avatar_Ампервел

Легкий подогрев аккума зимой

Автор Ампервел, 26 Сен. 2010 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Цитата: mevial от 29 Нояб. 2010 в 10:04
Цитата: xaoyag от 26 Нояб. 2010 в 20:36
Самый лутший вариант не ездить зимой. А если уж надо ездить то я бы сделал так. первое конешно же утеплил пенопластом, может с наружи пластиком, и хранил бы акб дома. просто при езде на морозе пока они остыли с комнатной температуры до уличной то прошло бы время. А по приезду снимал и снова в тепло. Да и само тс я считаю надо хранить в комнатных условиях благо ни бензина ни масла нет.
Предложить ничего не делать, это всё равно, что ничего не предложить. ТС хранится дома, поездки зимой не ограничиваютсяпоездкой на работу и обратно, да и на работе ТС хранится в достаточно холодном предбаннике. Периодически бывают вылазки на 3-4 часа без возможности подогреть велосчпед, притом в любую погоду.
Алексей, какой толщины пенофол использовался? Почему он фольгой наружу, насколько я знаю фольга должна отражать тепловое излучение, а оно у нас внутри. Термодатчик где стоит?

Ну на счет ничего эт вы перегнули, а если уж у вас так дела обстоят то вам надо думать не только о подогреве от аккумулятора а и чтобы поключать подогрев во время стоянки к сети 220
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

mevial

Цитата: xaoyag от 29 Нояб. 2010 в 21:49
Ну на счет ничего эт вы перегнули, а если уж у вас так дела обстоят то вам надо думать не только о подогреве от аккумулятора а и чтобы поключать подогрев во время стоянки к сети 220
Вы всё своё гнёте, а тем временем Алексей уже описал каково аккумуляторам в сантиметорвом пенофоле, и никакой розетки. А лиферу так вообще одной оболочки будет достаточно на 4 часа.

Ампервел

Цитировать

Фольгой наружу потому что она более гладкая и смазав её мыльным раствором, котлетки всё же удалось втолкать в ящик, предварительно их разрядив и охладив до +5° на балконе (это реально немного уменьшает их незначительную раздутость). Акк размерами 15*20см, а ящик внутри 16*21см, т.е. пенофол сплющился до 5мм, что на площади боковых поверхностей потребовало не малого усилия - поэтому и было применено мыло + сила.  :D

Однако как оно все бывает впритык :D
Смотрим за экспериментом, давно хочу сделать нечто подобное .А то даже свинец просаживается через час, хотя фольгой внутрь все сделал...

FAS_r7

итак, данные эксперимента:
весь день светодиод горел (нагреватель не отключался). Это заставило меня нервничать и ещё два раза выходить на улицу для контроля ситуации.
Ничего криминального нет, просто 0,19А*62В=11,4Вт на ящик немного не хватает, чтобы поднять температуру вверху ящика до +10° - она оказалась +7° при -15° забортной. Температура нагревательной пластины при этом была около 12...15°.  Приехав домой температура в ящиках поднялась на градус-два от саморазогрева нагруженных мотором котлет, но отключение нагревалок произошло только минут через 15.
В итоге, опасаясь завтрашнего усиления морозов, вместо переобувки колёс пришлось заняться подниманием мощи нагревалок (поиском на платах нужного номинала для истоковых резисторов).  Сейчас получилось по 18Вт на ящик - посмотрим что будет завтра.    ps надеюсь что завтра всё же будет переобувка  :D

FAS_r7

Свежие данные:

Вспоминая позавчерашнее сплошное неотлючение нагрева, обнаружения вечером в ящиках +7° и усиливающихся на следующий день морозов  решил улучшить утепление сверху аккумов, т.к. над ними были незакрытые пенофолом участки стенок ящика. Вырезал ещё по прямоугольнику утеплителя по размеру ящика и вырезав в них прорези под кабели аккуратно уложил их фольгой вниз, минимизировав щели. Сверху загнул боковую поверхность пенофола и закрыл ящики.
Результат не заставил себя ждать.  Вчера вечером при уже -20° забортной в ящике было как раз +10°, а по приезду домой пока маневрировал в подъезде нагревалка и отключилась. Большого градиента температуры нет, всего на 6...10° нагревалка теплее чем воздух над котлетами.
Сегодня на улице потеплее, днём было -15...-17°, и я вижу из окна, что нагревалки периодически отключаются. Греет где-то порядка часа, потом минут 10 перерыв.

aleks17121960

Цитата: FAS_r7 от 02 Дек. 2010 в 17:42
Свежие данные:

Вспоминая позавчерашнее сплошное неотлючение нагрева, обнаружения вечером в ящиках +7° и усиливающихся на следующий день морозов  решил улучшить утепление сверху аккумов, т.к. над ними были незакрытые пенофолом участки стенок ящика. Вырезал ещё по прямоугольнику утеплителя по размеру ящика и вырезав в них прорези под кабели аккуратно уложил их фольгой вниз, минимизировав щели. Сверху загнул боковую поверхность пенофола и закрыл ящики.
Результат не заставил себя ждать.  Вчера вечером при уже -20° забортной в ящике было как раз +10°, а по приезду домой пока маневрировал в подъезде нагревалка и отключилась. Большого градиента температуры нет, всего на 6...10° нагревалка теплее чем воздух над котлетами.
Сегодня на улице потеплее, днём было -15...-17°, и я вижу из окна, что нагревалки периодически отключаются. Греет где-то порядка часа, потом минут 10 перерыв.
Данные говорят о недостаточной термоизоляции,в идеале как у холодильника должно быть,10-20мин простоя,5мин нагрева.Тогда и 10-11Вт хватило бы.Жаль,конвекцию воздуха внутри не наладишь,тесно очень.Исходя из того,что есть,отличная работа!Кстати,не собирались ящики менять?Видел в автомаге ящики для инструмента,пластиковые,с крышкой на защёлке со стопором и разных размеров.Денег 400-600руб.Края зализаные.Вес децл. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Видел недавно у знакомого грелку топливного фильтра для дизеля,выглядит как плотный пакетик с фальгой,говорит бывают и на 24в. но в продаже не встречал...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

FAS_r7

Цитата: aleks17121960 от 02 Дек. 2010 в 18:47
Данные говорят о недостаточной термоизоляции,в идеале как у холодильника должно быть,10-20мин простоя,5мин нагрева.Тогда и 10-11Вт хватило бы.Жаль,конвекцию воздуха внутри не наладишь,тесно очень.Исходя из того,что есть,отличная работа!Кстати,не собирались ящики менять?Видел в автомаге ящики для инструмента,пластиковые,с крышкой на защёлке со стопором и разных размеров.Денег 400-600руб.Края зализаные.Вес децл. ;)
Инструментальные ящики не вариант - они очень гибкие в основном. у меня есть такой, знаю.
Одна из замечательных фишек моих ящиков - это их отменная жесткость. Даже падение (на грунтовке, скорость 25кмч) набок привело к вспахиванию углом ящика дороги и погнутию крепёжной трубы (15*15*2мм) на которой они стоят.

Мне понравились пассивные ящики-холодильники которые видел в хозмаге когда был и Израиле. У нас пока таких не замечал.
Они обладают хорошей термоизоляцией и жесткостью. При этом очень лёгкие. Борис, напомните каких там они были размеров, и сколько денег стоят?

se

Цитата: FAS_r7 от 03 Дек. 2010 в 14:18
Одна из замечательных фишек моих ящиков - это их отменная жесткость. Даже падение (на грунтовке, скорость 25кмч) набок привело к вспахиванию углом ящика дороги и погнутию крепёжной трубы (15*15*2мм) на которой они стоят.
Не совсем в тему, но раз про ящики :)
Алексей, я ваше видео, где вы боретесь с пробками, своим друзьям-автомобилистам показываю как фильм ужасов  :D
Да и сам непроизвольно закрываю глаза :)
Вы этими ящиками легко можете зацепить одну из сотен машин, мимо которых проезжаете на расстоянии менее десятка сантиметров.
Про ущерб я даже думать не хочу. Первое что сказал один мой друг (автомобилист): "ему хотя бы чем то мягким эти ящики обернуть" :)

Ампервел

Алексей , а можно поподробнее как сделать то подогрев пластиной? У меня есть листовая медь 1мм, аккум у меня длинный, вытянутый по раме. Тот есть моно обернуть прямо фольгой этой медной. Дальше: как -+ подсоединить то к фольге? У тебя еще какой то хитрый датчик есть? Схемку бы.

FAS_r7

2 se  самым выступающим габаритом являются плечи.  Один раз только зеркало плечом чуток вытер, когда перед светофором пролезал между ам на скорости 2кмч. Я же вообще медленно и не спеша между машинами проезжаю, когда нет места - торможу, хотя на видео это выглядит быстро, видимо из-за широкоугольности камеры. За более чем 4000км я никого ни разу даже не коснулся аппаратом, и не надо.
ладно хватит оффтопить.

по теме,  2 snoag
схема была в ответе 21 этой ветки.
пластина используется в качестве распределителя тепла - радиатора, чтобы нагрев котлет был не локально в одной точке, а равномерно по всей поверхности дна. Греет пластину транзик прикрученный к ней в центре.
Вообще медь-то и не нужна, лучше алюминий, т.к. он сильно легче. Просто я алюминий подходящей толщины и площади не нашел, а медь попалась, бесплатно.
Вашу миллиметровую медь в данном деле использовать не посоветовал бы. Как минимум надо в два - три стоя её плотно сложить, чтобы получить 3мм толщины , но это не айс. Интересным мне ещё казались сковородки в меге, за 100руб. Да жарить на них хреново, т.к. там днище не более 1.5 мм алюминия, но в качестве радиатора для подогревалок вполне должны пойти.
Микруха применена МАХ6507, т.к. именно она была в магазине и на приемлемый для меня температурный порог срабатывания (+10). вообще лучше 6508 - для него не потребуется инвертора на транзике, сразу напрямую к ней цеплять силовой полевик, но у нас не было таких в наличии.

в принципе, изучив свойства конкретного утеплённого бокса для аккумов, проведя эксперименты в разных температурах - термодатчик и не нужен. достаточно ручного включения подогревалок с выбором некоторого количества мощностей, например, трёхпозиционным тумблером. схема вообще тогда примитивна будет. На TL431  собирается стабилизатор напряжения, где-то вольта на 3...4 (в зависимости от порогового напряжения затвора выбранного силового транзика) а в истоке рязик, как у меня в схеме. Меняя резистивным делителем (тумблером) напряжение на затворе будем получать разную рассеиваемую мощность, которую выбираем на своё усмотрение, по погоде.

Alik0

Еще как вариант можно использовать автомобильный подогрев зеркал-там элемент расположен на гибкой основе, типа скотча, есть на 12 и на 24 вольта. Или подогрев дворников-он узкий и длинный, продаются на авторынках. Мощность разная, какие я видел-от 10 до 30 ватт.
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

zedmen

Короче интересный вариант на счет медных пластин....НО !!!!!!! у меня созрела другая идея, тут что то говорилось на ветке типа по использованию радиатора от системника компа, то есть от его блока питания, у меня как раз такой радиатор аллюминиевый завалялся, я вот что подумал можно в принципе такую штуку сделать с нагревательным элементом в нутри и куллером малого обдува от этого радиатора, только придется вынести из гофры наружу контроллер, а нагреватель использовать можно только зимой, а на лето просто вырубать или включать холодный обдув, но так как я думаю батареи не  будут грется летом...то можно оставить только этот вариант, тоесть горячий обдув.
А для нормального прогрева аккумы сделать поперечные и продольные ответвление по плоским сторонам аккума...думаю этого будит вполне достаточно, на а схемы подключения уже была описана в начале ветки не мною.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

FAS_r7

#103
благодаря аналогичной ветке ES форума найдена довольно интересная инфа.
тут и здесь.
там говорится, что литиевые акки можно разряжать холодными вплоть до -20°, без причинения им вреда. Но не рекомендуются большие токи разряда. Из-за этого на холода рекомендуют взять увеличенную ёмкость, или организовать подогрев для возможности драть с акков большие токи.
а вот заряжать акки которые холоднее 0° категорически нельзя. типа там металлический литий начинает образовываться вместо заряда. Быстрый заряд (1С) возможен если температура акка выше +5°.
На знаю насколько эти цифры справедливы для фосфата, но думаю всё аналогично, только при более низких температурах. Лично я считаю, что  для фосфата их тоже не стоит переходить.

илс

Отличная новость!

Принимая во внимания мягкую зиму, которая установилась в нашем регионе, можно ездить без особых ограничений  :)
Моя поездка на работу занимает 25-30 мин, затем я снимаю батарею и несу ее в тепло, на зарядку.
По приезде домой, тоже самое.

Конечно можно дать 1ч-2ч на прогрев, но тогда есть риск, что не успеет зарядится до нужного момента (утром 8 час., вечером 4 часа)

andreym

Цитата: ilyukhs от 14 Янв. 2011 в 16:01
Отличная новость!

Принимая во внимания мягкую зиму, которая установилась в нашем регионе, можно ездить без особых ограничений  :)
Моя поездка на работу занимает 25-30 мин, затем я снимаю батарею и несу ее в тепло, на зарядку.
По приезде домой, тоже самое.

Конечно можно дать 1ч-2ч на прогрев, но тогда есть риск, что не успеет зарядится до нужного момента (утром 8 час., вечером 4 часа)
думаю что с зарядом за 4-8 часов да еще и до напряжения 4.16-4.18 вольт можно вообще не переживать
слишком маленькие токи .....

Еще я гдето слышал что у литий-иона а также полимера есть такое свойство - при зарядке при минусовой температуре якобы можно заряжать но снизив конечное напряжение, а про фосфат наоборот: окончание заряда наступает при бОльшем конечном напряжении чем при комнатной
тоесть липоли можно заряжать до 4.1-4.15(для безопасности) а фосфату наоборот нужно давать около 3.7вольта в то время как при комнатной фосфат и от 3.5 уже на 99процентов заряжается.

Ампервел

Заинтересовался стельками  :) http://www.hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=14858
Может их как то приспособить для аккума 36в 10Ач? Хотя бы на 1 час чтоб грели. Ну и хотя бы до 0 градусов. Это уже спасет липольки. С двух сторон кофра расположить и сверху поролоном еще?

илс

Интересная ссылка, спасибо.

Пора уже к зиме готовится, купить пару таких штук, чтобы ЛЖФ отогревать перед зарядкой. У меня вел на улице хранится, соотв. при возвращении домой, вряд ли успеет прогреться для зарядки при комнатной температуры, где-то за 2-3 часа перед сном.

Попробую ускорить этот процесс указанными стельками. А ездить со съемной ЛиПо батареей уже не хочу, емкость маленькая, и таскать туда/сюда неудобно.

Так что к зиме вернусь на лифер :)