avatar_Ампервел

Легкий подогрев аккума зимой

Автор Ампервел, 26 Сен. 2010 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sanat

Цитата: FAS_r7 от 27 Сен. 2010 в 09:17
2 Jeka   -  я так и собираюсь сделать.  Только полевик наверное возьму, из отпаянных при апгрейде контроллера. ему тока в базу затвор совсем не надо.

2 Sykt  - ко мне это не относится.
  1. мои модельные липоли способные отдавать до 20С тока, при моих нагрузках в 1С они не греются вообще.
  2. У меня по приезду на работу аппарат стоит и дожидается меня 8 часов на улице, и в -20 мороз тоже.
У меня есть мысль сделать проще, но это при условии, что контроллер и аккумы в одном корпусе. Просто силовые транзисторы из контроллера повесить на провода и вынести из корпуса, а после этого прикрутить к пластинам. То-есть тепло от вых. транзиков можно использовать с пользой (извиняюсь за повторение)

илс

#37
Цитата: iperov от 12 Нояб. 2010 в 13:31
lifepo4 же от -20 работает? может на балконе заряжать аккум при -10, больше влезет а/ч? в последствии при работае аккум сам нагревается

заряжать при -10 не оч. хорошая идея, Ач войдет меньше, т.к. при понижении температуры падает скорость хим. реакции (как и со свинцовыми акками)
Разные datasheet указывают разные нижние пределы длительного хранения ЛЖФ, самые осторожные -10С, встречаются и от -15С.

Лично  я нагрев ЛЖФ не наблюдал. Черные липоли тоже не будут греться, если разрядный ток сделать 1С. А если их грузить 2С-4С, скорее всего они быстро придут в негодность:(

ZYM

Цитата: Dim от 11 Нояб. 2010 в 23:17
Вот нашёл: http://ussr.artsofte.ru/blog/post/id/67
Такой пользовался.

Dim, рассмешил!)) Тебе просто повезло, если ты не вдавался в суть обсуждений каталитических грелок. Это та самая "старая совковая" грелка, которая многим туристам очень хорошо знакома как "реально греющая". Сравнивать её с китаем не стоит, а то что она попалась по самой низкой цене - это уже дело случая. Лучший друг сноубордиста, горнолыжника и прочих любителей активного времяпрепровождения зимой!

------------------------------

Есть мысль по теме - как сохранить тепло и не городить синтепоновых пуховиков. Два года занимался подводной охотой, в т.ч. зимой. Соответственно в голову сразу пришла мысль - склеить чехол из толстого неопрена. Клеится замечательно, тянучий, батарею в габаритах не увеличит практически и главное - очень хорошо удерживает тепло. Думаю, что такой чехол в купе с минимальным подогревателем обеспечит работоспособность батареи и при экстремальных температурах.

В Москве есть фирма НеоПро, которая изготавливает костюмы на заказ. Думаю им никакого труда не составит обклеить батарею.
http://www.neopro.ru/catalogue/accessories/index.shtml

Да и просто если задаться целью, можно купить материал и клей да и скустарить. Чем хороши неопрошники - они перебрали тонну материалов и остановились на одном - самом износостойком. Не в плане одевания/раздевания, а в плане сопротивляемости "сдуванию". Так что можно с ними поконтактировать, если будет интерес.

mevial

Цитата: ilyukhs от 12 Нояб. 2010 в 23:51
Черные липоли тоже не будут греться, если разрядный ток сделать 1С. А если их грузить 2С-4С, скорее всего они быстро придут в негодность:(
Уже 2 недели у знакомого в эксплуатации чёрные липоли с токами до 2с, полёт нормальный, не греются, отдают практически полную ёмкость. Вы не путайте 2с-4с с разрядом в 0 и переполюсовкой, скорее всего вы свои после покупки даже не зарядили. Возьмём худший вариант: 18мОм*50А=900мВ, с 3.7-0.9=2.8В ещё не труп. А в среднем там 12-13мОм. А вот с нагревом хуже 0.9В*50А=45Вт тепла с каждой банки, у вас их 24, 45*24=1080Вт, неплохой обогреватель(теперь никто не придерётся, что этот пост не для этой темы) :) Вас наверное опять же спасло то, что они были не заряжены, ибо киловаттная плитка в рюкзаке это что-то.

TRO

Цитата: mevial от 13 Нояб. 2010 в 09:12.....А вот с нагревом хуже 0.9В*50А=45Вт тепла с каждой банки, у вас их 24, 45*24=1080Вт....
Расчёты верны если рассматривать батарею как источник ЭДС с последовательно включенным сопротивлением.
При реальной просадке тепловыделение гораздо меньше расчётных, потому что просаживается "химия".

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: TRO от 13 Нояб. 2010 в 09:32
Цитата: mevial от 13 Нояб. 2010 в 09:12.....А вот с нагревом хуже 0.9В*50А=45Вт тепла с каждой банки, у вас их 24, 45*24=1080Вт....
Расчёты верны если рассматривать батарею как источник ЭДС с последовательно включенным сопротивлением.
При реальной просадке тепловыделение гораздо меньше расчётных, потому что просаживается "химия".
Свежезаряженные липоли - 4.2В до 3.7(точнее до 3.85) действительно никакого нагрева, т.к. это химия, ниже химия уже справляется, а вот активное сопротивление элемента мешает и греет.

ZYM

Как насчет обогрева от рекуперации?

TRO

Цитата: ZYM от 13 Нояб. 2010 в 19:45
Как насчет обогрева от рекуперации?
Рекуперация непостоянный и слабопрогнозируемый источник энергии.
Проще рекуперацию в батарею, и греть уже от неё.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Цитата: TRO от 13 Нояб. 2010 в 19:57
Рекуперация непостоянный и слабопрогнозируемый источник энергии.
Проще рекуперацию в батарею, и греть уже от неё.
А если туда резиновую грелку?
Вышел, из термоса плеснул кипяточка и поехал. Доехать до работы/ дома хватит.

Я дизель в прошлую зиму так заводил. С термосом ходил по утру из дома.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

том

если кому попадутся электростельки для обуви- киньте пожалуйста ссылку

METAL

В магазинах мелочёвки продаются солевые стельки и коврики,может их на худой конец использовать? ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Peoner

Цитата: том от 13 Нояб. 2010 в 22:28
если кому попадутся электростельки для обуви- киньте пожалуйста ссылку
в любом хозяйственном. супермаркетах бывают. сейчас это слава богу не дефицит ниразу.
и идея кстати не плохая (в плане рабочего тела) вот только они на 220 В. потребуется переделка. а может 36-48 В(это около четверти от 220 а если учесть что 220 - переменка, а мы будем запитывать постоянным током, т.е. ну выпоняли никакойсинусоиды с выходом тока в ноль каждые ) от аккума и без переделки создаст необходимое тепло... стоит попробовать... раз уж решили греть током
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

том

Цитата: Peoner от 14 Нояб. 2010 в 16:35
Цитата: том от 13 Нояб. 2010 в 22:28
если кому попадутся электростельки для обуви- киньте пожалуйста ссылку
сейчас это слава богу не дефицит ниразу
не встречал - может пару ссылок подкинеш

Peoner

Цитата: том от 15 Нояб. 2010 в 08:45
Цитата: Peoner от 14 Нояб. 2010 в 16:35
Цитата: том от 13 Нояб. 2010 в 22:28
если кому попадутся электростельки для обуви- киньте пожалуйста ссылку
сейчас это слава богу не дефицит ниразу
не встречал - может пару ссылок подкинеш
могу. но я сомневаюсь, что вы ради них покупки поедете в Ульяновск
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

FAS_r7

Цитата: sykt от 13 Нояб. 2010 в 20:44
А если туда резиновую грелку?
Вышел, из термоса плеснул кипяточка и поехал. Доехать до работы/ дома хватит.
Идея хорошая.  Многим думаю может сгодится.

Но мне, к сожалению, не подходит, т.к. транспорту весь день на улице стоять приходится. Зимой там холодно.

том

Цитата: Peoner от 15 Нояб. 2010 в 10:36
Цитата: том от 15 Нояб. 2010 в 08:45
Цитата: Peoner от 14 Нояб. 2010 в 16:35
Цитата: том от 13 Нояб. 2010 в 22:28
если кому попадутся электростельки для обуви- киньте пожалуйста ссылку
сейчас это слава богу не дефицит ниразу
не встречал - может пару ссылок подкинеш
могу. но я сомневаюсь, что вы ради них покупки поедете в Ульяновск
не увиливай - показывай стельки ульяновские

Peoner

Цитата: том от 15 Нояб. 2010 в 12:39
Цитата: Peoner от 15 Нояб. 2010 в 10:36
Цитата: том от 15 Нояб. 2010 в 08:45
Цитата: Peoner от 14 Нояб. 2010 в 16:35
Цитата: том от 13 Нояб. 2010 в 22:28
если кому попадутся электростельки для обуви- киньте пожалуйста ссылку
сейчас это слава богу не дефицит ниразу
не встречал - может пару ссылок подкинеш
могу. но я сомневаюсь, что вы ради них покупки поедете в Ульяновск
не увиливай - показывай стельки ульяновские
Ок. Ульяновск, Пушкаревское кольцо, супермаркет на втором этаже

ул. рябикова. маг. Караван. хозяйственный отдел: такие же
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: FAS_r7 от 15 Нояб. 2010 в 10:55
Цитата: sykt от 13 Нояб. 2010 в 20:44
А если туда резиновую грелку?
Вышел, из термоса плеснул кипяточка и поехал. Доехать до работы/ дома хватит.
Идея хорошая.  Многим думаю может сгодится.

Но мне, к сожалению, не подходит, т.к. транспорту весь день на улице стоять приходится. Зимой там холодно.
значит просто емкость увеличь ;)
например.... шарик с водой а'ля капитошка, только обезопась от проколов. неколько шариков и вуаля
да, кстати, у нас в спорт магазине продают аккумуляторы холода, вот интересно а могут ли они хранмить тепло так же как холод? если да, то это безусловно более удобный вариант. и... вроде бы даже не очень дорогой.
мягкий вариант

жесткий:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru