avatar_Ампервел

Легкий подогрев аккума зимой

Автор Ампервел, 26 Сен. 2010 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ace8927

Цитата: volk0001 от 25 Янв. 2018 в 12:04
[user]ace8927[/user], снизу колесная арка с налипшим снегом. Пробег зимой снижается раза в два.
Тогда да
Цитата: Garpun от 25 Янв. 2018 в 13:40
[user]ace8927[/user], вопрос не в том где приобрести.  А втом из чегоэто сделано.
Если зто лакоткань прошитая нихромом, то такое не надо.

Но я не знаю из чего сделана, но её в куртки пихают и вроде работает норм.
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

tmiaer

[user]volk0001[/user], поставьте термодатчик сначала в батарею и посмотрите на её температуру. Может ей вообще наоборот охлаждение нужно.

Добавлено 25 Янв 2018 в 20:01

из-за этого
Цитата: volk0001 от 25 Янв. 2018 в 12:04
[user]ace8927[/user], снизу колесная арка с налипшим снегом. Пробег зимой снижается раза в два.

Сопротивление движению больше, средняя потребляемая мощность выше, удельные расход на километр больше, разряжается быстрее, греется, соответственно, тоже сильнее. У меня по-крайней мере так. Разница в пробеге с летом в полтора раза, о замерзании батарейки не может быть и речи. Только когда на улице вел стоит весь день, и то потом прогревается быстро.

chek

Мой вариант реализации подогрева цилиндрических элементов.
между элементами укладывал керамические резисторы на 25 Вт обтянутые термоусадкой ( по факту каждый резюк выделял ( рассеивал) 2.2 Вт. тепла). Получился равномерный и быстрый нагрев батареи.
Корпус утеплил изнутри натуральной пробкой 6 мм и фольгой. Снаружи для батареи был пошит чехол с утеплителем толщиной 20 мм.
Без чехла, на морозе минус 20, время остывания с +20 градусов до плюс 5 градусов составляло примерно 3 часа.
Обратный нагрев до 20 град. происходил за 30 мин. Общаяя мощность нагревателя 31 Вт.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

илс

[user]chek[/user], отчего фотки такие мелкие? Не увеличиваются?

chek

лень искать большие фотки по всему компу :-)
Да и разглядывать там особо нечего. К керамическим реезюкам 25 Вт подпаяны одножильные  провода в белой изоляции, а сам резюк в чёрной высокотемпературной термоусадке.
Если очень нужно, могу поискать подлинники этих фоток.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Геодезист

А я сегодня утром при плюс 5 опробовал каталическую грелку гк 1 :-).
У меня один из аккумуляторов китайский и емкость хорошо держит когда плюс 25 . Но уже при плюс 10 процентов 30 теряет емкости. Сегодня ездил,аккумулятор в сумке был,туда же кинул термодатчик и гк 1. плюс 30 в сумке было и батарея отработала как положено.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

tmiaer

Сегодня ездил при плюс десять, в процессе поездки прогрел аккум до 45, по возвращению домой было 40. Подогрев? Щито?

илс

Ну да, я как встроил термометр в батарею, так понял, что мне этот подогрев - нафиг, не нужен.
В лютые морозы, я не езжу, а до -10, в мои недолгие поездки до офиса и обратно(2-3 часа), батка остыть не успевает.

Правда и не греется, млин...так 2-3 градуса, за поездку.  ;-D

tmiaer

[user]илс[/user], нужен, если оставлять байк надолго на холоде. И то только в тех случаях, когда с батки хочется снимать 1С и больше. И батка при этом киловатт-часа так три, что не жалко электронов на подогрев.

SG_

у меня зимой расход 500-1500вт, поэтому греет себя сама в любой мороз :)

rzaviy

Так греется акум у тех кто его расчитал на пределе. Потому и мрут быстро.
У меня для лифера ток  1С,греться там нет чему,он замерзает по дороге,уже не говорю после простоя в неотапливаемом помещении.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

El_

ТАК вроде как лифер  зимой  до 30  работает.........
Я на Али видел  тефлоновые  12в   хомуты разных  размеров и мощностей соответсвенно . Можно трубу обернуть  или в данном случаи акб .

rzaviy

[user]El_[/user], так работает он ,но просадка присутствует и потеря ёмкости как и в простом АКБ.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Андрей25

Несмотря на то что, вел находится 8 часов на улице, зимой езжу без подогрева, более 1С продолжительно не снимаю с батареи и, как правило, не менее 50 % заряда есть (иначе, было б процентов так 30 и менее на остывшей батарее, просадка могла б привести   к отключению бмс или контроллера).
АКБ LiFePO4 1400 Втч.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

SG_

Цитата: rzaviy от 01 Окт. 2018 в 08:29
Так греется акум у тех кто его расчитал на пределе. Потому и мрут быстро.
У меня для лифера ток  1С,греться там нет чему,он замерзает по дороге,уже не говорю после простоя в неотапливаемом помещении.
лифер значит по другому работает.
13x8, элементы
https://www.li-force.ru/shop/view/litij-ionnyj-akkumulator-lg-18650mh1-3200-mac
нагрузка 10-30А (на пике все таки редко). полтора года живет нормально. зимой в термоизоляции 5мм для труб до -20 катаюсь без проблем несколько часов, батарейка из теплой квартиры. до этого в том же корпусе другие элементы стояли, китайцы напихали какие-то самсунги 2200. теплоизоляции небыло, чтоб замерзла достаточно минут 5-10 остановки и дальше грел полным газом чтоб былую бодрость вернуть...

LeoDron

Повторюсь по теме:
Цитата: LeoDron от 15 Янв. 2018 в 02:15Теплоемкость батареи  примерно 1дж/ грам/ градус. Для пяти килограммов батареи имеем енергию необходимую на нагрев батареи в идеальных условиях  (в случае идеальной термоизоляции) 1*5000*10/3600сек = 14 вт/часов
Повторюсь и поправлюлю себя - чтобы разогреть батарею весом 5 кг на 10 градусов нужно минимум 14 Втч.
Если вы хотите ее разогреть за 6 мин, то нужен нагреватель около  140 Вт.
Не страшно такой кипятильник в батарею засовывать?
С другой стороны, мотор на таком потреблении даёт скорость 20 км/час. Но будет холодно, и ват 100 придётся самому добавлять, чтобы не замерзнуть. В результате имеем уже скорость 27 км/час:
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&hp=0&throt=48&throt_b=60
Таким образом не вижу смысла батарею разогревать - на этой скорости за 6 мим вы укатите на 2.7 км. Быстрее ехать вы вряд ли на морозе сможете, а «мизерные» токи необходимые для таких низких скоростей практически любая батарея отдаст.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

draco

чего вы муучаете сами себя, как при царском режиме (ц) ? :D

взяли паяльную лампу на газу, и погрели батарейку - недорого и хорошо со всех сторон, кмк...?
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

AlexRW

Доброго времени суток дорогие форумчане. Лето в разгаре, но все же вопрос стоит, и со временем будет стоять острее "зима близко"))
Велики приходится держать в неотапливаемом коридоре частного дома, батарея  (литий ион) встроена в раму и она не съемная. Утеплителя на батареи нет, и намотать его некуда (все свободное место зянято банками) Заряжать на морозе, как я понимаю литий нельзя, а в коридоре зимой будет и минус 30 (по нашему климату). предполагается накрывать батарею электроодеялом и держать его под ним постоянно. Вопрос какой мощности достаточно для прогрева и поддержания постоянной температуры для батареи весом в 7 кило до 10-15 градусов? "электроодеяло планирую сделать из углеродного кабеля для элеткроподогрева полов (на али продается). кабель бывает разного сопротивления на метр, так что сделать мощность можно любую на выбор. Предполагается накрывать раму целиком потому как батарея занимает весь треугольник, и так что бы не было выхода (по возможности) тепла наружу. какой толщины нужно взять одеяло, либо какой то листовой утеплитель посоветоваете? Грелка будет запитываться от розетки 220В )

Фотки для наглядности поставленой передо мною задачи.