 12в 3.2Ач.
Что же моно придумать? Для липолек то зимой особо нужная весчица! Что уж говорить про мой свинец :mus: :help:

27 Сен 2010 в 00:27
Ответ #1
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4344
конечно актуальная тема, особенно для липолей, которые минуса боятся особенно.

я себе буду делать.  микросхемку термодатчика max6507я уже заказал. она при +10 и ниже будет включать нагреватель. который будет греть алюминиевую пластину на дне моих ящиков. сами котлетки надо будет утеплить по периметру.
в качестве нагреватеья удобно вот такой резистор использовать.
а я планирую транзик в ТО220 взять, на пластину его привернуть, а в эмиттер низкоомный рязик ему воткнуть, который будет  вводить его в режим ограничения тока при появлении лог1 от термодатчика.
Сообщение понравилось: vovikdn

27 Сен 2010 в 03:33
Ответ #2
Оффлайн

jeka

Сообщений: 970
Можно вместо резистора любой мощный биполярный транзистор взять, немного приоткрыть резистором и на большую пластину-радиатор посадить.
Можно несколько для более равномерного нагрева. И мощность можно регулировать в отличие от резисторов.

27 Сен 2010 в 08:10
Ответ #3
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
При работе аккумулятор слегка греется. Может быть ему сделать термоизоляцию?

27 Сен 2010 в 09:17
Ответ #4
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4344
2 Jeka   -  я так и собираюсь сделать.  Только полевик наверное возьму, из отпаянных при апгрейде контроллера. ему тока в базу затвор совсем не надо.

2 Sykt  - ко мне это не относится.
  1. мои модельные липоли способные отдавать до 20С тока, при моих нагрузках в 1С они не греются вообще.
  2. У меня по приезду на работу аппарат стоит и дожидается меня 8 часов на улице, и в -20 мороз тоже.

27 Сен 2010 в 18:46
Ответ #5
Оффлайн

snoag

Сообщений: 1559
конечно актуальная тема, особенно для липолей, которые минуса боятся особенно.

я себе буду делать.  микросхемку термодатчика max6507я уже заказал. она при +10 и ниже будет включать нагреватель. который будет греть алюминиевую пластину на дне моих ящиков. сами котлетки надо будет утеплить по периметру.
в качестве нагреватеья удобно вот такой резистор использовать.
а я планирую транзик в ТО220 взять, на пластину его привернуть, а в эмиттер низкоомный рязик ему воткнуть, который будет  вводить его в режим ограничения тока при появлении лог1 от термодатчика.
И какое потребление будет?
Найти бы вот некую термоткань ,чтоб обволакиваеть ей аккумы, а на лето убирать????!!!!

27 Сен 2010 в 20:38
Ответ #6
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26666
по-хорошему, надо бы испытания проводить, с замером температуры в разных точках батареи, которая располагается, хоть и в утепленном, но достаточно большом ящике. А то снизу котлеты могут пережариться :bd:, а сверху остыть, под ледяным январским ветром.
В этом смысле свинец, менее беспокойный, хоть и емкость теряется, но морозов не боится. Лично я, этой зимой компенсировал просадку свинца на морозе - вольтдобавкой, дополнительной батареей на 9А/ч. В принципе, этого хватало.
Вот с лифером хуже. По некоторым данным, его можно оставить outside на весь рабочий день, до -15С. По другим, до -10С. В любом случае, здоровью батареи, это на пользу не идет:(
Поэтому, приступаю к изготовлению легкой (5,5 кг) и съемной LiPo батареи на 75В 10Ач
Заодно ее можно подзаряжать в офисе, так что мне хватило бы и 3 кг. батареи, тем более зимой и 60В более, чем достаточно, даже для шипованной резины :)

27 Сен 2010 в 20:46
Ответ #7
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26666
В этом смысле, самостоятельная сборка батареи, хоть и более хлопотная задача, зато дает огромную гибкость для текущих нужд (при наличии прог. контроллера) Впрочем, эта тема для другой ветки:)

27 Сен 2010 в 21:12
Ответ #8
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4344
И какое потребление будет?
Да кто жъ его знает. Предполагаю, что при нормальном утеплении акков (хорошей герметичности кожуха), при -20 понадобится порядка 10...20Вт на один мой ящик для поддержания внутри положительной температуры.
Кто бы подсказал/помог с оценочным расчётом порядка требуемой мощности.
Короче, эксперимент нужен. Я как раз сегодня микрухи термодатчика получил.

27 Сен 2010 в 23:10
Ответ #9
Оффлайн

Merakules

*Администратор Подольск Сообщений: 2292
yну на меня уже фыркали однажды
но скажу еще раз, в свое время я делал термо костюм, из коврика емеля(в автомагах продают) очень хорошо получилсянада сказать. там и несколько режимов есть по расходу энергии(в современных) яже с другом паял 2 режимный таймер с пульсирующим выходом(аля ШИМ) работало наура.
для вела достаточно вынуть с коврика пару ниток. а аки утеплить. тем кто байк хранит на улице ябы советывал в розетку их втыкать по возможности. а еще лучще съемные аки замутить.
при движении главное греть переднюю часть кофра
имхо

27 Сен 2010 в 23:47
Ответ #10
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7351
И какое потребление будет?
Да кто жъ его знает. Предполагаю, что при нормальном утеплении акков (хорошей герметичности кожуха), при -20 понадобится порядка 10...20Вт на один мой ящик для поддержания внутри положительной температуры.
Кто бы подсказал/помог с оценочным расчётом порядка требуемой мощности.
Короче, эксперимент нужен. Я как раз сегодня микрухи термодатчика получил.
Расчёт тут не поможет. Потребление будет зависеть от качества утепления (теплоизоляции) ящиков. Остальное тепло может уйти из ящика только по медным проводам. Т.е., чем лучше утепляем, тем меньше потребление. В общем, главный акцент на качество утепления, а чем греть и температуру держать это уже дело десятое.

28 Сен 2010 в 08:08
Ответ #11
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966
А вот предложение для малого электротранспорта. Вы ведь возите аккумуляторы в сумках.

Есть в продаже такие фляжки - плоские. Кипятка набираешь в нее и суешь в сумку. Сумку конечно не плохо теплоизолировать. Кипяток-то в любом офисе не проблема изготовить, даже если в кране нет.

28 Сен 2010 в 08:59
Ответ #12
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7351
А вот предложение для малого электротранспорта. Вы ведь возите аккумуляторы в сумках.

Есть в продаже такие фляжки - плоские. Кипятка набираешь в нее и суешь в сумку. Сумку конечно не плохо теплоизолировать. Кипяток-то в любом офисе не проблема изготовить, даже если в кране нет.
Одной LiPo батареей можно вскипятить больше десятка фляжек того-же объёма, батарея может намного продуктивней греть себя сама. Я когда ставлю на разрядку батарею 14.8в 5.2А, то разряд идёт током 0.4А вместо выставленных 1А, потому что зарядное несмотря на радиатор не в состоянии рассеять без вреда для себя больше энергии. При этом зарадник такой горячий, что руку держать крайне неприятно, даже ЖКИ индикатор цвет меняет от нагрева. Этот разряд длится больше 12 часов. Так что ИМХО, батарея при хорошем утеплении (многослойным, с прокладкой между слоями фольгой), может как минимум месяц держать себя в комфортной температуре.

29 Сен 2010 в 11:22
Ответ #13
Оффлайн

permant

РФ, г. Москва Сообщений: 230
В качестве идеи. Использовать рекуперативный ток, нагревать он будет эффективней, чем заряжать. :)

29 Сен 2010 в 13:25
Ответ #14
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7351
В качестве идеи. Использовать рекуперативный ток, нагревать он будет эффективней, чем заряжать. :)
В случае лития эта разница в эфективности 5%.
На стоянке вам кто колесо крутить будет для прогрева акумов?
Схемотехнически как себе это представляете?
Вопросы риторические, отвечать не обязательно.

29 Сен 2010 в 13:45
Ответ #15
Оффлайн

snoag

Сообщений: 1559
yну на меня уже фыркали однажды
но скажу еще раз, в свое время я делал термо костюм, из коврика емеля(в автомагах продают) очень хорошо получилсянада сказать. там и несколько режимов есть по расходу энергии(в современных) яже с другом паял 2 режимный таймер с пульсирующим выходом(аля ШИМ) работало наура.
для вела достаточно вынуть с коврика пару ниток. а аки утеплить. тем кто байк хранит на улице ябы советывал в розетку их втыкать по возможности. а еще лучще съемные аки замутить.
при движении главное греть переднюю часть кофра
имхо

А что интересная идея... Надо бы зайти в автомагаз.

30 Сен 2010 в 19:59
Ответ #16
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
ИМХО проще и дешевле купить в автомаге специальную краску для восстановления спиралей заднего стекла и нарисовать на тонком стеклотекстолите свою спираль под любой ток и напряжение.Как вам идейка? ;)

30 Сен 2010 в 23:21
Ответ #17
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
А вот ещё идея :) Протравить фольгированный текстолит сверхдлинной змейкой и пустить ток :)

 

Самый легкий и минималистичный электровелосипед! Keyde

Автор abuharskyРаздел Электровелосипеды

Ответов: 509
Просмотров: 70211
Последний ответ 15 Июл 2018 в 04:15
от cvanya
Продувка МК - легкий способ для всех!

Автор RocksteadyРаздел Электровелосипеды

Ответов: 133
Просмотров: 6363
Последний ответ 24 Янв 2017 в 03:40
от sergek1985
Легкий задний редукторный мотор для велосипеда с 9 скоростями сзади - обсудим?

Автор bystryРаздел Электровелосипеды

Ответов: 5
Просмотров: 1306
Последний ответ 13 Май 2014 в 17:26
от bystry
Куплю лёгкий мотор.МСК обл.

Автор strannik777Раздел Куплю

Ответов: 0
Просмотров: 230
Последний ответ 22 Фев 2018 в 23:09
от strannik777
самый лёгкий мотор для 80кмч

Автор se80Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 28
Просмотров: 2693
Последний ответ 26 Ноя 2014 в 18:25
от se80