Реклама: Активные системы безопасности для электровелосипеда

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Как справляетесь с АДСКОЙ ЖАРОЙ ? (Свободный электрон) от tmkt (27.06.2019 в 14:03)2. LiNMC аккумуляторы (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от stealthv (27.06.2019 в 13:58)3. А нужно ли гидроизолировать? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Idea89 (27.06.2019 в 13:55)4. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от 1Viktor (27.06.2019 в 13:54)5. Самодельная кварцевая лампа с коротковолновым УФ излучением для борьбы (Свободный электрон) от tmkt (27.06.2019 в 13:52)6. Speedway mini 3/4 8\" (Электросамокаты MiniMotors) от АлександрМ (27.06.2019 в 13:51)
7. Открутились винты на стойке педали (Моноколёса KingSong) от volk0001 (27.06.2019 в 13:49)8. Обсуждение электросамокатов Starway Z9-серии (48В, 52В) (Электросамокаты StarWay (MaxSpeed)) от Pitbull (27.06.2019 в 13:44)9. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от LEE4ER (27.06.2019 в 13:44)10. Космос - от прошлого, к настоящему и будущему (Свободный электрон) от илс (27.06.2019 в 13:35)11. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от Turbomatic (27.06.2019 в 13:30)12. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Ddmitry2589 (27.06.2019 в 13:27)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1055 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Сен 2017 в 17:28
Прочитано 1055 раз
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 3291
О пассивных  системах безопасности: шлемах, перчатках... и правильной "прошивке" интеллектуальной прокладки между седлом и рулем написано много. А вот активная безопасность в основном сводится к отключения мотора при нажатии на тормоз и "антикоза" в системе PAS, если не ошибаюсь. Может есть еще что-то? :bn:
А довольно часто: колесо попало на кочку, или нога соскочила с педали, или в поворот зашел на большой скорости, а газ не убрал, а твой помощник, все еще вращающееся электро-колесо, превращается в опасного врага.  Вот бы научить его отключать в экстремальных случаях. Электроника то копеечная. Например,
1. трех осевой гироскоп с квадрокоптера: отслеживать падение, критические углы и ускорения;
2.  Датчик положения руля: руль вывернуло или критический угол захода в поворот ( в комбинации с гироскопом и данными бортового компьютера)
3. Или/и электронный уровень: для той же цели,
4.  Вроде пока что это все, что пришло на ум :bw:
Если есть готовое решение, пожалуйста посоветуйте

05 Сен 2017 в 22:45
Ответ #1
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26838
, В моем понимании, активная система безопасности, это что-то типа седла-катапульты  ;-D
Ну или велоподушкибезопасности.
А то, о чем вы переживаете, это немного о другом.
Концевик на ручку тормоза и современный контроллер - решают большинство озвученных вопросов.
Ну не бывает так, что если вошел в поворот на большой скорости, то какой-то супер-пупер трехосевой стабилизатор спасет вас от ДТП.
Любой пилот инстинктивно сбрасывает газ, когда видит, что теряет контроль над аппаратом. Умная электроника,  в данном случае - просто не нужна.
Еще тормоза есть....можно плавненько гасить скорость.  ;-)
А нога на больших скоростях с педали - не соскакивает. Ибо только самые отважные, типа меня, педалируют на 50+.   ;-D
А на маленьких скоростях, срыв ноги с педали - вполне безобиден...
Про кочки - это несерьезно. На кочках никто быстро не ездит, бережет обод, спицы и...шею.  :hello:

Строго говоря, МК само по себе повышает безопасность. Т.к. втулка-гиря,  обладает (на скорости) неплохим гироскопическим эффектом (замечено на переднем МК).
Еще есть  мечта всех мопедистов-дырчиков - рекуперативное торможение, близкий аналог ABS.  B-)
« Последнее редактирование: 05 Сен 2017 в 22:53 от илс »
Сообщение понравилось: LeoDron

05 Сен 2017 в 23:06
Ответ #2
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 3291
Наверно, Вы правы.  Анализирую ситуацию, недавно приключилось, попал 16" колесом на маленькую ямку при 20+ и вывернуло руль и я, даже не понимаю сейчас, то ли инстинктивно или так случайно получилось от толчка на газ надавил. МК переднее и поэтому оно и вытянуло меня из этой ситуации, а было бы оно сзади - точно бы кувыркнулся, как, наверное, и в случае если бы електроника отключила бы в такой ситуации мотор. Так что не все так просто. Но ведь раньше и на автомобилях всей этой активной системы безопастности не было. А сейчас труднотсебе авто без неё представить.

06 Сен 2017 в 02:29
Ответ #3
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4968
, гироскопический мотоцикл разрабатывает фирма LIT MOTORS
=25
вот это я считаю системой активной безопасности.
есть ещё разработка у BMW у нового электромотоцикла Motorrad VISION NEXT 100
системы проекции на визор тоже я лично считаю активной безопасностью.
=79

06 Сен 2017 в 02:37
Ответ #4
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
Теряется весь кайф руления) в последнее время ни разу не падал, не смотря на слики и 150 нм под задницей)да, на козла вставал пару раз. Потом убавил фазньій ток и при разгоне или вертикальном подьеме наклоняюсь вперед. Безусловньіе рефлексьі байкера не заменит никакая єлектроника)  учитесь ездить по гололеду, чтобьі бьіть королем на асфальте)

06 Сен 2017 в 02:48
Ответ #5
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4968
,
и есть ещё у хонды RIDING ASSIST.
вот видео его работы
=7
скоро сделают наверняка систему с GPS и автопилотом.
забрался в люльку, автопилот запустил, зимой подогрев лежанки включил, и спишь всю дорогу...
  :eureka:
 ;-D
« Последнее редактирование: 06 Сен 2017 в 03:45 от TULSUNDUR »

06 Сен 2017 в 02:56
Ответ #6
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4968
учитесь ездить по гололеду, чтобьі бьіть королем на асфальте)
там одно правило основное - любое ускорение и любое замедление производится только при прямолинейном движении.
самые скользкие участки проходить только по прямой, желательно с минимальной тягой или накатом.
в поворотах внутренняя нога вверху и готова к снятию с педали чтобы опереться о землю.
ну и дистанция на ПЧ втрое-вчетверо больше, чем летом.
я обычно когда скользко совсем - глушу фазные токи примерно втрое-вчетверо от летних режимов.
а когда надо тяги поболе - я и педалями докручу.
имхо конечно...
сорри за оффтоп...
 :ah:
Сообщение понравилось: LeoDron

06 Сен 2017 в 08:02
Ответ #7
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 2705
ABS для велосипеда.
Пример:
http://budbrake.com/



Добавлено 06 Сен 2017 в 08:05
, Видел отечественную разработку шлема с проекцией на визор. Но кмк это немного другое.

06 Сен 2017 в 11:20
Ответ #8
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 3291
ABS- это конечно круто, но пока трудно реализовать: дорого, сложно, и серьезно утяжелит велосипед.
А вот, например, ASR- противо-буксировка - датчик скорости на второе колесо и немножко мозгов. Весьма полезно для, особенно для двухколесного ТС. Потеря сцепления одного из колес с дорожным покрытием одна из основных причин аварий. 
Есть идеи, как ее реализовать?

06 Сен 2017 в 11:31
Ответ #9
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26838
У Адапто напр. есть трэкшн контроль [ Invalid YouTube link ]
Но я им не пользуюсь, езжу по методике от :-)
« Последнее редактирование: 06 Сен 2017 в 12:18 от илс »

06 Сен 2017 в 12:14
Ответ #10
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 3291
У Адаппто напр. есть трэкшн контроль [ Invalid YouTube link ]
Но я им не пользуюсь, езжу по методике от ,  :-)

Огромное спасибо! Похоже, то что нужно. А по поводу метода TULSUNDUR согласен - электроника мозги никогда не заменит. Дочурка, мой е-вел себе присмотрела, за нее боюсь.

07 Сен 2017 в 01:13
Ответ #11
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4968
,
в случае обычного серийного велосипеда - обычно достаточно попросту перекусить провод питания PAS сенсора на каретке, если он есть. это обезопасит от случайного включения мотора в узких разворотах, когда хочется помочь чутка педалями. выход есть либо в установке торк сенсора, либо при использовании обычного PAS сенсора нужно настраиваемый контроллер и грамотно настраивать режим PAS-а - делать большую задержку времени включения мотора, и выбирать малый режим скорости помощи педалям.
« Последнее редактирование: 07 Сен 2017 в 01:39 от TULSUNDUR »

07 Сен 2017 в 10:21
Ответ #12
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 3291
А что таое "торк сенсор"?  Похоже, что все намного сложнее, чем я представлял себе. И готовых решений из коробки, пока нет.  :-(   . В плане самоделки, в чем я не очень силен, но может осилю, пока такие системы:
1- датчик скорости на два колеса и выключать МК при определенной разности скоростей
2-датчик положения руля,  для начала просто геркон- выключатель мотора при определенном критическом положении руля, в в идеале -душитель мотора в зависимости от угла руля и скорости мотора. Как-то так. Если есть другие идеи и как реализовать, буду очень благодарен.

07 Сен 2017 в 13:52
Ответ #13
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26838
1- датчик скорости на два колеса и выключать МК при определенной разности скоростей
2-датчик положения руля,  для начала просто геркон- выключатель мотора при определенном критическом положении руля, в в идеале -душитель мотора в зависимости от угла руля и скорости мотора. Как-то так. Если есть другие идеи и как реализовать, буду очень благодарен.
Вы что хотите?
Дочку уберечь от ЧП/ДТП?
Ну дык купите ей велик, 250Вт,  который отключает помощь мотора после 25км/ч. Как вариант, можно придушить до 20км/ч. Это будет самая простая и надежная система "активной" безопасности.  :exactly:
Сообщение понравилось: tmiaer

07 Сен 2017 в 15:06
Ответ #14
Оффлайн

SG_

Сибирь, Томск Сообщений: 2142
для детского ограничитель железный: малооборотистый тяговый движок в 20м колесе. и не перегреет и не разгонится больше 20 с копейками :)

07 Сен 2017 в 16:57
Ответ #15
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 3291
Согласен, ограничение стоит, там МК 250 ват редуктор, колеса 16".  Но хорошо, что хоть МК переднее, а то вел на дыбы на старте на педалях встает. Вел и сам по себе очень не устойчив, а с МК самому страшно гонять, а она другого не хочет. Да и не ребенок она : 15 лет. Пусть учится, главное, чтобы шлем и перчатки одевала. 

08 Сен 2017 в 02:04
Ответ #16
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4968
,
и активируйте так называемую "глушилку" - ограничитель скорости 20-25 км/ч.
если контроллер конечно имеет эту функцию.
пару проводков на кнопку вывести - и вот вам 2 скорости.
для обучения и для тротуаров - на глушилке можно ездить.
а когда она не нужна - просто отключать и всё.

08 Сен 2017 в 09:56
Ответ #17
Оффлайн

MaxWin

Ставрополь Сообщений: 2368
ABS- это конечно круто, но пока трудно реализовать: дорого, сложно, и серьезно утяжелит велосипед.
....
Есть идеи, как ее реализовать?
Я использую вот такую систему. http://www.kingindustries.ca/SABS_Products.htm
Здесь есть демка как тестировали

Есть недостатки:
1. Дорого. Колодки подходят только родные.
2. Быстро вырабатывается привычка и также быстро теряются навыки. Потом трудно возвращаться на обычные.
Сам откатал на них 3 года года.  Сейчас поставил на вел жены (дочь тоже на нем катает) им нужнее.